Проблемы формирования денежной системы РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 01.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы формирования денежной системы 5
1.1 Социально-экономическая сущность денежной системы государства 5
1.2 Классификация элементов денежной системы 6
1.3 Правовые основы, регламентирующие функционирование денежной системы 9
2. Анализ политики государства по обеспечению стабильности денежной системы 12
2.1 Оценка динамики изменения элементов денежной системы в современных условиях 12
2.2 Анализ объема и динамики денежной массы 19
2.3 Влияние денежно-кредитной политики Центрального Банка России на деловую активность коммерческих банков 22
3. Проблемы и перспективы в обеспечении стабильности денежной системы 27
3.1 Проблемы денежной политики и пути их решения в современной России 27
3.2 Тенденции развития денежной системы 30
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Применительно к денежной политике, критерием ее эффективности будет нарастание способности центрального банка достигать поставленные цели денежного регулирования, выбор адекватного типа денежной политики и возрастание ее роли в экономике как фактора, способствующего реализации общеэкономических задач.
Сформулированные критерии позволяют выбрать показатели оценки эффективности денежно-кредитной политики на макроуровне:
устойчивость денежной единицы;
устойчивость денежного оборота;
уровень монетизации ВВП;
уровень инфляции.
Для оценки эффективности денежной политики показатели должны рассматриваться в динамике, отражающей позитивную поступательную реализацию денежно-кредитной политики и возрастание ее роли в экономике.
Формирование эффективной денежной политики предполагает выбор приоритетного объекта денежной политики из тех, которые существуют: предложение денег или спрос на деньги, объем и структура денежной массы, коэффициенты денежной (банковской) мультипликации, курс национальной денежной единицы объем кредитов, которые предоставляются участникам денежного оборота, в т.ч., банковскому сектору, объем и структура денежных доходов и расходов участников денежного оборота
При выборе приоритетных объектов денежной политики следует учитывать, что в большей степени воздействует на экономику - предложение денег или спрос на них, а фактически - количество денег или процентная ставка. Центральный банк до сих пор выбирал в качестве объекта денежной политики предложение денег через таргетирование денежной массы за счет связывания избыточных денежных средств на счетах расширенного правительства (в т.ч. в стабилизационном фонде).
3.2 Тенденции развития денежной системы
Активное развитие институтов финансового рынка является сегодня фактором формирования современной модели национальной денежной системы рыночного типа.
К прочим факторам, определяющим тенденции развития денежной системы, относятся:
уровень доходов граждан, состояние потребительского спроса, тенденции изменения процесса потребления и сбережения;
уровень капитализации экономики, который, в свою очередь, оказывает воздействие на уровень капитализации институтов финансового сектора экономики;
особенности проведения и эффективность денежно-кредитной и финансовой политики, поскольку именно институты денежной системы являются “носи-
степень доверия к устойчивости денежной системы со стороны инвесторов, кредиторов, вкладчиков, населения и бизнеса, степень защиты их интересов.
На состояние денежной системы помимо макроэкономических фактров оказывают существенное воздействие и социально-политические факторы, рейтинги политической стабильности страны, ее кредитоспособности, инвестиционной привлекательности, формирующие «имидж» национальной валюты.
Политическими внешними для денежной системы факторами можно считать рейтинги страны. Речь идет о страновых рейтингах политической стабильности, кредитоспособности, инвестиционной привлекательности и т.д.
Вместе с тем следует отметить, что для эффективного функционирования экономической системы важное значение имеют устойчивость и стабильность самой денежной системы, а также учет внутренних факторов ее развития.
К внутренним факторам развития денежной системы можно отнести:
уровень развития отдельных элементов системы и их взаимодействие в рамках системы;
определение приоритетов развития денежной системы;
отсутствие (или невысокое качество) методик оценки степени достоверности получаемой информации в денежной сфере;
отсутствие (или невысокое качество) методик оценки эффективности экономической политики государства в отношении развития денежной системы.
Указанные проблемы и направления развития национальной денежной системы и ее отдельных сегментов приводят к обоснованию необходимости формирования единой денежной программы государства, понимаемой как система управленческих решений мер, и действий государства, которые осуществляются в целях обеспечения устойчивого, реального экономического роста, повышения покупательной способности и устойчивости национальной валюты, определенного уровня занятости населения, активизации роли финансовой и кредитной системы в реализации экономической политики инновационного экономического роста.
Для формирования эффективной денежной программы, направленной на обеспечение устойчивости всей денежной системы, необходимо принять ряд организационно-управленческих рекомендаций и предложений институциональных преобразований, следование которым представляется важным для достижения итогового позитивного результата.
Совершенствовать нормативную базу функционирования национальной денежной системы. В частности, представляется возможным разработать новый закон «О денежной системе Российской Федерации», где отразить произошедшие новации в денежной системе и современные направления ее развития.
Необходимо, с одной стороны, обеспечить полную операционную независимость Банка России и законодательно закрепить его ответственность за достижение ценовой стабильности, а с другой - обеспечить координацию монетарной и налогово-бюджетной политики, а также выработку единого прогноза инфляции для всех экономических регуляторов (Минэкономразвития РФ, Министерства финансов РФ, Банка России). Не секрет, что и сегодня, и в предыдущие годы прогнозы инфляции и объяснения ее причин у Банка России и МЭРа расходились, а неравномерность осуществления бюджетных расходов Минфином зачастую подстегивала инфляцию и затрудняла работу Банка России.
На протяжении нескольких лет в России обсуждался вопрос и в 2013 году принято решение о создании в стране единого органа регулирования финансового рынка - мегарегулятора, но для устойчивости денежной системы важны не только надзор за состоянием ликвидности финансового рынка как единого целого, но и взаимодействие между его сегментами, обеспечение стабильности финансового сектора. Поэтому важно, чтобы мегарегулятор сформировал постоянно действующую систему независимого макроэкономического мониторинга денежной сферы, целью которого будет раннее выявление потенциальных внутренних и внешних рисков в денежно-кредитной и финансовой сферах. Эти риски вызывают неустойчивость в различных элементах национальной денежной системы, «разрушая» ее единство и, соответственно, негативно влияя на развитие всей экономической системы. Деятельность данного органа должна быть максимально прозрачной, отчеты о его заседаниях, а также разработанные прогнозы должны публиковаться в открытом доступе. В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» необходимо утвердить поддержание финансовой стабильности в качестве основной задачи Банка России. При такой институциональной структуре возникают предпосылки для снижения информационной неопределенности вокруг прогноза инфляции, укрепления независимости Банка России, сокращения влияния немонетарных факторов, а также четкого разделения зон ответственности.
Необходимо завершить переход к свободному плаванию валютного курса, а также сделать приоритетом политики ближайших 2 лет повышение уровня монетизации ВВП за счет расширения внутреннего кредитования, для чего требуется продолжение постепенного снижения базовых ставок ЦБ РФ с сокращением спрэда процентных ставок по различным операциям ЦБ РФ. Это позволит уменьшить зависимость экономики от краткосрочных спекулятивных иностранных капиталов, увеличит финансовую глубину и устойчивость экономики к внешним шокам. Необходимо создать благоприятные условия для развития хеджирования
- Необходимо повысить прозрачность монетарного регулирования путем обязательной публикации отчетов об отклонениях от целей по инфляции, развернутых разъяснений действия трансмиссионного механизма, а также создания единой базы данных по монетарной статистике, включая регулярную публикацию официальных прогнозов основных макроэкономических показателей. Это укрепит доверие к органу регулирования и уменьшит информационную неопределенность.
Учитывая негативный опыт валютного таргетирования в России, который привел к построению спекулятивной модели экономики и высокой волатильности во время кризиса, считаем необходимым как можно скорее завершить переход к инфляционному таргетированию путем проведения ряда институциональных преобразований, а также политики, направленной на сокращение бюджетного дефицита и рост монетизации ВВП за счет внутренних факторов.
Предложенная институциональная и функциональная основа государственного регулирования монетарных процессов создаст определенные возможность для обеспечения прозрачности регулирования, повысит доверие к Центральному банку Российской Федерации и в дальнейшем, будет способствовать модернизации экономики России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, проведенный в данной курсовой работе, может позволить сформулировать следующие выводы.
1. Современная национальная денежная система – сложная саморазвивающаяся интегративная система, в рамках которой организуются на формальной или неформальной основе и регулируются на уровне национальной экономики различные формы денежных отношений, выступающие в практической сфере как товарно-денежные, денежно-кредитные, финансовые и платежные.
2. Изучение денежной системы необходимо, поскольку, для того, чтобы знать, как регулировать денежные отношения, надо понимать, что относится к элементам системы, каковы их функции, какую роль они могут сыграть в экономике. Конечно, этот анализ важен не сам по себе, а с точки зрения поиска оптимальных инструментов регулирования национальной экономики и ее денежной сферы.
3. Субъектами организации и регулирования денежных отношений являются институты денежной системы как ее элементы. В первую очередь, к институциональным элементам денежной системы следует отнести центральный банк, который эмитирует наличные деньги в оборот, осуществляет денежно-кредитное регулирование, надзор за другими элементами денежной системы, их формирование.
Так, центральный банк имеет властные полномочия, которые закреплены законодательством, в процессе издания подзаконных актов в области денежного оборота и деятельности коммерческих банков дополняет правовую и организационную инфраструктуру денежной системы.
К институтам денежной системы относятся также кредитные организации. Отнесение их к институциональным элементам денежной системы обосновано тем, что:
во-первых, эмиссия современных денежных средств носит в основном кредитный характер,
во-вторых, тем, что денежные потоки проходят в основном по каналам кредитных организаций.
4. ЦБ Российской Федерации проводил денежно-кредитную политику, стремясь соблюсти баланс между необходимостью снижения инфляции и недопущения чрезмерного охлаждения экономической активности при сохранении финансовой стабильности. Реализация данных мер способствовала стабилизации ситуации на финансовом рынке, восстановлению доверия субъектов экономики к российской финансовой системе в целом и оказала сдерживающее воздействие на девальвационные и инфляционные ожидания в той мере, в которой рассчитывал ЦБ Российской Федерации.
5. Сдерживающее влияние на экономическое развитие в 2015 году продолжают оказывать факторы структурного характера, такие как неблагоприятная демографическая ситуация, высокий уровень износа основных фондов и низкий коэффициент их обновления, институциональные ограничения, снижающие в краткосрочном периоде потенциал роста производительности труда. В то же время спад экономической активности в 2015 году был обусловлен в том числе сокращением доходов экономики, ужесточением внешних и внутренних финансовых условий, а также денежно-кредитной политики, ухудшением настроений экономических агентов. Соответственно, существенно более слабым, чем ожидалось, сложится внутренний спрос – как потребительский, так и инвестиционный.
6. ЦБ Российской Федерации в полной мере компенсировал потребность банковского сектора в ликвидности в рамках своих аукционных операций. Объем предложения средств по операциям рефинансирования ЦБ Российской Федерации определялся спросом кредитных организаций на ликвидность и динамикой факторов ее формирования. При определении объема предоставления ликвидности ЦБ Российской Федерации исходил из того, что средства будут перераспределяться между кредитными организациями на межбанковском рынке. Возможность для такого перераспределения формировалась в том числе за счет предоставления кредитным организациям права на усреднение обязательных резервов, то есть возможности выполнять обязательные резервные требования, поддерживая часть обязательных резервов на корреспондентских счетах в ЦБ Российской Федерации в среднем в течение установленного периода.
7. ЦБ Российской Федерации продолжит работу по повышению согласованности времени работы платежной системы, финансовых рынков и времени проведения операций ЦБ Российской Федерации. Это позволит увеличить эффективность перераспределения ликвидности в банковском секторе и сократить операционные издержки кредитных организаций, а также будет способствовать созданию условий для повышения эффективности механизма реализации денежно-кредитной политики в результате уменьшения частоты использования кредитными организациями операций ЦБ Российской Федерации постоянного действия по предоставлению рублевой ликвидности.
8. В целях повышения прозрачности проводимой денежно-кредитной политики, а также для обмена мнениями о ситуации в банковском секторе, экономике в целом и перспективах ее развития ЦБ Российской Федерации будет предпринимать дальнейшие шаги по расширению взаимодействия с кредитными организациями, банковскими ассоциациями, аналитиками и представителями научного сообщества. ЦБ Российской Федерации продолжит проведение регулярных встреч с экспертами банковского сектора, опросов кредитных организаций и банковских ассоциаций по наиболее актуальным вопросам денежно-кредитной политики и обеспечения финансовой стабильности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Закон РФ «О денежной системе Российской Федерации» от 25 сентября 1992 г. № 3537-I. [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть первая и вторая [Электронный ресурс]: // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): [федер. закон от 26 апреля 1995 г. № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
Атлас З.В. Закон денежного обращения (Сущность закона и его действие в досоциалистических формациях и при социализме) / З.В.Атлас; Всесоюзное общество по распространению политич. научных знаний – М.: Знание, 2016.
Братко А.П. Банковская система России: экономико-правовое регулирование / А.П. Братко // Бизнес и банки. – 23.06.2009. - №24. – с.1-4.
Брегель Э.Я. Политическая экономия капитализма: учебник / Э.Я.Брегель. – М.: Экономика, 2015. – 542 с.
Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. Всемирное признание. Лекции нобелевских лауреатов. – М.: Мысль, т. 5, кн. 2. – 2015. – 813 с.
Михалевский Ф.И. Золото в системе капитализма после второй мировой войны /Ф.И.Михалевский – М.: Изд. АНСССР – 1952 – 289 с.
Официальный сайт агентства «Эксперт-Ра» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru
Официальный сайт агентства РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbk.ru
Официальный сайт ЕЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ecb.europa.eu/home/html/index.en.html
Официальный сайт Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nacfin.ru
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
Официальный сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.forecast.ru.
Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru
Системный подход в современной науке (к 100-летию Людвига фон Берталанфи). – М.: Прогресс-Традиция, 20014. – 560 с.
Теоретические аспекты функций центрального банка. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований «Центральный банк в условиях рыночной экономики». – М.: Финансы и статистика, 2013 – 290 с.
Трахтенберг И.А. Денежное обращение и кредит при капитализме / И.А. Трахтенберг – М.: Изд-во АН СССР, Ин-т мировой экономики и международных отношений, 1962. – 780 с.
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник /коллектив авторов, под ред. М.А.Абрамовой, Л.И.Гончаренко, Е.В.Маркиной. – М.: Юрайт, 2014 – 551с.
Харитонова Ю.Н. Тенденции развития денежной системы в современной рыночной экономике: автореф. дисс...канд.экон.наук: 08.00.01 / Харитонова Юлия Николаевна. – М.: 2012. – 22с.
Шенаев В.Н. Денежная и кредитная системы России / В. Н. Шенаев; РАН. Ин-т Европы. – М.: Наука, 1998 – 224 с.
Эйдельнант А.Б. Буржуазные теории денег, кредита и финансов в период общего кризиса капитализма /А.Б.Эйдельнант – М.: Госфиниздат, 1958 – 263с.
Примечание – система отражает порядок расположения частей целого, последовательный, упорядоченный ход процесса, а также последовательное, упорядоченное и развернутое учение о чем-либо.
’ Примечание – к исследованиям в этой сфере относятся работы Косого А.М., Портнова М.А.
Примечание – структура денежной массы России, а также методология ее подсчета представлены на сайте Банка России [21].
П. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации.
Ч. 1 и 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 114 Конституции Российской Федерации.
117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Там же. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Там же. 1996. № 6. Ст. 492.
Там же. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3418.
Российская газета. 1992. № 135.
СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.
Экономика и жизнь. 1997. № 42.
КонсультантПлюс – надежная правовая защита [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.m/document/Cons_doc_LAW_37570/ (дата посещения: 10.10.2016)
Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ш/statistics/PrtШ (дата обращения: 20.10.2016).
Официальная статистика. Финансы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ги (дата посещения: 23.10.2016).
Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ш/statistics/?PrtШ=mb&Year (дата обращения: 27.10.2016).
Банки.ру информационный портал: банки, вклады, кредиты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.rn/products/debitcards/VISA & MasterCard/ (дата посещения: 1.10.2016).
Лебедькова М. Ю. Система электронной наличности Вйсот / Информационнотелекоммуникационные системы и технологии. – Кемерово: КГТУ им. Т. Ф. Горбачева, 2016. – С. 390
Коробейникова Т. В. Потери банковской системы от отзыва лицензий // Современные тенденции развития науки и производства. – 2016. - № 13. – С. 252
Третьякова С.Н., Третьяков М.М. Количественная характеристика денег: взаимосвязь денежных и кредитных агрегатов // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2014. - № 3 (34). – С. 147156.
Денежная база РФ к январю выросла на 803,4 млрд. рублей // Экономика и жизнь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eg-online.ru/news/301646/
Денежная база РФ к январю выросла на 803,4 млрд. рублей // Экономика и жизнь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/news/301646/
Третьякова С.Н., Третьяков М.М. Количественная характеристика денег: взаимосвязь денежных и кредитных агрегатов // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2014. - № 3 (34). – С. 147156.
Доклад о денежной кредитной политике. Информационно-аналитический сборник// Банк России [Электронный ресурс] - №4 Декабрь 2015 – Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/ddcp/2015 04 ddcp.pdf
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. – Сайт Банка России. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2016(2017-2018).pdf
Экономика РФ: в 2016-2017 годах рецессия сохранится на фоне недостаточных темпов структурных изменений [Электронный ресурс] – Сайт Finam.ru – Режим доступа: http://www.finam.ru/analysis/forecasts/ekonomika-rf-v-2016-2017-godax-recessiya-soxranitsya-na-fone-nedostatochnyx-tempov-struktumyx-izmeneniiy-20160127-14440/
3
1. Закон РФ «О денежной системе Российской Федерации» от 25 сентября 1992 г. № 3537-I. [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть первая и вторая [Электронный ресурс]: // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
3. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): [федер. закон от 26 апреля 1995 г. № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] [Электронный ресурс] // СПС «Кон-сультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://base.consultant.ru
4. Атлас З.В. Закон денежного обращения (Сущность закона и его действие в досоциалистических формациях и при социализме) / З.В.Атлас; Всесоюзное общество по распространению политич. научных знаний – М.: Знание, 2016.
5. Братко А.П. Банковская система России: экономико-правовое регу-лирование / А.П. Братко // Бизнес и банки. – 23.06.2009. - №24. – с.1-4.
6. Брегель Э.Я. Политическая экономия капитализма: учебник / Э.Я.Брегель. – М.: Экономика, 2015. – 542 с.
7. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. Всемирное признание. Лекции нобелевских лауреатов. – М.: Мысль, т. 5, кн. 2. – 2015. – 813 с.
8. Михалевский Ф.И. Золото в системе капитализма после второй мировой войны /Ф.И.Михалевский – М.: Изд. АНСССР – 1952 – 289 с.
9. Официальный сайт агентства «Эксперт-Ра» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru
10. Официальный сайт агентства РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbk.ru
11. Официальный сайт ЕЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ecb.europa.eu/home/html/index.en.html
12. Официальный сайт Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nacfin.ru
13. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
14. Официальный сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного планирования [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.forecast.ru.
15. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru
16. Системный подход в современной науке (к 100-летию Людвига фон Берта-ланфи). – М.: Прогресс-Традиция, 20014. – 560 с.
17. Теоретические аспекты функций центрального банка. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований «Центральный банк в условиях рыночной экономики». – М.: Финансы и статистика, 2013 – 290 с.
18. Трахтенберг И.А. Денежное обращение и кредит при капитализме / И.А. Трахтенберг – М.: Изд-во АН СССР, Ин-т мировой экономики и международных отноше-ний, 1962. – 780 с.
19. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Тео-рия и практика: учебник /коллектив авторов, под ред. М.А.Абрамовой, Л.И.Гончаренко, Е.В.Маркиной. – М.: Юрайт, 2014 – 551с.
20. Харитонова Ю.Н. Тенденции развития денежной системы в современной рыночной экономике: автореф. дисс...канд.экон.наук: 08.00.01 / Харитонова Юлия Нико-лаевна. – М.: 2012. – 22с.
21. Шенаев В.Н. Денежная и кредитная системы России / В. Н. Шенаев; РАН. Ин-т Европы. – М.: Наука, 1998 – 224 с.
22. Эйдельнант А.Б. Буржуазные теории денег, кредита и финансов в период общего кризиса капитализма /А.Б.Эйдельнант – М.: Госфиниздат, 1958 – 263с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет денежная система в государстве?
Денежная система играет важную роль в экономической жизни государства. Она служит средством обмена, мерой стоимости товаров и услуг, а также средством накопления и переноса стоимости. Также денежная система способствует регулированию экономики, контролирует инфляцию и обеспечивает стабильность финансовой системы.
Какие элементы входят в денежную систему?
В денежную систему входят разные элементы. Основными элементами являются денежная единица, денежные знаки (монеты и банкноты), денежные счета, платежные системы, рынок ценных бумаг, банковская система и другие. Все они взаимодействуют между собой и образуют целостную денежную систему.
Какие проблемы возникают при формировании денежной системы РФ?
При формировании денежной системы РФ возникают различные проблемы. Одна из основных проблем - инфляция, которая приводит к потере покупательной способности денег. Также существует проблема фальшивых денежных знаков, которая отрицательно влияет на доверие к денежной системе. Кроме того, существует проблема недостатка наличных денег на рынке и проблема криптовалют, которые не всегда регулируются государством.
Как государство обеспечивает стабильность денежной системы?
Государство обеспечивает стабильность денежной системы различными способами. Одним из основных инструментов является монетарная политика, которая регулирует объем денежной массы, процентные ставки и другие параметры. Также государство контролирует банковскую систему, проводит денежно-кредитную политику, разрабатывает законы и нормативные акты, регулирующие функционирование денежной системы.
Какие проблемы сейчас наблюдаются в денежной системе РФ?
В современных условиях в денежной системе РФ наблюдаются различные проблемы. Например, существует проблема низкой платежеспособности населения, что отрицательно сказывается на экономике. Также существует проблема теневой экономики и оттока капитала за границу. Кроме того, ситуация на финансовом рынке может представлять определенные риски для стабильности денежной системы.
Какие элементы входят в денежную систему государства РФ?
В денежную систему государства РФ входят следующие элементы: наличные деньги, безналичные деньги, центральный банк, коммерческие банки, платежные системы и денежные знаки.
Какие проблемы возникают при формировании денежной системы РФ?
При формировании денежной системы РФ возникают следующие проблемы: высокая инфляция, снижение доверия к национальной валюте, нестабильность финансового рынка, недостаточное развитие платежных систем и неэффективность политики государства по обеспечению стабильности денежной системы.
Какие элементы денежной системы РФ можно отнести к безналичным деньгам?
К безналичным деньгам в денежной системе РФ относятся следующие элементы: банковские счета, электронные кошельки, пластиковые карты, банковские переводы и другие электронные средства платежа.
Какие правовые основы регламентируют функционирование денежной системы РФ?
Функционирование денежной системы РФ регламентируется законодательством, включая Конституцию РФ, Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федеральный закон "О национальной платежной системе", а также другими нормативными актами.
Какова динамика изменения объема денежной массы в РФ в последнее время?
В последнее время в РФ наблюдается увеличение объема денежной массы. Это связано с ростом доли безналичных платежей, увеличением кредитной активности банков и государства, а также с влиянием инфляционных процессов.