Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 29 29 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 04.11.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности развития профессиональных способностей и навыков у современного учителя 5
1.1 Медиаобразование как основа современного образовательного процесса 5
1.2 Профессиональный стандарт для современного учителя с точки зрения дополнительного образования 8
1.3 Организация взаимодействия в современной образовательной системе 12
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность как фактор развития современного педагога 17
2.1 Непрерывность образования как фактор развития современной педагогики 17
2.3 Финансирование и организация социально-педагогической деятельности 20
2.3 Необходимость обучения педагогов с ориентацией на соответствие будущим требованиям дополнительного образования и непрерывности образовательного процесса 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29




Фрагмент для ознакомления

2) Соотнесение целей образования с ценностями общества (например, в Финляндии – обеспечение равенства возможностей людей).
3) Уважение и одновременно жесткие требования к профессии учителя.
4) Инвестиции в фундаментальные исследования.
5) Финансовые потоки, направленные на школы.
6) Независимая оценка результатов деятельности школ.
7) Различные подходы к образованию, реализация специальных педагогических технологий.
8) Организация образовательных ресурсов, создание благоприятной учебной среды с учетом культурного контекста и местных условий.
9) Хорошая школьная инфраструктура, и как следствие качественное обучение.
10) Обеспечение поэтапного развития учащихся, воспитание.
11) В начальной школе должен быть очень квалифицированный учитель, способствующий формированию дальнейшей жизненной траектории.
12) Средняя школа должна быть ориентирована на среднего ученика.
13) Объединение в одном классе учащихся с разными уровнями способностей.
14) Обязательна межпредметная интеграция, проблемное обучение, работа в группах, организация самостоятельной работы, дистанционное обучение.
15) Свободный выбор учебных пособий.
16) Объективные методы оценки результатов обучения на этапах.
17) Глобализация образования посредством акцентирования проблем, комплексном подходе к их изучению, рефлексивное отношение к суждениям.
18) Сотрудничество с родителями учеников.
19) Использование интернет-технологий (Европейская сеть по педагогическим исследованиям, оцениванию, эффективности и инновациям).
20) Профильность старшей ступени.
При рассмотрении жизненных ценностей превалирующее число стран мира на первое место ставит образование.
Поэтому сравнительный анализ различных систем образования даёт возможность определить тенденции в формировании единой учебной среды, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Современная система образования должна подготовить человека к постоянно меняющимся условиям жизни. Она призвана способствовать развитию потенциала человека и помочь в решении наиболее значимых социальных проблем.
В настоящее время в обществе изменились роль и место системы образования, это приводит к системным изменениям в самом образовании. Именно от школьного образования зависит успешность человека в дальнейшей жизни и прогресс самого общества.
Новые возможности, которые делают процесс познания сегодня интересным, и творческим. Кроме того, новые возможности, позволяют учитывать индивидуальный темп работы и развития каждого обучаемого, что уже в свою очередь, ведёт к постоянному повышению качества образования и обеспечению гармоничного развития личности, которая хорошо ориентируется в современном информационном пространстве и обладает информационной культурой, что, в свою очередь, обусловлено социальным заказом современного общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной системе формирования познавательных учебных действий необходимо выделить три ключевых этапа, которые проходит учащийся в ходе усвоения знаний:
Первый этап – общеобразовательный, в котором происходит знакомство учащегося с иностранным языком и культурой страны изучаемого языка, осваиваются общие коммуникативные навыки, необходимые для того чтобы объясниться в ежедневном общении, поделиться впечатлениями, ориентироваться в городской среде, выяснить и получить необходимую информацию в быту.
Второй этап - личностно-ориентированный, который позволяет уже изучить основы общения на определенную тему, которая важна для учащегося и постоянно присутствует с ним в учебной деятельности.
Третий этап – специализированный, личностно-ориентированный этап, на котором осуществляет совершенствование общения в узкоспециальном профиле и растет общий уровень овладения предметом.
Эта градация предполагает, что характер обучения на каждом из этапов является автономным с одной стороны, и подразумевает взаимосвязь всех этапов обучения с другой стороны.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что главными целями регулирования непрерывного образования на современном этапе являются:
1. Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
3. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Российский рынок сегодня является высоко-конкурентным, где идет активная борьба за потребителя по нескольким направлениям. Поэтому процесс развития непрерывного образования будет развиваться в условиях жесткой конкуренции и будет постоянно приобретать более острое значение.
Цели непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых людей заключаются в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни, т.е. возможности помочь человеку сориентироваться в мире профессий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Байдельдинова, Г.К. О некоторых психолого-педагогических качествах современного учителя / Г.К Байдельдинова // Исследователь. 2009. - № 5. - С 99-105.
2. Белан, Е. П. Формирование дополнительного образования студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / Е. П. Белан // Ключевые проблемы современной науки. – 2011. – URL : http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm
3. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Изд-во гуманит. университет, 2007. – 280 с.
5. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64
6. Волочков А. А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
7. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
8. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
9. Дахин, А.Н. Педагогическая компетентность учителя / А.Н. Дахин // Школьные технологии. 2001. - № 2. - С.75-78.
10. Жадрина, М.Ж. Образовательные стандарты как основа организации школьного образования / М.Ж. Жадрина // Творческая педагогика. 2005. -№ 3. - С.4-9.
11. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- № 5. -С.55-67.
12. Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук.
13. Каменщикова, JI.A. Сущность государственно-общественного управления в образовании // Сибирский учитель. -2007. -№4 (52). С.22-26.10.
14. Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования дополнительного образования учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
15. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. // Вестник образования. 2007.
16. Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
17. Федоров А.В. Развитие дополнительного образования и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.
18. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
19. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторский. М.: Изд-во моск.ун-та, 2003. - 415 с.
20. Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
21. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
22. Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. //Вестник образования. 2007.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. [Текст] // Модернизация российского образования. Документы и материа-лы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263-282.
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог 2010.. с. 24
Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.

Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3071
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя//Приложение 1 [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3071
Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. - М., 2002. –С. 56
Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. - М., 2002. – С. 62
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.












2

1. Байдельдинова, Г.К. О некоторых психолого-педагогических качествах современного учителя / Г.К Байдельдинова // Исследователь. 2009. - № 5. - С 99-105.
2. Белан, Е. П. Формирование дополнительного образования студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / Е. П. Белан // Ключевые проблемы современной науки. – 2011. – URL : http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm
3. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Изд-во гуманит. университет, 2007. – 280 с.
5. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64
6. Волочков А. А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
7. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
8. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
9. Дахин, А.Н. Педагогическая компетентность учителя / А.Н. Дахин // Школьные технологии. 2001. - № 2. - С.75-78.
10. Жадрина, М.Ж. Образовательные стандарты как основа организации школьного образования / М.Ж. Жадрина // Творческая педагогика. 2005. -№ 3. - С.4-9.
11. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- № 5. -С.55-67.
12. Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук.
13. Каменщикова, JI.A. Сущность государственно-общественного управления в образовании // Сибирский учитель. -2007. -№4 (52). С.22-26.10.
14. Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования дополнительного образования учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
15. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. // Вестник образования. 2007.
16. Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
17. Федоров А.В. Развитие дополнительного образования и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.
18. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
19. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторский. М.: Изд-во моск.ун-та, 2003. - 415 с.
20. Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
21. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
22. Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.

Вопрос-ответ:

В чем заключается социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования?

Социально-педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования осуществляется с целью поддержки и содействия развитию детей и молодежи. В рамках такой деятельности проводятся различные социально-педагогические мероприятия, организуются группы поддержки и помощи, проводятся индивидуальные консультации и тренинги, направленные на развитие социальных и педагогических навыков учащихся.

Что представляет собой медиаобразование и почему оно является основой современного образовательного процесса?

Медиаобразование представляет собой систему знаний, навыков и компетенций, связанных с использованием и анализом средств массовой информации. Медиаобразование становится основой современного образовательного процесса, так как современные технологии информации и связи активно проникают в нашу жизнь и образование, и учитель должен быть готов использовать эти технологии в образовательном процессе, а также обучать учащихся анализу и критическому осмыслению информации из различных источников.

Какие особенности развития профессиональных способностей и навыков имеет современный учитель?

У современного учителя особенности развития профессиональных способностей и навыков связаны с необходимостью освоения новых образовательных технологий, умением работать с информационными технологиями, умелому взаимодействию с учениками и другими участниками образовательного процесса.

Какое значение имеет медиаобразование в современном образовательном процессе?

Медиаобразование играет важную роль в современном образовательном процессе, так как помогает формировать у учащихся навыки критического мышления, культуры общения и работы с информацией, развивает творческие способности и умения работать с современными медиа технологиями.

Что предусматривает профессиональный стандарт для современного учителя в контексте дополнительного образования?

Профессиональный стандарт для современного учителя в дополнительном образовании определяет требования к его компетенциям, знаниям и навыкам. Это включает в себя умение разрабатывать и внедрять инновационные образовательные программы, работать с различными категориями детей, организовывать проектную деятельность и т.д.

Как организовывается взаимодействие в современной образовательной системе?

Взаимодействие в современной образовательной системе осуществляется путем сотрудничества различных участников образовательного процесса: учителей, родителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и др. Взаимодействие может происходить на уровне организации образовательной деятельности, разработке и внедрении образовательных программ, в рамках совместного принятия решений и т.д.

Как социально-педагогическая деятельность способствует развитию современной образовательной системы?

Социально-педагогическая деятельность играет важную роль в развитии современной образовательной системы, так как она направлена на раскрытие потенциала каждого ученика, создание условий для социализации и адаптации в обществе, поддержку разнообразных образовательных программ и проектов, а также на выявление и решение проблем, связанных с социальным педагогическим сопровождением.

Какие особенности развития профессиональных способностей и навыков у современного учителя в сфере социально-педагогической деятельности?

Особенности развития профессиональных способностей и навыков у современного учителя в сфере социально-педагогической деятельности включают в себя умение работы с различными возрастными группами детей, умение организовывать групповую и индивидуальную работу, навыки работы с родителями и сотрудничество с другими специалистами.

Какое место занимает медиаобразование в современном образовательном процессе?

Медиаобразование занимает важное место в современном образовательном процессе, так как помогает развивать информационную грамотность учащихся, способствует формированию критического мышления, развитию творческих и коммуникативных навыков.

В каких случаях может применяться профессиональный стандарт для современного учителя в сфере дополнительного образования?

Профессиональный стандарт для современного учителя в сфере дополнительного образования может применяться при найме и оценке работы педагогов в учреждениях дополнительного образования. Он определяет требования к знаниям, умениям и навыкам, необходимым для успешной педагогической деятельности в данной области.

Как организуется взаимодействие в современной образовательной системе?

Взаимодействие в современной образовательной системе организуется через сотрудничество между учителями, родителями, администрацией школы, а также с другими специалистами - социальными педагогами, психологами, специалистами по дополнительному образованию. Целью такого взаимодействия является достижение оптимальных результатов в обучении и развитии детей.