государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств безрецептурного отпуска

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 04.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 5
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время в РФ функционирует система фармаконадзора, участниками которой являются все субъекты обращения лекарственных средств – врачи, фармацевтические работники, пациенты, производители ЛС, держатели регистрационных удостоверений, территориальные управления Росздравнадзора, региональные центры мониторинга безопасности ЛС, отдел мониторинга эффективности и безопасности медицинской продукции Росздравнадзора.
В соответствии с законодательством, субъекты обращения лекарственных средств обязаны сообщать в Росздравнадзор обо всех случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, о серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об особенностях взаимодействия лекарственных препаратов с другими лекарственными препаратами, которые были выявлены при проведении клинических исследований и применении лекарственных препаратов. Однако, несмотря на наличие законодательных актов, активность заявителей государственной регистрации лекарственных препаратов и производителей ЛС в отношении выявления, регистрации и передачи сведений о нежелательных реакциях ЛС низкая, особенно у отечественных производителей. По данным Росздравнадзора, в автоматизированной информационной системе (АИС Росздравнадзор) зарегистрировано всего 120 фармацевтических компаний (30% – отечественные и 70% – зарубежные). В 2015 г. отделом мониторинга безопасности ЛС получено и рассмотрено 2567 сообщений, что составляет 25% от общего числа сообщений о нежелательных реакциях ЛС [10]. В ходе мониторинга безопасности ЛС в 2010 г. были выявлены нежелательные реакции, связанные с несоответствием качества препаратов нормативным требованиям, проведена экспертиза 47 торговых наименований ЛС, приостановлено обращение 22 серий и отозвано из обращения 9 серий лекарственных препаратов.
Для повышения ответственности за качество, эффективность и безопасность выпускаемой отечественными фармацевтическими предприятиями продукции необходим законодательно закрепленный регламент создания и функционирования эффективной системы фармаконадзора внутри организации, а также административная ответственность за непредоставление/сокрытие информации о НР.
Важно, чтобы сообщения о НР своевременно и в полном объеме поступали от врачей, фармацевтических работников, производителей ЛС и держателей регистрационных удостоверений в органы контроля безопасности ЛС. Способствовать этому могут обучающие программы в рамках тренингов, лекций, семинаров, курсов повышения квалификации и последипломного образования с использованием методов дистанционного обучения, проведения вебинаров, а также классических тематических занятий.
Контроль за проведением клинических исследований лекарственных препаратов
Мониторинг безопасности в ходе клинических исследований является важной составляющей системы государственного контроля качества, эффективности и безопасности ЛС. По данным Росздравнадзора, в 2015 г. на территории РФ было выдано 492 разрешения на проведение клинических исследований, при этом преимущественно зарубежным компаниям-производителям – 57% от общего количества разрешений за год. В I полугодии 2016 года Минздравсоцразвития РФ выдало 200 разрешений на все виды клинических исследований, что на 35,9% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. При этом отмечено резкое снижение числа исследований, проводимых отечественными производителями – на 84,4% для исследований биоэквивалентности и на 78,4% для исследований эффективности и безопасности.
Государственный контроль за проведением клинических исследований лекарственных препаратов включает оценку соблюдения правил клинической практики, аудит клинических баз, проверку деятельности локальных комитетов по этике, а также сбор сведений о нежелательных реакциях ЛС в ходе клинических исследований.
Перспективы развития системы государственного контроля качества ЛС
Перспективами развития и совершенствования системы в ближайшие годы являются:
• В сфере контроля качества ЛС – ввод в эксплуатацию современных лабораторных комплексов и внедрение неразрушающих экспресс-методов контроля качества ЛС; повышение доли ЛС в общем объеме серий, находящихся в гражданском обороте, качество которых проверено в рамках выборочного контроля; проведение тренинг-семинаров для сотрудников Росздравнадзора и федеральных лабораторных комплексов; участие в международных инспекциях.
• В программе мониторинга безопасности лекарственных препаратов – внедрение в практику административного регламента по исполнению функции мониторинга безопасности ЛС; разработка и утверждение форм основных документов в области фармаконадзора; активизация работы субъектов обращения ЛС по сбору и предоставлению информации о безопасности ЛС; обеспечение соблюдения фармпроизводителями требований по срокам и объему информации о безопасности выпускаемых ими ЛС.
• В практике проведения клинических исследований – увеличение числа проверок клинических баз в регионах РФ и качества проведения конкретных клинических исследований; проведение семинаров “Надлежащая клиническая практика (GCP)/инспекция”; сотрудничество с зарубежными регуляторными органами в сфере клинических исследований.

Таким образом, система государственного контроля качества лекарственных средств функционирует на всех этапах их жизненного цикла и позволяет выявлять и изымать из обращения лекарственные средства, качество и подлинность которых не соответствуют установленным требованиям.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пути модернизации отечественной фармацевтической отрасли определены в “Стратегии развития российской фармацевтической промышленности до 2020 года” (“Фарма – 2020”). Основной целью государственной политики РФ по развитию отечественной фармацевтической промышленности на период до 2020 г. является создание условий для ее перехода на инновационную модель развития, что должно привести к росту обеспеченности населения и учреждений здравоохранения ЛС отечественного производства. Государственная система контроля качества, эффективности и безопасности ЛС призвана стать гарантом национальной безопасности в сфере здравоохранения в нашей стране.
Именно она - государственная система контроля качества, эффективности и безопасности ЛС, действующая на всех этапах жизненного цикла лекарств и призванная стать гарантом национальной безопасности в сфере здравоохранения. Дальнейшее совершенствование существующей системы должно касаться всех ее составляющих – и контроля качества ЛС, и мониторинга безопасности ЛС как в широкой клинической практике, так и при проведении клинических исследований. Следует отметить, что важная роль в совершенствовании этой системы должна принадлежать всем субъектам обращения лекарственных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абдукахарова Э.Д. Совершенствование информационного обеспечения сферы обращения лекарственных средств // Наука, новые технологии и инновации. 2013. № 3. С. 63-64.
Акбулатова Д.Р. Внедрение собственных торговых марок в ассортимент российских и американских аптечных сетей: опыт и перспективы. В сборнике: Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 286-292.
Борзова М. Вступление России В ВТО и регулирование фармрынка // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2012. № 11 (189). С. 7-21.
Васильев А.Н., Гавришина Е.В., Ниязов Р.Р. Критерии оценки возможности перевода лекарственных препаратов в безрецептурный отпуск // Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. 2013. № 1. С. 33-36.
Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ сферы обращения лекарственных средств // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 7-8. С. 29-31.
Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2011. № 9. С. 91-95.
Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2012. № 1. С. 201-206.
Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. Пути совершенствования управления качеством аптечных товаров и фармацевтических услуг в аптечных организациях // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 371-374.
Колбовская А.И., Игнатьева Н.В. Аптеки ЕЭП: единство в многообразии // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 11. С. 55-60.
Кривошеев С.А., Игнатьева Н.В., Музылева М.Л. Социальные последствия продажи лекарственных препаратов в супермаркетах // Фармация. 2014. № 3. С. 31-34.
Лищук О. Безрецептурные лекарства в Евросоюзе: реалии и перспективы // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 9. С. 76-78.
Миронов А.Н., Дигтярь А.В., Сакаева И.В., Кошечкин К.А. Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения - ретроспективный анализ, актуальное состояние и совершенствование требований (Аналитический обзор законодательства) // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2011. № 2. С. 13-17.
Нерсесян М.М., Михайлова С.А. Анализ нормативных документов, касающихся законодательного регулирования информации и рекламы в области обращения лекарственных средств // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1855.
Петрова К.В., Петрова О.С. Влияние рекламы на продвижение лекарственных средств // Научная дискуссия: вопросы медицины. 2015. № 10 (30). С. 190-194.
Федеральный закон об обращении лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора. 2010. № S6. С. 3-44.
Чупандина Е.Е., Еригова О.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц // Медицина и образование в Сибири. 2015. № 5. С. 18.
Шабров Р.В., Шадрин А.Д. Закон «Об обращении лекарственных средств»: обзор и анализ изменений // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 12. С. 6-15.
Государственный реестр лекарственных средств РФ - http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications



Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ сферы обращения лекарственных средств // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 7-8. С. 29-31
Кривошеев С.А., Игнатьева Н.В., Музылева М.Л. Социальные последствия продажи лекарственных препаратов в супермаркетах // Фармация. 2014. № 3. С. 31-34.
Там же.
Колбовская А.И., Игнатьева Н.В. Аптеки ЕЭП: единство в многообразии // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 11. С. 55-60.
Государственный реестр лекарственных средств РФ - http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx
Борзова М. Вступление России В ВТО и регулирование фармрынка // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2012. № 11 (189). С. 7-21.
Миронов А.Н., Дигтярь А.В., Сакаева И.В., Кошечкин К.А. Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения - ретроспективный анализ, актуальное состояние и совершенствование требований (Аналитический обзор законодательства) // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2011. № 2. С. 13-17.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications
Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. Пути совершенствования управления качеством аптечных товаров и фармацевтических услуг в аптечных организациях // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 371-374.
Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2011. № 9. С. 91-95.
Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2012. № 1. С. 201-206.
Федеральный закон об обращении лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора. 2010. № S6. С. 3-44.
Шабров Р.В., Шадрин А.Д. Закон «Об обращении лекарственных средств»: обзор и анализ изменений // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 12. С. 6-15.
Васильев А.Н., Гавришина Е.В., Ниязов Р.Р. Критерии оценки возможности перевода лекарственных препаратов в безрецептурный отпуск // Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. 2013. № 1. С. 33-36.
Лищук О. Безрецептурные лекарства в Евросоюзе: реалии и перспективы // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 9. С. 76-78.
Нерсесян М.М., Михайлова С.А. Анализ нормативных документов, касающихся законодательного регулирования информации и рекламы в области обращения лекарственных средств // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1855.
Абдукахарова Э.Д. Совершенствование информационного обеспечения сферы обращения лекарственных средств // Наука, новые технологии и инновации. 2013. № 3. С. 63-64.
Борзова М. Вступление России В ВТО и регулирование фармрынка // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2012. № 11 (189). С. 7-21.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications
Чупандина Е.Е., Еригова О.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц // Медицина и образование в Сибири. 2015. № 5. С. 18.
Там же.
Петрова К.В., Петрова О.С. Влияние рекламы на продвижение лекарственных средств // Научная дискуссия: вопросы медицины. 2015. № 10 (30). С. 190-194.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications
Там же.
Акбулатова Д.Р. Внедрение собственных торговых марок в ассортимент российских и американских аптечных сетей: опыт и перспективы. В сборнике: Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 286-292.
Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ сферы обращения лекарственных средств // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 7-8. С. 29-31.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications
Нерсесян М.М., Михайлова С.А. Анализ нормативных документов, касающихся законодательного регулирования информации и рекламы в области обращения лекарственных средств // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1855.









2

1. Абдукахарова Э.Д. Совершенствование информационного обеспечения сферы обращения лекарственных средств // Наука, новые технологии и инновации. 2013. № 3. С. 63-64.
2. Акбулатова Д.Р. Внедрение собственных торговых марок в ассортимент российских и американских аптечных сетей: опыт и перспективы. В сборнике: Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 286-292.
3. Борзова М. Вступление России В ВТО и регулирование фармрынка // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2012. № 11 (189). С. 7-21.
4. Васильев А.Н., Гавришина Е.В., Ниязов Р.Р. Критерии оценки возможности перевода лекарственных препаратов в безрецептурный отпуск // Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. 2013. № 1. С. 33-36.
5. Дельцов А.А., Косова И.В. Анализ сферы обращения лекарственных средств // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2014. № 7-8. С. 29-31.
6. Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2011. № 9. С. 91-95.
7. Душкина М.Н. К вопросу о правовом регулировании розничной купли-продажи лекарственных средств // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2012. № 1. С. 201-206.
8. Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. Пути совершенствования управления качеством аптечных товаров и фармацевтических услуг в аптечных организациях // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 371-374.
9. Колбовская А.И., Игнатьева Н.В. Аптеки ЕЭП: единство в многообразии // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 11. С. 55-60.
10. Кривошеев С.А., Игнатьева Н.В., Музылева М.Л. Социальные последствия продажи лекарственных препаратов в супермаркетах // Фармация. 2014. № 3. С. 31-34.
11. Лищук О. Безрецептурные лекарства в Евросоюзе: реалии и перспективы // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 9. С. 76-78.
12. Миронов А.Н., Дигтярь А.В., Сакаева И.В., Кошечкин К.А. Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения - ретроспективный анализ, актуальное состояние и совершенствование требований (Аналитический обзор законодательства) // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. 2011. № 2. С. 13-17.
13. Нерсесян М.М., Михайлова С.А. Анализ нормативных документов, касающихся законодательного регулирования информации и рекламы в области обращения лекарственных средств // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1855.
14. Петрова К.В., Петрова О.С. Влияние рекламы на продвижение лекарственных средств // Научная дискуссия: вопросы медицины. 2015. № 10 (30). С. 190-194.
15. Федеральный закон об обращении лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора. 2010. № S6. С. 3-44.
16. Чупандина Е.Е., Еригова О.А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организаций, реализуемых разные портфели бизнес-единиц // Медицина и образование в Сибири. 2015. № 5. С. 18.
17. Шабров Р.В., Шадрин А.Д. Закон «Об обращении лекарственных средств»: обзор и анализ изменений // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2013. № 12. С. 6-15.
18. Государственный реестр лекарственных средств РФ - http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx
19. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - http://www.roszdravnadzor.ru/publications

Восемнадцать

Государственного бюджетного образовательного

образования

"Рязанский государственный медицинский университет

Имени академика И. П. Павлова"

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Кафедра управления и экономики фармации

Курсы

"Особенности фармацевтической информации".

Выполнил: студент 5 курса 1 группы фармацевтического факультета

Кириченко Д. В.

Руководитель:

Доцент, k. f. n. Кузнецов Д. А.

Рязань, 2015

Содержание

Введение

Термины и определения

Классификация фармацевтических услуг

Фармацевтического работника. Продавец или...?

Аптека форум в Измайлово

Современные тенденции в области фармацевтической информации

Роль фармацевтического работника в области фармацевтической информации

Роль рекламы в сфере фармацевтического информирования

Работа провизора с покупателем

Вывод

библиография

Вделают

Один из основных участников фармацевтического рынка, является аптека.

На сегодняшний день современная аптека - это совершенно новое предприятие, которое имеет независимый юридический статус в полной мере несут ответственность, предусмотренную законодательством.

В то же время, она должна быть полностью, чтобы удовлетворить спрос населения в медицинских и фармацевтических продуктов и услуг, на высоком профессиональном уровне.

Роль различных социальных услуг, которые аптека может предоставить своим посетителям значительно возрастает. Содержание любой услуги заключается в полезной деятельности, удовлетворения потребностей тех, кто нуждается в этой услуге. Качество этих услуг зависит от того, кто его имеет, и, кроме того, что, где, как и когда она была предоставлена.

Иными словами, качество предоставляемых услуг в большой степени зависит от личности исполнителя и обстоятельств, в которых он работает.