Организация ТО и ТР бульдозеров
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 04.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Расчетная часть 5
1.1Исходные данные 5
1.2Техническая характеристика бульдозера 5
1.3Краткая техническая характеристика трактора 7
1.4Расчет производительности бульдозера 8
Определение годовой производительности бульдозера и их количество 10
1.5Расчет производственной программы ТО и ТР 10
1.6 Расчет трудоемкости ТО и Р 12
1.7 Расчет численности рабочих 13
1.8 Расчет численности постов ТО и ТР 15
1.9 Расчет и выбор технологического оборудования 15
1.10 Расчет производственных площадей 17
2 Энергетическая часть 17
2.1 Расчет годового расхода ТСМ 17
2.2 Расчет потребности в запчастях 18
3. Технологическая часть 19
Выводы 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Недостаток масла в поддоне воздухоочистителя или насыщение его частицами пыли приводят к ухудшению очистки воздуха, находящиеся в нем абразивные частицы попадают в цилиндры двигателя, вызывая повышенный износ деталей кривошипно-шатунного и других механизмов. Загрязнения попадают в цилиндры и в случае нарушения герметичности воздухоподачи. Герметичность системы воздухоподачи проверяют при каждом периодическом обслуживании машины. Для этого снимают инерционный очиститель, запускают двигатель и на средней частоте вращения коленчатого вала закрывают впускную трубу воздухоочистителя. Если двигатель глохнет, система герметична. В противном случае следует осмотреть систему и устранить места подсоса воздуха.Таблица 11 Содержание и требования к выполнению ЕО, ТО-1, ТО-2, СО бульдозера на гусеничном ходу Содержание работТехнические требования к выполнению работПриборы, инструменты и материалы для выполнения работЕжесменное обслуживание (ЕО)Очистить от пыли и грязи составные частиБульдозер должен быть чистым, места, подлежащие обслуживанию, протертыСкребки, щетки, обтирочный материал, лопатаПроверить при внешнем осмотре комплектность и надежность крепления составных частей, отсутствие утечек топлива, масла, рабочей жидкости; при необходимости подтянуть крепления и устранить подтеканияНекомплектность, ослабевание креплений, подтекание в соединениях деталей на составных частях обязательно, шайбы должны быть плотно обжаты _____Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долитьУровень масла должен находиться между метками на масломерной линейкеВоронка, емкость, обтирочный материалПроверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долитьПри работе дизеля на малой частоте вращения уровень заполнения бачка должен быть на 120…170 мм ниже верхней плоскости наливной горловиныТо жеПроверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторной батарее, при необходимости долитьУровень электролита в каждой емкости должен доходить до нижнего торца горловины »Проверить загрязненность фильтров гидросистемыЕсли стрелка индикатора пересекла красную зону, заменить фильтрующий элементКомплект ЗИППроверить работоспособность двигателя, механизмов управления тормозов, освещения, сигнализации, рабочего оборудованияПеремещение тяг, рычагов и рукояток управления должно быть свободным, без заеданий. При отсутствии воздействия на рычаги управления бульдозером должен сохранить прямолинейность движения То жеПроверить наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в двигателе, рабочей жидкости в баке гидросистемы рабочего оборудованияЗапрещается выезд, если мерные линейки показывают нижний уровень в бакахЧистое ведро, заправочное устройство, ветошьПервое техническое обслуживание (ТО-1)Вымыть машинуДавление струи горячей воды должно быть 0,4…0,6 МПаМоечное оборудованиеСмазать сборочные единицыШприцевать до появления смазочного материала из соединенийШприц Ш-1Проверить зазоры между лентой и барабаном стояночного тормозаОбеспечить зазор 0,51 мм между лентой и барабаномЩуп 0,51 ммПодтянуть гайки крепления ведущих колес и концевых подшипников, элементов ходового устройстваМомент затягивания 500…700 Н*мТорцевой ключ 38, ломик, вороток, динамометрОчистить и промыть вентиляционные отверстия сапунов насосной станции, бака гидросистемы, пробки топливного бакаОтверстия и сетки должны быть чистымиКлюч 22, емкости для топлива и рабочей жидкостиСезонное техническое обслуживание (СО)Слить масло из масляных емкостей и гидробакаОтвернуть сливные пробки редуктора гидростатической передачи и бортовых редукторов. Очистить и установить все сливные пробки и болты. Отвернуть сливной штуцер гидробака, слить рабочую жидкость, очистить и завернуть штуцерКлючи для сливных пробокПромыть масляные емкости и гидробак __________Ключи для сливных пробокЗаправить емкости маслом в соответствии с сезономОтвернуть контрольные пробки, проверить уровень масла, при необходимости долитьКлючи для сливных пробок, заправочное устройство, емкости с масломСлить рабочую жидкость из цилиндровСнять гидроцилиндры и движением штока удалить рабочую жидкость из гидроцилиндров. На насосах отсоединить всасывающий трубопровод и слить масло _________Заправить гидросистему рабочей жидкостьюЗалить гидробаки до уровня верхнего смотрового окна. Дать поработать бульдозеру с пятикратным доведением поршней рабочих гидроцилиндров до каждого крайнего положения. Долить рабочую жидкость в гидробакиРабочая жидкость согласно сезону или всесезоннаяПри переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации снять утеплительный чехол с капота, заменить зимнее топливо на летнее, закрыть край отопителя, довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы _________Аккумуляторный денсиметр, термометр, воронкаПри переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации очистить от нагара свечу зажигания и горелку предпускового подогревателя двигателя, при необходимости заменить фильтры электромагнитного клапана и форсунки предпускового подогревателя, проверить работу подогревателя, отрегулировать расход топлива, очистить паровоздушный клапан радиатора, заменить масло и топливо летних сортов на зимние, довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до зимней нормыНаличие нагара не допускается. Отсоединить от горелки электромагнитный клапан с форсунки и электродвигателем. Вывернуть корпуса фильтров, промыть фильтры в ацетоне или бензине и продуть сжатым воздухом. Установить все элементы на свои местаКлюч 27, плоская отвертка, проволочная щетка, ацетон или бензин, сжатый воздух, удлинитель, вороток, сменная головка 14, воронка, емкость, обтирочный материалТаблица 12 Таблица смазывания бульдозера на гусеничном ходу Составные части, сборочные единицыТСМ и рабочие жидкостиПериодичность смазывания и заправкиПозиция точки смазывания Топливный бакДизельное топливо Л-0,2-40ЕО, ТО-1 1Насосная станцияТрансмиссионное маслоПроверить уровень масла через 125 ч работы, при необходимости долить. Замена масла через 1000 ч работы, но не более чем через один год 2Маслоналивная горловина, поддон двигателяМоторное маслоЕжесменно проверять уровень масла, при необходимости долить. Замена масла через 500 ч работы 3Муфта опережения впрыска топливаМасло, применяемое для двигателяПроверить уровень масла через 500 ч работы. Замена масла через 3000 ч 4Наливная горловина расширительного бачка системы охлаждения двигателяОхлаждающая жидкость типа тосолЕжесменно проверять уровень охлаждающей жидкости, при необходимости довести его до 120…170 мм от верхней плоскости наливной горловины бачка. Замена жидкости один раз в два года 12Баки гидравлической системыГидравлическое масло МГ-46-В, МГ-22-БЕжесменно проверять уровень масла, при необходимости долить каждый бак. Замена через 3500…4000 ч работы, не реже одного раза в год 5Шарниры гидроцилиндров подъема-опускания бульдозерного отвалаСолидол С, ЦИАТИМ-201Через 500 ч работы 6ВыводыТехнический обслуживаниеосуществляет следующий комплекс услуг: оказание информационных и консультационных услуг; обеспечение потребителя машинами, дополнительным оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку, монтаж оборудования, работы по пуску и наладке технологических и диагностических комплексов; обучение потребителей правилам эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание; ремонт машин; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально-технической базы для ремонта, технического обслуживания и др. Материально-техническую базу предприятий технического сервиса в основном составляют объекты ремонтно-обслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса (машинно-технологические станции и др.) создаёт рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов-изготовителей,технического сервиса строятся на взаимовыгодных экономических интересах. Возможно участие зарубежных фирм-изготовителей в техническом обслуживании машин, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. По данным ГОСНИТИ, при рациональной организации технического обслуживания на 8…12% сокращается время на ремонт, на 20…28% увеличивается наработка на дорожно-строительную машину и на 34…46% повышается её производительность. Таким образом, система организации технического технического обслуживания и ремонта должна обеспечивать: высокую эксплуатационную готовность машин, максимальную наработку техники, профессиональное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; а также подготовку кадров. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. – М.: Высш. шк., 1991.2. Киселев М.М. Топливно-смазочные материалы для строительных машин. – М.: Стройиздат, 1988.3. Рекомендации по организации ремонта строительных машин агрегатным методом /ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1987.4. Ровках С.Е., Киселев М.М., Ровках А.С. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники. – М.: Стройиздат, 1986.5. Руководство по организации технического диагностирования строительных машин / ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1983.6. Техническая эксплуатация строительных машин / ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1982.7. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П.Л.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев и др. – М.: Высш. Шк., 2001.8. Очистные сооружения баз эксплуатации строительных машин / С.А.Фиделев, М.М.Киселев, Г.Н.Лебедев и др. // Механизация строительства. 1997. №4. С. 26-28.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. – М.: Высш. шк., 1991.
2. Киселев М.М. Топливно-смазочные материалы для строительных машин. – М.: Стройиздат, 1988.
3. Рекомендации по организации ремонта строительных машин агрегатным методом /ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1987.
4. Ровках С.Е., Киселев М.М., Ровках А.С. Техническое обслуживание и ремонт строительной техники. – М.: Стройиздат, 1986.
5. Руководство по организации технического диагностирования строительных машин / ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1983.
6. Техническая эксплуатация строительных машин / ЦНИИОМТП. – М.: Стройиздат, 1982.
7. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П.Л.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев и др. – М.: Высш. Шк., 2001.
8. Очистные сооружения баз эксплуатации строительных машин / С.А.Фиделев, М.М.Киселев, Г.Н.Лебедев и др. // Механизация строительства. 1997. №4. С. 26-28.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные необходимы для проведения организации ТО и ТР бульдозеров?
Для проведения организации ТО и ТР бульдозеров необходимы следующие исходные данные: техническая характеристика бульдозера, краткая техническая характеристика трактора, расчет производительности бульдозера и годовая производительность, расчет производственной программы ТО и ТР, расчет трудоемкости ТО и Р, расчет численности рабочих и расчет численности постов ТО и ТР.
Какие технические характеристики у бульдозеров?
Технические характеристики бульдозеров могут включать в себя следующие параметры: мощность двигателя, масса бульдозера, габаритные размеры, тип гусеницы, объем отвала, максимальная скорость, давление на грунт и др.
Определение годовой производительности бульдозера и их количество
Годовая производительность бульдозера определяется как произведение его производительности в часах работы в день на количество рабочих дней в году. Количество бульдозеров необходимых для выполнения работ определяется исходя из объема работ и требуемых сроков выполнения.
Как рассчитать производственную программу ТО и ТР для бульдозера?
Расчет производственной программы ТО и ТР для бульдозера включает в себя определение частоты проведения ТО и ТР, их продолжительности и объема работ, а также планирование ремонтных мероприятий в соответствии с требованиями производителя и эксплуатационными условиями.
Как рассчитать трудоемкость ТО и ТР для бульдозера?
Расчет трудоемкости ТО и ТР для бульдозера основывается на определении времени, необходимого для выполнения каждой операции по ТО и ТР, учитывая сложность и объем работ, техническую характеристику оборудования и квалификацию рабочих.
Как рассчитать производительность бульдозера?
Производительность бульдозера рассчитывается на основе его технических характеристик, таких как мощность двигателя, ширина и глубина рыхления лезвия, скорость движения. Формула расчета производительности может быть разная в зависимости от конкретной модели бульдозера, но обычно она выглядит так: производительность = ширина лезвия * глубина раскопа * скорость движения.
Как определить годовую производительность бульдозера?
Годовая производительность бульдозера зависит от его эффективной рабочей нагрузки и количества дней в году. Для определения годовой производительности необходимо умножить эффективную рабочую нагрузку (количество часов работы в день) на количество дней в году. Например, если бульдозер работает 8 часов в день, а в году 250 рабочих дней, то годовая производительность будет равна 8 * 250 = 2000 часов.
Как рассчитать производственную программу ТО и ТР для бульдозера?
Расчет производственной программы ТО и ТР для бульдозера выполняется на основе его технической характеристики и рекомендаций от производителя. Необходимо определить интервалы технического обслуживания и ремонта, а затем распределить их на равные промежутки времени в течение года. Например, если производитель рекомендует проводить ТО каждые 100 моточасов, то производственная программа будет выглядеть следующим образом: 1 ТО - на 100 моточасов, 2 ТО - на 200 моточасов и т.д.
Как рассчитать трудоемкость ТО и ТР для бульдозера?
Трудоемкость ТО и ТР для бульдозера зависит от объема работ, которые необходимо выполнить. Включает в себя такие операции как осмотр и плановая замена деталей, проведение мойки и смазки, диагностика и ремонт. Чтобы рассчитать трудоемкость, нужно определить время, необходимое для выполнения каждой операции, и суммировать их. Например, если осмотр занимает 2 часа, плановая замена деталей - 4 часа, мойка и смазка - 1 час, диагностика и ремонт - 3 часа, то общая трудоемкость будет равна 2 + 4 + 1 + 3 = 10 часов.