Цивилизованное лоббирование: основные характеристики и особенности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 13.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Лоббирование как форма взаимодействия негосударственных субъектов и органов государственной власти 5
1.1. Модели взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами 5
1.2 Понятие и особенности цивилизованного лоббизма 9
2. Характеристика цивилизованного лоббизма 20
2.1 Характеристика основных черт и аспектов цивилизованного лоббизма 20
2.2 Отрицательные и положительные характеристики лоббизма 22
3. Технологии и перспективные организационные формы цивилизованного лоббирования 26
3.1 Современные технологии цивилизованного лоббирования: особенности в отечественной практике 26
3.2. Перспективнее направления развития цивилизованного лоббирования в отечественной практике 32
Заключение 36
Список литературы 39
Фрагмент для ознакомления

Создана и функционирует инфраструктура взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций. Цивилизованное лоббирование в России находится на этапе становления, но уже сейчас активно используется в практике управления крупными российскими компаниями.
Главное отличие российского лоббизма от других стран (США и ЕС), его юридический статус. В государствах, где лоббистская деятельность юридически узаконена, государственные институты многократно меньше подвержены коррупции. Ротация кадров в системе государственного управления важнейшее условие высокого качества стратегического государственного управления.

3.2. Перспективнее направления развития цивилизованного лоббирования в отечественной практике

Важная тенденция развития цивилизованного лоббизма в рамках отечественной системы публичного управления состоит в том, что лоббисты не только выступают в качестве независимых индивидуальных субъектов, но и используют некоторые организационные формы. Существуют три типа организационных форм подобного рода:
1) лоббирование с помощью отдельных специализирующихся на оказании услуг в  области лоббизма фирм;
2)  применение лоббистами организационного потенциала обычных кампаний и  ассоциаций, штатными сотрудниками которых они являются;
3) создание профессиональных ассоциаций лоббистов.
Центральный элемент организационного оформления лоббистской деятельности — возникновение и широкое распространение лоббистских фирм. В условиях современного рыночного хозяйства большую часть экономической активности осуществляют не индивидуальные предприниматели, а коммерческие фирмы, т.е. надличностные организационные структуры, нацеленные на получение прибыли.
Есть основания утверждать, что в сфере лоббирования наблюдаются аналогичные тенденции и в скором времени лоббистские фирмы будут безусловно доминировать на рынке предоставления соответствующих услуг. Преимущества лоббистских фирм (в  особенности крупных) перед индивидуальными лоббистами состоит в комплексном характере предоставляемых услуг и возможности решения сложных проблем с привлечением большого числа штатных сотрудников.
Наличие организации также позволяет проводить разделение труда, концентрируя внимание персонала и структурных подразделений на наилучшем выполнении выделенных задач. Лоббистские фирмы могут специализироваться на решении отдельных вопросов, привлекая высокопрофессиональных экспертов узкого профиля по отдельным проблемным областям лоббирования (налогообложение, государственное регулирование тех или иных секторов экономики и пр.).
Нередко организации, занимающиеся лоббистской деятельностью, позиционируют себя в публичном пространстве не как лоббист- ские фирмы, а как юридические фирмы, PR-агентства (public relations agencies), агентства по связям с правительством (government relations agencies) и общественным делам (public affairs agencies). Другой важный аспект институционализации лоббизма - появление в крупных корпорациях, финансовых и производственных компаниях, профессиональных, торговых и  добровольческих ассоциациях сотрудников, специализирующихся на лоббистской деятельности.
По примеру опыта Канадского закона «О лоббизме» их следует обозначать таких сотрудников внутренними лоббистами (in-house lobbyists) и  определяет как служащих корпораций или организаций, значительная часть обязанностей которых состоит во взаимодействии с  должностными лицами государства от имени данных корпораций или организаций в  целях лоббирования их интересов.
В последнее время в бизнес-среде и в научной литературе лоббистов такого типа часто называют GR-менеджерами, а соответствующие отделы в организациях - GR-департаментами.
Отличие внутренних лоббистов (или GR-менеджеров) от независимых лоббистов состоит в том, что первые работают за постоянную зарплату, а вторые - за гонорар от контрактов; кроме того, если первые имеют много разных клиентов, то вторые защищают интересы только своей организации. П.А.Толстых следующим образом описал профессиональные особенности специалиста по government relations: ему «совсем не обязательно быть ассом кулуарных процессов - знать нужных людей, детали принятия закона, постановления, а также быть в  курсе сложившейся в  данный момент иерархии политических межличностных отношений.
Он должен найти и организовать юристов и людей, которые это знают и  умеют представлять интересы клиентов. Он должен организовать общую систему взаимодействия «компания» - «бизнес-ассоциация» - «власть» и взаимосвязь внутри собственной компании между подразделением по связям с правительственными организациями, руководством, акционерами».
В зависимости от множества конкретных обстоятельств GR-функция может быть реализована в  организациях по-разному. Это и  учреждения поста вице- президента или директора по связям с правительством, и создание должностей советников или помощников по GR, и формирование отдельного департамента по отношениям с органами власти, и передача соответствующих функций смежным подразделениям (департаменту по корпоративным отношениям, отделу по связям с общественностью и т.п.).
В любом случае в настоящее время все больше коммерческих компаний, торговых и профессиональных ассоциаций, добровольческих союзов и прочих организаций в том или ином виде закрепляют в своих структурах функции, так или иначе связанные с лоббистской деятельностью.
Последний значимый элемент организационного оформления лоббистской деятельности - создание лоббистами профессиональных ассоциаций. Старейшей и наиболее авторитетной среди них является основанная в 1979 г. Американская лига лоббистов (American League of Lobbyists).
Эта организация разрабатывает и  поддерживает этические стандарты лоббистской деятельности, предлагает учебные курсы, проводит занятия и  семинары по вопросам государственной политики, взаимодействию бизнеса и власти, методам и практике лоббирования, осуществляет многостороннюю поддержку действующих лоббистов, активно участвует в обсуждение законодательного регулирования лоббизма, популяризирует и  улучшает имидж лоббизма как вида профессиональной деятельности.
Аналогичные организации есть и в других странах:
в Бельгии -ориентирующееся на органы власти ЕС Общество специалистов по европейским делам (The Society of European Affairs Professionals);
в Канаде - Институт отношений с  правительством (Government Relations Institute of Canada);
в  Великобритании  - Ассоциация профессиональных политических консультантов (Association of Professional Political Consultants);
в  Германии  - Немецкая ассоциация политических консультантов (German Association of Political Consultants);
в  Польше  - Ассоциация профессиональных лоббистов (The Association of Professional Lobbyists in Poland) и т.д.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по данному разделу:
Организационное оформление - одна из наиболее важных парадигм развития лоббизма в современных демократических обществах. Профессиональные ассоциации способствуют консолидации лоббистской деятельности. Фигура работающего на самого себя индивидуального лоббиста постепенно отходит на второй план. В настоящее время в сфере политического давления преобладают лоббистские фирмы и многочисленные GR-департаменты коммерческих корпораций и разного рода гражданских ассоциаций.

Заключение

В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты:
Взаимодействие органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами является одним из факторов, влияющих развитие экономики и на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется эффективности реализации планов социально-экономического развития территорий.
Процессы развития взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность в установлении понятной, стабильной системы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами приводит к расширению стратегического и тактического арсенала форм и методов в данной области государственного управления.
Лоббизм характеризуется как технологии решения различных вопросов в  интересах определенных групп в  сфере ответственности государственными органами власти в рамках их компетенции.
При характеристике лоббизма следует понимать, что сегодня в определении «лоббизм» ключевое словосочетание - «регулируемое законодательством», т.е. легальный (цивилизованный) лоббизм в современной практике - это деятельность субъектов, влияющих на структуры государственной власти с целью принятия ими необходимых решений.
В целом необходимо отметить, что институт цивилизованного лоббирования зародился как ответ на требования экономической практики. В США и странах Западной Европы механизмы цивилизованного лоббирования активно используются как крупными, так и средними корпорациями и некоммерческими организациями.
В связи с тем, что лоббизм имеет множество возможных последствий, он, безусловно, нуждается в упорядочении, юридическом оформлении. Общество и государство должны совместно участвовать в налаживании механизмов трансформации негативных моментов лоббирования в позитивные, в использовании эффективных инструментов минимизации вредных последствий лоббизма и в наращивании позитивных, в утверждении цивилизованных его начал.
Необходимость же регулирования лоббизма упирается в вопрос о возможности этого.
Надо видеть то, на что необходимо воздействовать, как это сделать, и, самое главное, как проконтролировать ситуацию, эффективность регулирования, ведь лоббистская деятельность далеко не всегда лежит на поверхности и проследить за направлением усилий лоббистов иногда практически невозможно.
Для того, чтобы лоббизм приносил пользу в большей степени всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое гражданское общество и т.д.
Только при наличии данного набора факторов расширяются шансы на использование лоббизма в общественных интересах, он начинает «работать» в общесоциальных (общечеловеческих) режимах. В условиях же экономического, политического и духовного кризиса, переходных периодов, непредсказуемости, когда каждый слой, класс, группа стремятся удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других субъектов общества, лоббизм выходит из цивилизованных рамок.
В России лоббирование начал развиваться с 1990-х годов. Создана и функционирует инфраструктура взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций. Цивилизованное лоббирование в России находится на этапе становления, но уже сейчас активно используется в практике управления крупными российскими компаниями.
Главное отличие российского лоббизма от других стран (США и ЕС), его юридический статус. В государствах, где лоббистская деятельность юридически узаконена, государственные институты многократно меньше подвержены коррупции. Ротация кадров в системе государственного управления важнейшее условие высокого качества стратегического государственного управления.
Организационное оформление - одна из наиболее важных парадигм развития лоббизма в современных демократических обществах. Профессиональные ассоциации способствуют консолидации лоббистской деятельности. Фигура работающего на самого себя индивидуального лоббиста постепенно отходит на второй план. В настоящее время в сфере политического давления преобладают лоббистские фирмы и многочисленные GR-департаменты коммерческих корпораций и разного рода гражданских ассоциаций.

Список литературы

Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»
Указ Президента Российской Федерации  от 13 марта 2012 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
Автономов А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология // Бизнес и власть в современной России: Теория и практика взаимодействия / Ред. П.А.Толстых и др. М.: Gr.ru, 2010. – 245 с
Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов; СПбГТУРП. - СПб., 2015.- 186 с.
Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
Крюкова Н.И. Сущность коррупции и ее причины // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.50-51.
Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 211 с.
GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 315 с.
Lobbying.ru: журнал о лоббизме и GR. URL: http://lobbying.ru/content/sections/id_10.html
The Public Affairs Council (What is public affairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA
Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 131 с.
Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 71 с.
Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 91 с.
Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
. The Public Affairs Council (What is public affairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA
Автономов А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология // Бизнес и власть в современной России: Теория и практика взаимодействия / Ред. П.А.Толстых и др. М.: Gr.ru, 2010. С. 87
GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 103 с.
GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 105 с.
Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы» и Указ Президента Российской Федерации  от 13 марта 2012 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
Lobbying.ru: журнал о лоббизме и GR. URL: http://lobbying.ru/content/sections/id_10.html
Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов; СПбГТУРП. - СПб., 2015.- 86 с.
Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 105 с.
Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.












2



Лоббирование

public affairs

government relations

1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»
7. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
8. Автономов А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология // Бизнес и власть в современной России: Теория и практика взаимодействия / Ред. П.А.Толстых и др. М.: Gr.ru, 2010. – 245 с
9. Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
10. Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
11. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов; СПбГТУРП. - СПб., 2015.- 186 с.
12. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
13. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
14. Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
15. Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
16. Крюкова Н.И. Сущность коррупции и ее причины // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.50-51.
17. Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
18. Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
19. Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
20. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
21. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
22. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 211 с.
23. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 315 с.
24. Lobbying.ru: журнал о лоббизме и GR. URL: http://lobbying.ru/content/sections/id_10.html
25. The Public Affairs Council (What is public affairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA

Вопрос-ответ:

Что такое лоббирование?

Лоббирование - это форма взаимодействия негосударственных субъектов и органов государственной власти, при которой определенные интересы представляются и защищаются перед государственными органами.

Какие модели взаимодействия между органами государственного управления и негосударственными субъектами существуют?

Существуют различные модели взаимодействия, в том числе консультативная, кооперативная, преобладание государственного сектора, система общественных слушаний и экспертных групп. Каждая модель имеет свои особенности и характеристики.

Какие особенности есть у цивилизованного лоббизма?

Цивилизованный лоббизм характеризуется прозрачностью, этичностью и уважением к государственным органам и обществу в целом. Он основан на законных и демократических принципах, признает интересы всех сторон и стремится к достижению взаимовыгодного результата.

Какими чертами и аспектами характеризуется цивилизованный лоббизм?

Цивилизованный лоббизм характеризуется открытостью, прозрачностью, участием широкого круга заинтересованных сторон и соблюдением правовых норм и этических принципов. Он предполагает передачу объективной и релевантной информации, а также учет общественного мнения.

Какие положительные и отрицательные характеристики имеет цивилизованный лоббизм?

Положительными характеристиками цивилизованного лоббизма являются учет интересов всех сторон, демократичность и принцип разделения властей. Отрицательными характеристиками могут быть недостаточная прозрачность и донесение искаженной информации.

Что такое цивилизованное лоббирование?

Цивилизованное лоббирование - это форма взаимодействия негосударственных субъектов и органов государственной власти, при которой интересы различных сторон учитываются и принимаются во внимание с целью достижения компромисса и приемлемого решения.

Какие модели взаимодействия существуют между органами государственного управления и негосударственными хозяйствующими субъектами?

Существует несколько моделей взаимодействия. Например, это модель "конкуренции", когда органы государственного управления и негосударственные субъекты вступают в конкуренцию друг с другом; модель "конфликта", когда интересы сторон противопоставляются и диалог нацелен на обоснование их позиций; и модель "сотрудничества", когда речь идет о сотрудничестве, взаимодействии и достижении общих целей.

Что такое цивилизованный лоббизм и в чем его особенности?

Цивилизованный лоббизм - это форма лоббирования, при которой интересы представителей бизнеса и других групп учитываются, но при этом соблюдаются принципы этики и законности. Особенностью цивилизованного лоббизма является стремление к поиску компромисса и учета интересов всех заинтересованных сторон.

Какие основные черты и аспекты характерны для цивилизованного лоббизма?

Основные черты цивилизованного лоббизма включают прозрачность, открытость и конструктивность диалога между лоббистами и государственными органами. Также важными аспектами являются соблюдение этических норм, учет общественных интересов, а также тесное взаимодействие между группами интересов и государственными структурами.

Какие положительные и отрицательные характеристики можно выделить у цивилизованного лоббизма?

Положительными характеристиками цивилизованного лоббизма являются возможность достижения компромиссных решений, учет интересов всех сторон и принятие обоснованных решений на основе аргументированных данных. Отрицательными характеристиками могут быть несоблюдение принципов этики, недостаточная прозрачность деятельности и противозаконные действия.

Что такое цивилизованное лоббирование?

Цивилизованное лоббирование - это форма взаимодействия между негосударственными субъектами и органами государственной власти, основанная на принципах открытости, прозрачности и этичности. В отличие от нелегального или коррупционного лоббирования, цивилизованное лоббирование предполагает законные способы воздействия на принятие государственных решений, с участием всех заинтересованных сторон.

Какие особенности имеет цивилизованное лоббирование?

Основные особенности цивилизованного лоббирования включают прозрачность, открытость, этичность и общественную направленность. Лоббисты, участвующие в цивилизованном лоббировании, действуют в рамках закона и не используют коррупционные, нелегальные или аморальные методы воздействия на органы власти. Взаимодействие между лоббистами и государственными органами должно быть прозрачным и информированным, чтобы обеспечить достоверность и объективность принимаемых решений.