Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 17.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел I. Теоретическая часть: новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы 6
1.1 Конкурентные преимущества компании 6
1.2 Новизна как основной фактор конкурентоспособности компании 9
Раздел II. Оценка эффективности инновационного проекта 13
2.1 Описание предприятия 13
2.2 Инновационные идеи 17
2.3 Выбор инновации 17
2.4 Составление программы освоения новшества 19
2.4.1. Обновление технологии производства и управления 19
2.4.2. Преобразование материально-технической базы 21
2.4.3. Приведение в соответствие информационной базы 21
2.4.4. Обновление трудовых ресурсов 22
2.4.5. Перестройка организационной структуры 22
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 22
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 24
Заключение 29
Список использованных источников 30
Зоны полномочий отдельных руководителей и специалистов в системе организации деятельности и менеджмента ООО «ВЗАС» не изменятся.
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований
Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результат инновационных преобразований предусматривается в рамках производственной составляющей стратегии.
Оперативные меры изменения портфеля ООО «ВЗАС» включают в себя следующие:
вывод из портфеля ООО «ВЗАС» низкорентабельных и низковостребованых товаров;
переключением сотрудников ООО «ВЗАС», занятых в технологическом процессе выполнения работ и клиентского обслуживания на сегмент «звезда»;
анализ и рассмотрения вопроса о дальнейшей судьбе товара в сегменте «трудные дети» - отказ или организация перевода его в другой сегмент;
разработка и реализация маркетинговой стратегии и программы мероприятий для продвижения - «звезды» портфеля ООО «ВЗАС», для перевода его в перспективе в сегмент «дойных коров».
Меры изменения портфеля ООО «ВЗАС» системного характера:
в товарное линейки в товарный группе следует вводите инновации и разработки новых товаров для повышения рыночного потенциала. Создание и внедрение процедуры разработки новых товаров ООО «ВЗАС», позволяющей решить проблему со скоростью и качеством проектов вывода новой продукции на рынок в соответствии с требованиями потребителей;
вывод ООО «ВЗАС» новых востребованных рынком услуг, а также возможной модификации старых услуг из сегмента «собак» - раскеслителей;
организация полноценной работы подразделения, отвечающего за управление товарным портфелем в ООО «ВЗАС» методами развития персонала.
Общий расчетный годовой объем сортируемых твердых бытовых отходов - 100 тыс.т. в год.
Основные показатели:
Производительность по ТБО - 100 000 в год;
Процент извлечения полезных фракций – 24,22%;
Процент получения AL –27,2%;
Процент извлечения ПЭТ- 4,5%;
Процент извлечения ПЭВД – 2,25%;
Процент извлечения ПЭНД – 1,67%;
Процент извлечения Mg– 10%;
Процент извлечения Mn– 0,7%;
Процент извлечения черного металлолома – 4%.
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу
Финансирование реализации стратегии компании «ВЗАС» планируется за счет собственных средств фирмы. Общая сумма издержек на внедрение инновации для ООО «ВЗАС» представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Издержки на внедрение инновации ООО «ВЗАС» тыс. руб.
Виды расходов Сумма Затраты на продвижение 1 500 000 Затраты изменение продукции 1 800 000 Затраты на персонал 1 053 200 Итого 4 353 200
Сформируем ленточную диаграмму Ганта по внедрению инновации ООО «ВЗАС». Планирование инновации ООО «ВЗАС» проведем с горизонтом в 3 года.
Таблица 8 - Ленточный график инновации ООО «ВЗАС»
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения о новой стратегии Разработка концепции конкурной борьбы Выбор PR агентства и заключение договора Обучение персонала и мотивация Изменение, предустановка и наладка информационной базы Реализация стратегии Продажи
Как видно основная работа буде проведена в 2017 г. на подготовительном этапе и проектном этапе инновации.
Распределение затрат приставлено в таблице 9.
Таблица 9 - Затраты внедрения инновации ООО «ВЗАС», тыс. руб.
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения о новой стратегии 0 Разработка концепции конкурной борьбы 0 Выбор PR агентства и заключение договора 1500 Обучение персонала и мотивация 1053,2 1053,2 1053,2 Изменение, предустановка и наладка информационной базы 0 0 Реализация стратегии 1800 1800 1800 Продажи Затраты 4353,2 2853,2 2853,2 Доход 3600 3800 4200 Прибыль -753,2 946,8 1346,8
Для оценки общей экономической эффективности инновации - может использоваться система показателей:
Интегральный эффект для «ВЗАС».
где:
Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период (доход «ВЗАС»);
Зt – инновационные затраты «ВЗАС» в t-й период;
аt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода стратегии «ВЗАС».
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
где: α – основной коэффициент дисконтирования.
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации ( K ), определяемого на основе Приложения А по формуле:
где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А);
n - количество классификационных признаков.
Проведем расчет коэффициента дисконтирования:
= a + b + с,
где а ( 10%;
b ( 2%;
с ( уровень инфляции - 18%.
Следовательно, базовая: = 10 + 2+ 18 = 30%
Далее определим эффекты для компании «ВЗАС» по годам:
2017 г. Эинт1=(-753,2) * (1 / (1+0,3)1)= -579,4 тыс. руб.
2018 г. Э инт2= (946,8) * (1 / (1+0,3)2)= 560,24 тыс. руб.
2019 г. Э инт3= (1346,8) * (1 / (1+0,3)3)= 613,02 тыс. руб.
Рассчитаем интегральный эффект:
Эинт = (Э2017+ Э2018+ Э2019)=( -2064,45+719,7815 + 2057,896)= 593,86 тыс. руб.
Так как Эинт =593,86 тыс. руб. больше 0 то, следовательно, по данному показателю инвестиций по проекту являются эффективными.
Рассчитаем индекс доходности для инвестиций в проект Интернет-магазина «ВЗАС»:
где:
Дt – доход в периоде реализации для «ВЗАС»
Kt – размер инвестиций для «ВЗАС» в периоде.
Следовательно:
ИД= 1,6, так как ИД=1,6 > 1, следовательно, по данному показателю инвестиций для «ВЗАС» являются эффективными.
Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций:
Ср= (1,6 -1)/ 3 *100% = 20%
Так как значение среднегодовой рентабельности инвестиций положительное, следовательно, по данному показателю инвестиций для «ВЗАС» являются эффективными.
Рассчитаем период окупаемости (То) для «ВЗАС»
,
где К –инвестиции в инновацию для «ВЗАС»;
Д –доходы от инновации для «ВЗАС».
Таким образом: Т0 = 10059.6/11600= 0,867207 года или за 0,867207 *12=10,4(11 месяцев с начала реализации стратегии.
Заключение
Расчетная часть была проведена на материалах компании ООО «ВЗАС» действующей на рынке обработки вторичного сырья. Как показал анализ по итогам 2015 года основные финансовые показатели деятельности компании «ВЗАС» имели отрицательную динамику, за исключением суммы выручки, в этой связи для компании «ВЗАС» актуально внедрении инноваций.
В рамках проекта были предложены три варианта инноваций компании «ООО «ВЗАС»:
Вариант 1: сформировать новую конкурентную стратегию развития компании «ВЗАС».
Вариант 2: выход компании «ВЗАС» на рынок Белоруссии и Китая.
Вариант 3: внедрить в производственные процесс компании «ВЗАС» новой технологии переработки.
Из предложенных вариантов за основу был принят к рассмотрению вариант 1. Для оценки эффективности был рассчитаны следующие показатели:
Интегральный доход - 593,86 тыс. руб.;
Индекс доходности - 1,6;
Среднегодовая рентабельность инвестиций 20%;
Период окупаемости составит 11 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, для компании.
Список использованных источников
Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
Алещенко В.В. Бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.90.
Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23
Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
Управление инновациями : учебное пособие. / А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 13.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 258 с.
Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. - М. РЭА, 2013. – 156 с.
Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.90.
Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23.
Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
Управление инновациями : учебное пособие. / А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 13.
3
Архив
Секретариат
Технологи
Служба персонала
Тех. директор
Отдел маркетинга
Охрана
Аутсорсинг
Склад готовой продукции
Отдел продаж
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер
ЦЕХ 2
ЦЕХ 1
Микроэкономический уровень конкурентоспособности
Мезоэкономический уровень конкурентоспособности
Макроэкономический уровень конкурентоспособности
Мегаэкономический уровень конкурентоспособности
Экономика муниципальных образований
Экономика региона
Экономика страны
Экономика крупного географического межстранового региона
Производство
ОТК
Служба обеспечения сырьем
Обеспечение производства
Зам.по производству
Подразделения офиса
Подразделения продаж
Производственные подразделения
Ген. директор
2. Алещенко В.В. Бизнес: пространственное развитие и приоритеты государственной политики // ЭКО. - 2014. - N 11. - С.132-141.
3. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2011. - 163с.
4. Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
5. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
6. Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
7. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.90.
8. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
9. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
10. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
11. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23
12. Квинт В.Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке – М.: Бизнес-Атлас, 2012 г. – 626 с.
13. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
14. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
15. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
16. Управление инновациями : учебное пособие. / А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 13.
17. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
18. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
19. Чернов В.А. Инвестиционные стратегии: Учебник. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 258 с.
20. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии. - М. РЭА, 2013. – 156 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы являются основными для конкурентных преимуществ компании?
Основными факторами конкурентных преимуществ компании могут быть: новизна продукта или услуги, высокое качество, эффективность производства, уникальная технология, выгодные цены, удобство использования и другие. Важно, чтобы эти факторы отличались от конкурентов и создавали уникальное предложение для потребителей.
Почему новизна считается основным фактором конкурентоспособности компании?
Новизна является основным фактором конкурентоспособности компании, так как позволяет выделиться на рынке и привлечь внимание потребителей. Когда компания предлагает что-то новое и уникальное, она создает повод для потребителей выбрать ее продукт или услугу вместо аналогичных предложений от конкурентов.
Какие инновационные идеи могут быть предложены компанией?
Компания может предложить различные инновационные идеи, такие как улучшение существующих продуктов или услуг, создание новых продуктов или услуг, внедрение новых технологий в процесс производства или управления, разработка новых методов маркетинга и продвижения и многое другое. Важно, чтобы эти идеи были целенаправленными и отвечали потребностям рынка и потребителей.
Какая роль составления программы освоения новшества в оценке эффективности инновационного проекта?
Составление программы освоения новшества играет важную роль в оценке эффективности инновационного проекта. Эта программа определяет последовательность шагов, необходимых для успешного внедрения инноваций. В ней учитываются сроки, ресурсы и другие факторы, которые могут повлиять на результаты проекта. Правильно составленная программа освоения новшества позволяет оценить реальные возможности и риски проекта.
Что включает в себя обновление технологии производства и управления в программе освоения новшества?
Обновление технологии производства и управления в программе освоения новшества может включать в себя замену устаревших оборудования, внедрение новых автоматизированных систем, пересмотр организационных процессов и процедур, оптимизацию рабочих процессов, обучение сотрудников новым методам и технологиям и другие мероприятия, направленные на повышение эффективности производства и управления.
Какие факторы являются основными для конкурентных преимуществ компании?
Основными факторами конкурентных преимуществ компании являются новизна, качество продукции, стоимость, уровень обслуживания, лояльность клиентов и другие.
В чем заключается роль новизны для конкурентоспособности компании?
Новизна является основным фактором конкурентоспособности компании, так как позволяет выделиться на рынке и привлечь внимание клиентов. Благодаря новым идеям и инновациям, компания может предложить уникальные решения, которые отличают ее от конкурентов.
Какие инновационные идеи были рассмотрены в статье?
В статье были рассмотрены различные инновационные идеи, которые могут быть использованы компанией. Например, обновление технологии производства и управления, внедрение новых методов работы, создание новых продуктов и услуг.
Как выбирается инновация для освоения компанией?
Выбор инновации для освоения компанией осуществляется на основе анализа потенциальных преимуществ и рисков. Компания должна оценить возможности реализации инновации, ее влияние на бизнес-процессы и потенциальную прибыльность.
Что включает в себя программа освоения новшества?
Программа освоения новшества включает в себя план действий по внедрению инновации, ресурсные затраты, график работ, оценку потенциального результата и контрольный механизм. Она позволяет организовать и структурировать процесс освоения новшества компанией.
Что такое конкурентные преимущества компании?
Конкурентные преимущества компании - это особые возможности и ресурсы, которые позволяют ей продуктивно конкурировать на рынке. Они могут включать в себя новые технологии, уникальные продукты или услуги, лояльность клиентов, низкие затраты производства и другие факторы, обеспечивающие выгодное положение на рынке.