Оценка эффективности организационных систем.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Сущность организационных систем 5
1.2. Классификация организационных систем 8
1.3. Свойства организационных систем 10
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «МЕТАЛЛСТРОЙ» 13
2.1. Характеристика ООО «МеталлСтрой» 13
2.2. Основные свойства ООО «МеталлСтрой» 16
2.3. Предложения по совершенствованию эффективности ООО «МеталлСтрой» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Фрагмент для ознакомления

Внешняя среда для ООО «МеталлСтрой» характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Но наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых. Уровень конкурентоспособности ООО «МеталлСтрой» можно оценить как средний. Конкуренты у ООО «МеталлСтрой» достаточно сильные. Рынок рабочей силы является благоприятным для ООО «МеталлСтрой», так как в г. Санкт-Петербург выпускается большое количество специалистов в данной области. Внешняя среда для ООО «МеталлСтрой» характеризуется достаточно высоким уровнем риска, так как наличие слабых сторон все же несколько выше, чем сильных.
Матрица Портера для анализа конкурентных сил представлена на рис. 6.














Рис. 6. Матрица пяти конкурентных сил Майкла Портера

1) Товары-заменители:
В отрасли по продаже котельного оборудования товаров-заменителей нет. Данный фактор характеризуется низким уровнем риска.
2) Покупатели:
Основные покупатели котельного оборудования ООО «МеталлСтрой» – это физические и юридические лица, т. е. продукция ООО «МеталлСтрой» востребована. Данный фактор характеризуется средним уровнем риска.
3) Поставщики:
ООО «МеталлСтрой» зависит в основном от крупных производителей котельного оборудования.
Поставщиками строительных материалов для ООО «МеталлСтрой» являются:
- ЗАО «ЗАС»;
- ООО «ЗМК Аполло»,
- ООО «ССЗ».
Данный фактор (поставщики) для ООО «МеталлСтрой» характеризуется средним уровнем риска.
4) Потенциальные конкуренты (барьеры для входа в отрасль):
К основным барьерам, которые встают перед новыми компаниями, потенциальными конкурентами ООО «МеталлСтрой», можно отнести следующие:
- дорогостоящее оборудование;
- экономия, обусловленная ростом масштабов продаж;
- потребность в большом первоначальном капитале;
- высокие издержки.
Данный фактор для ООО «МеталлСтрой» характеризуется высоким уровнем риска.
5) Отраслевые конкуренты:
В России на рынке котельного оборудования действует большое число компаний. Данный фактор для ООО «МеталлСтрой» характеризуется высоким уровнем риска.
4. Иерархическая структура:
Структура Общества представлена на рис. 7.



Рис. 7. Организационно-управленческая структура
ООО «МеталлСтрой»

Генеральный директор «МеталлСтрой» руководит торговой и финансово-экономической деятельностью, неся ответственность за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности «МеталлСтрой».
Коммерческий директор «МеталлСтрой» осуществляет рациональную организацию поступления материальных ресурсов и их рациональное использование; сбыт продукции, её поставку потребителям.
Главный инженер «МеталлСтрой» определяет техническую политику и направления технического развития, пути реконструкции и технического перевооружения.
Управляющий делами руководит организационно-распорядительной документацией; следит за правильностью составления договоров с поставщиками и покупателями и соблюдением условий договоров; организует транспортировку товаров и продукции.


2.3. Предложения по совершенствованию эффективности ООО «МеталлСтрой»

Одной из важнейших задач современного менеджмента является построение оптимальной организационной структуры, способной эффективно поддержать бизнес-процессы предприятия и реализовать его цели.
Для построения оптимальной организационной структуры проанализируем ее настоящее состояние.
Управляющий персонал включает в себя шесть человек: генеральный директор организации, главный экономист, коммерческий директор, главный инженер, заместитель директора по производству и управляющий делами.
В ведении управляющего персонала находится одиннадцать отделов: экономический отдел; бухгалтерия; отдел снабжения и сбыта; хозяйственный отдел; технический отдел; отдел автоматизированных систем управления; отдел подготовки производство; бригада слесарно-механических работ; юридический отдел; секретариат, автохозяйство.
Главный экономист возглавляет два отдела – экономический и бухгалтерию. Экономический отдел состоит из трех человек: главный экономист, экономист по финансовой работе и экономист по труду.
Экономист по труду помимо планирования и учет труда, проверки правильности применения систем оплаты труда и рациональности расходования фонда заработной платы, также осуществляет работу по комплектованию кадрами. Кадровая работа должна выполняться отделом кадров, но из-за его отсутствия возложена на экономиста по труду.
Целесообразно организовать на предприятии отдел кадров, так как вид деятельности данного предприятия предполагает необходимость тщательного отбора персонала.
Основной вид деятельности предприятия – посреднические услуги по реализации котельного оборудования, поэтому в основном успех предприятия зависит от работы инженеров-снабженцев и сбытовиков. Для успешной работы работников по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как коммуникабельность, знание основ психологии (навыки убеждения, умения расположить к себе и т.д.), общая высокая эрудиция. Поэтому на должность работника по кадром целесообразно взять специалиста с экономико-психологическим образованием.
Экономист по финансовой работе помимо своих непосредственных обязанностей также выполняет работу по осуществлению экономического анализа.
Тем не менее, думается, в экономический отдел дополнительную штатную единицу (специалист по экономическому анализу) вводить не следует. Целесообразно ставить исполнять эти обязанности в ведении экономиста по финансовой работе, так как предприятие не большое.
Коммерческий директор возглавляет отдел снабжения и сбыта и хозяйственный отдел. Отдел снабжения и сбыта насчитывает 18 человек: начальник отдела, 8 снабженцев, 7 сбытовиков и 2 специалиста в области рекламы.
Для данного отдела характерна высокая текучесть кадров: специалисты, проработав 2-3 месяца, либо сами увольняются, либо их увольняет начальник отдела за низкую эффективность работы.
Решить проблему текучести поможет, во-первых, создание отдела кадров (грамотный отбор кандидатов), во-вторых, реорганизация данного отдела и создание 2-х отделов: отдела материально-технического снабжения (ОМТС) и отдела рекламы с быта. Таким образом, существенно будет облегчена работа как коммерческого директора (в его подчинении будет уже не один, а два начальника отдела, т.е. легче будет организовывать и контролировать работу), так и начальника отдела снабжения и сбыта (в его ведении останется 8 человек вместо 17, что повысит эффективность его работы, контроля за подчиненными).
Организационная структура будет выглядеть следующим образом:



Рис. 8. Оптимальная организационная структура ООО «МеталлСтрой»

Миссия, разработанная в ООО «МеталлСтрой», следующая: «Мы продаем высококачественное отопительное оборудование».
Можно предложить еще и такие варианты:
«Использование высококачественного отопительного оборудования – залог Вашего здоровья и комфорта».
«Качество и цены на нашу продукцию приятно удивят Вас».
ООО «МеталлСтрой» оптимизировать свою внешнюю среду может за счет увеличения числа потребителей своей продукции, например, с помощью рекламы в СМИ, интернете, участия в выставках, ярмарках. Возможно также расширение сети представительств ООО «МеталлСтрой» не только в Ленинградской области, но и в других регионах.
Таким образом, ООО «МеталлСтрой» необходимо пересмотреть свою организационную структуру, усовершенствовать миссию, расширить сеть потребителей с представительств в разных регионах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, организационная система – совокупность связей, отношений и построений, предопределяющих соответственно взаимодействие, соотношение и состав (количественный и качественный) частей, образующих систему как целое.
ООО «МеталлСтрой» функционирует эффективно, так как за анализируемый период, в 2015г. по сравнению с 2013г., чистая прибыль увеличилась на 236% и составила в 2015г. 37 тыс. руб. (что в 3,4 раза больше, чем в 2013г.).
Рентабельность продаж растет, что говорит о повышении эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия.
Внешняя среда для ООО «МеталлСтрой» характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Но наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ООО «МеталлСтрой», можно выделать экономические факторы (инфляция 12,9%; высокая налоговая нагрузка: 20% – налог на прибыль; 30% – страховые выплаты во внебюджетные фонды); социальные факторы (снижение реальных доходов населения) и технологические факторы (отставание НТП).
Конкуренты ООО «МеталлСтрой» достаточно сильные. Из пяти проанализированных предприятий ООО «МеталлСтрой» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте, что говорит о среднем уровне конкурентоспособности.
Самыми высокими рисками для ООО «МеталлСтрой» характеризуются такие потенциальные и отраслевые конкуренты.
Таким образом, ООО «МеталлСтрой» необходимо пересмотреть свою организационную структуру, усовершенствовать миссию, расширить сеть потребителей с представительств в разных регионах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 27.03.2016г.) // Правовая система Гарант.
Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2015. – 290 с.
Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Экономика, 2013. – 322 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2014. – 212 с.
Гурьянова П.С. Основы теории организации и организационное проектирование. 2011. – 381 с.
Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2012. – 308 с.
Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2016. - № 1. – С. 7-14.
Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. - К.: МАУП, 2012. – 471 с.
Латфуллин А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2015. – 311 с.
Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2016. - № 5. – С. 3-7.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2015. – 330 с.
Румянцева К.М. Общее управление организацией. Теория и практика. 2012. – 216 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.  М.: Интел-Синтез, 2015. – 404 с.










2



ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парамет-
рами
- обеспечение требуе-
мого объёма произ-
водства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования про-
даж
- персональной продажи

ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов това-
родвижения
- складирования и отг-
рузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обс-
луживания

ЦЕНА
Получение обычной нормы при-
были

Товары-
заменители

Отраслевые
конкуренты

Поставщики

Покупатели

Потенциальные
конкуренты

Генеральный
директор

Зам. директора по экономике

Коммерческий
директор

Главный
инженер

Управляющий делами

Экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел снабжения и сбыта

Хозяйственный отдел

Технический отдел

Отдел автомати-
зированных систем управления (АСУ)

Секретарь-референт

Отдел
продаж

Специализиро-
ванный магазин

База

Автохозяйство

Юрист-консультант

Зам. директора по экономике

Коммерческий
директор

Главный
инженер

Управляющий делами

Экономичес-кий отдел

Бухгалте-рия

Отдел снабжения

Хозяйствен-ный отдел

Технический
отдел

Отдел автома-тизированных систем управ-ления (АСУ)

Секретарь-референт

Автохозяйс-тво

Юрист-консультант

Генеральный
директор

Начальник отдела кадров

Отдел
кадров

Отдел рек-ламы и сбыта

Отдел
продаж

Специализиро-
ванный магазин

База






























2013г. 2014г. 2015г.

2013г. 2014г. 2015г.


2013г. 2014г. 2015г.

2013г. 2014г. 2015г.

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 27.03.2016г.) // Правовая система Гарант.
2. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2015. – 290 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Экономика, 2013. – 322 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2014. – 212 с.
5. Гурьянова П.С. Основы теории организации и организационное проектирование. 2011. – 381 с.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2012. – 308 с.
7. Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2016. - № 1. – С. 7-14.
8. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. - К.: МАУП, 2012. – 471 с.
9. Латфуллин А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2015. – 311 с.
10. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 429 с.
11. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
12. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2016. - № 5. – С. 3-7.
13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2015. – 330 с.
14. Румянцева К.М. Общее управление организацией. Теория и практика. 2012. – 216 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2015. – 404 с.

Вопрос-ответ:

Что такое организационные системы?

Организационные системы - это структуры, включающие в себя ресурсы, процессы, людей и технологии, которые работают совместно для достижения определенных целей.

Какие существуют типы организационных систем?

Организационные системы могут быть классифицированы по различным критериям. Например, они могут быть функциональными, дивизиональными, матричными и т. д. Также они могут быть формальными или неформальными в зависимости от степени формализации правил и процедур.

Какие свойства имеют организационные системы?

Организационные системы обладают такими свойствами, как целостность, иерархичность, открытость, адаптивность и самоорганизация. Они также обладают способностью к взаимодействию и обмену информацией как внутри системы, так и с внешней средой.

Какими характеристиками обладает ООО МеталлСтрой?

ООО МеталлСтрой является организационной системой, которая специализируется в области металлоконструкций. Она имеет высококвалифицированных сотрудников, опыт работы на рынке, современное оборудование и широкий спектр услуг.

Как можно повысить эффективность ООО МеталлСтрой?

Для повышения эффективности ООО МеталлСтрой можно предложить следующие рекомендации: улучшить управление проектами, снизить затраты на производство, улучшить маркетинговую стратегию, повысить качество продукции и обслуживания, развить сотрудничество с партнерами и т. д.

Что такое организационные системы?

Организационные системы - это структуры, состоящие из людей, процессов и ресурсов, которые работают вместе для достижения определенных целей.

Как можно классифицировать организационные системы?

Организационные системы можно классифицировать по различным аспектам, например по иерархическому уровню (стратегические, тактические, оперативные), по специализации функций (функциональные, дивизиональные) и т.д.

Какие свойства имеют организационные системы?

Организационные системы обладают такими свойствами, как целостность, взаимозависимость элементов, адаптивность, саморегулирование и многое другое.

Чем характеризуется ООО МеталлСтрой?

ООО МеталлСтрой характеризуется как организация, занимающаяся строительством металлических конструкций.

Как можно совершенствовать эффективность ООО МеталлСтрой?

Для совершенствования эффективности ООО МеталлСтрой можно предложить такие меры, как автоматизация процессов, оптимизация использования ресурсов, улучшение системы управления качеством и т.д.

Что такое организационные системы?

Организационные системы - это совокупность взаимосвязанных элементов, включающих в себя людей, процессы, технологии, цели и структуру, которые сотрудничают для достижения определенных результатов.

Какой классификацией можно выделить организационные системы?

Организационные системы могут быть классифицированы по разным критериям, например, по типу организации (коммерческая, государственная, некоммерческая), по сектору (производство, образование, здравоохранение), по уровню иерархии (высшее руководство, средний уровень, базовый уровень) и т.д.