психоанализ Бион
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Я выбрал понятие «сновидного мышления» потому что меня всегда интересовала проблема сновидения. Как сновидения соотносятся с реальностью. Чем отличается сновидение от реальности или, наоборот, что между ними схожего. Когда речь заходит о сновидениях мне всегда вспоминается китайская притча: «Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело. Утром я проснулся, и первое, что подумал – «я вовсе не бабочка, а Чжуан-цзы». Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?». Это немного напоминает состояние психотика, когда трудно отличить сновидение от реальности. И тогда сновидное мышление превращается в сновидный бред. Об этом я попытаюсь рассказать в своем эссе.
..».Психотический бред, по У. Биону, характеризуется отсутствием мыслительной деятельности, во всяком случае, нормальной.Тогда сознание пациентарасщепляется и оно перестает продуцировать альфа-элементы из альфа-функции, а продуцирует бета-элементы, из которых не возможно создать сновидное мышление. У Бион определяет сновидение как предпосылу нормального мышления. Оно создает альфа-элементы. Однако психотик не видит снов. Он не может ни спать, ни проснуться. И для него, поэтому слова все равно, что вещи. Сновидение относится к сфере бессознательного.Ведь как говорил З. Фрейд «возможно, первоначальное мышление было бессознательным».Поэтому У. Бион сравнивает психотика с первобытным человеком или с младенцем. В первом случае первобытный человек, по мнению некоторых ученых, жилсловно во сне. Да по-другому у него просто и не получилось.Потому что вся жизнь его была пронизана мифическим мышлением. А состояние сна – это и есть состояние мифа, когда трудно отличить действительность от высказывания об этой действительности тела и сознания.Во втором случае младенец, также живет, словно во сне, к тому жебольшее время своей жизни он проводит в спящем режиме, что влияет на развитие его мышления. А оноразвивается в качестве реакции на «отсутствие вещи». Вещью для него является мамина грудь. Когда мама (грудь) уходит, то появляется голод, принцип удовольствия не срабатывает, а точнее младенец не в состоянии удовлетворить себя галлюцинаторным образом и при помощи всемогущего контроля. Когда ребенок засыпает, то начинает формироватся альфа-функция, которая, в свою очередь, вырабатывает альфа-элементы. В патологических случаях, при поломке здорового механизма, альфа-элементыстановятсябета-элементами, не допускающие мышления или его сильным образом искажающие, что это уже не похоже на нормальное мышление. В этом случае человек не спит и не бодрствует, как говорит УБион, «не может ни заснуть, ни проснуться».
Введение в психоанализ
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ
"Введение в психоанализ"
СИНЕКОПОВА
ВЕРОНИКА
ЕВГЕНЬЕВНА.
№ 12505/53
443086, САМАРА
ул ЕРОШЕВСКОГО 2 - 5
Содержание
1. Чем медицинская практика отличается от психоаналитической?
2. Дайте краткое определение ошибочным действиям и приведите конкретный пример
3. Почему столкновения намерения привести к неправильным действиям?
4. Влияет ли сон на настроение человека, и если да, приведите примеры хорошего и плохого настроения?
5. Какова роль мечты в жизни древних народов?
6. Чем сон отличается от бодрствования?
7. Какова роль раздражителей и зрительных образов в сновидениях?
8. Какими качествами различаются сновидения (яркость, длительность)
9. Чем внешние раздражители отличаются от внутренних (соматофизиологических)?.
10. Что сходство и различие естественного, гипнотического сна?
11. Неужели мечты возникают в связи с событиями в реальности, если да, приведите конкретные примеры?
12. Почему весь сон следует расчленять на составляющие элементы?.
13. Что дать слова-ассоциации для анализа бессознательного?
14. Чем явное содержание снов-это другой скрытые мысли?
15. Каковы основные различия детских снов и взрослых мечтаний?
17. В чем сходство роли цензуры и символики сновидений?
18. Какова роль удовольствия и отвращения, симпатии и антипатии в деятельности цензуры?
19. Разница символов мужского и женского пола в сновидениях?
20. Какая разница, конденсации и движения во сне?
21. Что сходство и различие архаизма и незрелости в мечтах?
22. Почему желание "загоняются" в мечтах?
23. Верно утверждение, что неврозы возникают при фиксации ущерба. Если да, то почему?
24. Почему невротические симптомы исчезают при переходе из сферы бессознательного в сознание?.