психоанализ Бион

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.11.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Я выбрал понятие «сновидного мышления» потому что меня всегда интересовала проблема сновидения. Как сновидения соотносятся с реальностью. Чем отличается сновидение от реальности или, наоборот, что между ними схожего. Когда речь заходит о сновидениях мне всегда вспоминается китайская притча: «Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело. Утром я проснулся, и первое, что подумал – «я вовсе не бабочка, а Чжуан-цзы». Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?». Это немного напоминает состояние психотика, когда трудно отличить сновидение от реальности. И тогда сновидное мышление превращается в сновидный бред. Об этом я попытаюсь рассказать в своем эссе.
Фрагмент для ознакомления

..».Психотический бред, по У. Биону, характеризуется отсутствием мыслительной деятельности, во всяком случае, нормальной.Тогда сознание пациентарасщепляется и оно перестает продуцировать альфа-элементы из альфа-функции, а продуцирует бета-элементы, из которых не возможно создать сновидное мышление. У Бион определяет сновидение как предпосылу нормального мышления. Оно создает альфа-элементы. Однако психотик не видит снов. Он не может ни спать, ни проснуться. И для него, поэтому слова все равно, что вещи. Сновидение относится к сфере бессознательного.Ведь как говорил З. Фрейд «возможно, первоначальное мышление было бессознательным».Поэтому У. Бион сравнивает психотика с первобытным человеком или с младенцем. В первом случае первобытный человек, по мнению некоторых ученых, жилсловно во сне. Да по-другому у него просто и не получилось.Потому что вся жизнь его была пронизана мифическим мышлением. А состояние сна – это и есть состояние мифа, когда трудно отличить действительность от высказывания об этой действительности тела и сознания.Во втором случае младенец, также живет, словно во сне, к тому жебольшее время своей жизни он проводит в спящем режиме, что влияет на развитие его мышления. А оноразвивается в качестве реакции на «отсутствие вещи». Вещью для него является мамина грудь. Когда мама (грудь) уходит, то появляется голод, принцип удовольствия не срабатывает, а точнее младенец не в состоянии удовлетворить себя галлюцинаторным образом и при помощи всемогущего контроля. Когда ребенок засыпает, то начинает формироватся альфа-функция, которая, в свою очередь, вырабатывает альфа-элементы. В патологических случаях, при поломке здорового механизма, альфа-элементыстановятсябета-элементами, не допускающие мышления или его сильным образом искажающие, что это уже не похоже на нормальное мышление. В этом случае человек не спит и не бодрствует, как говорит УБион, «не может ни заснуть, ни проснуться».

.

Введение в психоанализ

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ,

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

 

 

"Введение в психоанализ"

 

 

 

 

СИНЕКОПОВА

ВЕРОНИКА

ЕВГЕНЬЕВНА.

 

№ 12505/53

443086, САМАРА

ул ЕРОШЕВСКОГО 2 - 5

Содержание

 

1. Чем медицинская практика отличается от психоаналитической?

2. Дайте краткое определение ошибочным действиям и приведите конкретный пример

3. Почему столкновения намерения привести к неправильным действиям?

4. Влияет ли сон на настроение человека, и если да, приведите примеры хорошего и плохого настроения?

5. Какова роль мечты в жизни древних народов?

6. Чем сон отличается от бодрствования?

7. Какова роль раздражителей и зрительных образов в сновидениях?

8. Какими качествами различаются сновидения (яркость, длительность)

9. Чем внешние раздражители отличаются от внутренних (соматофизиологических)?.

10. Что сходство и различие естественного, гипнотического сна?

11. Неужели мечты возникают в связи с событиями в реальности, если да, приведите конкретные примеры?

12. Почему весь сон следует расчленять на составляющие элементы?.

13. Что дать слова-ассоциации для анализа бессознательного?

14. Чем явное содержание снов-это другой скрытые мысли?

15. Каковы основные различия детских снов и взрослых мечтаний?

17. В чем сходство роли цензуры и символики сновидений?

18. Какова роль удовольствия и отвращения, симпатии и антипатии в деятельности цензуры?

19. Разница символов мужского и женского пола в сновидениях?

20. Какая разница, конденсации и движения во сне?

21. Что сходство и различие архаизма и незрелости в мечтах?

22. Почему желание "загоняются" в мечтах?

23. Верно утверждение, что неврозы возникают при фиксации ущерба. Если да, то почему?

24. Почему невротические симптомы исчезают при переходе из сферы бессознательного в сознание?.