Инновационные стратегии организации
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 27.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 5
1.1 Инновационная стратегия: понятие, значение, виды 5
1.2.Этапы разработки инновационной стратегии 8
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «МЭГА » 15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «МЭГА » 15
2.2 Анализ инновационной стратегии предприятия 23
3 РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «МЕГАЭАЛОН» 27
3.1 Мероприятия по улучшению инновационной деятельности предприятия 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
В основе оценки эффективности проекта лежит сравнительный анализ объема инвестиций и будущих денежных поступлений.
С учетом этапов реализации стратегии и увеличением объемов выпуска готовой продукции можно составить план продаж в текущих ценах (таб. 8).
Таблица 8 - Показатели продаж продукции предприятия ООО «МЭГА +»
Показатели 2016 2017 2018 2019 2020 Гостиные 5 214 3 834 3 000 2 952 4 313 Средняя цена, руб. 13 500 13 300 13 180 14 245 15 830 Выручка, тыс. руб. 7 038 5 099 3 954 4 205 6 827 Кухонные гарнитуры 6 310 2 402 4 500 4 316 3 000 Средняя цена, руб. 22 140 22 856 24 215 26 320 28 455 Выручка, тыс. руб. 13 970 5 496 10 896 11 359 8 536 Мягкая мебель 2 324 1 674 1 500 2 064 2 000 Средняя цена, руб. 8 503 10 020 12 144 13 455 14 540 Выручка, тыс. руб. 1 976 1 677 1 821 2 777 2 908 Мебель для детских комнат 850 650 1 000 1 000 Средняя цена, руб. 4 560 6 840 7 390 8 412 Выручка, тыс. руб. 3 876 4 446 739 841,2 Мебель для домашнего кабинета 850 650 1 000 1 000 Средняя цена, руб. 5 612 7 214 8 547 9 612 Выручка, тыс. руб. 4 770 4 689 854,7 961,2 Итого выручка, тыс. руб. 22 984 20 918 25 806 26 934,7 27 903,2
В качестве базы для расчета затрат применялись данные текущего бухгалтерского и управленческого учета. Коммерческие расходы определялись исходя из того, что увеличение объема продаж, по сравнению с текущим уровнем, требует существенных затрат на проведение рекламной кампании и мероприятий по стимулированию сбыта готовой продукции. В плане затрат они составляют 250 000 руб. ежегодно (табл. 9).
Таблица 9 – Смета инвестиционных затрат, тыс. руб.
Показатели 0 (2016) 1 (2017) 2 (2018) 3 (2019) 4 (2020) Материалы 13 043 13 541 20 845 17 536 22 014 Электроэнергия 838,0 916,0 1012,0 1250,0 1316,0 Оплата труда 2 516,0 2 688,0 2 936,0 3 010,0 3 544,0 Амортизация 1125,0 3682,0 3682,0 3682,0 3682,0 Коммерческие расходы 150,0 165,0 174,0 180,0 200,0 Управленческие расходы 1 325,0 1 465,0 1 536,0 1 625,0 1 744,0 Прочие расходы 235,0 312,0 295,0 310,5 312,4 Итого расходы 20 391 18 616 24 008 25 969 27 524
Рассмотрим эффективность реализации предлагаемой инновационной стратегии предприятия ООО «МЭГА +».
Все стоимостные показатели изменяются на каждом шаге расчета с учетом прогнозируемого уровня инфляции (8% в год), т. е. расчет ведется в прогнозных ценах. Ставка налогообложения принята в размере 20 % от размера налогооблагаемой прибыли. Ставка дисконтирования составляет 23 % (8 % + 15 %, где 8 % - уровень инфляции, 15 % - желаемая годовая рентабельность капитала).
На приобретение и монтаж оборудования необходимо 1 300 тыс. руб. Для реализации мероприятий необходим оборотный капитал в размере 1 613,125 тыс. руб. в 2016 г., 2 447,266 тыс. руб. в 2017 г., 3 070,953 тыс. руб. в 2018 г. и 4 310,226 тыс. руб. в 2019 г. для увеличения объема производства. Итого потребность в инвестициях составит 12 741,695 тыс. руб.
На основании данных формируется таблица для расчета потока и сальдо реальных денег по проекту производства мебельного щита (табл. 10).
Таблица 10 - Расчет потока и сальдо реальных денег по проекту производства мебельного щита, тыс. руб.
Показатель 2016 г. (1) 2017 г. (2)2018 г. (3)2019 г. (4)2020 г. Выручка 22 984 20 918 25 806 26 934,7 27 903,2 Себестоимость за вычетом амортизации 19 266 14 754 19 146 20 107 20 662 Амортизация 1125,0 3682,0 3682,0 3682,0 3682,0 Продолжение таблицы 10 Показатель 2016 г. (1) 2017 г. (2)2018 г. (3)2019 г. (4)2020 г. Прибыль до налогообложения
3 718 6 174 6 660 6 827,7 7 241,2 Налоги и сборы
743,6 1 234,8 1 332,0 1 365,5 1 448,2 Чистый доход
2 974,4 4 939,2 5 328,0 5 462,2 5 793,0 Чистый поток от операционной деятельности, тыс. руб.
4 099,4 8 621,2 9 010,0 9 144,2 9 475,0 Интегральный дисконтированный денежный поток от операционной деятельности, тыс. руб.
4 099,4 7009,03 5955,61 4 910,43 4 140,58 Дисконтированный денежный поток от операционной деятельности нарастающим итогом, тыс. руб.
4 099,4 12 720,6 21 730,0 30 874,8 40 349,8 Дисконтированный денежный поток от инвестиционной деятельности нарастающим итогом, тыс. руб.
4 099,4 11 108,43 17 064,04 21 974,47 26 115,05 Затраты на оборудование, тыс. руб.
1 300,00 Потребность в оборотном капитале, тыс. руб.
1 613,125 2 447,266 3 070,953 4 310,226 Итого инвестиций, тыс. руб. 1 613,25 3 747,266 3 070,953 4 310,226 Собственный капитал, тыс. руб.
3 987,00 Интегральный дисконтированный денежный поток от инвестиционной деятельности, тыс. руб. 1 613,25 3 046,52 2 029,89 2 314,59 Коэффициент дисконтирования
при Е=23%
NPV на t-ом шаге
2 974,4 4 015,5 3 521,8 2 933,2 2 531,5 NPV нарастающим итогом
2 974,4 6 989,9 10 511,7 13 444,9 15 976,4
Далее для каждого шага рассчитаем коэффициент дисконтирования:а0= 1/ (1+0.23) 0 = 1
a1 = 1/(1+0.23)1 =0.813
a2 = 1/(1+0.23)2 =0.661
а3= 1/ (1+0.23) 3 = 0,537
a4 = 1/(1+0.23)4 =0.437
Интегральный NPV составил 15 976,4 тыс. руб. Т.к. показатель чистого дисконтированного дохода положительный, то инвестиционный проект эффективен.
Интегральный дисконтированный денежный поток от инвестиционной деятельности составил 26 115,05 тыс. руб., а интегральный денежный поток от операционной деятельности равен 40 349,8 тыс. руб. Определим индекс доходности инвестиций:
PI= 40 349,8/26 115,05= 1,54
Индекс доходности инвестиций составил 1,54. Это означает, что на 1 рубль, инвестированный в данный проект, инвестор получит 1,54 руб. дохода.
Так как РI > 1, в этом случае проект рекомендуется принять.
Сделаем итоговую таблицу показателей, представленную ниже.
В таблице 11 приведены результаты реализации инновационной стратегии ООО «МЭГА +», которые свидетельствуют о том, что предприятие сможет достичь запланированных результатов и завоевать устойчивые конкурентные позиции, увеличив долю на мебельном рынке страны до 30% и расширив географию продаж.
Таблица 11 - Результаты реализации стратегии развития ООО «МЭГА +»
Показатель Значение показателя годовой объем выпуска товаров 22 645 шт.
увеличение доли рынка с 20-30%
увеличение инновационной активности до 10%
ассортимент продукции увеличение до 200 наименований Продолжение таблицы 11 Показатель Значение показателя уровень цен средний
сегменты рынка Мягкая мебель
Кухонная мебель
Мебель для жилых комнат
Мебель для детских комнат
Мебель для домашнего кабинета
рентабельность продукции 41%
Таким образом, реализация инновационной стратегии, направленной на увеличение ассортимента выпускаемой мебельной продукции, активизацию применения инновационных методов продвижения товаров, расширение рынка сбыта продукции позволит ООО «МЭГА +» достичь конкурентные преимущества, освоить новые сегменты рынка, увеличить объем продаваемой продукции, в частности, новинок, продвинуть их к самым широким слоям потребителей, а введение в штат маркетолога поспособствует наилучшим образом организовать процесс стратегического планирования на предприятии. Рассчитанный экономический эффект от предложенных в выпускной квалификационной работе мероприятий приведен и полностью себя оправдал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с поставленными в работе задачами, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, не существует единой трактовки понятия «инновации», каждый из авторов определяет его по-разному. Согласно законодательству, инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
В условиях современного рынка ни одно производство не может существовать без изменений, улучшающих его состояние. Чем выше уровень конкуренции данной продукции и услуг, тем более активной должна быть инновационная стратегия предприятий, производящих эту продукцию.
Стратегия инноваций в современном мире выполняет функции:
- повышения конкурентоспособности;
- снижения себестоимости и цены продукта;
- создания бренда как способа удержания рыночной ниши;
- повышения устойчивости развития предприятия.
Выделяются такие виды инновационных стратегий, как наступательная, оборонительная, патиентная, виолентная, поглощающая, коммутантная, имитационная, зависимая, селективная и пр.
+6В-четвертых, в качестве объекта исследования в данной выпускной работе было рассмотрено производственное предприятие ООО «МЭГА +». Предприятие свыше 15 лет занимается производством мебели, применяет в своей деятельности современное европейское оборудование, передовые технологии на производстве, следует тенденциям в дизайне интерьера, что позволяет достигать желаемого высокого качества продукции, которая завоевала популярность отечественного потребителя и вывела предприятие в лидеры мебельного рынка страны.
Вся продукция имеет сертификаты соответствия отраслевым стандартам. Мебель производится из материалов на основе древесины, полученной из круглого леса: осины, березы, хвойных пород. Внешняя отделка осуществляется синтетическими пленками, бумажно-слоистым пластиком и натуральным шпоном.
В-пятых, предприятие проводит инновационную политику только за счет использования собственных средств. На предприятии усовершенствуются технологии производства, а также осуществляется набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели. В то же время расходы на инновации по отношению к себестоимости производимых товаров остаются достаточно небольшой величиной.
Среди основных инноваций, проведенных на предприятии ООО «МЭГА +» за время развития можно отметить:
- внедрение системы «1С: Бухгалтерия 8.3»;
- установка ПО ArchiCAD для разработки 3D-моделей расстановки мебели и дизайнерских решений интерьера.
Следует утверждать, на сегодняшний день инновационную активность предприятия можно оценить как недостаточную, так как зачастую отсутствует плановость инноваций.
Для сохранения позиции компании на рынке в условиях возрастающей конкуренции, а также наибольшего расширения, увеличения рыночной доли на рынке мебельной продукции целесообразно привлечь внимание руководства к недостаткам инновационного развития, и в полном объеме использовать весь его инструментарий, в частности, разработать эффективную инновационную стратегию, направленную на усиление позиции предприятия ООО «МЭГА +» на рынке.
В-шестых, несмотря на достижение лидерских позиций на мебельном рынке в России за счет приверженности потребителей к мебельной продукции предприятия, низкой цены на товар, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. Наиболее эффективный для предприятия в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии.
Если воспользоваться классификацией профессора Л.Г. Кудинова, то более результативной для ООО «МЭГА +» станет стратегия внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегия следования за рынком.
Основной целью стратегии предприятия ООО «МЭГА +» является расширение ассортимента выпускаемой мебельной продукции и освоение новых сегментов рынка. В связи с этим предприятию был рекомендован инвестиционный проект на расширение ассортимента мебельной продукции за счет выпуска новых товаров, введение в штат маркетолога – как ключевой фигуры в планировании инноваций.
Предложенные мероприятия, а, в частности, привлечение маркетолога позволит мебельной компании ООО «МЭГА +» своевременно выявлять текущие потребности клиентов, их прогнозировать, а также внедрять инновации, разрабатывать инновационные стратегии соответствующие развитию предприятия на определенном этапе его жизненного цикла и в соответствии с его внутренним потенциалом.
Помимо всего прочего проведена оценка эффективности предложенных мероприятий. Интегральный NPV составил 15 976,4 тыс. руб. Т.к. показатель чистого дисконтированного дохода положительный, то инвестиционный проект эффективен. Так как РI > 1, в этом случае проект рекомендуется принять.
Таким образом, разработка инновационной стратегии фирмы – это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.
Проведенная оценка эффективности разработанной стратегии на основе расчета сальдо реальных денег и индекса доходности стратегии свидетельствует о том, что реализация данной стратегии позволит предприятию достичь запланированных результатов и завоевать устойчивые конкурентные позиции. Реализация инновационной стратегии будет способствовать улучшению эффективности деятельности предприятия и как следствие повысит его конкурентоспособность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О науке
и государственной научно-технической политике»//Консультант Плюс
Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 26.05.2013) «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Консультант Плюс
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об
обществах с ограниченной ответственностью» // Консультант Плюс
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21 июня 1999 г. № ВК 477// Консультант Плюс
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утв. Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31.03.1994 № 7-12/47) // Консультант Плюс
Беловский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний// Менеджмент в России и за рубежом.–2004.–№4. - С. 3.
Белякова, М.Ю. Использование финансовых показателей при оценке
инвестиционных проектов // Справочник экономиста. – 2015. - №3. – 30 с.
Василенков, С.А. Критерии принятия инвестиционных решений/ Инвестиционный банкинг. - 2013. - № 1. - 30 с.
Гусаков, М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 2014. - С.33-39
Колобков, В.А. Инновационные механизмы функционирования
предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С.95-104.
Старик, Д.Э.Оценка эффективности инвестиционных проектов// Финансы. - 2014. - № 5. - 50 с.
Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. — СПб.: «Питер», 2013.- 480 с.
Абрютина, М.С.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ М.С. Абрютина. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. - 285 с.
Алексанов, Д.С. Экономическая оценка инвестиций: учебник для
студентов высших учебных заведений/ Д. С. Алексанов. – М.: «КОЛОС – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие//И.В, Афонин. – М.: Гардарики, 2014. – 224 с.
Бабич, А.М Финансы. Учебник/ А.М. Бабич. - М.: ФБК - Пресс, 2015. - 374 с.
Бехтерева, Е.В. Управление инвестициями/Е.В. Бехтерева. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. – 325 с.
Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. – Т.5 -е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 360 с.
Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник для вузов/ В.В, Бочаров. - СПб.: Питер, 2014. - 384с.
Бочаров, В.В. Финансовый анализ. — СПб.: «Питер», 2011.-420 с.
Вахрин, П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2012. - 114 с.
Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие/ П.Л. Виленский. - М.: Дело, 2014. - 888 с.
Герчикова, И.Н. Менеджмент/И.Н. Герчикова. - М.: «ЮНИТИ», 2012 . - 371 с.
Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова. - M.: Изд-во «Дело и сервис», 2012. - 276 с.
Дыбов, А.М. Практикум по экономической оценке инвестиций: Учебное пособие/ А.М. Дыбов. - Ижевск: Изд-во Института экономики и Управления УдГУ, 2014. - 238 с.
Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2012. – 526 с.
Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2010. - 216 с.
Игонина, Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие/ Л.Л. Игонина. - М.: Юристъ, 2015. - 480 с.
Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2014. – 295 с.
Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КНОРУС, 2014. - 320с.
Мыльник, В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 290 с.
Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2012. – 380 с.
Подшиваленко, Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции:
Учеб.пособие – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 356 с.
Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник/ А.В. Сурин. – М.: ИНФА-М, 2012. – 368 с.
Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 330 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
Инновации: понятие и виды. Режим доступа: URL:http://www.aup.ru/(дата обращения 15.05.2016)
Инновационная деятельность. Режим доступа: URL: http://studme.org (дата обращения 13.05.2016).
Инновационная стратегия. Режим доступа: URL:http://engineeringsystems.ru/(дата обращения 12.05.2016).
Мебельный рынок России. Режим доступа: URL: http://vseobip.ru/raznoe/innovacionnye-strategii.html (дата обращения 13.05.2016).
Официальный сайт ООО «МЭГА +». Режим доступа: URL:http://megaelaton.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
Разработка инновационной стратегии. Этапы. Режим доступа. URL:http://www.reglament.net/(дата обращения 15.05.2016).
Разработка инновационной стратегии. Режим доступа. URL:http://www.economy-web.org/(дата обращения 15.05.2016).
Разработка инновационной стратегии предприятия. Режим доступа. URL:http://center-yf.ru/(дата обращения 18.05.2016).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Бухгалтерский баланс на 31 Декабря 2015 г. К О Д Ы Форма по ОКУД 0710001 Дата (год, месяц, число) Организация ООО «МЭГА +» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7710648110 Вид экономической деятельности по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности Закрытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения тыс. руб. по ОКЕИ 384/385 Местонахождение (адрес) Дата утверждения Дата отправки / принятия
Поясне-
ния Наименование показателя На 31 декабря
2015 г. На 31 декабря
2014 г. На 31 декабря
2013 г. 1 2 3 4 5 1. Внеоборотные активы Нематериальные активы 2287 724 95 Основные средства 189123 177116 100964 Прочие внеоборотные активы 223360 37745 12464 Итого по разделу 1 414770 215585 113523 2. Оборотные активы Запасы 27367 19918 23225 Дебиторская задолженность 81033 28754 22352 Денежные средства 38043 9537 16279 Прочие оборотные активы 3376 16504 1707 Итого по разделу 2 149819 74713 63563 БАЛАНС 564589 290298 177086 3. Капитал и резервы Уставный капитал 10 10 10 Нераспределенная прибыль 219311 189949 139369 Итого по разделу 3 219321 189959 139379 4. Долгосрочные обязательства 0 0 0 5.Краткосрочные обязательства Заемные средства 45123 24300 8200 Кредиторская задолженность 300145 76039 29507 Итого по разделу 5 345268 100339 37707 БАЛАНС 564589 290298 177086 Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «МЭГА +»
за период с 1 Января по 31 Декабря 2015 г. (тыс. руб.)
Показатель За 2015г. За 2014г. наименование 1 2 3 Выручка от продажи 64003 39183 Себестоимость продаж (52669) (33653) Коммерческие расходы (8097) (6682) Прибыль от продаж 3237 (1152) Прочие доходы и расходы Прочие доходы 261 1757 Прочие расходы (1485) (384) Прибыль до налогообложения 2015 221 Текущий налог на прибыль (402,6) (44,2) Чистая прибыль отчетного периода 1610,4 176,8
22
и государственной научно-технической политике»//Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 26.05.2013) «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об
обществах с ограниченной ответственностью» // Консультант Плюс
4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21 июня 1999 г. № ВК 477// Консультант Плюс
5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утв. Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31.03.1994 № 7-12/47) // Консультант Плюс
6. Беловский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний// Менеджмент в России и за рубежом.–2004.–№4. - С. 3.
7. Белякова, М.Ю. Использование финансовых показателей при оценке
инвестиционных проектов // Справочник экономиста. – 2015. - №3. – 30 с.
8. Василенков, С.А. Критерии принятия инвестиционных решений/ Инвестиционный банкинг. - 2013. - № 1. - 30 с.
9. Гусаков, М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист. - № 2. - 2014. - С.33-39
10. Колобков, В.А. Инновационные механизмы функционирования
предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С.95-104.
11. Старик, Д.Э.Оценка эффективности инвестиционных проектов// Финансы. - 2014. - № 5. - 50 с.
12. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. — СПб.: «Питер», 2013.- 480 с.
13. Абрютина, М.С.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ М.С. Абрютина. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. - 285 с.
14. Алексанов, Д.С. Экономическая оценка инвестиций: учебник для
студентов высших учебных заведений/ Д. С. Алексанов. – М.: «КОЛОС – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
15. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие//И.В, Афонин. – М.: Гардарики, 2014. – 224 с.
16. Бабич, А.М Финансы. Учебник/ А.М. Бабич. - М.: ФБК - Пресс, 2015. - 374 с.
17. Бехтерева, Е.В. Управление инвестициями/Е.В. Бехтерева. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. – 325 с.
18. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2 томах. – Т.5 -е изд. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 360 с.
19. Бочаров, В.В. Инвестиции: Учебник для вузов/ В.В, Бочаров. - СПб.: Питер, 2014. - 384с.
20. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. — СПб.: «Питер», 2011.-420 с.
21. Вахрин, П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2012. - 114 с.
22. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие/ П.Л. Виленский. - М.: Дело, 2014. - 888 с.
23. Герчикова, И.Н. Менеджмент/И.Н. Герчикова. - М.: «ЮНИТИ», 2012 . - 371 с.
24. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова. - M.: Изд-во «Дело и сервис», 2012. - 276 с.
25. Дыбов, А.М. Практикум по экономической оценке инвестиций: Учебное пособие/ А.М. Дыбов. - Ижевск: Изд-во Института экономики и Управления УдГУ, 2014. - 238 с.
26. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2012. – 526 с.
27. Иванов М.М., Колупаева С.Р., Кочетова Г.Б. США: управление наукой и нововведениями. - М.: Наука, 2010. - 216 с.
28. Игонина, Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие/ Л.Л. Игонина. - М.: Юристъ, 2015. - 480 с.
29. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2014. – 295 с.
30. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КНОРУС, 2014. - 320с.
31. Мыльник, В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 290 с.
32. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2012. – 380 с.
33. Подшиваленко, Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции:
Учеб.пособие – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 356 с.
34. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник/ А.В. Сурин. – М.: ИНФА-М, 2012. – 368 с.
35. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 330 с.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
38. Инновации: понятие и виды. Режим доступа: URL:http://www.aup.ru/(дата обращения 15.05.2016)
39. Инновационная деятельность. Режим доступа: URL: http://studme.org (дата обращения 13.05.2016).
40. Инновационная стратегия. Режим доступа: URL:http://engineeringsystems.ru/(дата обращения 12.05.2016).
41. Мебельный рынок России. Режим доступа: URL: http://vseobip.ru/raznoe/innovacionnye-strategii.html (дата обращения 13.05.2016).
42. Официальный сайт ООО «МЭГА +». Режим доступа: URL:http://megaelaton.ru/ (дата обращения 18.05.2016).
43. Разработка инновационной стратегии. Этапы. Режим доступа. URL:http://www.reglament.net/(дата обращения 15.05.2016).
44. Разработка инновационной стратегии. Режим доступа. URL:http://www.economy-web.org/(дата обращения 15.05.2016).
45. Разработка инновационной стратегии предприятия. Режим доступа. URL:http://center-yf.ru/(дата обращения 18.05.2016).
Вопрос-ответ:
Что такое инновационная стратегия?
Инновационная стратегия - это долгосрочный план действий организации, направленный на создание и внедрение инноваций с целью достижения конкурентных преимуществ.
Какие виды инновационных стратегий существуют?
Существует несколько видов инновационных стратегий: стратегия инновационного лидерства, стратегия имитации и адаптации, стратегия коллаборации и стратегия ориентации на потребителя.
Какие этапы включает разработка инновационной стратегии?
Разработка инновационной стратегии включает следующие этапы: анализ внешней и внутренней среды, определение миссии и целей организации, формулирование стратегических альтернатив, выбор наилучшей стратегии и ее реализацию.
Каковы особенности инновационной стратегии ООО МЭГА?
ООО МЭГА - это предприятие, которое имеет свои характеристики и особенности. Анализ инновационной стратегии предприятия помогает выявить его сильные и слабые стороны, а также определить возможности для развития и роста на рынке.
Какие мероприятия предпринимаются для улучшения инновационной деятельности предприятия ООО МЕГА?
Для улучшения инновационной деятельности предприятия ООО МЕГА проводятся различные мероприятия, включающие в себя разработку и внедрение новых технологий, обучение персонала, установление партнерских отношений и т. д.
Что такое инновационная стратегия?
Инновационная стратегия - это план действий, разработанный организацией для создания и внедрения новых и передовых идей, технологий или продуктов.
Какие виды инновационных стратегий существуют?
Существует несколько видов инновационных стратегий, включая стратегию разработки новых продуктов, стратегию внедрения новых технологий и стратегию партнерства с внешними инновационными компаниями.
Какие этапы включает разработка инновационной стратегии?
Этапы разработки инновационной стратегии включают анализ существующей ситуации, формулирование целей и целевых показателей, исследование рынка и конкурентов, разработку конкретных стратегических планов и оценку эффективности.
Какие мероприятия можно предпринять для улучшения инновационной деятельности предприятия?
Для улучшения инновационной деятельности предприятия можно провести обучение сотрудников, разработать систему стимулирования и поощрения инноваций, создать отдел исследований и разработок, укрепить партнерские связи с внешними инновационными компаниями.