Городская поддержка малого и среднего предпринимательства
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 24.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы городской поддержки малого и среднего предпринимательства 5
1.1 Малое и среднее предпринимательство и его роль в современных социально-экономических условиях 5
1.2 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и роль органов власти города в ее реализации 8
Глава 2. Организация поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Алапаевске 11
2.1 Оценка состояния малого и среднего предпринимательства в Алапаевске 11
2.2 Поддержка малого и среднего предпринимательства в Алапаевске 16
2.3 Пути повышения эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства в Алапаевске 21
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Однако принимая ее, АП должны, в свою очередь, оказывать содействие специализированным органам управления в разработке и реализации мер поддержки малого предпринимательства. Минимальной формой такого участия можно было бы признать ежегодное представление каждым АП, получающим ту или иную форму государственной поддержки, специальной записки, содержащей анализ проблем развития соответствующего сектора малого предпринимательства, предложения по совершенствованию регулирования и поддержки малого бизнеса, инициативы в отношении совершенствования действующей нормативно-правовой базы и пр.
В России желательно наличие двух-трех крупных, охватывающих всю страну АП, активно занимающихся поддержкой малого предпринимательства (а вовсе не монополиста в этой среде). В них могут входить региональные и отраслевые АП на правах ассоциированных членов. Крупным АП следует конструктивно конкурировать друг с другом. При этом, исходя из опыта западных стран, как минимум, одна из них должна функционировать в тесном взаимодействии (даже быть частью) АП крупного бизнеса. Крупный бизнес при всех его противоречиях с малым и средним потенциально способен (в основном, в собственных интересах) оказывать постоянное содействие в решении проблем МП. В то же время независимым сильным АП малого бизнеса необходимо создать конструктивную оппозицию такому АП, дабы не позволить крупному бизнесу полностью «подмять под себя» интересы малого, не допустить использование МП в качестве разменной монеты для достижения текущих и стратегических собственных целей олигархического характера.
Учитывая определенную медлительность в проведении курса реформ на «дерегулирование» и необходимость АП в большей мере завоевывать доверие представителей малого бизнеса, в ближайшей перспективе со стороны государства помощь АП должна быть оказана для более успешного осуществления ими достаточно простых функций поддержки своих членов: в содействии в регистрации и перерегистрации МП; в написании ходатайств в органы власти, зачастую по самым примитивным вопросам; по взаимодействию представителей малого бизнеса с местными властями; по содействию в получении лицензий и сертификатов качества продукции; помощи в аренде помещений, регистрации товарных знаков; по работе с контролирующими органами, в частности с пожарными и СЭС; по противодействию введению дополнительных (не прописанных в законах) форм контроля за деятельностью субъектов МП.
Реальной перспективой может и должен быть только тщательно взвешенный и всесторонне подготовленный курс на передачу некоего минимума функций контроля и регулирования ассоциациями малых предприятий. В ходе уже назревшей экспериментальной апробации такой работы подобные функции могут быть восприняты прежде всего отраслевыми АП, охватывающими основную массу соответствующих субъектов малого предпринимательства и четко представляющими проблемы, «тонкости» и трудности данной отрасли. При этом государство может помочь АП разработать и внедрить некие особые стандарты деятельности для их участников - как профессионально-квалифицированные, так и связанные с формированием высоких моральных, этических требований к ведению бизнеса (Кодекс профессиональной чести).
Помощь следует оказывать и в обобщении и пропаганде позитивного опыта работы АП по защите интересов своих членов от бюрократического давления: достижения одних в области «борьбы с бюрократией» должны стать достижением всех. Причем речь идет не просто о «перечне побед», а о том, какие юридические основания и процедуры использовались в каждом конкретном случае, когда жизненно важные интересы представителей малого бизнеса удалось принципиально отстоять (в административных структурах, в судах и пр.).
Со стороны государства наиболее развитым АП целесообразно оказывать разнообразную техническую поддержку с целью дать им возможность создать эффективные системы демократического управления этими ассоциациями, исключающие возникновение новой «общественной» бюрократии. Указанные ассоциации должны иметь возможность конфиденциально вести реестры своих членов, нести за них строго оговоренную меру ответственности, осуществлять регулярный мониторинг надежности предприятий и фирм - как партнеров по сделкам и займам.
Сказанное позволяет констатировать, что взаимодействие по линии «государство – ассоциации предпринимателей» - необходимое условие достижения качественного «прорыва» в государственной политике развития и поддержки малого предпринимательства. Партнеры сегодня нужны друг другу.
Государство нужно АП, чтобы перейти на «цивилизованный» уровень деятельности и в полной мере «самореализовать» себя в качестве представителя и защитника интересов малого предпринимательства. АП нужны государству для того, чтобы преодолеть нынешний застой в политике развития и поддержки малого предпринимательства и, оперируя весьма ограниченными ресурсами, сделать эту поддержку максимально адресной и эффективной. Однако такие непростые партнерские отношения необходимо строить очень постепенно.
Заключение
Роль малых и средних предприятий в рыночной экономике трудно переоценить. Такие компании, структура управления которыми носит меньшие черты бюрократизации, гораздо мобильнее и быстрее приспосабливаются к изменению конъюнктуры рынка, а также к шокам в экономике. Кроме того, инновационная деятельность часто осуществляется именно на уровне малого и среднего предпринимательства.
Малые и средние предприятия сегодня в условиях нестабильной действительности способны решать важные задачи: увеличение объемов производства, создание рабочих мест, качественное увеличение сервиса в сфере услуг, обслуживание потребителей крупных промышленных предприятий, удовлетворение нужд потребителей в разнообразной продукции и услугах.
Однако малые и средние предприятия сталкиваются в своей работе с серьезными трудностями: несовершенство законодательства, в том числе налогового, таможенного, банковское неравноправное положение по сравнению с крупными промышленными гигантами, сложность формирования стартового капитала, нестабильность экономики страны в целом. Это негативно влияет на их деятельность и нередко ведет к их банкротству.
Поэтому малые и средние предприятия отличаются в своей массе низкой жизнеспособностью. Так, в среднем более 50% малых предприятий закрываются в течение первого года своего существования (показатель по развитым странам). Поскольку важность существования данных субъектов экономической жизни несомненна, перед государством стоит задача поддержки малого бизнеса. Одно из основных направлений реализации этой задачи – это создание эффективного взаимодействия с властными структурами на всех уровнях – федеральном, региональном и местном.
Проведенный в настоящем исследовании анализ показал, что сегодня у руководства муниципального образования город Алапаевск вновь появился интерес к развитию малого и среднего бизнеса, что подтверждается и данными о поддержке малого и среднего предпринимательства со стороны органов Администрации Алапаевска, а также самой статистикой малого и среднего бизнеса в городе.
Кроме того, проведенный анализ показал, что необходимо уделить особое внимание решению таких проблем как административные барьеры, отсутствие привлекательных заемных ресурсов, низкая инновационная активность предпринимателей, низкая квалификация предпринимателей, недостаточно развитая выставочно-ярмарочная деятельность.
Для минимизации влияния административных барьеров на развитие малого предпринимательства Администрации Алапаевска необходимо проводить специальные исследования относительно размера и областей применения административных барьеров, организовать информационно-консультативную поддержку малых предприятий; предоставить льготы малым и средним предприятиям, в наибольшей степени страдающим от административных барьеров.
Необходимо расширять доступность финансовых ресурсов. Здесь важно развивать программы лизинга коммерческих банков и страховых компаний. Можно также рекомендовать изменить систему финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, а именно усилить деятельности инфраструктурных организаций. Это частично пересекается с теми мерами, которые предложены в муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года».
Для поддержки инновационной активности малых предприятий можно рекомендовать развивать кластеры, что поможет решить проблемы низкой инновационности малого бизнеса.
Список использованных источников и литературы
Аналитический отчет «Малый и средний бизнес в малых городах России как фактор социально-экономического развития и повышения уровня жизни в регионах». М.: Фонд «Ресурсный центр малого предпринимательства», 2008.
Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. №4 (226). С. 26-32.
Лескина О. Н., Мурысин М. В. Развитие малого предпринимательства в России (национальный и региональный аспекты) // Концепт. 2014. №01 (январь).
Официальный сайт МО город Алапаевск // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
Официальный сайт Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска // URL: http://fond66.ru/
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области // URL: http://smb.gov66.ru/
Постановление №1732-П от 30.09.2014 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года» // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
Постановление Правительства Свердловской области №1002-ПП от 17 ноября 2014 г. «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года» // URL: http://smb.gov66.ru/registry/program/srf/65,2103333/
Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. №4.
Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого и среднего предпринимательства // Академический юридический журнал. 2012. №3. С. 41-48.
Уколов В.Ф., Розенков Д.А., «Взаимодействие бизнеса и государства в регионе», М.: Издательство “Луч”, 2001.
Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
Федеральный портал малого и среднего предпринимательства // URL: http://smb.gov.ru/
Хаирова С.М., Стадникова Е.С., «Проблемы теории практики предпринимательства», С-Петербург: Журнал «Евразийский международный научно-аналитический», 2009.
Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. №4 (226). С. 26-32.
Лескина О. Н., Мурысин М. В. Развитие малого предпринимательства в России (национальный и региональный аспекты) // Концепт. 2014. №01 (январь).
Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого и среднего предпринимательства // Академический юридический журнал. 2012. №3. С. 41-48.
Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. №4. С. 159.
Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010. С. 70.
Уколов В.Ф., Розенков Д.А., «Взаимодействие бизнеса и государства в регионе», М.: Издательство “Луч”, 2001.
Хаирова С.М., Стадникова Е.С., «Проблемы теории практики предпринимательства», С-Петербург: Журнал «Евразийский международный научно-аналитический», 2009.
Официальный сайт МО город Алапаевск // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
Официальный сайт МО город Алапаевск // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области // URL: http://smb.gov66.ru/
См. Аналитический отчет «Малый и средний бизнес в малых городах России как фактор социально-экономического развития и повышения уровня жизни в регионах». М.: Фонд «Ресурсный центр малого предпринимательства», 2008.
Федеральный портал малого и среднего предпринимательства // URL: http://smb.gov.ru/
Постановление Правительства Свердловской области №1002-ПП от 17 ноября 2014 г. «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года» // URL: http://smb.gov66.ru/registry/program/srf/65,2103333/
Там же.
Постановление №1732-П от 30.09.2014 г. Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года» // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
Официальный сайт Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска // URL: http://fond66.ru/
Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
2
1. Аналитический отчет «Малый и средний бизнес в малых городах России как фактор социально-экономического развития и повышения уровня жизни в регионах». М.: Фонд «Ресурсный центр малого предпринимательства», 2008.
2. Ксанаева М.Б., Аликаева М.В. Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. 2013. №4 (226). С. 26-32.
3. Лескина О. Н., Мурысин М. В. Развитие малого предпринимательства в России (национальный и региональный аспекты) // Концепт. 2014. №01 (январь).
4. Официальный сайт МО город Алапаевск // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
5. Официальный сайт Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска // URL: http://fond66.ru/
6. Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области // URL: http://smb.gov66.ru/
7. Постановление №1732-П от 30.09.2014 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск до 2020 года» // URL: http://www.alapaevsk.org/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=56
8. Постановление Правительства Свердловской области №1002-ПП от 17 ноября 2014 г. «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года» // URL: http://smb.gov66.ru/registry/program/srf/65,2103333/
9. Резванов А.А. Малый бизнес: альтернативы поглощения или сотрудничества со средним и крупным бизнесом // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. №4.
10. Рубин Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства. М.:Маркет ДС Корпорейшн, 2010.
11. Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого и среднего предпринимательства // Академический юридический журнал. 2012. №3. С. 41-48.
12. Уколов В.Ф., Розенков Д.А., «Взаимодействие бизнеса и государства в регионе», М.: Издательство “Луч”, 2001.
13. Федеральное агентство государственной статистики // URL: http://www.gks.ru
14. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства // URL: http://smb.gov.ru/
15. Хаирова С.М., Стадникова Е.С., «Проблемы теории практики предпринимательства», С-Петербург: Журнал «Евразийский международный научно-аналитический», 2009.
Вопрос-ответ:
Какая роль малого и среднего предпринимательства в современных социально-экономических условиях?
Малое и среднее предпринимательство играют важную роль в современных социально-экономических условиях. Они способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инноваций, повышению конкурентоспособности экономики и улучшению жизни населения.
Какую роль органы власти города играют в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства?
Органы власти города играют важную роль в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Они разрабатывают и реализуют программы и меры поддержки, предоставляют финансовую и инфраструктурную поддержку, упрощают процедуры регистрации и лицензирования, оказывают консультации и помощь в развитии бизнеса.
Как организована поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Алапаевске?
В городе Алапаевске поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства организована через разработку и реализацию специальных программ и мер поддержки. В рамках этих программ предоставляется финансовая, инфраструктурная и информационная поддержка, проводятся тренинги и консультации, оказывается помощь в получении кредитов и грантов.
Какая оценка состояния малого и среднего предпринимательства в городе Алапаевске?
Оценка состояния малого и среднего предпринимательства в городе Алапаевске проводится регулярно. Согласно последним данным, количество малых и средних предприятий в городе увеличивается, их доля в общей экономике растет. Однако, есть проблемы, такие как высокие налоги, сложности с получением кредитов и отсутствие квалифицированных кадров.
Какие программы и меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства существуют в городе Алапаевске?
В городе Алапаевске существуют различные программы и меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, программы финансовой поддержки, предоставления льготных кредитов, субсидий и грантов, программы развития инфраструктуры и создания бизнес-инкубаторов, программы обучения и консультационной поддержки.
Какова роль малого и среднего предпринимательства в современных социально-экономических условиях?
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в современной экономике. Оно способствует созданию новых рабочих мест, стимулирует экономический рост и развитие регионов, повышает конкурентоспособность экономики в целом. Малые и средние предприятия также способствуют разнообразию товаров и услуг на рынке, удовлетворяют потребности населения и способствуют социальной стабильности в обществе.
Какова роль органов власти города в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства?
Органы власти города играют важную роль в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Они разрабатывают и осуществляют программы и меры поддержки, предоставляют финансовые и инфраструктурные условия, содействуют обучению и развитию предпринимателей, создают благоприятные условия для развития бизнеса. Органы власти также осуществляют контроль и надзор за соблюдением правил и законов в сфере предпринимательства.
Как организована поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Алапаевске?
В Алапаевске организация поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется через различные программы и меры. Например, город предоставляет льготы и субсидии для малых и средних предприятий, разрабатывает инфраструктуру и бизнес-политику, проводит тренинги и консультации для предпринимателей. Также городская администрация активно взаимодействует с предпринимательскими объединениями и организациями для совместных проектов и разработки стратегий развития предпринимательства.
Что такое малое и среднее предпринимательство и какую роль оно играет в современной экономике?
Малое и среднее предпринимательство (МСП) - это категория предприятий, которые обладают определенным уровнем оборота и численности персонала. Они являются основой экономической активности и играют важную роль в современных условиях, обеспечивая создание новых рабочих мест, развитие инноваций, повышение конкурентоспособности и общего уровня экономического развития.
Какая роль органов власти города в осуществлении государственной поддержки МСП?
Органы власти города играют важную роль в осуществлении государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Они отвечают за разработку и реализацию мер поддержки, создание благоприятного предпринимательского климата, предоставление льгот и субсидий, проведение консультаций и тренингов для предпринимателей, а также за мониторинг и оценку эффективности поддержки.