Аудит расчетов по оплате труда
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 24.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические и методические основы учета операций по расчетам с персоналом по оплате труда 6
1.1. Особенности и проблемы ведения кадровой политики и учета расчетов с персоналом в Российской Федерации 6
1.2. Сущность и содержание аудита расчетов по оплате труда 10
2. Проведение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 18
2.1. Планирование и аудиторские доказательства при приведении аудита 18
2.2. Проведение аудиторской проверки аудита расчетов по оплате труда 33
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 51
Следует уделить особое внимание срочным трудовым договорам. Законодатель запрещает заключать срочные трудовые договоры в неправомерныхцелях избежания возможности обеспечить гарантированными правами и обязательствами работников и служащих, трудоустраивающихся на работу на неопределенный срок согласно Трудовому Кодексу РФ.Согласно статье 58 ТК Российской Федерации [3] формат срочного трудового договора характерен для тех трудовых отношений, при которых последние в силу объективных причин не могут быть законодателем установлены бессрочно, учитывая характер и условия исполнения работы (Часть 1 статьи 59 ТК РФ).Примером могут быть такие случаи заключения срочного трудового договора для таких примерных видов работ:•На временный период выполнения работ рабочего или служащего во время его отсутствия;•На период исполнения временных (не более 2-х месяцев) работ,услуг;•На период исполнения сезонных, сменных, вахтовых работ и так далее.При этом в случаях, зафиксированных в части 2 статьи 29 ТК Российской Федерации, законодатель также разрешает применять при оформлении договорных обязательств сторон при новых трудовых обязательствах процедуру заключения срочного трудового договора и без учета особенностей работы и условий ее исполнения [3]. Примерами оформления такого срочного трудового договора могут быть:Например:•с претендентами на работу к работодателям, имеющим статус субъектов малого предпринимательства и бизнеса (в том числе и к работодателям из числа бизнесменов, ведущих его на индивидуальном уровне), с количеством работающих не более человек, а в отрасли бытовых услуг и торговли в розницу не более 20 сотрудников;•с непосредственными руководителями, их заместителями, главбухами предприятий и учреждений всех форм собственности и организационно-правовых форм;•с претендентами на работу из числа лиц-совместителей и такдалее;Кроме этого действующий трудовой договор, в том числе и срочный, оформленный на определенный период, в случае наличия необходимых для этого условий и обстоятельств, согласно постановлению суда, может быть признан оформленным бессрочно.В соответствии с волей законодателя, изложенной в статье 66 ТК Российской Федерации, только трудовая книжка формулярного образца может служить единым и основным официальным документов, подтверждающим трудовую деятельность рабочих и служащих разных учреждений, предприятий и организаций.Какая же существует законодательная база РФ касательно трудовых книжек?Существует ряд нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус трудовой книжки.1.Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках» от16.04.03№225.2.Постановление от 10.10.03 № 69 Минтруда и соцразвития.Так, в первом нормативно-правовом акте были закреплены:•аппликационная форма трудовой книжки и формулярная форма вкладыша к ней;•Общие правила хранения, заполнения и приготовления формулярных к ней бланков, обеспечения ими потребностей работодателя.Во втором нормативно-правовом акте содержатся:•Рабочая инструкция с правилами ведения трудовых книжек и вкладышей к ним;•Рабочая форма приходно-расходной книги, предназначенной для ведения учетной документации формулярных бланков и вкладышей к ним;•Рабочая форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ней.Собственнику предприятия или учреждения как работодателю (без учета представителей бизнеса или предпринимательства, которые как типичные физические лица, не ведут бизнес индивидуально), необходимо открывать, заполнять и далее вести трудовые книжки на тех работников в обязательном порядке, что имеют у него данную работу как основную и отработали у него не менее 5-и дней подряд.В ходе проведения аудита надо в обязательном порядке проверять их ведение, соответствие внесения сведений о рабочем или служащем реальным данным, а также данных о выполняемой работе, о переводах работников на иные работы, о его увольнении, о прекращении договорных обязательств (договора), записей о благодарностях за хорошую работу. Особое внимание при этом должно быть обращено проверке того, как построена работа по учету, ведению и хранению трудовых книжек и вкладышей к ней.Проверке должны быть подвергнуты и приказы о приеме на работу сотрудников. Содержание данных приказов должно соответствовать условиям заключенных трудовых договоров. Рабочая (унифицированная) форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» утверждена постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 05.01.04 № 1 (обутверждении рабочих (унифицированных) форм первичной учетной документации, необходимой для учета труда и оплаты).Осуществляя проверку организации кадрового делопроизводства, необходимо выяснить также, применяются ли следующие рабочие (унифицированные) формы учета первичной документации, утвержденные Постановлением Госкомитета по статистике РФ от 05.01.04 № 1: 1)№ Т-2 «Личная карточкаработника»; 2) № Т-3 «Штатное расписание»; 3) № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; 4) № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;5) № Т-7 «График отпусков»; 6)№ Т-8 «Приказ (распоряжение) опрекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; 7)№ Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощренииработника».При этом аудитору следует в обязательном порядке также проконтролировать соблюдение установленных главой 13 Трудового кодекса РФ норм о прекращении действующего трудового договора согласно законодательству РФ и определить основания и правомерность его прекращения. Следует далее логично продолжить то, что за логикой диспозиции статьи 84.1 ТК Российской Федерации, расторжение трудовых отношений происходит после расторжения трудового договора, что фиксируется в соответствующем распоряжении (приказе) собственника учреждения или предприятия, принимавшего на работу как работодатель. Надо добавить также, что без подписи работника об ознакомлении его с распоряжением (приказом) о разрыве трудовых отношений с работодателем могут возникнуть трудовые споры, поэтому работника надо ознакомить под роспись с распоряжением (приказом) о его увольнении. Работнику собственник предприятия как работодатель обязан предоставитьсоответствующим образом заверенную копию указанного распоряжения (приказа) по аргументированному требованию первого. Законодатель также обязует собственника предприятия или руководителя учреждения произвести с работающим рабочим или служащим полный расчет и предоставить заполненную трудовую книжку и ее вкладыш с записью об увольнении с работы с указанием статьи действующего трудового законодательства, по которой произошло увольнение данного сотрудника, в последний рабочий день, являющийся днем расторжения текущего трудового договора (Статья 140 ТК РФ [3]).2.Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплатетруда2.1. Проверка достоверности первичных документов по учету рабочего времени и оплате труда, их соответствия требованиям нормативных документовСогласно статье 91 ТК Российской Федерации, рабочее время - это то время, которое отводится работнику для выполнения своих трудовых обязанностей, а также и другое время, которое по ТК РФ (другим законам, имеющим федеральный статус, по иным нормативно-правовым актам, относиться к рабочему), согласно существенным и иным условиям трудового договора, нормам и правилам внутреннего трудового распорядка, регламенту устава учреждения или предприятия.Дляконтроляфактическиотработанного и/или же неотработанного времени работником существуют рабочие (унифицированные) формы первичной учетной документации, специально предназначенные для выполнения функций учета рабочего и иноговремени, использованного, и/илиженеиспользованного рабочими, служащими и другими сотрудниками для выполнения трудовых функций, позволяющие контролировать своевременность оплаты труда, получать достоверные данные об этом, а также формировать статистические данные. К ним относятся:-табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда,-табель учета рабочего времени.Данные формы и правила их применения (заполнение, использование и хранение) содержатся в утвержденном Постановлении Госкомитета по статистике Российской Федерации от05.01.04№ 1.В ходе аудита надо проконтролировать правильность и своевременность ведения табелей учета рабочего времени рабочих и служащих. Отметки в табелях по поводу причин невыхода на работу, по поводу работы с увеличенной продолжительностью обычного рабочего времени и так далее должны производиться на основании документов, оформленных в установленном законодательством порядке (листок временной нетрудоспособности, правильно оформленное согласие работника на сверхурочную работу и тому подобное). Аудитору при этом необходимо проверить:•правильность проставления отметок о явках и неявкахна работу;•правильность подсчета отработанного и неотработанного времени;•правильность подсчета ночных, сверхурочных часов, времени, отработанного в выходные и праздничные дни и др.Данные табелей текущего учета рабочего времени необходимо сопоставить с содержанием принятых в организации правил внутреннего трудового распорядка, графиков, штатным расписанием.В рамках аудита необходимо проверить соблюдение норм локальных нормативных актов и трудовых договоров в части установления режима рабочего времени.2.2. Проверка правильности начисления оплаты труда, премий, доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда.Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором.Система оплаты труда в организации должна основываться на:•тарифных ставках;•окладах (должностных окладов);•доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.При проведении аудита правильности начисления заработной платы по видам начислений проверке должны быть подвергнуты следующие первичные учетные документы:•табели учета рабочего времени (по ф. № Т-12 или № Т-13);•расчетные ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежные ведомости (ф. № Т-49);•платежные ведомости (ф. № Т-53) и журналы регистрации платежных ведомостей (ф. № Т-53 а);•лицевые счета (по ф. № Т-54 или № Т-54а) и др.При применении сдельной формы оплаты труда проверке должны быть подвергнуты наряды и другие документы на выполненные в течение месяца работы в соответствии с утвержденными нормами выработки и расценками. Аудитору необходимо установить:•установлены ли в локальном нормативном акте, коллективном договоре или трудовом договоре конкретные размеры оплаты (повышения оплаты) в указанных выше случаях;•соблюдаются ли при начислении заработной платы соответствующие нормы трудового законодательства, а также положения локальных нормативных актов, коллективных договоров и трудовых договоров.Аудитору следует проверить порядок расчета среднего заработка (при оплате отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, выходных пособий при увольнении), который должен соответствовать Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922.Также проверке должны быть подвергнуты суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности. Аудитору необходимо установить, соблюдаются ли при их начислении и выплате нормы действующего законодательства - Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, иных нормативных документов.Проверку правильности начисления оплаты труда, премий, доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда, аудитор должен фиксировать в рабочих документах.В рамках аудита обязательно проверяется соблюдение установленного ст. 136 Трудового кодекса РФ порядка выплаты заработной платы. В частности:-порядок выдачи расчетных листков,-порядок утверждения формы расчетного листка,-сроки и порядок выплаты заработной платы (не реже чем два раза в месяц)• сроки выплаты отпускных (не позднее, чем за три дня до начала отпуска).2.3. Проверка правильности удержаний из заработной платыПри проверке удержаний из заработной платы в части налога на доходы физических лиц необходимо проверить:•правильность определения налогового статуса работника предприятия - является ли он налоговым резидентом РФ или нет;•правильность формирования налоговой базы и применения налоговых вычетов;•правильность применения налоговых ставок;•своевременность удержания и перечисления НДФЛ в бюджет.Аудитору необходимо также проверить, как выполняются предусмотренные ст. 230 Налогового кодекса РФ меры по обеспечению соблюдения положений главы 23 Налогового кодекса РФ [2]:•ведется ли налоговым агентом учет доходов, полученных от него физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета;•представляются ли в установленном порядке налоговым агентом в налоговый орган по месту своего учета сведения одоходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов;• выдаются ли физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по утвержденной форме.Из заработной платы сотрудников могут производиться удержания по исполнительным листам. Порядок удержаний в данном случае установлен Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ.Аудитор должен обязательно обратить внимание на то, что исчерпывающие разновидности доходов, которые могут использоваться для наложения взыскания, изложены в статье 101 Федерального Закона от 02.10.07 № 229-ФЗ.При аудите расчетов по оплате труда проверяется, в частности, полнота и своевременность удержания и перечисления взыскателю алиментов. В ходе аудита необходимо проверить соблюдение установленных норм статьи 138 ТК РФ касательно пределов ограничения суммы изыманий из зарплаты.При проведении аудиторской проверки необходимо оценить правильность квалификации оформления денежных расходов пооплате труда, их сегментного раздела по месту формирования (по подразделениям, по категориям персонала).Не менее значимой будет являться проверка правильности их отражения на соответствующих статьях затрат и иных источников доходов. От правильности квалификации указанных расходов зависит правильность отражения начисленных сумм зарплаты в бухучете.Необходимо тщательно изучить правильность ведения аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Надо иметь также ввиду, что аналитика должна заполняться по каждому сотруднику организации.На завершающем этапе аудиторской проверки после проведения анализа выполнения программы аудита и классификации выявленных ошибок и нарушений, происходит обобщение и оформление результатов проверки, формулируются выводы и предложения аудитора.Аналитические процедуры на стадии завершения аудита должны документироваться аудитором.В итоговых рабочих документах аудитора отражаются:-причины нарушений норм трудового законодательства;-административные, налоговые последствия этих нарушений для аудируемого лица;-практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений.В результате проведения аудиторской проверки аудитор обязан предоставить аудиторское заключение (приложение 2).ЗаключениеИзученная методика проведения аудита расчетов с персоналом по оплате трудавкоммерческой организации, позволяют нам сделать следующие выводы.Анализ системы нормативного регулирования и практики ведения кадрового учета в Российской Федерации позволил сделать вывод, что на сегодняшний день отсутствует комплекс нормативно-правовых и методических положений, четко регламентирующих организацию и ведение кадрового учета. Для раскрытия сущности аудита рассмотрены нами особенности аудита расчетов с персоналом по оплате трудаи различных его составляющих, а такжеприведена классификация в зависимости от субъекта, который осуществляет аудиторскую проверку.Сделан вывод, что при количественной оценке аудиторского риска при проведении аудита необходимо основываться на тестах оценки эффективности кадровой политики, эффективности кадрового учета, административных и налоговых рисков, связанных с начислением и выплатой заработной платы.Тестирование средств контроля проводится по следующим направлениям:оценка эффективности кадровой политикиорганизации оценка эффективности кадрового учета в организации; оценка административных и налоговых рисков, связанных с начислением и выплатой заработной платы.Аналитические процедуры на всех стадиях аудита должны документироваться аудитором.Для систематизации выявленных нарушений аудитору может использовать в качестве итоговых рабочих документов следующие форматы рабочих документов:- рабочий документ аудитора «Предварительный перечень ошибок и замечаний»;- рабочий документ аудитора «Сводка методических (систематических) нарушений»;-рабочий документ аудитора «Перечень существенных проблем».Заполнение данных рабочих документов позволит аудитору эффективно систематизировать все результаты проверки, и на этом основании оформить отчет по результатам аудита расчетов с персоналом по оплате труда.Заполнение данных рабочих документов позволит аудитору эффективно систематизировать все результаты проверки, и на этом основании оформить отчет по результатам аудита.Таким образом, проведение аудита расчетов с персоналом по оплате труда позволит повысить эффективность аудиторских услуг, снизить аудиторский риск и сформировать мнение о состоянии и ведении бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческой организации. Для коммерческих организаций проведение процедуры аудита расчетов с персоналом по оплате труда позволит повысить эффективность управления кадровым составом, принимать квалифицированные управленческие решения, а также способствовать развитию долгосрочного, эффективного функционирования организации в части использования трудовых ресурсов.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Налоговый кодекс Российской Федерации // Доступ из системы КонсультантПлюс. Трудовой кодекс Российской Федерации // Доступ из системы «КонсультантПлюс».О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // Доступ из системы «КонсультантПлюс». О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации: приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Об утверждении положения о признании международных стандартов аудита, подлежащими применению на территории РФ: постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. № 576 // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ от 23 сент. 2002 г. №696 // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности: приказ Министерства финансов РФ от 20 мая 2010 г. № 46н. // Доступ из «КонсультантПлюс». Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»: приказ Минфина России от 20.05.2010 № 46н. // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011): приказ Министерства финансов РФ от 16.08.2011 г. № 99н. [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 // Доступ из «КонсультантПлюс». План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94-н // Доступ из системы «КонсультантПлюс». Алексеева, И.В. Концепция стратегического аудита коммерческих организаций / И.В. Алексеева. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федеральн. ун-та, 2012. – 414 с. Аудит: учеб. пособие / И.И. Хахонова, Н.Н. Хахонова, И.Н Богатая ; од ред. проф. Н.Н. Хахоновой. – 2-е изд, доп. и перераб. – Ростов-н/Дону: Мини Тайп, 2014. – 442 с. Василенко, А.А. Аудиторские доказательства и предпосылки составления бухгалтерской отчетности в контексте стандартов аудиторской деятельности / А.А. Василенко // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 10. // Доступ «Консультант Плюс». Ендовицкий, Д.А. Международные стандарты аудиторской деятельности : учебное пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В. Панина. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 272 с.Кеворкова, Ж.А. Аудит: (схемы, таблицы, комментарии) : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Г.Н. Мамаева. - М. : Проспект, 2015. - 231 с.Внутренний аудит : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Т.П. Карпова, А.А. Савин, Г.А. Ахтамова ; под ред. Ж.А. Кеворкова. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 319 с.Лосева, Н.А. Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности «Концепция деятельности аудиторской организации и цели разработки внутрифирменных стандартов» / Н.А. Лосева // Аудитор. – 2014. – № 11. – С. 32-36. Методология и методика практического аудита: учеб. пособие для магистров / А.Н. Кизилов, И.Н. Богатая ; Рост. гос. эконом. ун-т (РИНХ) – Ростов н/Д, 2012. – 312 с. Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Сер.: Экономика и управление. – 2012. – № 1 (8), – С. 79-81. Савина, О.П. Исследование состояния стандартизации аудиторской деятельности в России / О.П. Савина // Учет и статистика. – 2011. – №2(18). – С. 59-66. Шамин, А.Е. Аудит : учебное пособие / А.Е. Шамин, О.А. Фролова, О.В. Ильичева ; Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2011. - 313 с. Приложения
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // Доступ из системы КонсультантПлюс.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
6. О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации: приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
7. Об утверждении положения о признании международных стандартов аудита, подлежащими применению на территории РФ: постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. № 576 // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ от 23 сент. 2002 г. №696 // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
9. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности: приказ Министерства финансов РФ от 20 мая 2010 г. № 46н. // Доступ из «КонсультантПлюс».
10. Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»: приказ Минфина России от 20.05.2010 № 46н. // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
11. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011): приказ Министерства финансов РФ от 16.08.2011 г. № 99н. [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 // Доступ из «КонсультантПлюс».
14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94-н // Доступ из системы «КонсультантПлюс».
15. Алексеева, И.В. Концепция стратегического аудита коммерческих организаций / И.В. Алексеева. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федеральн. ун-та, 2012. – 414 с.
16. Аудит: учеб. пособие / И.И. Хахонова, Н.Н. Хахонова, И.Н Богатая ; од ред. проф. Н.Н. Хахоновой. – 2-е изд, доп. и перераб. – Ростов-н/Дону: Мини Тайп, 2014. – 442 с.
17. Василенко, А.А. Аудиторские доказательства и предпосылки составления бухгалтерской отчетности в контексте стандартов аудиторской деятельности / А.А. Василенко // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 10. // Доступ «Консультант Плюс».
18. Ендовицкий, Д.А. Международные стандарты аудиторской деятельности : учебное пособие / Д.А. Ендовицкий, И.В. Панина. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 272 с.
19. Кеворкова, Ж.А. Аудит: (схемы, таблицы, комментарии) : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Г.Н. Мамаева. - М. : Проспект, 2015. - 231 с.
20. Внутренний аудит : учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Т.П. Карпова, А.А. Савин, Г.А. Ахтамова ; под ред. Ж.А. Кеворкова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с.
21. Лосева, Н.А. Внутрифирменный стандарт аудиторской деятельности «Концепция деятельности аудиторской организации и цели разработки внутрифирменных стандартов» / Н.А. Лосева // Аудитор. – 2014. – № 11. – С. 32-36.
22. Методология и методика практического аудита: учеб. пособие для магистров / А.Н. Кизилов, И.Н. Богатая ; Рост. гос. эконом. ун-т (РИНХ) – Ростов н/Д, 2012. – 312 с.
23. Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки ТГУ. Сер.: Экономика и управление. – 2012. – № 1 (8), – С. 79-81.
24. Савина, О.П. Исследование состояния стандартизации аудиторской деятельности в России / О.П. Савина // Учет и статистика. – 2011. – №2(18). – С. 59-66.
25. Шамин, А.Е. Аудит : учебное пособие / А.Е. Шамин, О.А. Фролова, О.В. Ильичева ; Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2011. - 313 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные проблемы возникают при ведении кадровой политики и учета расчетов с персоналом в Российской Федерации?
Основные проблемы при ведении кадровой политики и учета расчетов с персоналом в Российской Федерации связаны с налоговым законодательством, которое требует соблюдения множества правил и норм при проведении расчетов по оплате труда. Кроме того, существуют проблемы связанные с несоответствием между выплаченными заработными платами и фактическим выполнением работ, а также с несоблюдением нормативов оплаты труда. Все эти проблемы могут повлечь за собой финансовые и правовые последствия для организации.
Что включает в себя аудит расчетов по оплате труда?
Аудит расчетов по оплате труда включает в себя проверку правильности и достоверности всех операций, связанных с начислением заработной платы, выплатой и учетом заработной платы в организации. Это включает проверку правильности начисления заработной платы в соответствии с законодательством, проверку правильности учета выплат и правильность составления отчетности по оплате труда.
Какие основные этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда?
Основные этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда включают планирование аудита и сбор необходимых аудиторских доказательств, проведение аудиторской проверки расчетов по оплате труда, анализ полученных результатов и формирование аудиторского заключения.
Какие аудиторские доказательства необходимо собрать при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда?
При проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда необходимо собрать аудиторские доказательства, подтверждающие правильность и достоверность начислений по заработной плате, правильность и своевременность выплат, а также правильность и полноту учета расчетов с персоналом. Для этого могут быть использованы документы, отчеты, акты выполненных работ, сведения о наличии и качестве внутреннего контроля и др.
Какие особенности и проблемы связаны с ведением кадровой политики и учетом расчетов с персоналом в Российской Федерации?
В Российской Федерации ведение кадровой политики и учет расчетов с персоналом имеет свои особенности и проблемы. Одной из особенностей является сложность законодательства, которое регулирует вопросы трудовых отношений и оплаты труда. В России часто меняются нормы и правила, что создает трудности в практическом применении. Кроме того, существуют проблемы с учетом и контролем оплаты труда, так как часто в организациях происходят нарушения законодательства и неправильное учет расчетов с персоналом. Это может привести к штрафам и негативным последствиям для компании.
Что включает в себя сущность и содержание аудита расчетов по оплате труда?
Аудит расчетов по оплате труда включает в себя проверку правильности и законности расчетов с персоналом. Сущность аудита в том, чтобы убедиться в достоверности информации о заработной плате сотрудников, правильности применения законодательства о труде и оплате труда. Аудиторы анализируют документы, связанные с оплатой труда (трудовые договоры, приказы о назначении заработной платы и пр.), проводят проверку начисления и выплаты заработной платы, а также контролируют соответствие процедур расчетов с персоналом законодательству.
Как проводится аудит расчетов с персоналом по оплате труда?
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда проводится в несколько этапов. Сначала осуществляется планирование аудита, которое включает определение целей и объема аудита, а также выбор методов и процедур проверки. Затем аудиторы собирают аудиторские доказательства, анализируя различные документы, связанные с расчетами по оплате труда. После этого проводится проверка начисления и выплаты заработной платы, выявляются возможные нарушения и ошибки. На заключительном этапе составляется аудиторский отчет, в котором содержатся выводы и рекомендации по улучшению процесса расчетов с персоналом.
Какие особенности и проблемы существуют при ведении кадровой политики и учета расчетов с персоналом в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют определенные особенности и проблемы при ведении кадровой политики и учета расчетов с персоналом. Одной из особенностей является сложность в законодательстве, которое регулирует трудовые отношения. Изменения в законодательстве могут влиять на условия оплаты труда и порождать несоответствия в учете расчетов с персоналом. Кроме того, другой проблемой является недостаточная квалификация кадровых работников, что может привести к ошибкам в проведении расчетов и некорректному учету.
Какие основные этапы включает проведение аудита расчетов с персоналом по оплате труда?
Проведение аудита расчетов с персоналом по оплате труда включает несколько этапов. Первым этапом является планирование аудита, которое включает определение целей и задач аудита, выбор методов и инструментов проведения. Затем следует сбор и анализ аудиторских доказательств, которые могут включать изучение документации, проверку соответствия расчетов законодательству, анализ внутренних контрольных процедур. На последующем этапе проводится оценка полученных результатов и подготовка аудиторского отчета, в котором отражаются выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.
Какие основные методы и инструменты используются при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда?
При проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда применяются различные методы и инструменты. Одним из основных методов является анализ документации, включающий проверку правильности оформления трудовых договоров, актов о работе, справок о заработной плате и других связанных документов. Также используется сравнение данных в учетной системе с фактическими выплатами, что позволяет выявить возможные расхождения. Дополнительными инструментами могут быть опросы сотрудников, интервью с ответственными лицами, аудиторские контрольные расчеты и другие методы, помогающие получить полную и достоверную информацию об оплате труда.