Использование сказки в формировании положительных отношений детей в группе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 24.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ГРУППЕ 5
1.1 Особенности формирования положительных взаимоотношений у детей 5
1.2 Сказка как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей в группе 9
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ 15
2.1 Описание методик исследования 15
2.2 Анализ и оценка результатов опытно-экспериментального исследования 16
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

В контрольной группе, высокий уровень дружественных отношений у 35% детей, средний у 50% детей, самый низкий у 15% детей, отрицательный уровень также не зафиксирован.Результаты отражены нами в таблице 2 и гистограмме 2.Таблица 2Уровень проявления дружеских отношений у детей Уровни/критерииЭкспериментальная группаКонтрольная группаВысокий40%35%Средний55%50%Низкий5%15%Отрицательный0%0%Результаты проведенной диагностики представлены в виде следующей гистограммы.Гистограмма 2Уровень проявления положительных отношений у детей Для прослеживания динамики показателей сформированностиположительных отношений была построена таблица и гистограмма.Таблица 3Динамика сформированностиположительных отношений у детейУровеньЭкспериментальная группаКонтрольная группаДоэкспериментаПосле экспериментаРазницаДоэкспериментаПосле экспериментаРазницаВысокий15%40%+25%25%35%+10%Средний40%55%+15%35%50%+15%Низкий40%5%-35%35%15%-15%Отрицательный5%0%-5%5%0%-5%Гистограмма 3 Динамика сформированности положительных отношений у детейИз таблицы и гистограммы, видно, что уровень формирования положительных отношений среди детей значительно увеличилось в обеих группах, но были более заметные изменения в экспериментальной группе. Таким образом, мы видим, что в экспериментальной группе количество детей с высоким уровнем развития положительных отношений увеличилось на 25% и составило 40% детей было в динамике управления 10%. В опытной группе была снижена на 35% число детей с низким уровнем, в то время как в контрольной только 20%.В контрольной группе осталась практически неизменной. У детей в этой группе также наблюдается средний и низкий уровень положительных отношений.Таким образом, используя сказку в работе с детьми, мы формировали наиболее важные идеи нравственных понятий, а также эмоциональное и позитивное отношение к их проявлению не только к друзьям, но и к другим сверстникам.[12]Вывод по второй главеРезультаты нашего исследования подтвердили гипотезу о том, что: формирование положительных отношений у детей в группе будет успешным, если:- с детьми планируются и проводятся различные мероприятия с включением сказок;- используются приемы, направленные на анализ сказок и умение инсценировать их;- родители привлекаются к проведению различных мероприятий с включением сказок.Таким образом в ходе написания работы, цель достигнута, задачи решены и гипотеза подтвердилась.ЗаключениеПроведенный анализ данных исследований и педагогической практики показывает, что основой дружбы являются общие интересы детей и страсти общее дело. Кроме того, ребенок всегда ждет еще высокие оценки в своем обращении по сравнению с другими коллегами, попечителем общения и близости. Данные подтверждают вывод о том, что с одной из группы товарищей он дружественный к другим безразличен к третьим экспонатами выраженной антипатии. Часто эти личные отношения в команде имеют решающее значение в формировании черт характера личности. Моральные нормы, которыми руководствуются взрослые должны изгибаться в простых этических требований, предъявляемых к ребенку дошкольного возраста. В качестве образовательного опыта и специальных психологических и педагогических исследований, они включают в себя требования, чтобы играть и работать вместе, помогать друг другу в рамках общих усилий, чтобы не отнять у сверстников игрушки, а не ссориться с ними, заботиться о ваших вещей и имущества другие, и тому подобное.Группа детского сада для ребенка - источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе впитывается навыки социального поведения и моральных норм взаимодействия детей друг с другом вразличных совместных мероприятий - игра, работа, графика и др.Дружба и взаимная поддержка в качестве морального явления начинают развиваться, но без особого управления представления этих явлений и особенностей их реализации в процессе совместной деятельности носят характер, противоположные идеи о них, как универсальных моральных ценностей. Например, отношения между детьми "вы мне - я вам говорил," отсутствие интереса к внутреннему миру своих сверстников, щедрой поддержке со стороны сверстников, где ребенок не принимает во внимание другие, эмоционально позитивные проявления радости для успех другу и т.д.Успех процесса формирования дружественных отношений зависит от многих факторов. Мы определили один из факторов - народная сказка. Преимущество народной сказки как средство воспитания нравственных чувств - в своей оценке эмоциональной реальности. Сказка активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его чувствительность, эмоциональность. Недостаточное развитие психики ребенка эти качества приводит к искусственно ограничивать свои возможности, чтобы обучить людей, которые не чувствуют, не понимают, и слепо следующим образом усвоенные правила поведения.Роль сказки в развитии ребенка дошкольного возраста является большим. Чтение, повествующие и пересказ сказки дошкольника оказывает огромное влияние на интеллектуальном, ментальном, творческой, психологической и психофизиологической развития. Чтение развивает художественные и языковые навыки, формирует морально-культурную сторону ребенка, в соответствии с представлениями о жизни, работе, отношение к природе, образуя, таким образом, предпосылки для формирования детей дружественных отношений.В ходе экспериментальной работы мы стремились преодолеть отчужденное позицию против сверстников, не пользуются популярностью, сломать барьеры, отгораживает ребенка от других. Это было необходимо, чтобы нейтрализовать страх недооценки, отказ от ненадежных детей, выбирая самую сильную сторону в структуре их личности. Важно, чтобы показать внутреннюю ценность каждого человека, в том числе детей от агрессивного, пытаясь утвердиться в группе сверстников в любом случае.Результаты нашего исследования подтвердили гипотезу о том, что: формирование положительных отношений у детей в группе будет успешным, если:- с детьми планируются и проводятся различные мероприятия с включением сказок;- используются приемы, направленные на анализ сказок и умение инсценировать их;- родители привлекаются к проведению различных мероприятий с включением сказок.Таким образом в ходе написания работы, цель достигнута, задачи решены и гипотеза подтвердилась.Список литературы1.Аржанова А.А. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста // Ученые записки Андижанского гос. пед. ин-та, вьш.6,2012. - 46 с.2.Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения детей в группе. - С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.3.Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 2011. – С .106-123.4.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие. - Минск: Тетра Системс, 2010.-432с.5.Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2011.- 240 с.6.Мухина В. С. Психология дошкольника. - М.: Академия, 2012. - 440 с.7.Нечаева В.Г., Маркова Т.А. и др. Формирование взаимоотношений детей. - М.: Просвещение, 2013. - 384 с.8.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.9.Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2013, № 1, с. 72-78.10.Смирнова Е. О. Взаимоотношение дошкольников: диагностика, проблемы и коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 158 с.11.Смолина Л. П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых [Текст]/Л. П. Смолина// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. №4. 2014. С.73-76.12.Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 2009.- 190 с.13.Формирование положительных отношений дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 2010. - 120 с.14.Чернышева Т. Межличностные отношения в детском коллективе// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С. 32-34.15.ФГОС ДО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 ноября 2013 г. №1155 //Российская газета, Федеральный выпуск, 25 ноября 2013. № 6241).

1.Аржанова А.А. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста // Ученые записки Андижанского гос. пед. ин-та, вьш.6,2012. - 46 с.
2.Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения детей в группе. - С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.
3.Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования. // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 2011. – С .106-123.
4.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие. - Минск: Тетра Системс, 2010.-432с.
5.Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2011.- 240 с.
6.Мухина В. С. Психология дошкольника. - М.: Академия, 2012. - 440 с.
7.Нечаева В.Г., Маркова Т.А. и др. Формирование взаимоотношений детей. - М.: Просвещение, 2013. - 384 с.
8.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
9.Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание, 2013, № 1, с. 72-78.
10.Смирнова Е. О. Взаимоотношение дошкольников: диагностика, проблемы и коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 158 с.
11.Смолина Л. П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых [Текст]/Л. П. Смолина// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. №4. 2014. С.73-76.
12.Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 2009.- 190 с.
13.Формирование положительных отношений дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 2010. - 120 с.
14.Чернышева Т. Межличностные отношения в детском коллективе// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С. 32-34.
15.ФГОС ДО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 ноября 2013 г. №1155 //Российская газета, Федеральный выпуск, 25 ноября 2013. № 6241).

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в формировании положительных взаимоотношений у детей?

В процессе формирования положительных взаимоотношений у детей необходимо учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Также важно создавать условия для совместной деятельности, способствующей взаимопониманию и сотрудничеству.

Какую роль играет сказка в формировании дружеских взаимоотношений у детей в группе?

Сказка является эффективным средством формирования дружеских взаимоотношений у детей в группе. Она помогает развить эмпатию, представить себя на месте другого человека. Сказочные персонажи и их судьбы учат детей быть внимательными, отзывчивыми и помогают развить навыки конструктивного общения и сотрудничества.

Какова методика использования сказки в формировании положительного отношения детей в группе?

Методика использования сказки включает в себя чтение сказок, проведение дискуссий и обсуждений по поводу прочитанного, рольовые игры, в которых дети могут выполнять роли сказочных персонажей, а также создание коллективных сказок, где каждый ребенок может внести свой вклад.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать вывод, что формирование положительных взаимоотношений у детей играет важную роль в их развитии. Сказка является эффективным средством, которое помогает детям научиться общаться, сотрудничать, понимать чувства и потребности других людей.

Что включает в себя глава 2 статьи?

Глава 2 статьи включает в себя методику использования сказки в формировании положительного отношения детей в группе. В этой главе рассматриваются различные методы работы с сказками, такие как чтение сказок, дискуссии, рольовые игры и создание коллективных сказок.

Какие особенности формирования положительных взаимоотношений у детей рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются особенности формирования положительных взаимоотношений у детей в группе.

Как сказка может помочь в формировании дружеских взаимоотношений у детей в группе?

Сказка может быть использована как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей в группе, как рассматривается в первой главе статьи.

Какие теоретические и методические основы используются при использовании сказок для формирования положительных взаимоотношений у детей?

При использовании сказок для формирования положительных взаимоотношений у детей в группе используются теоретические и методические основы, которые рассматриваются в первой главе статьи.

Какая методика использования сказки описана во второй главе статьи?

Во второй главе статьи описывается методика использования сказки для формирования положительного отношения детей в группе.

Какое значение имеет использование сказок в формировании положительных отношений у детей?

Использование сказок в формировании положительных отношений у детей имеет большое значение, о чем говорится в статье.

Какие особенности формирования положительных взаимоотношений у детей обсуждаются в первой главе?

В первой главе обсуждаются особенности формирования положительных взаимоотношений у детей в группе.

В чем состоит роль сказки в формировании дружеских взаимоотношений у детей?

Сказка играет важную роль в формировании дружеских взаимоотношений у детей в группе, ведь она помогает развивать их воображение и эмпатию, а также способствует созданию общих смыслов и ценностей.