Развитие инновационного потенциала организации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Развитие инновационного потенциала организации 6
2 Оценка эффективности инновационного проекта 13
2.1 Описание предприятия 13
2.2 Инновационные идеи 20
2.3 Выбор инновации 21
2.4 Составление программы освоения новшества 22
2.4.1. Обновление технологии производства и управления 22
2.4.2. Преобразование материально-технической базы 24
2.4.3. Приведение в соответствие информационной базы 24
2.4.4. Обновление трудовых ресурсов 25
2.4.5. Перестройка организационной структуры 25
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 27
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 30
Заключение и выводы 35
Использованные источники 37
Цена руб. Колбаски «Манчестер»(классические колбаски из говяжьей вырезки с чесноком и специями) 800/200 1050 Колбаски «Мюнхенские»(классические колбаски из телятины) 130/40 340 Колбаски «Тюрингские»(классическая свиная колбаска по оригинальному рецепту) 180/40 390 Колбаски «Тирольские»(свиные колбаски с сыром и зеленью) 170/40 350 Колбаска «Баварская» (свиные слегка подкопчённые колбаски с майораном и петрушкой) 180/40 410 Колбаски «Бюргерские»(подкопчённая колбаска с добавлением сыра) 180/40 390 Колбаски «Франконские»(подкопчённые колбаски из свиной вырезки) 180/40 410 Колбаски «Венгерские»(подкопчённые колбаски из свинины и говядины с перцем чили) 170/40 410 Колбаски «Мексиканские»(колбаски из говяжьей вырезки с паприкой, кукурузой, чесноком и специями) 150/40 390 Ассорти Колбасок №1(«Мюнхенские», «Тирольские», «Франконские», «Манчестер», «Баварские») 860/100 1490 Ассорти Колбасок №2(«Мюнхенские», «Тюрингские», «Бюргерские», «Венгерские», «Мексиканские») 840/100 1290 Соус в ассортименте:«Айоли», «Барбекю», «Томатный», «Чеддер», «Брусничный», «Цезарь», «Blue cheese», кетчуп, майонез, сметана, хрен, горчица,«Гранатовый», «Сливовый» 50 80
СУПЫ Выход гр. Цена руб. Крем-суп из белых грибов и шампиньонов 260 290 Солянка «Рыбная» 260 270 Солянка «Мясная» 260 250 Борщ (подаётся с ржаными тостами и салом) 260/100/50 250 Суп с морепродуктами (подаётся с ржаными тостами) 260/100 250 Уха 260 220 Суп-лапша с белыми грибами 260 150 Окрошка с телятиной 320 260 Свекольник с телятиной 320 260 Пельмени «по-английски» с бульоном 300 150 Хлеб 1/25 2
Гарниры Выход гр. Цена руб. Овощи гриль 250 240 Соте из овощей 200 200 Картофель фри 150 90 Картофель "Айдахо" 150 90 Картофель отварной 200 90 Картофельное пюре 200 90 Рис с овощами 200 90 Капуста тушеная 200 90 Капуста тушёная по-немецки 200 90 Хлеб 1/25 2
Горячие блюда на углях Выход гр. Цена руб. Корейка Барашка (подаётся с соусом из сливы) 200/50 750 Стейк из говядины: мраморная говяжья шея с соусом барбекю 150/50 520 Бифштекс из трех видов мяса – с яичницей, салатом из свежих овощей 170/40/100 450 Бифштекс классический – с яичницей и картофелем «Айдахо» 170/50/150/40 450 Бифштекс по домашнему- с яичницей, отварным картофелем, квашеной капустой, маринованным огурчиком 170/150/40/100 390 Цыплёнок Табака (с томатным соусом) 1шт./50 530 Сибас (с гранатовым соусом) 1шт./50/20 600 Дорада (с гранатовым соусом) 1шт./50/20 600 Стейк из лосося (с соусом из брусники) 130/50/20 650 Филе судака (со сметанным соусом) 150/50/20 450 Стейк из свиной шеи (с томатным соусом) 150/50 380 Куриные крылышки – с соусом blue cheese 300/50 350 Рулька свиная (томлёная в темном пиве, запечённая до хрустящей корочки на углях, подаётся с соусом барбекю) 1 шт./50 790 Соус в ассортименте:«Айоли», «Барбекю», «Томатный», «Чеддер», «Брусничный», «Цезарь», «Blue cheese», кетчуп, майонез, сметана, хрен, горчица, «Гранатовый», «Сливовый» 50 80
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу
Финансирование реализации проекта планируется за счет собственных средств «Новые чайные».
Общая сумма издержек реализации проекта инновации для ООО «Новые чайные» представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Затраты проекта руб.
Виды расходов Сумма Затраты на реорганизацию структуры 50 000 Затраты на МТБ 1 690 000 Затраты на информационную базу 80 000 Затраты по логистике 300 000 Затраты изменение продукции 1 500 000 Затраты на персонал 316 800 Итого 3 96 800
Сформируем ленточную диаграмму Ганта.
Таблица 7 - Ленточный график проекта
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения реализации Разработка инструкций и положений Выбор компании для логистики Покупка, монтаж и настрой МТБ Изменение информационной базы Поиск и заключение договоров с мини - отелями Формирование команд из персонала в рамах проекта Деятельность Запуск на инновации в деятельности компании ( %) 90 100 100
Распределение финансов по этапам приставлено в таблице 8.
Таблица 8 – Финансы по этапам проекта, тыс. руб.
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения реализации 0 Разработка инструкций и положений 50 Выбор компании для логистики 50 250 Покупка, монтаж и настрой МТБ 1090 600 Изменение информационной базы 40 40 40 Поиск и заключение договоров с мини - отелями 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Формирование команд из персонала в рамах проекта 105,6 105,6 105,6 Деятельность 480,6 480,6 480,6 480,6 480,6 480,6 480,6 480,6 480,6 Затраты 2907,4 2002,4 2002,4 Дополнительный доход 1500 2900 3500 Прибыль - 1407,6 897,6 1497,6
Для оценки общей экономической эффективности проекта инновации - может использоваться система показателей:
Интегральный эффект для для ООО «Новые чайные».
где:
Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период (доход ООО «Новые чайные»);
Зt – инновационные затраты для ООО «Новые чайные» в t-й период;
аt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для ООО «Новые чайные».
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
где: α – основной коэффициент дисконтирования.
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации ( K ), определяемого на основе Приложения А по формуле:
где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А);
n - количество классификационных признаков.
Проведем расчет коэффициента дисконтирования для ООО «Новые чайные»:
= a + b + с,
где а (примем 12%;
b ( примем 2%;
с ( уровень инфляции примем 18%.
Следовательно: = 12 + 2+ 18 = 32%
Расчитаем эффекты для ООО «Новые чайные» по годам:
2017 г. Эинт=(-1407,6) * (1 / (1+0,32)1)= -1066,21 тыс. руб.
2018 г. Э инт= (897,6)* (1 / (1+0,32)2)= 515,1515 тыс. руб.
2019 г. Э инт= (1497,6) * (1 / (1+0,32)3)= 651,1395 тыс. руб.
итоговый интегральный эффект:
Эинт = (Э2017+ Э2018+ Э2019) = 100,0789 тыс. руб.
Эинт =100,0789 тыс. руб. больше 0 то, по данному показателю проект является эффективным.
Рассчитаем индекс доходности для инвестиций в проект:
где:
Дt – доход в периоде
Kt – размер инвестиций.
ИД= 7900/6912,2 = 1,14, так как ИД=1,14 > 1, то проект эффективный.
Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций:
Ср= (1,14 -1)/ 3 *100% = 4,7%
Так как 4,7% больше 0, т.е. положительное то проект эффективный.
Рассчитаем период окупаемости (То):
где К –инвестиции;
Д –доходы.
Таким образом: Т0 = 6912,2/7900 = 0,874962 года или за 0,874962 *12=10,5(11 месяцев.
Заключение и выводы
Таким образом, в заключении можно выделить следующие основные результаты:
Под инновационным потенциалом организации в рамках современного инновационного менеджмента рассматривается наличие возможности и различных ресурсов у организации эффективного вовлечения различных инноваций в свою деятельность.
К ресурсам организации, формирующие инновационный потенциал можно отнести следующие:
интеллектуальные ресурсы организации;
материальные ресурсы организации;
финансово-инвестиционные ресурсы организации;
человеческие ресурсы организации;
инфраструктурно - производственные ресурсы организации;
организационно- управленческие ресурсы организации;
возможность привлечения инновационных решений из внешней среды.
Проведенное исследование показало, что в составе развития инновационного потенциала организации лежит развитие по следующим направлениям:
развитие интеллектуальных и информационных ресурсов организации;
развитие организационно-управленческих ресурсов организации;
развитие производственно – технологических ресурсов организации;
развитие финансово- инвестиционных ресурсов организации.
Расчетная часть была проведена на материалах ООО «Новые чайные».
ООО «Новые чайные» действую на рынке общественного питания Санкт-Петербурга с 2010 года.
Проведенный во второй главе анализ позволят констатировать, что фактически «Новые чайные» - это современное городское кафе мультиформата. Основополагающие задачи деятельности «Новые чайные»: выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить кафе широкую известность среди жителей и гостей Санкт-Петербурга. Основополагающие принципы работы «Новые чайные»: качество обслуживания, имидж, ориентированность на потребительский предпочтения.
Были рассмотрены три варианта проекта инноваций для ООО «Новые чайные»:
Выйти на рынок кейтеринга и расширить ассортимент услуг.
Модернизировать организационную структуру
Модернизировать систему оплаты труда
В качестве оптимального проекта был выбран первый проект. Были рассчитаны следующие показатели эффективности инвестиций:
интегральный доход - 100,0789 тыс. руб.;
среднегодовая рентабельность инвестиций 4,7%;
индекс доходности - 1,14;
период окупаемости составит 11 месяцев.
Согласно данным показателям данный проект является эффективным.
Использованные источники
Бронникова, Т.С., Котрин, В.В. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия [Текст] / Т.С. Бронникова, В.В. Котрин - Королёв, ФТА. 2012 – 134 с.
Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
Инновационный менеджмент: [Текст] / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
Инновационный менеджмент: [Текст] / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
Инновационный менеджмент: [Текст] / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
Карачаровский В. Ресурсы инновационного роста в России [Текст] // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.3-22.
Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. [Текст] - М.: Экзамен. 2001. – 576 с.
Малкина М. Управление инновационным развитием России как комплекс взаимосвязанных проблем [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 2. - С.73-80.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. и др. Инновационный менеджмент: [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
Мотовилов О.В. Анализ развития национальной инновационной системы и мер по его поддержке [Текст] // Инновации. - 2014. - N 7. - С.34-38.
Наймушин В. Задача инновационного развития и перспектива ее решения [Текст] // Экономист. - 2014. - N 10. - С.24-35.
Никитенко С.М. Методологические и методические аспекты преобразования технологии в инновационный продукт [Текст] / С.М.Никитенко, А.В.Медведев, А.В.Гребенников // Инновации. - 2013. - N 6. - С.115-119.
Хайкин М.М., Горенбургов М.А. Экономика ресторанного бизнеса: [Текст] / Балт. акад. туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
3
Сотрудники
Отдел кадров
Сотрудники
Отдел поставок
Сотрудники
Бухгалтерия
Директор ООО
Инновационный потенциал - это непрерывный процесс, использование и дополнение потенциала дополняют друг друга
Инновационный потенциал - это «векторный» процесс, его использование может характеризоваться как «положительным» так и «отрицательным» направлением воздействия.
Инновационный потенциал - это динамический процесс, которая проявляется только в процессе его использования
Характеристики инновационного потенциала организации
Инновационные возможности организации: отражает «будущее» с точки зрения перспектив инновационной деятельности
Инновационный резерв организации: отражает «настоящее» с точки зрения текшей практической инновационной деятельности
Инновационный ресурс организации: отражает «прошлое» с точки зрения накопленного опыта инновационной деятельности
Инновационный потенциал организации
возможность привлечения инновационных решений из внешней среды
человеческие ресурсы организации;
организационно- управленческие ресурсы организации
финансово-инвестиционные ресурсы организации
инфраструктурно - производственные ресурсы организации
материальные ресурсы организации
интеллектуальные ресурсы организации
Инновационный потенциал
Администратор кафе
Официанты кассиры
Повара
Кухонные работники
Учет современных требований в организации оплаты труда персонала
Повышение эффективности организационной структуры управления
Расширение ассортимента услуг и расширения клиентской базы
Основные направления:
Выйти на рынок кейтеринга и расширить ассортимент услуг.
Модернизировать организационную структуру
Модернизировать систему оплаты труда
Формирование эффективного управления деятельностью
Улучшение рыночных позиций предприятия питания
Аутсорсинг по доставке
Команда проекта N
Команда проекта N-1
Координатор проектов кейтеринга
Кух. Помощник
Продавец – кассир
Продавец – кассир
Повара
Менеджеры зала
Администратор кафе
1. Бронникова, Т.С., Котрин, В.В. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия [Текст] / Т.С. Бронникова, В.В. Котрин - Королёв, ФТА. 2012 – 134 с.
2. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
3. Инновационный менеджмент: [Текст] / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
4. Инновационный менеджмент: [Текст] / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
5. Инновационный менеджмент: [Текст] / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
6. Карачаровский В. Ресурсы инновационного роста в России [Текст] // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.3-22.
7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. [Текст] - М.: Экзамен. 2001. – 576 с.
8. Малкина М. Управление инновационным развитием России как комплекс взаимосвязанных проблем [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 2. - С.73-80.
9. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. и др. Инновационный менеджмент
Вопрос-ответ:
Как можно развить инновационный потенциал организации?
Инновационный потенциал организации может быть развит через поиск и разработку новых идей, привлечение квалифицированных специалистов, обновление технологии производства и управления, а также преобразование материально-технической и информационной базы организации.
Как оценить эффективность инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта может проводиться по различным критериям, таким как прибыльность, срок окупаемости, удовлетворение потребностей клиентов, степень принятия новшества рынком и другим. Также можно использовать инструменты, такие как анализ рисков, определение ключевых показателей проекта и др.
Как осуществляется выбор инновации для внедрения?
Выбор инновации для внедрения может осуществляться на основе анализа рынка, потребностей клиентов, анализа конкурентов и других факторов. Также важно учитывать возможности и ресурсы организации, а также потенциальную эффективность и рентабельность инновационного проекта.
Как составить программу освоения новшества?
Для составления программы освоения новшества необходимо определить цели и задачи внедрения инновации, а также разработать план действий и распределить ресурсы. Важно также проводить контроль и оценку продвижения проекта, а при необходимости вносить корректировки в программу.
Какие шаги можно предпринять для обновления трудовых ресурсов при освоении новшества?
Для обновления трудовых ресурсов при освоении новшества можно проводить переподготовку и повышение квалификации сотрудников, организовывать обучающие программы и тренинги, а также привлекать новых специалистов с необходимыми знаниями и навыками.
Что такое инновационный потенциал организации?
Инновационный потенциал организации - это совокупность внутренних и внешних ресурсов, которые организация может использовать для разработки, внедрения и управления инновационными проектами. Он включает в себя научно-технический потенциал, финансовые ресурсы, кадровый потенциал, интеллектуальную собственность и другие активы, способствующие развитию инноваций.
Как оценить эффективность инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта может проводиться по различным критериям, таким как экономическая эффективность, социальная значимость, техническая сложность и др. Для этого необходимо провести комплексный анализ, включающий оценку затрат на внедрение проекта, ожидаемые доходы, риски и другие факторы. Также важно учитывать стратегические и операционные аспекты проекта, а также его соответствие целям и задачам организации.
Какие инновационные идеи могут быть у организации?
Инновационные идеи могут быть различными и зависят от сферы деятельности организации. Например, в производственной сфере организация может разрабатывать новые технологии производства, внедрять автоматизацию и роботизацию, улучшать качество продукции и т.д. В сфере услуг организация может предлагать новые сервисы, разрабатывать инновационные модели бизнеса, улучшать клиентский опыт и т.д. Важно, чтобы инновации отвечали потребностям рынка и способствовали развитию организации.
Как выбрать инновацию для внедрения в организацию?
Выбор инновации для внедрения в организацию должен осуществляться на основе анализа потребностей рынка, конкурентных преимуществ организации, ее ресурсного потенциала и стратегических целей. Необходимо также учитывать техническую и экономическую осуществимость проекта, его риски и возможную отдачу. В процессе выбора следует проводить SWOT-анализ, экспертные оценки, исследования рынка и другие методы анализа. Инновация должна быть целесообразной и способствовать развитию организации.
Как развить инновационное потенциал организации?
Инновационный потенциал организации можно развивать через создание стимулирующей инновационной среды, привлечение квалифицированных специалистов, поиска новых идей и технологий, а также создание программы освоения новшеств.
Как оценить эффективность инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта может проводиться на основе различных показателей, таких как прибыльность, рост продаж, удовлетворенность клиентов, снижение издержек и другие. Оценка может быть количественной или качественной, в зависимости от поставленных целей и задач проекта.