работа по использованию интерактивных технологий в обучении младших школьников математике
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 28.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Интерактивные методы обучения на уроках математики 7
1.1.Основы методологии и практики применения «интерактивных технологий», «методов интерактивного обучения», «интерактивных методик обучения» 7
1.2.Анализ практики использования интерактивных технологий в обучении младших школьников математике 22
2.Опытно-экспериментальная работа по использованию интерактивных технологий в обучении младших школьников математике 32
2.1.Анализ программ по курсу на тему использования интерактивных технологий в обучении младших школьников математике 32
2.2.Разработка и реализация комплекса интерактивных форм, средств и приемов обучения младших школьников математике 33
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Читаю ответ: 222.Решим пример с переходом через разряд: 315 + 191Объяснения ученика: Записываю числа в столбик. Вычитаю единицы: из 5 единиц вычитаю 1 единицу, получаю 4 единиц, результат пишу под единицами; вычитаю десятки: 1 < 9, беру 1 сотню у уменьшаемого, ставлю над цифрой 3 точку, 1 сотня и 1 десяток - это 11 десятков, из 11 десятков вычитаю 9 десятков, получаю 2 десятка, результат пишу под десятками; вычитаю сотни: помню, что в уменьшаемом теперь 2 сотни, из 2 сотен вычитаю 1 сотню, получаю 1 сотню, результат пишу под сотнями. Читаю ответ: 124.Фрагмент № 3.Тема фрагмента: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Тип фрагмента: закрепление изученного материала.Цель фрагмента: повторить и закрепить знания по применению алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел на практике.Методы: работа в группах.Ход фрагмента:Устный счёт.“Зарядка для ума”.Прочтите записанные числа.835, 64, 15, 514, 665, 8, 235, 104.Назовите их в порядке возрастания.(8, 15, 64, 104, 235,514, 665, 835.)Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп.Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?Запишите число, в котором 1 сотня 3 десятка и 7 единицы (137), 4 сотни и 3 десятка (430), 6 сотен 7 десятков и 9 единиц (679).Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:137 = 100 + 30 + 7430 = 400 + 30 679 = 600 + 70 + 9-Чему вы научились на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами)-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)Введение в темуСегодня мы продолжим говорить о трёхзначных числах.Что вы умеете делать с трёхзначными числами?(Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет)Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и повторить необходимые знания.Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.Алгоритм сложения трехзначных чисел:Пишу:-единицы под единицами,-десятки под десятками,-сотни под сотнями.Складываю:-единицы с единицами,-ответ пишу под единицами,-складываю десятки с десятками,-ответ пишу под десятками,-складываю сотни с сотнями,-ответ пишу под сотнями.Читаю ответ.Алгоритм вычитания трехзначных чисел:Пишу:-единицы под единицами,-десятки под десятками,-сотни под сотнями.Вычитаю:-из единиц вычитаю единицы,-ответ пишу под единицами,-из десятков вычитаю десятки,-ответ пишу под десятками,-из сотен вычитаю сотни,-ответ пишу под сотнями.Читаю ответ.Работа в группах.- Я предлагаю сейчас вам разделиться на 3 группы. Дети делятся на 3 группы.Каждой команде я раздам по карточке, на которой зашифровано слово для того чтобы его расшифровать вам в группе нужно решить примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел.Для начала повторим правила работы в группе.(Работаем вместе, работаем дружно, слушаем друг друга).Группам раздаются карточки с зашифрованными словами, на выполнение задания дается 5 минут.У кого какое слово получилось? 1 группа? (футбол)Молодцы, справились!2 группа? (машины) Хорошо!3 группа? (берёза) Молодцы!Все справились с первым заданием. Следующее задание тоже в группах. Вам в группе надо составить задачу, которая решается так:группа- 630 - 20 = ;группа - 586 - 36 = ;группа - 120 - 43 = ;На выполнение задания дается 10 минут.Выполнив задание, каждая группа зачитывает свою задачу.Учитель корректирует ошибки при составлении задач.Фрагмент № 4.Тема фрагмента: Отработка навыка вычисления в пределах десятка. Тип фрагмента: закрепление изученного материала.Цель фрагмента: Способствовать формированию вычислительных навыков и умению применять знания на практике. Методы: работа в группах.Ход фрагмента:Сообщение темы урока.(СЛАЙД 1)Мозговой штурм. Составьте примеры на сложение и вычитание с данными числами.(СЛАЙД 1) Энергизатор. «Мячик» Дети становятся в круг и перекатывают мяч руками с опущенными вниз ладонями. Примечание: Данное упражнение имеет в себе игровые элементы, активизирует ребят в выполнении совместной деятельности. Проводить лучше, когда группа сплочена. Разделить детей на 3 группы по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный).Распределение ролей в группе.(СЛАЙД 2)руководитель - самый высокий ученик,хронометрист - у кого есть часы, докладчик 1 - самые длинные волосы, оппоненты - все остальные члены группы.Мини - лекция (СЛАЙД 3)Долгое время люди складывали и вычитали до десяти на пальцах.У нас для вычислений есть и другие помощники:таблица сложения,числовой луч, ряд чисел.Работа в группах. (СЛАЙД 4)1 группа – соедините числа так, чтобы сумма была меньше 10, запиши соответствующие равенства;2 группа – соедините числа так, чтобы сумма была больше 10, запиши соответствующие равенства;3 группа – соедините числа так, чтобы сумма была равна 10, запиши соответствующие равенства;Защита заданий у доски докладчиками.9. Физминутка для глаз (PowerPoint). (Автор:Галкина И. А., учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области)На слайде № 5 нажмите на машинку и следите за предметами, которые перемещаются по экрану.(СЛАЙД 5)Сосчитайте по цепочке. Ответы проверить на доске, стерев ластиком пустые кружки. Дополнительный материал (СЛАЙД 6)Равенства разделить на две группы: 1 столбик «сложение», 2 столбик «вычитание». Реши равенства, перетянув ответы.Рефлексия. Выбери своё настроение на уроке. ( Распределить смайликов по мимике в круги своей группы.) Учитель включает музыкальную заставку.(СЛАЙД 7) (СЛАЙД 8)Так же нами разработаны два тренажера которые прошли апробацию на детях .Презентация-тренажер по математике «Зима в деревне Гномов» предназначена для отработки навыков счета с переходом через десяток в пределах 20. Для работы ребенок в слайде выбирает, с каким числом он будет работать:Затем он переходит к решению примеров. Если решение верное, то переходит к слайду «Аплодисменты», где необходимо нажать кнопку перехода, чтобы продолжить решение примеровЕсли решение неверное включается переход к слайду «Вспомни, как считать» Постепенно данная схема усложняется и ребенку приходится самому заполнять схему решения примеров этого вида:После схемы решения необходимо нажать кнопку перехода для повторного решения примера и так, пока не будет дан верный ответ.Продолжительность использования на уроке –10 минутПредназначение – как вспомогательное дидактическое средство на уроке, на внеклассных мероприятиях, для самостоятельной работы направленное на активизацию деятельности школьников.Оборудование – интерактивная доска илимультимедиа проектор, экран, компьютер.Форма использования – проецирование на экран.Цель:закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника);закрепить умение использовать правила нахождения площади и периметра на практике, использовать формулы нахождения P и S;учить пользоваться правилами-подсказками для устранения пробелов по данной теме;развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета; развивать интерес и позитивное отношение к предмету «Математика» через использование интерактивных тренажёров;отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение). Тренажер предназначен для отработки навыков нахождения площади и периметра плоских фигур. В данном тесте представлены задачи на нахождение периметра равностороннего и разностороннего треугольника, как нахождение суммы длин сторон геометрической фигуры или нахождение длины замкнутой ломанной. Тренажер позволяет воспользоваться правилом-подсказкой, повторить правило и применить его на практике: вернуться к неверно выполненному заданию для исправления допущенных ошибок. На уроке количество выполненных заданий тренажера может быть ограниченным (по выбору учителя). Работу тренажера можно прервать, а выбор задания осуществлять в произвольном порядке. В работе использованы звуковые сигналы, оповещающие о неверно выбранном ответе. Новые формы используемых игр, становятся своеобразным стимулом для того, чтобы глубже заинтересоваться предметом. Данный тренажер апробирован на уроках математики во 2 классе. Тренажер создан в программе PowerPointc использованием гиперссылок. Тренажер начинается со слайда-заголовка. Нажатием кнопки «начать», ученик попадает на слайд-содержание. На слайде-содержании установлен ряд кнопок – номера заданий. Их всего - 15. Задания можно выбирать в любом порядке.Реализована возможность выбора повторного ответа в случае ошибки. Если ответ выбран неверно, на экране появится правило, поясняющее, почему ответ неверен. Главное настроить ребят на то, что правильного результата нужно добиваться не по принципу перебора всех вариантов ответов, а обдумыванием. В каждом задании предлагается 4 варианта ответов, один из которых - верный. Неверные варианты – это типичные ошибки учеников. Звуковой сигнал оповестит, если ответ выбран неверно. Переход к новому заданию или возврат в текущее задание осуществляется с нажатием кнопки , которая установлена на слайдах-пояснениях в правом нижнем углу. Если ответ выбран правильно – от слайда «Молодец» переход к содержанию. Контрольный эксперимент был направлен на выявления уровня знаний и познавательного интереса к уроку математики.Мы ставили свой задачей определить уровень влияния экспериментальной работы на уровень знаний и познавательного интереса к урокам математики. С этой целью нами было проведено контрольное тестирование экспериментальной группы.Учащимся предлагались следующие задания первого уровня:1.Верноли решено? (даили нет)А) 325Б) 536 +В) 467214123522549413989А)Б)В)Из чисел 150; 25; 6; 126; 9; 600; 34; 761; 53 выбери все трехзначные числа:Учащимся предлагались следующие задания второго уровня:Вставь пропущенные слова.А) При сложении трехзначных чисел единицы пишутся поддесятки под,под сотнями.Б) При вычитании трехзначных чисел единицы пишутся подпод десятками, сотни под.Реши примеры.А) 400 + 542 Б) 239 + 654 В) 354 + 276Реши уравнение.48 + Х = 175Учащимся предлагались следующие задания третьего уровня:Составь задачу, которая решается так:375 - 68 =Какие цифры надо поставить в пустые клетки?, 4 □□7 □3□ 5 2+- + +□ 5 1□ 5 □4 □□7 9 499080 0Результаты предложены в таблице 7.Таблица 7Показатели качества знаний (контрольный эксперимент)№ п/пКритериибаллыуровниГлубинаОбобщенностьОсознанность12226Высокий22226Высокий322-4Средний4-224Средний52226Высокий62226Высокий7-226Высокий82226Высокий9-224Средний102226Высокий11-224Средний1222-4Средний1322-4Средний14-224Средний152226Средний И так в ходе диагностики проверки по критериям качества знаний получили следующие результаты, так высокий уровень выявлен у 7 учащихся, а это 46%,средний уровень выявлен у 8 учащихся, что составляет 54% ,низкий уровень и очень низкий не выявлен ни у одного учащегося 1.Рис.5 Динамика уровней по критериям качества знанийДалее нами была нами проведена диагностика уровня выполнения самостоятельной работы на уроках математики.Результаты диагностики отраженны в таблице 8.Таблица 8.Диагностика уровня выполнения самостоятельной работы на уроках математики (контрольный эксперимент)№ п/пбаллыуровни110Высокий210Высокий39Средний49Средний58Средний610Высокий77Средний87Средний97Средний1010Высокий116Средний126Средний1310Высокий146Средний1510ВысокийВ ходе исследовании нами получены следующие результаты, так высокий уровень умения выполнять самостоятельно работы выявлен у 6 учеников (40%), средний уровень выявлен у 9 учеников 60%,низкий уровень и очень низкий уровень не выявлен.Наглядно это представлено на рисунке 6.Рис.6 Динамика уровней выполнения самостоятельной работы на уроках математикиДалее нами было проведена диагностика умения работать в коллективе, Результаты предложены в таблице 9.Таблица 9.Диагностика умения работать в коллективе№ п/пбаллыуровни145Высокий255Высокий328Средний432Средний535Средний648Высокий756Высокий839Средний939Средний1059Высокий1138Средний1239Средний1348Высокий1428Средний1556ВысокийВ ходе анализа умений работать в коллективе мы получили следующие результаты, так высокий уровень работать в коллективе выявлен у 7 учеников (46%) ,средний уровень выявлен у 8 человек, а это 54%, низкий уровень и очень низкий уровень не выявлен.Наглядно это отраженно на рисунке 7.Рис.7 Динамика уровня умения работать в коллективеМы проанализировали выраженность познавательной активности, отмеченной педагогом на уроках математики в экспериментальной группе. Мы выявили, что у 80 % учащихся педагоги отметили высокие показатели познавательной активности изучения математики , т.е. высокий уровень. У 20 % учащихся выявлены средние показатели познавательного интереса на уроках биологии (от 7 до 4 баллов) т.е. средний уровень, низкого познавательного интереса на данном этапе исследования не выявлено.Данные представлены в таблице 10.Таблица 10.Диагностика познавательного интереса по методу «Экспертной оценки» учителя (контрольный эксперимент»УровниКолл - во учащихся% учащихсяВысокий уровень1280Средний уровень320Низкий уровень--Всего15100Наглядно это представлено на рис.8Рис.8Динамика уровня познавательного интереса по методу «Экспертной оценки» учителя Сравнение полученных данных позволяют утвердиться в том, что у уровень развития знаний и познавательного интереса к урокам математики в целом в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с констатирующим экспериментом. Другими словами, в результате проведенного эксперимента в целом, можно отметить, что выбранный нами методы к развитию познавательного интересе к урокам математики путем использования исторического материала , получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования. В воспитании и развитие школьника основное значение имеют педагогические воздействия, направленные на развитие ученика.Нужно сделать все возможное, чтобы дети смогли проявить свои способности, а для этого необходимо умелое руководство со стороны педагогов Устойчивость интереса – залог положительного и активного отношения детей к занятиям, основа полноценного усвоения знаний.Количественный и качественный анализ проведенного констатирующего и контрольного экспериментов позволяет сделать вывод о том, что выбранный нами подход к развитию познавательного интересе к математике, получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.Таким образом, можно сказать, что интерактивные технологии являются условием повышения уровня знаний младших школьников по математике.Выводы по второй главеВыполнение интерактивного задания побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.Мы дали характеристику уровням знаний. Первый уровень знаний - знания- узнавания, второй уровень знаний - знания-репродукции, третий уровень знаний - знания-умения.Провели диагностика уровня знаний младших школьников по математике. По результатам проведенной диагностики, можно сказать, что уровень знанийучащихся контрольного и экспериментального классов на констатирующем этапе эксперимента примерно одинаков.С целью повысить уровень знаний младших школьников при использовании алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, был разработан и реализован комплекс интерактивных форм, средств и приемов на уроках математики в начальной школе.С целью проверить эффективность экспериментального обучения был проведен контрольный этап эксперимента. На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика, по результатам которой, что третий уровень- знания-умения у учащихся экспериментального класса стал выше.Таким образом, можно сказать, что интерактивные технологии являются условием повышения уровня знаний младших школьников по математике.ЗаключениеИспользование интерактивных технологий обучения позволяет: - повысить эффективность обмена информацией управленческого, воспитательного и учебного характера; - ученикам осуществлять самоконтроль, применяя полученные знания на практике. Кроме того, интерактивная технология обучения способствует скорейшему умственному развитию ребенка. К тому же обмен информацией между учениками и учителем повышает уверенность ребенка в правильности сделанных им выводов. Использование интерактивных технологий обучения происходит при непосредственном взаимодействии школьников с учебным окружением. Оно выступает в качестве реальности, в которой дети приобретают опыт, являющийся центральным активатором учебного познания. При обычном пассивном или активном обучении учителю отведена роль своеобразного фильтра. Он вынужден пропускать через себя всю учебную информацию. В отличие от этих традиционных методов интерактивное обучение предусматривает роль учителя как помощника школьника, активизирующего потоки информации. Интерактивные модели обучения, по сравнению с традиционными, меняют взаимодействие ученика с учителем. Педагог уступает свою активность детям, создавая условия для проявления их инициативы. Школьники являются полноправными участниками таких уроков. При этом их опыт так же важен, как и опыт педагога, который не дает готовых знаний, а побуждает своих учеников к поиску. Технология развития интерактивного обучения предполагает, что педагог на уроке выполняет несколько задач. Одна из них – выступать в роли эксперта-информатора. Для подтверждения поставленной гипотезы мы охарактеризовали сущность интерактивного обучения. Интерактивное обучение - это обучение, таким образом, когда практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания; имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают, за счет обмена знаниями, идеями, способами деятельности. Такое обучение позволяет школьникам не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.Описали классификации интерактивных методов обучения младших школьников, таких авторов как Ю.С. Артюнова, О. С. Анисимова, Д. В. Чернилевского, Н. В. Борисовой и более подробно рассмотрели классификацию С. С. Кашлева.Анализируя психолого- педагогические подходы применения интерактивных методов, мы описали правила, которые важно учесть, приступая к организации интерактивного обучения, условия успешности организации интерактивного обучения, умения, которыми должен обладать педагог, принципы интерактивного обучения и рассмотрели методические рекомендации по применению интерактивных приемов в начальной школе.Дана характеристика уровням знаний. Первый уровень знаний - знания- узнавания, второй уровень знаний - знания-репродукции, третий уровень знаний - знания-умения.В экспериментальной части исследования была проведена диагностика уровня знаний младших школьников по математике.С целью повысить уровень знаний младших школьников при использовании алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, был разработан и реализован комплекс интерактивных форм, средств и приемов на уроках математики в начальной школе.На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику уровня знаний младших школьников на уроках математики в экспериментальном классе.Таким образом, цель исследования по определению условий повышения уровня знаний младших школьников по математике, достигнута. Все поставленные задачи выполнены.Гипотеза о том, что использование интерактивных технологий является условием повышения уровня знаний младших школьников по математике, если будет разработан комплекс форм, средств и приемов обучения, составляющих целостную интерактивную технологию, и определено место ее использования всоответствии с целями обучения, подтвердилась.Список используемой литературыАбылкасымова А.Е., Ушуров Е.А., Омарова Р.С. Развитие системы общего среднего образования в современном мире. Учебное пособие.- Алматы.: НИЦ «Гылым», 2003.- 112 с.Адильбекова А.К. Интерактивные методы обучения и их классификация [Электронный ресурс].-URL: http: //www.rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923.doc.httАрутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. - Рига, 1983. - С.11-15.Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г -118 с.Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001. - 254 с.Баринова В.И.Применение методов интерактивного обучения на уроках в начальных классах В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 413-417.Бесова, М.А. Познавательные игры младших школьников: методика, технология и практика/ М. А. Бесова. Мн., 2005.-193с.Библиотека начинающего педагога:[Электронный ресурс]. - //www.vashabnp.info/loadБрушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Высшая школа, 2003. - 248 с.Гейхман Л. К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход // Образование и наука. 2002. № 3. С. 134-139.Гусаков, В.П., Пустовалова Н.И., Хрущев В.А., Карташова Е.Б., Исакова Е.К. Инновационные методы обучения в высшей школе: учебнопрактическое пособие. - Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007. - 92с.Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-kak-sredstvo- formirovaniya-klyuchevyh-kompetentsiyДубровин И.В. Практическая психология образования. Учебное пособие / И.В. Дубровин. - М., 2003.- 464с.Загурская, Е.Л. Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками/ Е. Л. Загурская. Мозырь, 2006.Зайченко И.В. Понятие о методах обучения: [Электронный ресурс]. - http://uchebnikionline.ru. (2008).Калинченко А.В. К проблеме определения категории «учебное знание»// Педагогика, 2011 - № 9. - С.27-33Кашлеев С.С. Технология интерактивного обучения. - Минск, 2005. - 196с.Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта: Педагогика / М.В. Кларин. - 2000. - №7.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: 2-е изд. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М., 2005.- 448с.Коломинская, О.Я. Современные образовательные технологии и начальная школа/О. Я Коломинская. Мн. 2003.- 135с.Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения: зарубежный опыт// Университетское управление.-2004.-№4.- С. 78-83.Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.: Изд-во «Профит Стайл», 2007. - с. 310Косолап Ж.И.Применение интерактивных технологий на уроках математики// Информация и образование: границы коммуникаций. 2016. № 8 (16). С. 228-229.Кофанова С.Л. Метод Case-study: [Электронный ресурс]. - URL: http://conseducenter.ruКузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - Минск: Современное слово, 2011Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок: Не совсем обычные и совсем необычные уроки. Учебное пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону: «Учитель», 2005.- 288с.Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.Леонова Н. С. Обучение как средство реализации творческих способностей учащихся.// Творческие ориентиры, педагогическая мастерская. Все для учителя! - № 6 (18) июнь 2013 г.Литовка Е.И., Синяк И.И. Интерактивные методы обучения как средство учебно-познавательной деятельности учащихся. - Свислочь: РУМК, 2011. -39с.Макуть В.И., Почебыт Л.Э. Интерактивные методы обучения как средство учебно-познавательной деятельности учащихся. 2015.- 23 с.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. - М., 1994.- 285с.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. - М., 2006.-168 с.Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.Насибуллов Р.Р. Интерактивные формы обучения на уроках в начальной школе / Материалы Международной научно-практической конференции: "Актуальные вопросы современной педагогической науки". - Казань, 2013. - С. 196-198.Никишина И.В. Интерактивные формы методического обучения. Пособие для учителя / И.В. Никишина. - М., 2007.Николина В. В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способразвития его профессиональной компетентности / ROSSICA OLOMUCENSIA XLVI-II, 2008-с. 576.Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. - Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006.№2Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технологии игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М., 2006.- 269с.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации / С.Д. Поляков. - М.: Дрофа, 2011.- 176с.Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеразвивающих учреждений / В.А. Межериков; под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов-на-Дону, 2005. - 132 с.Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г. № 6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 186 с.Суворова Н.Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н.Н. Суворова. - М., 2005.- 110 с.Трофимова, З.И. Игра в учебном процессе/ З. И.Трофимова. Мн.,2000.Туманов Р.В. Использование компьютерных технологий и телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и перспективы / Р.В. Туманов. - Петрозаводск: ПГУ, 2005.- 150с.Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г., Сафин Д.В., Турсунова З.М. Интерактивные методы обучения. - Ташкент, 2002, 52 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_6_» октября 2009 г. № 373Черкасова И.И., Яркова Т.А. Интерактивная педагогика: [Электронный ресурс]. - http://tgspa.ru.Шалимова Е. А. Использование интерактивных технологий на уроках математики в начальной школе в соответствии с ФГОС 2 поколенияhttp://aneks.spb.ru/fgos-vtorogo-pokoleniia/ispolzovanie-interaktivnykh-tekhnologii-na-urokakh-matematiki-v-nachalnoi-shkole-v-sootvetstvii-s-fgos-2-pokoleniia.htmlШишалова Л.Е, Интерактивный подход в обучении математики как средство формирования ключевых компетенций// https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjШманов, С.А. Игры, развивающие психические качества личности/ С. А. Шманов. М., 2004.- 112с.Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1999. - 160 с.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. - М.: «Академия», 2009.- 160с.Янмурзина А.Г., Филипенко Е.В. Дидактическая игра как активный метод обучения детей математики Башкирский государственный университет (Филиал), г. Стерлитамак Вестник научных конференций. 2016. № 5-3(9). Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Часть 3. 124 с.
2. Адильбекова А.К. Интерактивные методы обучения и их классификация [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.rusnauka. com/16_NPRT_2013/Pedagogica/5_138923.doc.htt
3. Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. - Рига, 1983. - С.11-15.
4. Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г -118 с.
5. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001. - 254 с.
6. Баринова В.И.Применение методов интерактивного обучения на уроках в начальных классах В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 413-417.
7. Бесова, М.А. Познавательные игры младших школьников: методика, технология и практика/ М. А. Бесова. Мн., 2005.-193с.
8. Библиотека начинающего педагога: [Электронный ресурс]. - //www.vashabnp.info/load
9. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Высшая школа, 2003. - 248 с.
10. Гейхман Л. К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход // Образование и наука. 2002. № 3. С. 134-139.
11. Гусаков, В.П., Пустовалова Н.И., Хрущев В.А., Карташова Е.Б., Исакова Е.К. Инновационные методы обучения в высшей школе: учебнопрактическое пособие. - Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007. - 92с.
12. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-kak-sredstvo- formirovaniya-klyuchevyh-kompetentsiy
13. Дубровин И.В. Практическая психология образования. Учебное пособие / И.В. Дубровин. - М., 2003.- 464с.
14. Загурская, Е.Л. Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками/ Е. Л. Загурская. Мозырь, 2006.
15. Зайченко И.В. Понятие о методах обучения: [Электронный ресурс]. - http://uchebnikionline.ru. (2008).
16. Калинченко А.В. К проблеме определения категории «учебное знание»// Педагогика, 2011 - № 9. - С.27-33
17. Кашлеев С.С. Технология интерактивного обучения. - Минск, 2005. - 196с.
18. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта: Педагогика / М.В. Кларин. - 2000. - №7.
19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: 2-е изд. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М., 2005.- 448с.
20. Коломинская, О.Я. Современные образовательные технологии и начальная школа/О. Я Коломинская. Мн. 2003.- 135с.
21. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения: зарубежный опыт// Университетское управление.-2004.-№4.- С. 78-83.
22. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.: Изд-во «Профит Стайл», 2007. - с. 310
23. Косолап Ж.И.Применение интерактивных технологий на уроках математики// Информация и образование: границы коммуникаций. 2016. № 8 (16). С. 228-229.
24. Кофанова С.Л. Метод Case-study: [Электронный ресурс]. - URL: http://conseducenter.ru
25. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - Минск: Современное слово, 2011
26. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок: Не совсем обычные и совсем необычные уроки. Учебное пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-на-Дону: «Учитель», 2005.- 288с.
27. Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, 2008 г.
28. Леонова Н. С. Обучение как средство реализации творческих способностей учащихся.// Творческие ориентиры, педагогическая мастерская. Все для учителя! - № 6 (18) июнь 2013 г.
29. Литовка Е.И., Синяк И.И. Интерактивные методы обучения как средство учебно-познавательной деятельности учащихся. - Свислочь: РУМК, 2011. -39с.
30. Макуть В.И., Почебыт Л.Э. Интерактивные методы обучения как средство учебно-познавательной деятельности учащихся. 2015.- 23 с.
31. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. - М., 1994.- 285с.
32. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова. - М., 2006.-168 с.
33. Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.
34. Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.
35. Насибуллов Р.Р. Интерактивные формы обучения на уроках в начальной школе / Материалы Международной научно-практической конференции: "Актуальные вопросы современной педагогической науки". - Казань, 2013. - С. 196-198.
36. Никишина И.В. Интерактивные формы методического обучения. Пособие для учителя / И.В. Никишина. - М., 2007.
37. Николина В. В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способразвития его профессиональной компетентности / ROSSICA OLOMUCENSIA XLVI-II, 2008-с. 576.
38. Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. - Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006.№2
39. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технологии игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М., 2006.- 269с.
40. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
41. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации / С.Д. Поляков. - М.: Дрофа, 2011.- 176с.
42. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеразвивающих учреждений / В.А. Межериков; под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов-на-Дону, 2005. - 132 с.
43. Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г. № 6.
44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 186 с.
45. Суворова Н.Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н.Н. Суворова. - М., 2005.- 110 с.
46. Трофимова, З.И. Игра в учебном процессе/ З. И.Трофимова. Мн.,2000.
47. Туманов Р.В. Использование компьютерных технологий и телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и перспективы / Р.В. Туманов. - Петрозаводск: ПГУ, 2005.- 150с.
48. Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г., Сафин Д.В., Турсунова З.М. Интерактивные методы обучения. - Ташкент, 2002, 52 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_6_» октября 2009 г. № 373
50. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Интерактивная педагогика: [Электронный ресурс]. - http://tgspa.ru.
51. Шалимова Е. А. Использование интерактивных технологий на уроках математики в начальной школе в соответствии с ФГОС 2 поколенияhttp://aneks.spb.ru/fgos-vtorogo-pokoleniia/ispolzovanie-interaktivnykh-tekhnologii-na-urokakh-matematiki-v-nachalnoi-shkole-v-sootvetstvii-s-fgos-2-pokoleniia.html
52. Шишалова Л.Е, Интерактивный подход в обучении математики как средство формирования ключевых компетенций// https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwj
53. Шманов, С.А. Игры, развивающие психические качества личности/ С. А. Шманов. М., 2004.- 112с.
54. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Начальная школа, 2007 г., №2.
55. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1999. - 160 с.
56. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. - М.: «Академия», 2009.- 160с.
57. Янмурзина А.Г., Филипенко Е.В. Дидактическая игра как активный метод обучения детей математики Башкирский государственный университет (Филиал), г. Стерлитамак Вестник научных конференций. 2016. № 5-3(9). Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. Часть 3. 124 с.
Выпускной квалификационной работы бакалавра
Методы и приемы интерактивных средств обучения на уроках математики в начальной школе
Введение
интерактивных познавательных способностей ученика обучения
Соответствия появились в последнее время изменения в представление общества о целях образования и путях их реализации, современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса.
Определение форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. По-видимому, самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. В начале XVII века, эти формы организации учебного процесса не отвечает потребностям общества. Появились первые зачатки группового обучения, которое стало основою холодной-урочной системы. Разработка и утверждение холодной-урочной системы приписывают Я. А. Коменскому.
в отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца XX и начала XXI века, современный урок-это, прежде всего, урок, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся, такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т. е. развитие УУД на уроке способствует применение интерактивных технологий, переход на интерактивное обучение.
Интерактивные технологии - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном работы, основанные на взаимодействии всех участников процесса обучения.
Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающихся.
Особенности этого взаимодействия состоят в следующем: пребывание субъектов образования в ее смысловом пространстве; погружение в общее проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения проблемы; co-возникновения