Роль ООН в развитии международного права
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 18.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. ООН как нормотворческая структура в международном праве 4
2. Комиссия ООН по международному праву как основной орган по кодификации норм международного права 11
3. Международный Суд и СБ ООН как основные правореализационные органы международного права 15
Заключение 35
Список используемых источников: 36
Совет Безопасности призвал государства-члены оказывать поддержку КЗХО и ООН в выполнении задач по ликвидации химического оружия в САР путем выделения персонала, финансов и других ресурсов, оборудования, проведение технической экспертизы, предоставление информации и уполномочила государства-члены получать, контролировать, перевозить и уничтожать химическое оружие как можно скорее и самым безопасным образом. Он предлагала регулярно проводить обзор хода осуществления решения Исполнительного совета КЗХО и резолюции 2118 и передавать материалы по этому поводу в Совет Безопасности ежемесячно и немедленно в случае несоблюдения упомянутой резолюции или решения Исполнительного совета КЗХО от 27 сентября 2013 г.Совет Безопасности выразил убеждение, что лица, виновные в применении химического оружия в САР, будут привлечены к ответственности. Он призвал как можно скорее провести международную конференцию по Сирии с участием всех сторон, которые должны в полной мере представлять сирийский народ и стремятся достичь стабильности и примирения. Все государства-члены должны воздерживаться от предоставления в любой форме поддержки негосударственным субъектам, которые пытаются разрабатывать, приобретать, производить, перевозить, передавать, использовать ядерное, химическое или биологическое оружие и средства его доставки или обладать им, и призвал всех государств-членов, а особенно соседних с САР государств-членов, немедленно сообщать о любом нарушении этого пункта резолюции. Такое требование касалось и негосударственных субъектов. Все государства-члены должны запретить закупку химического оружия, смежного оборудования, товаров и технологий. Совет Безопасности предупредил, что в случае несоблюдения настоящей резолюции, включая несанкционированную передачу химического оружия или любое применение его кем-то в Сирийской Арабской Республике, будут приняты меры, предусмотренные разделом VII Устава ООН.Резолюция СБ ООН по Сирии нашла поддержку среди мировой общественности. 28 сентября глава МИД РФ Сергей Лавров заявил: «Резолюция Совета Безопасности ООН по уничтожению химоружия в Сирии абсолютно исключает применение силы и вообще любое применение главы 7 Устава ООН». В то же время госсекретарь США Джон Керри заявил, что возможное невыполнение Сирией требований резолюции Совета Безопасности ООН не останется без последствий: «Резолюция показывает, что дипломатия достаточно сильна, чтобы обезвредить худшее оружие войны. Но если Дамаск не будет выполнять требования документа, тогда будут последствия». Представитель международной правозащитной организации Human Rights Watch (HRW) Филипп Болоньйон критически отнесся к резолюции СБ ООН: «Эта резолюция не обеспечивает правосудия в отношении химатаки, жертвами которой стали сотни детей, а также другие жертвы преступлений в стране». По его словам, организация требует привлечь к ответственности всех виновных за убийства в Сирии».Следовательно, исходя из изложенного выше, можно сделать следующие выводы: 1) Совет Безопасности ООН после длительных споров между пятью постоянными членами принял согласованную резолюцию о ликвидации химического оружия в Сирии, что дало возможность предотвратить ракетно-бомбовый удар по Сирии со стороны США и их союзников; 2) значительную роль в процессе ликвидации сирийского химоружия сыграла международная организация по запрещению химического оружия (ОЗХЗ), которая осуществляет контролирующие функции; 3) решающую роль в достижении соглашения о ликвидации запасов химического оружия сыграли Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки: сумели преодолеть разногласия между ними; 4) прагматическую позицию в этом вопросе заняла Сирийская Арабская Республика, руководство которой предоставило информацию о количестве, видах и местах расположения химического оружия и согласилась присоединиться к Конвенции о его запрете; 5) резолюция СБ ООН 2118 от 27 сентября 2013 года получила одобрение международного сообщества. Однако, резолюция не определила конкретных виновников применения химического оружия в Сирии 21 августа 2013 года, сирийская оппозиция не обязалась придерживаться постановлений Совета Безопасности. Кроме того, вопреки заявлению Сергея Лаврова о том, что резолюция абсолютно исключает применение силы, она содержит оговорки о принятии в случае необходимости мер, предусмотренных разделом VII Устава ООН, ст. 42 которого предусматривает использование воздушных, морских или сухопутных сил, которые окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.ЗаключениеУстав Организации Объединенных Наций ставит перед Организацией Объединенных Наций конкретную задачу поощрять прогрессивное развитие международного права и его кодификации. Основу нормотворческой деятельности ООН составляют его члены – суверенные государства: благодаря присущему государствам уникальному качеству - суверенной власти они и только они способны обеспечить функционирование международного права. Суверенные государства являются источником властной энергии этого права. В силу суверенитета они создают нормы международного права, наделяют их юридически обязательной силой, приводят в действие механизм их осуществления.ООН формируя нормы МП реально обеспечивает мировой порядок как систему взаимодействующих международных политического, экономического, информационного, правового, этического и т.п. порядков. С целью поддержания международного мира, международной безопасности, экологического равновесия, прав человека, общественной и экономической справедливости, гуманного управления и других общечеловеческих ценностей.Комиссия международного права ООН играет важную роль в кодификации международного права, поскольку благодаря ее деятельности осуществляется прогрессивное развитие международного права. В целом деятельность Комиссии международного права оценивается весьма позитивно, благодаря проведенной ей высококвалифицированной работе.Список используемых источников:Нормативно-правовые актыУстав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., г. Сан-Франциско // Действующее международное право. Т. 1. М., 1996.- С. 7-33.Статут Международного Суда ООН // Международное право: Сборник документов. Выпуск 1. — Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2006. С. 191-198.Регламент Международного Суда ООН // Международное право: Сборник документов. Выпуск 1. — Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2006. С. 200-208.Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) (В соответствии со ст. 84 данный документ вступил в силу с 27 января 1980 года. Для СССР документ вступил в силу с 29 мая 1986 года.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 67 – 87.Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вместе с «Процедурой арбитража и примирения в соответствии со статьей 66») (Заключена в г. Вене 21.03.1986) (Конвенция открыта для подписания до 30.06.1987. Конвенция не вступила в силу. Россия не участвует.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 87 - 113.Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Заключена в г. Вене 23.08.1978) (Конвенция вступила в силу 06.11.1996. Россия не участвует.)// Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 144 - 159.Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.Седьмой доклад о дипломатической защите, подготовленный специальным докладчиком Дж. Дугардом // Комиссия Международного права ООН. 58-я сессия. Женева, 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. // Док. ООН (A/CN.4/567).Резолюция Совета Безопасности ООН № 2118 (2013) о постановке под международный контроль и ликвидации сирийской программы химического оружия, принятая на заседании СБ ООН 27 сентября 2013 года // Режим доступа:http://www.mid.ru/BDOMP/brp_4.nsf/sps/F95B465BB92FB07344257BF70036E887.Учебная и специальная литератураАбашидзе А.Х., Клишас А.А., Солнцев A.M. К вопросу об эффективности деятельности Комиссии международного права ООН (Посвящается юбилею мэтра международного права профессора О.Н. Хлестова) // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2013, № 5. - С. 103-109.Берлявский Л.Г. Современное международное право: концептуальные подходы к определению // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 14-19.Бутрос Бутрос Гали. Повестка дня для мира // Департамент общественной информации ООН. Нью-Йорк, 1995. - С.92.Запись беседы И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом 29 ноября 1943 года в 14 час. 30 мин. // Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941—1945 гг. Сборник документов. — М.: Политиздат, 1984. — Т. 2. Тегеранская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (28 ноября — 1 де- кабря 1943 г.). — С. 101-105. — 175 с.Капустин А.Я. Международное право, суверенитет и надгосударственность в современных международных отношениях // Закон. - М.: Закон, 2015, № 5. - С. 38-47.Карташкин В.А. Изменение нормативного содержания основных принципов современного международного права // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2015, № 1. - С. 29-39.Кокорев Р.С. Основные права и обязанности государств как субъектов международного права. Монография. - М.: Научная книга, 2004. - 217 c.Кудряшов В.В. Институт нормотворчества в международном финансовом праве // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 6. - С. 8-14.Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека в XXI веке: монография / Карташкин В.А. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - 176 c.Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4. - С.24.Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941—1945 гг. Сборник документов. — М.: Политиздат, 1984. — Т. 2. Тегеранская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (28 ноября — 1 декабря 1943 г.). — С. 32-33. — 175 с.Чернова Н.Н. Роль Международного Суда ООН в международном правотворчестве // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 7 / под. ред. P.M. Валеева. — Казань: Казанский государственный университет им. Ульянова - Ленина, 2006. - С.257—263.Чернова Н.Н. Роль Международного Суда ООН в международном правотворчестве // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 7 / под. ред. P.M. Валеева. — Казань: Казанский государственный университет им. Ульянова - Ленина, 2006. С.257—263.Электронные ресурсы:http://www. un. org/russian/law/ilc/ilc_statute. htm.Заседание Совбеза ООН по поводу начала военной интервенции в Сирию завершилось безрезультатно // Режим доступа: http://times.am/?p=30844&l=ru.Сирийский вопрос расколол саммит G20 // Режим доступа: Newsru.com.Сирийская стратегия Обамы и новая роль Путина // Редим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/content/syria-0911/1747377.html.Глава МИД России уверен, что принятая ООН резолюция по Сирии исключает применение силы // Режим доступа: http://korrespondent.net/world/1608711-glava-mid-rossii-uveren-chto-prinyatayaoon-rezolyuciya-po-sirii-isklyuchaet-primenenie-sily.Керри: Невыполнение Сирией принятой Совбезом ООН резолюции не останется без последствий // Режим доступа: http://korrespondent.net/world/1608686-kerri-nevypolnenie-siriej-prinyatojsovbezom-oon-rezolyucii-ne-ostanetsya.Совет безопасности ООН прописал условия военного удара по Сирии // Режим доступа: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/09/28/6998874/.International Court of Justice, Reports.1998/99: http://www.icj-cij.org.International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org.International Court of Justice, Reports.1989: http://www.icj-cij.org.
2. Статут Международного Суда ООН // Международное право: Сборник документов. Выпуск 1. — Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2006. С. 191-198.
3. Регламент Международного Суда ООН // Международное право: Сборник документов. Выпуск 1. — Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2006. С. 200-208.
4. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) (В соответствии со ст. 84 данный документ вступил в силу с 27 января 1980 года. Для СССР документ вступил в силу с 29 мая 1986 года.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 67 – 87.
5. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вместе с «Процедурой арбитража и примирения в соответствии со статьей 66») (Заключена в г. Вене 21.03.1986) (Конвенция открыта для подписания до 30.06.1987. Конвенция не вступила в силу. Россия не участвует.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 87 - 113.
6. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Заключена в г. Вене 23.08.1978) (Конвенция вступила в силу 06.11.1996. Россия не участвует.)// Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 144 - 159.
7. Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
8. Венская конвенция о консульских сношениях (заключена в г. Вене 24.04.1963)// Сборник международных договоров СССР, вып. XLV.- М., 1991. С. 124 – 147.
9. Седьмой доклад о дипломатической защите, подготовленный специальным докладчиком Дж. Дугардом // Комиссия Международного права ООН. 58-я сессия. Женева, 1 мая - 9 июня и 3 июля - 11 августа 2006 г. // Док. ООН (A/CN.4/567).
10. Резолюция Совета Безопасности ООН № 2118 (2013) о постановке под международный контроль и ликвидации сирийской программы химического оружия, принятая на заседании СБ ООН 27 сентября 2013 года // Режим доступа:http://www.mid.ru/BDOMP/brp_4.nsf/sps/F95B465BB92FB07344257BF70036E887.
Учебная и специальная литература
11. Абашидзе А.Х., Клишас А.А., Солнцев A.M. К вопросу об эффективности деятельности Комиссии международного права ООН (Посвящается юбилею мэтра международного права профессора О.Н. Хлестова) // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2013, № 5. - С. 103-109.
12. Берлявский Л.Г. Современное международное право: концептуальные подходы к определению // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 14-19.
13. Бутрос Бутрос Гали. Повестка дня для мира // Департамент общественной информации ООН. Нью-Йорк, 1995. - С.92.
14. Запись беседы И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом 29 ноября 1943 года в 14 час. 30 мин. // Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941—1945 гг. Сборник документов. — М.: Политиздат, 1984. — Т. 2. Тегеранская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (28 ноября — 1 де- кабря 1943 г.). — С. 101-105. — 175 с.
15. Капустин А.Я. Международное право, суверенитет и надгосударственность в современных международных отношениях // Закон. - М.: Закон, 2015, № 5. - С. 38-47.
16. Карташкин В.А. Изменение нормативного содержания основных принципов современного международного права // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2015, № 1. - С. 29-39.
17. Кокорев Р.С. Основные права и обязанности государств как субъектов международного права. Монография. - М.: Научная книга, 2004. - 217 c.
18. Кудряшов В.В. Институт нормотворчества в международном финансовом праве // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 6. - С. 8-14.
19. Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека в XXI веке: монография / Карташкин В.А. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - 176 c.
20. Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4. - С.24.
21. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941—1945 гг. Сборник документов. — М.: Политиздат, 1984. — Т. 2. Тегеранская конференция руководителей трёх союзных держав — СССР, США и Великобритании (28 ноября — 1 декабря 1943 г.). — С. 32-33. — 175 с.
22. Чернова Н.Н. Роль Международного Суда ООН в международном правотворчестве // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 7 / под. ред. P.M. Валеева. — Казань: Казанский государственный университет им. Ульянова - Ленина, 2006. - С.257—263.
23. Чернова Н.Н. Роль Международного Суда ООН в международном правотворчестве // Сборник аспирантских научных работ. Выпуск 7 / под. ред. P.M. Валеева. — Казань: Казанский государственный университет им. Ульянова - Ленина, 2006. С.257—263.
Электронные ресурсы:
24. http://www. un. org/russian/law/ilc/ilc_statute. htm.
25. Заседание Совбеза ООН по поводу начала военной интервенции в Сирию завершилось безрезультатно // Режим доступа: http://times.am/?p=30844&l=ru.
26. Сирийский вопрос расколол саммит G20 // Режим доступа: Newsru.com.
27. Сирийская стратегия Обамы и новая роль Путина // Редим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/content/syria-0911/1747377.html.
28. Глава МИД России уверен, что принятая ООН резолюция по Сирии исключает применение силы // Режим доступа: http://korrespondent.net/world/1608711-glava-mid-rossii-uveren-chto-prinyatayaoon-rezolyuciya-po-sirii-isklyuchaet-primenenie-sily.
29. Керри: Невыполнение Сирией принятой Совбезом ООН резолюции не останется без последствий // Режим доступа: http://korrespondent.net/world/1608686-kerri-nevypolnenie-siriej-prinyatojsovbezom-oon-rezolyucii-ne-ostanetsya.
30. Совет безопасности ООН прописал условия военного удара по Сирии // Режим доступа: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2013/09/28/6998874/.
31. International Court of Justice, Reports.1998/99: http://www.icj-cij.org.
32. International Court of Justice, Reports.1970: http://www.icj-cij.org.
33. International Court of Justice, Reports.1989: http://www.icj-cij.org.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет ООН в развитии международного права?
ООН играет важную роль в развитии международного права. В качестве нормотворческой структуры, ООН принимает и регулирует различные нормы и принципы международного права, создает международные соглашения и конвенции, и координирует усилия государств по их исполнению.
Какую роль играет Комиссия ООН по международному праву?
Комиссия ООН по международному праву является основным органом по кодификации норм международного права. Она занимается разработкой и стандартизацией норм, рекомендаций и иных инструментов международного права, направленных на поддержание мира, содействие международному сотрудничеству и решение конфликтов.
Какие органы ООН отвечают за правореализацию?
Международный Суд и Совет Безопасности ООН являются основными правореализационными органами международного права. Международный Суд рассматривает споры, возникающие между государствами, и дает консультативные заключения по вопросам, представленным ему Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. Совет Безопасности принимает меры для поддержания мира и безопасности, включая применение санкций и принятие резолюций в случае угрозы миру.
Какие задачи ООН выполняет в отношении ликвидации химического оружия?
ООН вместе с Комиссией по ликвидации химического оружия (КЗХО) занимаются задачами по ликвидации химического оружия в Сирии (САР). Совет Безопасности ООН призывает государства-члены оказывать поддержку КЗХО и ООН в выполнении этих задач, включая выделение персонала для проведения контроля и мониторинга процесса ликвидации.
Какая роль ООН в развитии международного права?
ООН играет важную роль в развитии международного права. Организация создает и поддерживает нормы и принципы, которые регулируют поведение государств на международной арене. ООН также осуществляет мониторинг и оценку состояния международного права и его применения. Организация также разрабатывает и продвигает международные договоры и соглашения для решения глобальных проблем и конфликтов.
Какая роль Комиссии ООН по международному праву?
Комиссия ООН по международному праву является основным органом по кодификации норм международного права. Она занимается разработкой и формулировкой правовых принципов, правил и рекомендаций в различных областях международного права. Комиссия проводит исследования, проводит консультации с государствами-членами и другими органами ООН, и разрабатывает проекты международных договоров. Роль Комиссии заключается в предоставлении экспертной поддержки и рекомендаций ООН и государствам в развитии и применении международного права.
Какие органы ООН являются основными правореализационными органами международного права?
Основными правореализационными органами международного права являются Международный Суд ООН и Совет Безопасности ООН. Международный Суд является главным юридическим органом ООН и рассматривает споры между государствами. Он применяет международное право для разрешения споров и выносит судебные решения, которые обязательны для всех государств-членов ООН. Совет Безопасности, в свою очередь, обладает полномочиями по принятию мер в случае нарушения международного права и поддержке его соблюдения. Он может применять экономические, дипломатические или военные меры для поддержания международного правопорядка.
Какую роль играет ООН в развитии международного права?
ООН играет важную роль в развитии международного права. В рамках своей деятельности ООН разрабатывает и кодифицирует нормы международного права, оказывает поддержку государствам-членам в соблюдении этих норм и способствует решению споров между государствами на основе международного права.
Какую роль играет комиссия ООН по международному праву?
Комиссия ООН по международному праву является основным органом по кодификации норм международного права. Она занимается разработкой проектов договоров, принципов и других правовых текстов, которые впоследствии могут стать основой для заключения международных соглашений.
Какие органы ООН являются основными правореализационными органами международного права?
Основными правореализационными органами международного права, действующими в рамках ООН, являются Международный Суд и Совет Безопасности. Международный Суд рассматривает споры между государствами и дает консультативные заключения по правовым вопросам, а Совет Безопасности принимает решения и определяет меры по поддержанию международного мира и безопасности.
Что предпринимает Совет Безопасности ООН в отношении ликвидации химического оружия в САР?
Совет Безопасности ООН призвал государства-члены оказывать поддержку Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) и ООН в выполнении задач по ликвидации химического оружия в Сирийской Арабской Республике. Совет Безопасности просит государства-члены выделить персонал для выполнения этих задач и принимает меры, необходимые для обеспечения соблюдения КЗХО и предотвращения использования химического оружия в мирных условиях.