Расчёт проектирования двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ 4
РАСЧЕТ 4
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА 7
2.1. Выбор материала зубчатых колес 7
2.2. Определение допускаемых напряжений 7
2.3. Определение межосевых расстояний 9
2.4. Выбор модулей зацепления 11
2.5. Определение чисел зубьев зубчатых колес 11
2.6. Определение геометрических параметров зубчатых колес 13
2.7. Выбор степени точности 15
2.8. Определение усилий, действующих в зацеплениях 15
2.9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям 16
2.10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 18
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 21
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 24
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА 26
6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 28
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 30
8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 37
9. Уточненный расчет валов 39
10. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 49
11. ВЫБОР МУФТ 52
12. Выбор посадок деталей редуктора 53
13. Смазка редуктора 54
14. СБОРКА РЕДУКТОРА 55
Литература 56
Полярный момент сопротивления:
Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:
где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
- коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа
/1, табл.6.5/;
- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =42 мм)
/1, табл. 6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
-
коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
/1, стр.100/
Коэффициент запаса усталостной прочности:
S =
Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.
10. Расчет клиноременной передачи
Исходные данные:
Мощность на валу двигателя и валу-шестерне: ,;
Вращающий момент на шкивах: ;
Передаточное число ;
Частота вращения шкивов: , .
Диаметр ведущего шкива
Принимаем =200мм (по табл. 11.9[1])
Диаметр большого шкива
где - учитывает скольжение ремня
Принимаем (по табл. 11.9[1])
Расчетное передаточное число при
Частота вращения ведомого шкива
Межосевое расстояние
Угол обхвата малого шкива
Скорость ремня
Коэффициент угла наклона передачи
Коэффициент угла наклона передачи
где ;
Принимаем ;
(табл.11.7 [1]);
(табл.11.8 [1]).
Окружное усилие
Требуемая площадь поперечного сечения ремня
Принимаем тип ремня B по ГОСТ 1284-68 (табл.11.5 [1]).Число прокладок
z = 3.
Толщина ремня
Ширина ремня равна 80мм
Расчетная длина ремня
Ближайшая стандартная длина ремня (по табл. 11.11[1]).
Полное напряжение
- напряжение от предварительного натяжения
– напряжение от центробежной силы
Где - плотность
– скорость ремня
– напряжение изгиба
- модуль упругости при изгибе
Число пробегов в секунду
Расчетная долговечность при
- предел выносливости для прорезиненных ремней с прослойками, - коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа, - коэффициент, учитывающий непостоянство нагрузки
Сила давления на вал по формуле
11. Выбор муфт
Выбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала /1, стр. 170/:
[Т] (10.1)
где: - номинальный вращающий момент;
- коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);
[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.
Для быстроходного вала:
;
Принимаем муфту крестово-кулисную расчетным моментом .
12. Выбор посадок деталей редуктора
Согласно СТ СЭВ 144-75 назначаем следующие посадки для деталей редуктора /1, табл. 8.11/:
Для подшипниковых узлов:
- наружные кольца подшипника – Н7;
- внутренние кольца подшипников – k6.
Выходные концы валов – n6.
Участки валов под уплотнениями – f8.
Посадки зубчатых колес на валы – Н7/р6
Посадки шпонок в шпоночных пазах валов – Р9.
Посадки шпонок в шпоночных пазах зубчатых колес – Js9.
13. Смазка редуктора
В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом.
Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт /1, табл.8.8/. Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт /1, табл. 8.10/.
Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба /1, стр.162/.
Количество масла определим по формуле:
(12.1)
В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.
14. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Литература
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
dB1
dу1
dП1
dК1
dБ1
dП1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
dП2
dК2
dБ2
dК2
dП2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
24
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
25
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
31
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
32
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
33
Fa2
ZА
ZВ
ХВ
A
B
a
b
ХA
YB
l
Fr2
Ft2
Fr1
Ft1
Fa1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
34
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
Fa2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
36
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
37
b
h
t1
d
1
2
3
l
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
38
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
Fa2
ZА
ZВ
l
ХВ
D
A
C
B
a
b
ХA
Ft1
Эп. Мизг.в.п., Н·мм
79060
Fr1
Fa1
Ft2
Fr2
d2
220700
98800
Эп. Мизг.г.п., Н·мм
200000
Эп. Т, Н·мм
0
0
0
0
0
0
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
40
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
41
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
42
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
43
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
44
Fa2
Fr2
ZА
ZВ
l
ХВ
D
A
C
B
a
b
ХA
Ft2
FМ2
Эп. Мизг.в.п., Н·мм
0
0
Эп. Мизг.г.п., Н·мм
0
0
Эп. Т, Н·мм
750000
0
0
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
45
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
46
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
48
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
49
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
50
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
51
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
52
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
53
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
54
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
55
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Лист
56
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. С. А. Чернавский, Г. М. Ицкович, В. А. Киселев и др.: Проектирование механических передач. Учеб. пособие для немашиностроит. вузов. Изд. 4-е, перераб. М., «Машиностроение», 1976. 608 с. ил.
5. Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, Детали машин. Проектирование., 2-ое изд., испр. и допл., Мн., УП “Технопринт“, 2002. 300 с. ил.
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора?
Выбор электродвигателя для двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора зависит от требований к мощности и скорости вращения. Необходимо учесть максимальный крутящий момент, рабочий режим и энергоэффективность для оптимального выбора.
Какие материалы подходят для зубчатых колес редуктора?
Для зубчатых колес редуктора используются различные материалы, такие как сталь, чугун, бронза и т. д. Выбор материала зависит от требуемой прочности и износостойкости, а также от условий эксплуатации и рабочей среды.
Как определить допускаемые напряжения для зубчатых колес редуктора?
Определение допускаемых напряжений для зубчатых колес редуктора осуществляется на основе расчета контактных напряжений и прочностных характеристик материала. Такой расчет позволяет выбрать оптимальные параметры зубчатых колес для обеспечения надежной и безопасной работы редуктора.
Как выбрать модули зацепления для зубчатых колес редуктора?
Выбор модулей зацепления для зубчатых колес редуктора зависит от требуемой передаточной способности, допустимого уровня шума и вида зацепления (например, прямозубое или косозубое). Расчет модулей производится на основе геометрических характеристик зубьев и требований к надежности работы редуктора.
Как определить степень точности для зубчатых колес редуктора?
Определение степени точности для зубчатых колес редуктора зависит от требований к передаточной точности и шумовым характеристикам. Выбор степени точности осуществляется на основе расчета геометрических параметров зубьев и учета допусков, определенных стандартами.
Как выбрать материал зубчатых колес для данного редуктора?
Материал зубчатых колес выбирается исходя из требуемой прочности и износостойкости. В данном случае рекомендуется использовать сталь, так как она обладает высокой прочностью и хорошей износостойкостью.
Как определить допускаемые напряжения для зубчатых колес редуктора?
Определение допускаемых напряжений зубчатых колес редуктора производится на основе расчетов прочности и усталости материала зубчатых колес, учитывая условия эксплуатации редуктора и требования надежности.
Как выбрать модули зацепления для данного редуктора?
Выбор модулей зацепления зависит от требуемых габаритных размеров редуктора, передаточного отношения и прочностных характеристик зубчатых колес. Необходимо произвести расчеты и выбрать оптимальные модули зацепления для достижения требуемых характеристик редуктора.