1) Состояние фармацевтического рынка и динамика его развития. Или 2) Аптечные сети. Прошлое. Настоящие. Будущее

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Фармацефтический рынок в советский и постсоверский период 5
1.1 Аптечная сеть и плановая экономика СССР 5
1.2 Реформация аптечной сети в постсоветсткий период……………………..7
1.3 Аптечная сеть, как совокупность аптечных организаций 7
2 Формирование сектора фармацефтического рынка на современном этапе 10
2.1 Предпосылки создания фармацевтического рынка в России 10
2.2. Маркетинговая составляющая аптечных сетей 21
3 Аптечная сеть будующего 24
3.1 Главные силоывые структуры в формировании фармацевтического рынка будущего в России ….. 26
Вывод и постановка задачи 29
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Подобный рост можно объяснить тем, что в процессе создания и расширения аптечных сетей, возникала необходимость разрастания последних за счет открытия новых точек продаж лекарственными средствами и препаратами.В последнее время на Российском рынке фармацевтике произошли ощутимые изменения за счет изменения промоушена лекарственных средств и препаратов. На сегодняшний день современные компании, чаще всего начали использовать следующие виды промоушена, рисунок 12. Рисунок 12 – Продвижение товаров на фармацевтическом рынке чнрез средства Интернета.Крупные аптечные сети используют популярные приемы по продвижению своих товаров, рисунок 13.Рисунок 13 – Популярные приемы по промоушену фармацевтических товаров сред крупных аптечных сетей РоссииКак показывает проведенный анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской Федерации, большинство аптечных сетей находится в точке бифуркации, в которой аптечные сети лидеры по объему продаж работают с рентабельностью 1-2 % и при изменении рыночной конъюнктуры могут некоторое время балансировать на уровне безубыточности или работать с убытком. 3 Аптечная сеть будующегоОдним из немаловажных аспектов в развитии аптечных сетей является разработка новых лекарственных препаратов производителями и продвижение, и внедрение данных препаратов на фармацевтическом рынке. Данным аспектом заинтересованы Российские и зарубежные дистрибьюторы и инвесторы. Российские компании – производители лекарственных средств уже сейчас планируют о расширении производственных мощностей по увеличению ассортимента продукции. Наряду с традиционными методами, аптечные сети планируют для дальнейшего развития использовать нетрадиционные технологии или нестандартные методы.Применение в аптечной практике нестандартных методов промоушена товаров или так называемых BTL-технологий.BTL-технологии используют в своем арсенале нетривиальные методы по привлечению широко круга покупателей, конкретные методы данных технологий представлены на рисунке 14. Рисунок 14 – Методы BTL-технологии в развитии аптечных сетей РоссииЧем отличаются BTL-технологииот методов прямойрекламы, так широко представленных на телевидении, в печатных изданиях и др. Если методы прямой рекламы в первую очередь направлены формирование торговой марки компании или имиджа, то BTL-технологии стимулируют продвижение товара, повышая уровень его продаж. Правильное использованиеBTL-технологииявляется взаимовыгодным как для производителей, так и для розничныхпредставителей аптечных сетей. В настоящее время термин "BTL" объединяет различные технологии, рисунок 15.Рисунок 15 - Технологии"BTL"Остановимся на некоторых из них.1. Торговый маркетинг – основа сотрудничество между производителем и розничнымсектором, через программы стимулирования продаж, при этом клиенты - участники получают различные призы в зависимости от объема закупок. 2. Организация промо-акций для потребителей в виде национальных розыгрышей, которая наиболее эффективна на этапе выведения на рынок нового продукта. 3. Технология "секретный покупатель". Благодаря использованию этой технологии можно без дополнительных затрат решать вопросы мерчандайзинга: выкладки товаров, обеспечения наличия дополнительных POS-материалов, определенного ассортимента продукции и т.д. Увеличение объема продаж при помощи BTL-технологий это не основная цель. В последнее время актуально повышение образовательного уровня потребительского сектора. В крупных компаниях аптечных сетей начинают появляться такие BTL - мероприятия, как «телефоны горячей линии», «телефоны доверия», «вебинары» и др. с привлечением квалифицированных специалистов и ученых в области аптечного дела.3.1 Главные силовые структуры в формировании фармацевтического рынка будущего в России Аптечные сети, а также рынок фармацевтики в целом сформировался в результате взаимодействия участников, без которых невозможно было бы представить аптечные сети, в каком виде они представлены на современном уровне, рисунок 14.Рисунок 14 – Основные силы формирующие аптечные сети и фармацевтический рынок в России.Что формирует аптечное сети будущего в России и в целом всего фармацевтического рынка:1. Фармацевтические дистрибьюторы, которые создают на базе небольших компаний вертикально интегрированные холдинги, объединяющих все сегменты товаропроводящей цепочки от производства до реализации конечному потребителю.2. Три крупные европейские компании AllianceBoots,PhoenixgroupCelesio. участвуют в тендерах по продаже российских аптечных сетей, 3. Инвесторы, которым аптечные сети и фармацевтический рынок интересен   темпами роста и перспективами развития. 4. Частные предприятия мелкого и среднего бизнеса которые останутся на российском рынке.ЗаключениеВ данной курсовой работе проведен ретроспективный анализ состояний и развития аптечных сетей в России.Показано, что аптечные сети существовали с незапамятных времен. Во время Советской власти аптечные сети существовали в рамках плановой экономики. Во времена распада Советского Союза в аптечном деле произошел развал, впрочем, как и во всей экономике страны.С приходом рыночных отношений аптечные сети стали развиваться в России в результате в первую очередь реформ со стороны государства и взаимодействия различных секторов фармацевтического рынка, а именно производителей, оптовиков или дистрибьюторов, представителей розничной торговли.Развитие современных технологий, как со стороны получения новых лекарственных средств и препаратов, а также стороны информационного пространства, прогнозируют существование аптечных сетей будущего более благоприятным по сравнению с прошлым и настоящим. Внедрение специальных экономических технологий в аптечном деле, таких как:Торговый маркетинг, который является основой в сотрудничестве между производителем и сектором розничной торговли, через программы стимулирования продаж, при этом клиенты - участники получают различные призы в зависимости от объема закупок. Организация промо-акций для потребителей в виде национальных розыгрышей, которая наиболее эффективна на этапе выведения на рынок нового продукта.Технология "секретный покупатель". Благодаря использованию этой технологии можно без дополнительных затрат решать вопросы мерчандайзинга: выкладки товаров, обеспечения наличия дополнительных POS-материалов, определенного ассортимента продукции и т.д. Внедрение таких BTL технологий способствует продвижению товара на рынке фармацевтики, увеличению объема продаж лекарственных средств и медицинских препаратов и устойчивому развитию аптечных сетей в настоящем и будущем.ЛитератураФедеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2010 г. N 192-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ)Виноградов Н.А. Здравоохранение в послевоенный период. М.: Медиздат, 1955.-290 с.Оганесян А. Системы управления отношениями с клиентами // Экономический вестник фармации. — 2006. — №8. — С.85—86. И. Б. Зархин. "Очерки из истории отечественной фармации 18 и первой половины 19 века", Государственное издательство медицинской литературы, М., 1956 г.-180 с.Распопова И.И. Государственное регулирование обращения лекарственных средств // Серия: Социология и управление персоналом М.: Издательский дом ГОУВПО«ГУУ». - 2008. №9Дорофеева В.В., Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. — Учебник. — М.: Академия, 2008. — 432 с. Прокопишин В.И. Организация снабжения аптечных учреждений. – М.: Медицина, 1977.- 317 с.

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2010 г. N 192-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ)
2. Виноградов Н.А. Здравоохранение в послевоенный период. М.: Медиздат, 1955.-290 с.
3. Оганесян А. Системы управления отношениями с клиентами // Экономический вестник фармации. — 2006. — №8. — С.85—86.
4. И. Б. Зархин. "Очерки из истории отечественной фармации 18 и первой половины 19 века", Государственное издательство медицинской литературы, М., 1956 г.-180 с.
5. Распопова И.И. Государственное регулирование обращения лекарственных средств // Серия: Социология и управление персоналом М.: Издательский дом ГОУВПО«ГУУ». - 2008. №9
6. Дорофеева В.В., Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. — Учебник. — М.: Академия, 2008. — 432 с.
7. Прокопишин В.И. Организация снабжения аптечных учреждений. – М.: Медицина, 1977.- 317 с.

Вопрос-ответ:

Каково текущее состояние фармацевтического рынка и какова динамика его развития?

На сегодняшний день фармацевтический рынок является одним из наиболее активно развивающихся секторов экономики. Он характеризуется постоянным ростом объемов производства и оборота фармацевтических препаратов, а также появлением новых игроков, в том числе малых и средних предприятий. Динамика рынка носит положительный характер и продолжает уверенно расти в связи с повышенным спросом на лекарственные средства и медицинские изделия.

Какие факторы влияют на состояние и динамику развития фармацевтического рынка?

На состояние и динамику фармацевтического рынка оказывают влияние ряд факторов. Среди них можно выделить повышение уровня жизни населения, рост заболеваемости, развитие медицинской отрасли, повышение государственных расходов на здравоохранение, изменения в законодательстве, внешнее воздействие (например, пандемия), конкуренция между фармацевтическими компаниями и другими факторы.

Какова история формирования аптечных сетей в России, и как они влияли на фармацевтический рынок?

В Советском Союзе аптечные сети были частью плановой экономики и контролировались государством. Реформация аптечной сети произошла в постсоветский период, когда рыночные отношения стали доминирующими. Аптечные сети стали самостоятельными коммерческими организациями, что привело к появлению конкуренции на рынке и увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг.

Чему равно количество аптечных сетей в России на сегодняшний день?

На сегодняшний день в России действует большое количество аптечных сетей. Число их постоянно растет в связи с развитием фармацевтического рынка и увеличением спроса на лекарственные средства. Точные данные о количестве аптечных сетей сложно получить, так как рынок постоянно меняется и включает как крупные федеральные сети, так и малые местные аптеки.

Каково текущее состояние фармацевтического рынка и какова его динамика развития?

Сегодня фармацевтический рынок является одним из самых динамично развивающихся отраслей экономики. В последние годы наблюдается постоянный рост объемов производства и продаж фармацевтических препаратов. Это связано с растущим спросом на лекарства, увеличением числа заболеваний и повышением уровня жизни населения. Кроме того, в фармацевтической индустрии происходят инновационные изменения, связанные с разработкой новых препаратов и технологий производства. В целом, можно сказать, что фармацевтический рынок демонстрирует стабильный рост и является перспективным сектором экономики.

Какие изменения произошли в аптечных сетях за последние годы?

За последние годы аптечные сети претерпели значительные изменения. Во-первых, произошло сокращение количества независимых аптек, так как большинство из них стали принадлежать к крупным сетевым организациям. Во-вторых, развивается онлайн продажа лекарств, что позволяет покупателям заказывать препараты через интернет и получать их доставку на дом. Также в аптеках все чаще предлагаются услуги по консультации с фармацевтами и проведению медицинских процедур. Можно сказать, что аптечные сети активно адаптируются к современным требованиям рынка и стремятся предоставить своим клиентам наиболее удобные условия обслуживания.

Какую роль играла аптечная сеть в плановой экономике СССР?

В плановой экономике СССР аптечная сеть выполняла важную роль в сфере здравоохранения. Она обеспечивала население лекарственными средствами и медицинскими препаратами, контролируя производство, распределение и реализацию лекарств. Аптечные организации строго контролировались государством и были на него подчинены. Они предоставляли лекарства по назначению врачей и регулировали цены на препараты. Благодаря такому контролю, государство обеспечивало доступность лекарств для всего населения и обеспечивало качество лекарственной помощи.

Каково текущее состояние фармацевтического рынка и какова динамика его развития?

На сегодняшний день фармацевтический рынок является одним из самых стремительно развивающихся секторов экономики. Согласно последним данным, его объем превысил 1,25 трлн. долларов в 2020 году и ожидается дальнейший рост. Это связано с ростом населения, увеличением заболеваемости, постоянным развитием медицинских технологий и инноваций. Динамика развития фармацевтического рынка включает в себя укрепление конкуренции между производителями и аптечными сетями, изменение поведения потребителей и увеличение роли онлайн-торговли. Кроме того, развитие мировой экономики и заинтересованность стран в создании собственного фармацевтического сектора также влияют на динамику развития фармацевтического рынка.

Какова роль аптечных сетей на современном фармацевтическом рынке и какие перспективы развития у них есть?

Аптечные сети играют важную роль на современном фармацевтическом рынке. Они являются основными каналами распространения фармацевтических препаратов и медицинских товаров, а также предоставляют услуги консультаций и информирования о лекарственных средствах. Аптечные сети обеспечивают доступность и удобство для потребителей, предлагая широкий ассортимент товаров, акции и скидки, а также онлайн-заказы и доставку на дом. В будущем аптечные сети будут сталкиваться с вызовами и возможностями, связанными с прогрессом технологий и повышением требований потребителей. Развитие электронной коммерции, внедрение искусственного интеллекта и расширение услуг в области здоровья и профилактики будут важными перспективами развития аптечных сетей.