Новые тенденции в архитектуре и изобразительном искусстве современного Китая
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 04.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Историческое развитие архитектуры и искусства в Китае 7
1.1.Развитие архитектуры в Китае 9
1.2. Развитие искусства в Китае 16
Глава 2. Новые тенденции в архитектуре и изобразительном искусстве 20
2.1.Западноевропейские заимствования в архитектуре современного Китая 20
2.2. Западноевропейские заимствования в современном китайском изобразительном искусстве 29
Заключение 33
Список источников и литературы 35
Приложения 37
Основных причин этого две. Во-первых, редкая для Китая типология застройки, когда вместо безликих рядами стоящих друг за другом высоток возводились относительно малоэтажные дома, и их эксклюзивный (опять же для Китая) внешний вид предполагал, что жильцами подобных районов станут в первую очередь состоятельные китайцы. Стоимость жилого дома в «альпийском Гальштате» доходит до €600 тыс. (куда дороже, чем в милом сердцу оригинальном населенном пункте), в «голландском» городке Гаокао под Шанхаем относительно небольшая квартира в доме «под Амстердам» стоит около сотни тысяч долларов. Заселение «китайской Европы» осложняется еще и замкнутым кругом, в который она угодила. Люди отказываются переезжать туда из-за того, что там не работают магазины, развлекательные центры, рестораны, детские сады, а те, в свою очередь, не открываются из-за недостатка в районе клиентов.Жестокому плагиату подвергаются даже современные здания. Многофункциональный комплекс Wangjing SOHO в Пекине, спроектированный Захой Хадид, еще не успели сдать в эксплуатацию, а в Чунцине у предгорий Тибета уже построили аналогичное сооружение, подозрительно напоминающее работу известного британского архитектора.Бьянка Боскер, американская журналистка, посвятившая китайским «строительным подделкам» целую книгу, считает, что все дело в принципиально ином отношении жителей КНР к копированию. «На Западе копирование подразумевает отсутствие воображения. Но в Китае оно, наоборот, считается особой формой мастерства, — утверждает она. — Когда там появляется свой Париж, это не следует рассматривать как преклонение перед Францией. Наоборот, это торжество, прославление успеха Китая, ведь в их представлении повторение чего-либо означает доминирование над оригиналом, маргинализацию его авторов».Копирование зарубежного опыта в 2000е годы было одним из этапов китайского зодчества. Сейчас этот тренд идет на спад.Неизбежным следствием этого, а также все растущей мощи страны станет и желание поражать мир своими, исключительно китайскими достижениями, а не мастерством подражания.Стиль национального неоклассицизма продолжает свое развитие в Китае. Сегодня здесь можно увидеть самые необычные уникальные здания, каких больше не существует в мире.Китайский национальный театр в Пекине построен в начале 2000х годов. Внешне он представляет собой огромную каплю воды. Внешняя отделка сделана полностью из стекла и металла. Изюминкой здания является его расположение на поверхности искусственного озера. А входом в него служит подземный тоннель с прозрачным потолком.Еще одной «фантазией» является штаб-квартира корпорации Alibaba в городе Ханчжоу. Максимально открытое и свободное пространство по замыслу архитектора должно располагать к продуктивному и непринужденному труду.Национальный центр водных видов спорта в Пекине также является объектом построенным к Китайским Олимпийским Играм 2008. В народе имеет название «Водяной куб». Кроме оригинального внешнего вида, данное здание является примером высокой энергоэффективности – поверхность здания – огромная солнечная батарея, энергия которой используется для подогрева воды в здании.Олимпийский стадион «Птичье гнездо» в Пекине построен в 2008 году. Создание необычного внешнего вида стало возможным благодаря наружному каркасу из высокопрочной стали, покрытой полимерами, продуманность освещения и оформлению окружающей территории. Рисунок 14.Рис 14. Современные здания в КитаеИтак, современная архитектура КНР каждый год пополняется новыми шедеврами: театры, музыкальные школы, парки развлечений, спортивные объекты. Естественно, что такие масштабные объекты требуют огромных финансовых средств. Однако, затраты стоят того. Рост экономики страны в целом включает много составляющих, среди которых и туризм. А количество въезжающих в Китай туристов растет с каждым годом, привлеченных необычной архитектурой и традициями страны. 2.2.Западноевропейские заимствования в современном китайском изобразительном искусствеКитайская живопись является точной противоположностью живописи европейской. Отличаются они принципами, тематикой, изобразительными методами и средствами. На взгляд европейца китайская живопись однотипна, проста и не интересна по сюжету. Однако, в этом и кроется главное отличие. В произведениях китайских художников кроется аллегория, символизм и поэтическое образное воспевание мира, природы. Китайские живописцы одновременно являются философами, религиозными подвижниками, поэтами. Образы природы в живописи служат для них выражением собственных мыслей. Реалистичные изображения объектов, воспринимаются на плоскости картин как символ энергии.Китайскую живопись всегда отличало от европейской то, что китайский художник всегда стремился точно изобразить чувства и мысли на картине, а европейский – предметы.Китайскому художнику свойственна передача мягкой поступи тигра, тихому шелесту бамбуковых листьев, искрящегося снега на вершине горы.Лишь в конце XIX века в Китай проникла западноевропейская реалистическая школа живописи. Китайскими художниками осваивались масляная техника и реалистическая живопись, при этом исполнение пространства, композиционное построение оставались прежними. С 1912 года Шанхайскй институт изящных искусств преподавал рисование с натуры, натюрморт, западноевропейскую технику. Студенты рисовали маслом по холсту, использовали акварели и гуаши на пергаменте.В ХХ веке государством поддерживалась китайская традиционная живопись: портрет, пейзаж и живопись оставались ведущими. Новатором в китайской живописи первой половины ХХ века стал Сюй Бэйхун, он сумел совместить традиционную живопись и современное европейское реалистическое искусство.Цзян Чжао-хэ обратился к новому – он обратился к изображению человека, своего современника. Показать личность, простого человека стало его целью.Последние несколько лет полотна современных китайских художников расходятся на аукционах за миллионы долларов.Однако, несмотря на свою немаловажность в масштабах мировой культуры и мирового изобразительного искусства, современная китайская живопись нашему человеку практически неизвестна. Данный факт можно записать на счет того, что приблизилась китайская живопись к европейкой только последние 10-20 лет и стала понятна европейскому обывателю.Так, Чжан Сяоганпопуляризировал живопись Китая своими узнаваемыми работами. Он стал известен благодаря серии картин «Родословная». Рисунок15.Тематикой его произведений являются политические и социальные реалии современного Китая, свое отношение к которым переживший Великую пролетарскую культурную революцию 1966-1967 годов Чжан и пытается передать на холсте.Еще один наватор 21 века - Цзэн Фаньчжи. Этот современный художник получил признание в 90-е годы прошлого века с его серией картин под названием «Маски». На них изображены чудаковатые, мультяшного вида персонажи с белыми масками на лицах, которые приводят зрителя в некоторое замешательство. В свое время одна из работ этой серии побила рекорд по наивысшей цене, за которую когда-либо была продана с аукциона картина, чьим автором бы являлся ныне живущий китайский художник – и эта цена составила 9,7 миллионов долларов в 2008 году.На сегодня Цзэн является одним из самых успешных художников Китая. Он также не скрывает, что сильное влияние на его творчество оказывает немецкий экспрессионизм и более ранние периоды немецкого искусства. Рисунок 16.Юэ Миньцзюнь в своих картинах пытается осмыслить знаковые моменты в истории Китая, его прошлое и настоящее. По сути, эти работы – автопортреты, где художник изображает себя в нарочно утрированном, гротескном виде, используя ярчайшие цветовые оттенки в духе поп-арта. Картины он пишет маслом. На всех полотнах фигуры автора изображены с широкими, даже зияющими улыбками, которые выглядят скорее жутковато, нежели комично. Рисунок 17.Несложно заметить, что большое влияние на живопись художника оказало такое художественное течение, как сюрреализм, хотя самого Юэ относят к новаторам жанра «циничный реализм». Теперь символическую улыбку Юэ пытаются разгадать и по-своему трактовать десятки художественных критиков и простых зрителей. Таким образом, в китайской современной живописи можно выделить два самых крупных направления: новый классический реализм и деревенский реализм. В каждом из этих стилей художники-реалисты интерпретируют и создают образы, которые выражены символически и показывают обычные, повседневные явления или импрессионистически, что является переосмыслением западноевропейских аналогичных направлений.ЗаключениеЗа последниешестнадцать лет XXI столетия китайское современное искусство неизменно следовало за быстрыми и сложными переменами в обществе. Этот факт определяет то, что исследование китайского современного искусства должно в первую очередь учитывать внутреннюю логику и сложную природу его эволюции. Формировавшиеся в процессе его развития связи между искусством и системой власти, между художественной эстетикой и политикой, внутренними факторами и факторами интернационализации, глобализации, а также разница между культурной идентичностью художников и архитекторов (включая половую принадлежность) и субъективными социальными факторами в искусстве - все это в совокупности дало многочисленные плоды. В последние два десятилетия китайское современное искусство стремительно и полностью влилось в международную выставочную деятельность и стало частью системы международного рынка предметов искусства. Что касается архитектуры, то здесь ей нет равных. «Невероятные», «непревзойденные», «восхитительные» здания и сооружения, такими эпитетами награждают их очевидцы.Современная китайская архитектура получила свой собственный стиль, развивается в направлении свойственном лишь Китаю.Путь, который в своем развитии и эволюции преодолели китайская архитектура и искусство представляется нам немаловажным историческим процессом. В традиционных стилях архитектуры и изобразительном искусстве открылись новые обширные горизонты. Традиционные и современные виды архитектуры и искусства переплелись между собой. Богатая история и быстрый экономический рост спровоцировали возникновение новых и развитие старых стилей в архитектуре и живописи. Более того они стали монументальными, их можно сравнивать с самыми грандиозными постройками расцвета Китайской Империи.Присущее китайцам «копирование» кардинально отличатся от копирования на западе. Создание копии шедевра означает ля китайцев приобретению высшего уровня мастерства, а не преобладания над автором оригинала.Имитация западноевропейской культуры Китаем не стала «слепой», заимствования были «поглощены и использованы» в целях разнообразия и развития традиционных китайских форм искусства и архитектуры.Китайское искусство демонстрирует всему миру свою художественную ценность и свое очарование, оно представляет собой одну из тех опор, на которых покоится сила нации и неотделимо от труда художников.Список источников и литературы1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г., Балакина А.Е. Архитектура: Учебник. - М.: Издательство АСВ, 2004 –472 с.2. Чжоу Цзюнъянь Тектоническо-декоративные системы неоклассической архитектуры Китая. Автореферат Диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб. – 22 с. http://www.dissercat.com/content/tektonichesko-dekorativnye-sistemy-neoklassicheskoi-arkhitektury-kitaya3. Ван Фэй Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения. Москва. 2008. – 212 с. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sovremennoe-iskusstvo-kitaya-v-kontekste-mirovogo-khudozhestvennogo-protsessa#ixzz4OS0BHsg24. Найден богатейший клад Ханьской эпохи // Научная Россия. 07.08.2014.Архитектура в Древнем Китае. Научно-технический портал «Технарь»http://ogurcova-online.com/bookpages/arkhitiektura-v-drievniem-kitaie (27.10.2016)5. Денике Б.П. Обзор архитектуры Китая. Архитектура и проектирование. Справочник http://arx.novosibdom.ru/node/1474 (27.10.2016)Китай. Традиционная архитектура и искусство http://arx.novosibdom.ru/node/415 (29.10.2016)6. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8. Т. СПб.: ЛИТА. 2000 – 864 с. http://city-2.narod.ru/ae/af44.html (29.10.2016)7. Лучкова, В. И. История китайского города. Градостроительство, архитектура, садово-парковое искусство : монография / В. И. Лучкова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – 442 с. 8. Иванова А. П. Иностранные влияния в архитектуре Китая и Индокитая. 1860-1960-е гг. : учебное пособие / А. П. Иванова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014. – 135 с.9. Ким А.А.Лучкова В.И. Колониальная полтитика Европы и ее влияние на развитие архитектуры Китая// Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуру и дизайне. Хабаровск. – С. 171-172. http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2015/%D0%9A%D0%B8%D0%BC%20%D0%90.%D0%90.%2C%20%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%92.%D0%98..pdf (27.10.2016)10. Чжоу Цзюнъянь Архитектура Китая в период с 1949 по 1959 год: тенденции, направления, стили // Известия Российского педагогического университета им. А.И. Герцена. №76-1.2008. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-kitaya-v-period-s-1949-po-1959-god-tendentsii-napravleniya-stili#ixzz4OGvtg7FN11. Архитектура Китая: как в Китае подделывают европейские достопримечательности // Недвижимость. 14.10.2014. http://m.pro-n.by/news/arhitektura/5456/ (29.10.2016)12. Пин Пинфань Сопоставительный анализ основ китайской и европейской живописи // Известия Росийского государственного педагогиеского университета им. А.И. Герцена. №77. 2008. http://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-osnov-kitayskoy-i-evropeyskoy-zhivopisi (29.10.2016)13. Bianca Bosker Original Copies: Architectural Mimicry in Contemporary China (Spatial Habitus: Making and Meaning in Asia's Architecture). 2013Приложение 1ОригиналКопияПриложение 2ОригиналКопияПриложение 3ОригиналКопия
1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г., Балакина А.Е. Архитектура: Учебник. - М.: Издательство АСВ, 2004 –472 с.
2. Чжоу Цзюнъянь Тектоническо-декоративные системы неоклассической архитектуры Китая. Автореферат Диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб. – 22 с. http://www.dissercat.com/content/tektonichesko-dekorativnye-sistemy-neoklassicheskoi-arkhitektury-kitaya
3. Ван Фэй Современное искусство Китая в контексте мирового художественного процесса. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата искусствоведения. Москва. 2008. – 212 с. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sovremennoe-iskusstvo-kitaya-v-kontekste-mirovogo-khudozhestvennogo-protsessa#ixzz4OS0BHsg2
4. Найден богатейший клад Ханьской эпохи // Научная Россия. 07.08.2014.
Архитектура в Древнем Китае. Научно-технический портал «Технарь»http://ogurcova-online.com/bookpages/arkhitiektura-v-drievniem-kitaie (27.10.2016)
5. Денике Б.П. Обзор архитектуры Китая. Архитектура и проектирование. Справочник http://arx.novosibdom.ru/node/1474 (27.10.2016)
Китай. Традиционная архитектура и искусство http://arx.novosibdom.ru/node/415 (29.10.2016)
6. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8. Т. СПб.: ЛИТА. 2000 – 864 с. http://city-2.narod.ru/ae/af44.html (29.10.2016)
7. Лучкова, В. И. История китайского города. Градостроительство, архитектура, садово-парковое искусство : монография / В. И. Лучкова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011. – 442 с.
8. Иванова А. П. Иностранные влияния в архитектуре Китая и Индокитая. 1860-1960-е гг. : учебное пособие / А. П. Иванова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014. – 135 с.
9. Ким А.А.Лучкова В.И. Колониальная полтитика Европы и ее влияние на развитие архитектуры Китая// Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуру и дизайне. Хабаровск. – С. 171-172. http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2015/%D0%9A%D0%B8%D0%BC%20%D0%90.%D0%90.%2C%20%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%92.%D0%98..pdf (27.10.2016)
10. Чжоу Цзюнъянь Архитектура Китая в период с 1949 по 1959 год: тенденции, направления, стили // Известия Российского педагогического университета им. А.И. Герцена. №76-1.2008. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-kitaya-v-period-s-1949-po-1959-god-tendentsii-napravleniya-stili#ixzz4OGvtg7FN
11. Архитектура Китая: как в Китае подделывают европейские достопримечательности // Недвижимость. 14.10.2014. http://m.pro-n.by/news/arhitektura/5456/ (29.10.2016)
12. Пин Пинфань Сопоставительный анализ основ китайской и европейской живописи // Известия Росийского государственного педагогиеского университета им. А.И. Герцена. №77. 2008. http://cyberleninka.ru/article/n/sopostavitelnyy-analiz-osnov-kitayskoy-i-evropeyskoy-zhivopisi (29.10.2016)
13. Bianca Bosker Original Copies: Architectural Mimicry in Contemporary China (Spatial Habitus: Making and Meaning in Asia's Architecture). 2013
Вопрос-ответ:
Каково историческое развитие архитектуры и искусства в Китае?
Историческое развитие архитектуры и искусства в Китае очень богато и многопланово. Архитектура Китая прошла длительный путь развития с самых ранних времен до наших дней, и она оказала огромное влияние на архитектуру других азиатских стран. Искусство в Китае, включая живопись, каллиграфию, скульптуру и резьбу по дереву, также развивалось на протяжении многих веков и сегодня представляет собой смесь традиционных элементов и новых тенденций.
Какие новые тенденции можно наблюдать в архитектуре современного Китая?
В архитектуре современного Китая можно наблюдать новые тенденции, включающие использование современных материалов и технологий, эксперименты с формами и пространствами, а также смешение традиционных китайских элементов с современными стилями. Некоторые архитектурные проекты представляют собой настоящие архитектурные шедевры, объединяющие функциональность и эстетику.
Какие элементы западноевропейской архитектуры можно найти в современной китайской архитектуре?
Современная китайская архитектура часто заимствует элементы западноевропейской архитектуры, такие как использование стекла и металла в фасадах зданий, современные конструкции и технологии, а также смелые формы и геометрические решения. Это создает уникальный синтез между традиционной китайской культурой и современностью.
Какие новые тенденции наблюдаются в современном китайском изобразительном искусстве?
Современное китайское изобразительное искусство также проходит через множество изменений и экспериментов. Одна из новых тенденций - это смешение традиционных техник и стилей с современными подходами и материалами. Многие художники используют современные технологии, такие как компьютерная графика или инсталляции, чтобы выразить свое видение идеи или концепции.
Какое историческое развитие прошла архитектура и искусство в Китае?
Архитектура и искусство в Китае имеют богатую историю, которая насчитывает тысячелетия. В течение этого времени развились уникальные стили и техники, которые отражают культурные и исторические особенности этой страны.
Какие новые тенденции можно наблюдать в архитектуре современного Китая?
В современной архитектуре Китая можно заметить заимствования западноевропейских стилей, а также использование новых технологий и материалов. Архитекторы все больше обращают внимание на экологические аспекты и устойчивость строительства.
Какие западноевропейские элементы можно увидеть в современной архитектуре Китая?
Многие современные здания в Китае имеют ощутимое влияние западной архитектуры. Можно увидеть использование стекла и стальных конструкций, применение современных форм и фасадов, а также элементы минимализма и конструктивизма.
Какие новые тенденции прослеживаются в современном китайском изобразительном искусстве?
Современное китайское изобразительное искусство объединяет традиционные элементы с современными техниками и тематикой. В искусстве можно найти отсылки к истории и культуре, а также отражение современных проблем и идей.
Какие источники и литература могут быть полезными для более глубокого изучения темы?
Для более глубокого изучения темы новых тенденций в архитектуре и изобразительном искусстве современного Китая можно обратиться к следующим источникам: [список источников и литературы]. Эти материалы предоставят более подробную информацию и различные точки зрения на данную тему.
Какие новые тенденции присутствуют в архитектуре современного Китая?
В архитектуре современного Китая присутствуют различные новые тенденции. Одна из них - это заимствование элементов и стилей из западноевропейской архитектуры. Также наблюдается стремление к созданию современных и инновационных зданий, которые сочетают в себе традиционные китайские элементы и современный дизайн. Еще одной тенденцией является использование экологически чистых материалов и энергоэффективных технологий при строительстве зданий.
Какие западноевропейские стили и элементы присутствуют в современном китайском изобразительном искусстве?
В современном китайском изобразительном искусстве можно наблюдать влияние западноевропейских стилей и элементов. Например, многие художники используют приемы и техники западной живописи, такие как пейзажи в стиле импрессионизма или абстрактные композиции. Также встречаются влияния современного западного искусства, включая концептуализм и инсталляции. Однако китайские художники также сохраняют свою уникальность и используют традиционные китайские мотивы и символы в своих работах.