Критерии оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психофизиология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Критерии оценки и особенности готовности детей с ДЦП к интеграции в общество и овладению разными видами деятельности 5
Заключение 9
Список использованных источников 10

Фрагмент для ознакомления

Последние причины актуальны и для детей с церебральным параличом; - дети с ДЦП переживают сложности в ситуациях межличностного взаимодействия, с трудностями происходит адаптация к людям. Но, они могут адекватно понимать чувства, состояния, действия людей по невербальным способам взаимодействия (мимика, жесты, пантомимика); - дети с церебральным параличом, вследствие неуверенности в себе, недостаточного общения, переживают сложности в завязывании новых контактов; - наличие противоречия при адекватном восприятии оценок окружающих людей и низкой оценке своих возможностей адаптации к социуму. Со стороны поведенческих характеристик наблюдается высокий уровень тревожности и осмотрительности во взаимодействии со сверстниками; - сложности в самовыражении, высокий уровень восприимчивости на мнение и действия других людей [5]. В связи с вышеописанными особенностями детей с ДЦП, можно выделить критерии для интеграции детей с ДЦП в массовую школу. Критерии представлены в таблице 1. Таблица 1 - Критерии интеграции лиц с ДЦП в массовую школу  Критерии для интеграцииКритерии, препятствующие интеграцииотсутствие низкого интеллекта;отсутствие сенсорных нарушений; -развитые навыки самообслуживания;способность хотя бы одной руки к манипуляциям; разборчивая речьнизкий интеллект; наличие судорожных припадков; отсутствие речи; слабость или отсутствие манипулятивной функции рук; неразвитые навыки самообслуживанияЗаключениеСледовательно,подведемследующиеитогипоработевцелом.Таким образом, основой социальной адаптации ребенка с ДЦП является достижение достаточного уровня социальной готовности, позволяющей проявлять активность в основных сферах деятельности. Интегрированное обучение изменяет социальную ситуацию развития ребенка с ДЦП, формирует своеобразное отношение с окружающей социальной действительностью. Нерешенность многих проблем, связанных с организацией интегрированного обучения, делают интегративную среду небезопасной для личностного развития, но в ситуации интегрированного обучения существует потенциал интеллектуального и личностного развития.Такимобразом,цельработыдостигнута,задачирешенывполномобъеме.Список использованных источниковАкимова О.И. Готовность учителя общеобразовательной школы к работе в условиях инклюзивного образования: мифы и реальность. Сборник: Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» 2016. С. 11-15. Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 86-93. Меерзон Т.И. Инклюзивное образование в России: состояние, тенденции./ Т.И. Меерзон, И.В. Гусева // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Мат. Всероссийской науч-практ. конф. г. Челябинск 09 февраля 2016 года . – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. - С.185-191. Павлова О.С. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / О.С. Павлова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2012. – 108 с. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 [Текст]. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.

Список использованных источников

1. Акимова О.И. Готовность учителя общеобразовательной школы к ра-боте в условиях инклюзивного образования: мифы и реальность. Сборник: Ме-ждународный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» 2016. С. 11-15.
2. Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреж-дения: необходимость перемен / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 86-93.
3. Меерзон Т.И. Инклюзивное образование в России: состояние, тенденции./ Т.И. Меерзон, И.В. Гусева // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Мат. Всероссийской науч-практ. конф. г. Челябинск 09 февраля 2016 года . – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. - С.185-191.
4. Павлова О.С. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / О.С. Павлова. – Орен-бург: ГБУ РЦРО, 2012. – 108 с.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 [Текст]. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие критерии используются для оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности?

Для оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности используются следующие критерии: уровень моторной активности, наличие коммуникативных навыков, способность к самостоятельности, адекватное понимание чувств и состояний окружающих, умение адаптироваться к новым ситуациям и людям.

Какие особенности готовности детей с ДЦП к интеграции в общество и овладению разными видами деятельности?

У детей с ДЦП есть определенные особенности готовности к интеграции в общество и овладению разными видами деятельности. Они могут испытывать трудности в межличностном взаимодействии, но в то же время они способны адекватно понимать чувства и состояния окружающих. Для них важна адаптация к новым ситуациям и людям.

Может ли ребенок с ДЦП адекватно понимать чувства и состояния окружающих?

Да, ребенок с ДЦП может адекватно понимать чувства и состояния окружающих. Это является одним из критериев его психологической готовности к овладению разными видами деятельности. Однако, у детей с ДЦП могут быть трудности в межличностном взаимодействии, что может требовать дополнительной работы и поддержки.

В чем заключаются сложности, с которыми сталкиваются дети с ДЦП в ситуациях межличностного взаимодействия?

Дети с ДЦП могут сталкиваться с трудностями в ситуациях межличностного взаимодействия. Это может быть вызвано физическими ограничениями и особенностями движений, а также трудностями в коммуникации. Однако, с поддержкой и развитием социальных навыков, эти сложности могут быть преодолены.

Какие критерии оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности?

Критерии оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности могут включать такие параметры, как уровень моторики, способности к коммуникации и социализации, концентрация внимания, саморегуляция, эмоциональная устойчивость и мотивация. Для каждого ребенка эти критерии могут различаться в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей.

Какие этапы интеграции в общество и овладения разными видами деятельности проходят дети с ДЦП?

Дети с ДЦП проходят несколько этапов интеграции в общество и овладения разными видами деятельности. Сначала они могут испытывать трудности в межличностном взаимодействии и адаптации к людям, так как у них возникают трудности в понимании чувств и состояний других людей. Однако, по мере развития и получения специальных навыков и поддержки, дети с ДЦП могут стать более адаптированными и успешными в обществе. Этот процесс может быть длительным и требовать индивидуального подхода к каждому ребенку.

Какие особенности готовности детей с ДЦП к интеграции в общество и овладению разными видами деятельности?

У детей с ДЦП могут быть такие особенности готовности к интеграции в общество и овладению разными видами деятельности, как ограничения в моторике, затруднения в коммуникации и социализации, низкая концентрация внимания, проблемы с саморегуляцией и эмоциональной устойчивостью. Однако, с помощью специальных методик и поддержки эти особенности могут быть преодолены, и дети с ДЦП могут достичь успеха в различных областях деятельности.

Какие критерии есть для оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности?

Критерии оценки психологической готовности ребенка с ДЦП к овладению разными видами деятельности могут включать следующие аспекты: уровень моторной активности, осознанность своего тела и его возможностей, коммуникативные навыки, способность к сосредоточению, уровень эмоциональной стабильности и адаптации к новым ситуациям, умение планировать и принимать решения.