Дифференциация социального обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 09.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Социальное обеспечение как форма социальной работы 5
1.1. Представление о социальном обеспечении в истории гуманитарного знания 5
1.2. Понятие и сущность дифференцированного социального обеспечения 10
Глава 2. Современное социальное обеспечение 16
2.1. Социальные проблемы в России как объект социального обслуживания 16
2.2. Социальный работник как агент дифференцированного социального обеспечения 21
Глава 3. Социальное обеспечение как способ реализации программы патриотического воспитания 23
3.1. Характеристика проекта 23
3.2 Проект развития патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..34
6. Знакомство с развитием патриотического воспитания в других районах города и различных образовательных учреждениях.7. Принятие участия в конкурсах, патриотических мероприятиях, Днях Памяти и т.п.8. Показ открытых занятий по патриотическому воспитанию для воспитателей других ДОУ.Цель взаимодействия субъектов социальной жизни и специалистов в проблемной ситуации:Определение общей стратегии в реализации целиЦель:1.Определение главной идеи и воспитательно-образовательных задач в ходе создания атмосферы для реализации патриотического воспитания средствами социокультурной деятельности в ДОУ.2.Подготовка к реализации цели патриотического воспитание: изучение методической литературы, опыта подобного воспитания, подготовка соответствующих мероприятий 3.Реализация цели: проведение патриотических занятий, посещение мероприятий по патриотической тематике, встреч с ветеранами, совместных игр с родителями и детьми, семинаров на патриотические темы.АудиторияКоллектив ДОУ, старший воспитатель, дети, родителиМесто осуществленияДОУ, музеи, НМЦ, начальная школа, мероприятия общественного характераРабота с родителями1.Вовлечение родителей в реализацию цели: участие в совместных занятиях с детьми, профильные беседы по патриотическому воспитанию, домашнее патриотическое воспитание.АудиторияРодители ДОУМесто осуществления:ДОУ, музеи, общественные мероприятия патриотического плана, дом ребенкаРабота с кадрами1.Внедрение и реализация цели: повышение квалификации в рамках патриотического воспитания, разработка и реализация методических программ, создание и проведение патриотических мероприятий.АудиторияВоспитателиМесто осуществленияДОУ, НМЦ, музеи, начальная школаИспользование сетевых структур профессионального взаимодействия1 этап подготовительныйФормы реализацииВыборы заинтересованных педагоговКурсы, обучениеСобрание, консультацииСобеседованиеПроведение пробных мероприятийКонсультации с родителями Пробные беседы с детьми2 этап организационныйФормы реализацииСоставление сметыСоздание экспертной группыТематическое планированиеПланы воспитателейПланы проведения мероприятий и занятийСогласование плана совместных семинаров с коллегами Формирование необходимого материального фондаСогласование плана мероприятий с организациями, осуществляющих патриотическое воспитание (музеи, клубы ветеранов и т.п.)3 этап внедренческийФормы реализацииЗанятия в группе детского садаВстречи с ветеранамиПосещение музеев воинской славыПросмотр патриотических детских передачЧтение в группе детской патриотической литературыПрогулки по местам воинской славыИзучение государственных символовЗанятия-экскурсы в историю РоссииБеседы с родителями о патриотическом воспитанииДиагностика усвоения детьми программы патриотического воспитанияКонсультации с воспитателями по проблемам патриотического воспитанияИндивидуальные беседы с дошкольниками о патриотизмеИндивидуальные консультации с воспитателямиЗадачи и мера ответственности каждой из сторон взаимодействияЗадачи по работе с воспитателями: квалификации и занятия по патриотическому образованию детей1.Создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости патриотического воспитания для детей, а также для личного профессионального роста.2.Повышение квалификации воспитателей в области патриотического образования.3.Повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения.4.Участие воспитателей в различных мероприятиях патриотического характера, а также в программах по обмену опытом между различными учреждениями ДОУ.5.Учить создавать в группе атмосферу благоприятную для целей патриотического воспитания.6.Учить строить работу с детьми с учетом:Возрастных особенностей детейПознавательных интересовИндивидуально-личностных особенностей каждого ребенка.Уровня патриотического воспитанияЗадачи по работе с медицинским персоналом и администрацией ДОУ1.Привлекать медицинский персонал ДОУ и администрацию к повышению собственного уровня патриотического воспитания.2.Привлекать медицинский персонал и администрацию ДОУ к активному участию в патриотическом просвещении детей и родителей, а также к участию патриотических мероприятиях различного рода. Задачи по работе с родителями1.Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ по патриотическому воспитанию детей и участию в патриотических мероприятиях 2.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по патриотическому воспитанию и образованию детей.3.Патриотчисекой просвещение самих родителей, выработка у них четкой гражданской позиции. Этапы построения модели взаимодействияЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальноеобеспечение призвано реализовать множество задач для обеспечения социальной стабильности общества и реализации прав человека. Однако главным препятствием на пути достижения целей социальной работы является сам факт сложности структуры самого общества, его крайней неоднородности и сложности. В таких условиях становится неопределённым сам объект социального обеспечения, следовательно, ставится под вопрос и эффективность всего комплекса мероприятий по социальной защите населения.В таких условиях только дифференцированный подход к практике социального обеспечения способен гарантировать достижение поставленных целей. Однако в данном случае представляется указать ряд трудностей. Во-первых, как и весь комплекс деятельности социальной работы, реализация дифференцированного подхода возможна только при условии государственной поддержки, что достигается далеко не всегда. Во-вторых, сам дифференцированный подход требует постоянной коррекции, так как меняются конкретные свойства и черты социальных групп и их свойства. В этой связи требуется постоянное дополнение методов и форм работы в рамках данного подхода, что также создает определенные трудности.Развитие дифференциального подхода к развития социального обеспечения в какой-то степени просто неизбежно. Это определяется тем, что усложняются различные социальные проблемы, усложняется структура общества в целом, развиваются новые подходы. Только при условии разделения направлений работы и ориентации на определенные нужды и проблемы отдельных социальных групп возможно полноценное исполнение даже самых общих задач социального обеспечения и социальной работы в целом.При этом сегодня дифференцированный подход часто зависит от профессиональных качеств самого социального работника. Как представляется, основные направления развития социальной работы с различными слоями населения можно охарактеризовать следующим образом:- развитие различных форм государственной поддержки социальной работы с различными слоями населения;- применение методов социальной защиты в зависимости от социальных характеристик социальных слоев;- развитие новых форм и методов дифференцированного подхода. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2012.Введение в профессию: социальная работа / В. Жуков. – М., 2011Галигузова Л.Н.Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2010. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. – Тамбов, 2010.Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б.Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2012.ЛангмейерЙ., Матейчек З.Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-пресс, ЗАО Эксмо-пресс, 2010.Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2010. Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013.Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012.ПриложениеДоговор с родителями и ГБДОУ "Детский сад №16" Санкт-Петербург «____» _____________ 2013г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» (в дальнейшем – ГБДОУ), действующий на основании Устава ГБДОУ, с одной стороны в лице заведующей ГБДОУ Ширяевой .И. и родителем (законным представителем) или лицами их заменяющих ___________________________________________________________________________________________________________________________________ (ф.и.о. ребенка, год рождения)с другой стороны заключили договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Настоящий договор регулирует отношения сторон по разграничению прав и обязанностей ГБДОУ и родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса в области воспитания и обучения ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, обеспечения эмоционального благополучия, физического и интеллектуального развития. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. · 2.2. ГБДОУ обязуется:Зачислять ребёнка _____________________ в группу на основании заявления, путёвки-направления, приказа по ГБДОУ «Детский сад №8».Ознакомить родителей с лицензией и Уставом ГБДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.Обеспечить охрану жизни и укрепление физического, психического здоровья ребёнка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; развитие его творческих способностей и интересов; осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребёнка; соблюдать Конвенцию ООН о правах ребёнка.Уважать права и достоинство ребёнка и его родителей (законных представителей).Обучать детей по программе: С 3-х лет: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой ;Концепция патриотического воспитания РФ « Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Р. Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева. Обеспечить функционирование учреждения с понедельника по пятницу с 7.00 часов до 19.00 часов. Суббота, воскресенье и праздничные дни являются нерабочими днями.Организовать предметно-развивающую среду в ГДОУ, организовывать деятельность ребёнка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;Обеспечить защиту ребёнка от небрежного отношения взрослых, форм физического и психического насилия;Предоставить ребёнку дополнительные бесплатные услуги (согласно Лицензии);Проводить занятия в соответствии с утверждённым расписанием и учебной программой, а также с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организационных формах обучения.Осуществлять медицинское обслуживание ребёнка и лечебно-профилактические мероприятия.Осуществлять оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, закаливание после сна, витаминизация.Обеспечить ребёнка сбалансированным питанием, необходимым для роста и развития в соответствии с режимом дня.Сохранять место за ребёнком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам, а также в летний период сроком до 75 дней в зависимости от продолжительности отпуска родителя;Разрешать родителю находиться на участке группы вместе с ребёнком в период адаптации ребёнка в ГБДОУ. Обеспечить сохранность имущества ребёнка, в котором ребёнок пришёл в ГБДОУ.Оказывать квалифицированную помощь родителю в воспитании и обучении ребёнка;Переводить ребёнка в следующую возрастную группу. РОДИТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ: Соблюдать Устав ГБДОУ.Соблюдать требования ГБДОУ, отвечающие педагогической этике, своевременно решать с педагогами возникшие вопросы, не допуская присутствия детей, при разрешении конфликтовНе нарушать основные режимные моменты ГБДОУ и соблюдать их дома.При зачислении ребёнка в ГБДОУ предоставить документы:заявление о приёме,медицинскую карту,свидетельство о рождении ребёнка,паспорт одного из родителей (законных представителей)В случае заболевания ребёнка немедленно ставить в известность администрацию ГБДОУ, своевременно сдавать медицинские справки после болезни.Не приносить медицинские препараты для лечения ребёнка в ГБДОУ.В случае отсутствия ребёнка по неуважительной причине иметь медицинскую справку.Приводить ребёнка в опрятном чистом виде.Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18-летнего возраста, посторонним ребёнку лицам;Взаимодействовать с ГБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка.Своевременно вносить плату за содержание ребёнка до «6» числа текущего месяца. Уважать честь и достоинство работников ГБДОУ. УЧРЕЖДЕНИЕ ИМЕЕТ ПРАВО: На защиту профессиональной чести и достоинства сотрудников ГБДОУ;На отчисление ребёнка из учреждения на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ГБДОУ (с согласия родителей).Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребёнка в семье;Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с родителями.При уменьшении количества детей в летний период совмещать группы РОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: Защищать законные права и интересы ребёнка;Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность ГБДОУ;Участвовать в различных мероприятиях ГБДОУ вместе со своим ребёнком:Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в ГБДОУ;Требовать уважительного отношения к ребёнку, качественного присмотра, ухода, воспитания и обучения на условиях, определённых настоящим Договором;Создавать различные родительские объединения, клубы и т.д.,Заслушивать отчёты администрации и педагогов о работе ГБДОУ;Оказывать безвозмездную благотворительную помощь ГБДОУ;Требовать выполнения ГБДОУ Устава и условий настоящего Договора;Расторгнуть настоящий Договор на основании заявления, уведомив ГБДОУ за 10 дней до предполагаемого срока.Получать компенсацию по оплате за детский сад в соответствии с действующим законодательством. 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА. 3.1. ГБДОУ не несёт ответственность за порчу или утерю игрушек, украшений и других вещей, принесённых из дома в детский сад. 4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА. 4.1. Условия, на которых заключён настоящий Договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ;4.2. Настоящий Договор, может быть расторгнут по соглашению сторон (по заявлению родителей). 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ. 5.1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему Договору они несут ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом РФ федеральными законами, Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами. 6.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. 6.1.Настоящий Договор заключен на срок с «______________»2013г. по «__________________»2013 г. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.6.2 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует на протяжении времени пребывания ребенка в МБДОУ. 7.Адреса и реквизиты сторон ГБДОУ « Детский сад№16» г. Санкт-Петербург,Наб. реки Фонтанкид.20 тел.: 272-81-94 Родитель: мать, отец (лицо, их заменяющее) Адрес проживания: С Лицензией и Уставом, свидетельством о государственной аккредитации и другими распорядительными документами ознакомлены, второй экземпляр договора получен:_________________ «______»_______________2013г.
2. Введение в профессию: социальная работа / В. Жуков. – М., 2011
3. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2010.
4. Дорожкина О.А. Сиротство в России: историко-педагогический анализ. – Тамбов, 2010.
5. Дубровская М.О., Зарецкий В.К., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2012.
6. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014.
7. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-пресс, ЗАО Эксмо-пресс, 2010.
8. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). – М., 2010.
9. Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013.
10. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.
11. Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012.
Вопрос-ответ:
Что такое социальное обеспечение?
Социальное обеспечение - это форма социальной работы, направленная на обеспечение граждан социальной защитой и поддержкой в различных сферах их жизни.
Какова роль социального обслуживания в России?
Социальное обслуживание в России является инструментом реализации социального обеспечения. Оно направлено на решение социальных проблем и потребностей граждан, обеспечение им поддержки в различных жизненных ситуациях.
Чем отличается дифференцированное социальное обеспечение от обычного?
Дифференцированное социальное обеспечение предусматривает индивидуальный подход к гражданам, учитывая их потребности, возможности и особенности. Обычное социальное обеспечение, в свою очередь, предоставляется по установленным стандартам и правилам без учета конкретных особенностей.
Какое социальное обеспечение существует в современной России?
В современной России существуют различные виды социального обеспечения, включающие в себя материальные пособия, медицинские услуги, образовательные программы, трудоустройство и многое другое. Эти программы и услуги предоставляются гражданам страны для обеспечения их социальной защиты и поддержки.
Что делает социальный работник в дифференцированном социальном обеспечении?
Социальный работник в дифференцированном социальном обеспечении выполняет ряд задач, включающих оказание консультационной поддержки гражданам, выявление их потребностей, разработку индивидуальных планов поддержки и сотрудничество с другими специалистами для обеспечения комплексной помощи.
Какие были представления о социальном обеспечении в истории гуманитарного знания?
В истории гуманитарного знания существовали различные представления о социальном обеспечении. Например, в доктрине либерализма утверждалось, что социальное обеспечение должно осуществляться государством минимально, а основную роль в этом процессе должен играть рынок и частный сектор. В то же время, в социалистической теории придавалось первостепенное значение государственной защите и поддержке населения. Также в истории гуманитарного знания возникали и другие концепции социального обеспечения, которые отражали различные социально-политические и экономические условия и идеологии.
Что представляет собой дифференцированное социальное обеспечение?
Дифференцированное социальное обеспечение - это система социальной поддержки, которая учитывает различные потребности и особенности разных социальных групп. Она направлена на более эффективное решение конкретных социальных проблем и обеспечение равенства возможностей для всех членов общества. Дифференцированное социальное обеспечение учитывает различия в возрасте, поле, социально-экономическом положении и других факторах людей, чтобы обеспечить им адекватную и справедливую поддержку и защиту.
Какие социальные проблемы являются объектом социального обслуживания в России?
В России социальным обслуживанием занимаются различные проблемы. Это может быть помощь малоимущим, безработным, пенсионерам, инвалидам, детям и другим социальным группам, которые нуждаются в поддержке и помощи государства. Важные проблемы включают борьбу с бедностью, здравоохранением, образованием, занятостью, жилищными условиями и другими аспектами жизни населения.
Какие представления о социальном обеспечении были в истории гуманитарного знания?
В истории гуманитарного знания существовали различные представления о социальном обеспечении. В разных эпохах и культурах социальное обеспечение рассматривалось как забота о бедных и нуждающихся, как форма благотворительности и поддержки, а также как социальный контракт между государством и гражданами.
Как можно определить понятие и сущность дифференцированного социального обеспечения?
Дифференцированное социальное обеспечение - это система социальной защиты, которая учитывает различные потребности и особенности разных групп населения. Оно направлено на обеспечение социальных прав и благополучия всех граждан, независимо от их возраста, пола, инвалидности, социального статуса и других характеристик. Дифференцированное социальное обеспечение предусматривает применение разных мер и программ социальной поддержки для разных групп населения с учетом их конкретных потребностей и обстоятельств.
Как социальное обеспечение помогает решать социальные проблемы в России?
Социальное обеспечение в России является важным инструментом борьбы с социальными проблемами. Оно позволяет обеспечить минимальный уровень жизни и социальную защиту граждан, особенно тех, кто находится в трудной жизненной ситуации. С помощью социального обеспечения государство предоставляет различные виды поддержки, такие как пособия, медицинское обслуживание, жилье и другие услуги, которые помогают решать различные социальные проблемы, включая бедность, безработицу, социальное исключение и другие.