"Путь лука и коня"(Кюба-но мити) и зарождение идеологии военных домов в эпоху Хэйан; основные памятники идеологии самурайства эпох Камакура и Муромати;Отоко -но Мити ("путь мужчины")-идеология Сэнгоку;зарождение бусидо Нового времени

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. «Путь коня и лука» (Кюба-но мити) и зарождение идеологии военных домов в эпоху Хэйан 4
2. Основные памятники идеологии самурайства эпох Камакура и Муромати 6
3. Отоко-но мити («Путь мужчины») – идеология Сэнгоку 8
4. Зарождение бусидо Нового времени 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Бусидо был направлен не только на то, чтобы воспитать воинский дух и обучить навыкам владения оружием, но и на то, чтобы сформировать у самурая чувство преданности к своему господину, чувство личной чести, готовность пожертвовать своей жизнью в бою и т. д.Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что он должен умереть.Необходимо отметить, что на формирование бусидо сильное влияние оказали философские концепции дзэн-буддизма и конфуцианства. Буддизм попал в Японию из Китая в VI веке и оказал серьезное влияние на формирование японской культуры. Именно такое направление в буддизме как Дзэн сыграла определяющую роль в формировании японского национального характера, выработке конкретных стереотипов в поведении и мышлении. Самой сильной, процветающей буддийской школой школойXIV –начала XV вв. была Риндзай дзэн и, особенно, направление госан.В связи с тем, что дзэн-буддизм делал ставку на физическую подготовку, а также искусство самоконтроля и практики медитации вместо обычного обучения, данное направление буддизма апеллировало к сословию самураев, которые считали, что учение дзэн способно придавать им мистические силы, которые могут помочь в повседневной практической деятельности.Также необходимо отметить, что на формирование кодекса бусидо оказали большое влияние идеи конфуцианства. Конфуцианство представляет собой первую и главную, рациональную и утилитарную философию человеческой природы, которая в качестве основы общества считает достойные человеческие отношения. Истинные достоинства буси-до проявились гораздопозже, когда, как и надеялся ЯмагаСоко, сословие самураевили, по крайней мере, его лучшие представители поднялисьнад своей праздностью, нищетой и духовным упадком, чтобыстать мозгом движения за Реставрацию и создателямисовременной Японии.Для бусидо как кодекса чести самураев на первом месте были такие качества как преданность, храбрость, честь и т. д. Идеи бусидопотеряли свое влияние в период проведения в Японии реформ периода Мейдзи. Однако в том или ином виде они существуют и в настоящее время. ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что формирование такого воинского сословия как самураи и соответствующей самурайской идеологии было обусловлено рядом причин.Во-первых, появление самураев как военного сословия было обусловлено постоянными феодальными войнами, которые происходили в древней Японии.Во-вторых, статус нового сословия был законодательно закреплен в соответствующих сводах законов «Госэйбайсикимоку».В-третьих, в эпоху «воюющих провинций» на первое место вышли вопросы, связанные с контролем над вассалами. Для этого был разработан свод законов «Юки-сисинхатто», конструировавший образ идеального вассала.В-четвертых, на формирование самурайской идеологии, которая неразрывно связана с кодексом чести самурая - Бусидо оказали влияние идеи дзэн-буддизма и конфуцианства.Список использованной литературыЖуков А. Е. (Отв. ред.) История Японии. Том 1. С древнейших времен до 1968 г. – М.: Институт востоковедения РАН, 1998. – 659 с.Спеваковский А. Б. Самураи – военное сословие Японии. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. – 168 с.Стивен Тернбулл. Самураи. Военная история. Санкт-Петербург. Изд-во: Евразия. 1999. – 332 с.Уилсон У. С. Идеалы самураев. Сочинения японских воинов. СПб.: Евразия, 1999. – 319 с.

1. Жуков А. Е. (Отв. ред.) История Японии. Том 1. С древнейших времен до 1968 г. – М.: Институт востоковедения РАН, 1998. – 659 с.
2. Спеваковский А. Б. Самураи – военное сословие Японии. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1981. – 168 с.
3. Стивен Тернбулл. Самураи. Военная история. Санкт-Петербург. Изд-во: Евразия. 1999. – 332 с.
4. Уилсон У. С. Идеалы самураев. Сочинения японских воинов. СПб.: Евразия, 1999. – 319 с.

Вопрос-ответ:

Какие были основные принципы идеологии военных домов в эпоху Хэйан?

Основными принципами идеологии военных домов в эпоху Хэйан были преданность, долг, честь и отвага. Самураи считали свою господскую службу святым долгом и готовы были жертвовать своей жизнью ради служения своему господину. Они также строго следовали этикету и ритуалам, считая это проявлением своей чести. Они стремились к совершенству в боевом искусстве и считали себя стражами своего клана и семьи.

Какие были основные памятники идеологии самурайства в эпоху Камакура и Муромати?

Основными памятниками идеологии самурайства в эпоху Камакура и Муромати были сочинения, такие как "Хагакурэ" и "Горин но шо". В этих текстах описывались принципы поведения самураев, их этикет, моральные кодексы и боевые навыки. Эти тексты были своего рода руководством для самураев и формировали их идеологию.

Какие были особенности пути мужчины (Отоко но мити) и идеологии времен эпохи Сэнгоку?

Путь мужчины (Отоко но мити) в эпоху Сэнгоку был связан с понятием господской службы и преданности. Самураи считали своего господина высшей ценностью и были готовы выполнять его приказы и защищать его интересы даже ценой своей жизни. Идеология этого периода также включала культ борьбы и силы, стремление к подвигам и славе. Самураи считали свою жизнь лишь средством для достижения высшей цели - служения своему господину.

Как и когда зародилась идеология бусидо в Японии?

Идеология бусидо, или "путь воина", зародилась в Японии в период Сэнгоку (XV-XVI века). В это время страна переживала длительные войны и беспорядки, и самураи нуждались в более строгом идеологическом фундаменте для своей службы и поведения. Идеология бусидо стала объединяющим элементом для самураев, определяя их моральные принципы, этикет и обязанности. Бусидо было основано на принципах преданности, чести, долга и отваги, и считалось высшей формой самураистской морали.

Каков путь лука и коня Кюба в эпоху Хэйан?

В эпоху Хэйан лук и конь Кюба были важными элементами военного искусства японских самураев. Лук служил основным оружием стрелковых воинов, а конь Кюба был специально выведенной породой лошадей для боевых действий. Путь лука и коня Кюба требовал от самураев мастерства в обращении с луком и верховой езде, что позволяло им быть эффективными воинами на поле боя.

Какие основные памятники идеологии самурайства можно найти в эпоху Камакура и Муромати?

В эпоху Камакура и Муромати было создано много памятников идеологии самурайства. Один из них - "Хагакурэ" (скрытый под сукном), написанный самураем Ёмамото Цунэтомо. В нем описываются принципы и нормы поведения самураев. Еще один памятник - "Го-Рин-Но-Сью" (Пять Колец), написанный самураем Миямото Мусаси. Он содержит учение о боевых и жизненных принципах самураев. Эти и другие памятники играли важную роль в формировании идеологии самурайства.

Какие особенности имел путь мужчины в эпоху Сэнгоку?

В эпоху Сэнгоку путь мужчины был тесно связан с идеологией самурайства. Мужчины стремились стать отличными воинами и отдавали предпочтение боевым действиям и службе в военных домах. Они развивали свои навыки в боевых искусствах, следовали этикету и кодексам самурайства, которые требовали от них преданности, честности и мужества. Путь мужчины в эпоху Сэнгоку был насыщен испытаниями и затруднениями, но также предоставлял возможность достижения славы и почестей.

Какой путь прошел лук и конь Кюба но Мити?

Лук и конь Кюба но Мити прошли долгий и сложный путь развития, начиная с эпохи Хэйан. Они стали символами военных домов и идеологии, которая сформировалась во время этой эпохи.

Какие основные памятники идеологии самурайства существовали в эпоху Камакура и Муромати?

В эпоху Камакура и Муромати были созданы множество памятников идеологии самурайства. Среди них можно выделить такие как "Хагакурэ" и "Готогунсю", которые служили руководством для самураев.

Каков путь мужчины и какова была идеология Сэнгоку?

Путь мужчины, известного как Отоко но Мити, в эпоху Сэнгоку был трудным и опасным. Идеология этого времени предполагала, что мужчины должны быть сильными и готовыми к защите своей чести и семьи в любых ситуациях.

Как возникла идеология бусидо в Новое время?

Идеология бусидо в Новое время возникла из эволюции идеи самураев и их пути. Бусидо стало дисциплиной и моралью для самураев, утверждающей, что они должны быть примером чести, доблести и справедливости.

Какие основные памятники идеологии самурайства существовали в эпоху Камакура и Муромати?

Существовали различные памятники идеологии самурайства в эпоху Камакура и Муромати. Одним из наиболее известных является "Хагакурэ", который содержит руководство по поведению самурая и как достичь превосходства в боевых искусствах. Еще одним из памятников является "Готогунсю", который содержит описание величия и смелости самураев и призывает их быть преданными своему господину и исполнять свои обязанности с честью и безумием.