Корпоративное средство массовой информации (на материале газеты ……)
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 18.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Обеспечение информационного обмена в коммуникации как часть корпоративной культуры 5
1.1. Информация как основной элемент коммуникативных систем 5
1.2. Получение, хранение, преобразование и использование информации 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации 10
1.4 Понятие корпоративного СМИ и его виды 12
Глава 2. Корпоративные СМИ и информационный обмен 19
2.1 Интенсивные модели воздействия на примере корпоративной газеты ОАО «ФосАгро». 19
2.2 Результаты информационного воздействия корпоративного СМИ 24
2.3 Эффективные модели информационного воздействия 28
Заключение 32
Список литературы 34
При анализе элементов «по какому каналу» и «кому», а также «с каким результатом» следует учитывать объективные знания о сотрудниках информации, о системе ценностей, установок, мотивов.
Журналистика отличается тем, что представляет собой один из самых «неспокойных» социальных институтов. Могут возникнут случаи, когда целый ряд социальных институтов оказываются в состоянии дисфункции, в таком случае они могут ликвидироваться.
Причем, основная проблема заключается не только в том, что исчезает потребность в этих институтах. Дисфункции могут возникать по разным причинам: «нарушение нормативного взаимодействия со средой, в качестве которой выступает общество; неясность целей деятельности; падение престижа и авторитета; вырождение отдельных функций в ритуальную деятельность, то есть не направленную на достижение определенной цели; персонализация института, когда он перестает действовать по своим собственным законам, а меняет функции в зависимости от персональных свойств и качеств отдельных личностей».
Усложнение социальной системы способствует усложнению структуры социального института, в том числе и коммуникации, - ролевая (если первоначально автор, издатель, наборщик, распространитель существовал в одном лице в век так называемого персонального журнализма, то затем роли разделились, появились новые; процесс этот продолжается и по сей день), организационная (печатные издания дополнились аудиовизуальными, электронными). Также происходит усложнение иерархической системы внутри определенного института.
В связи с этим происходит усложнение, видоизменение функций коммуникации. Однако главная цель по-прежнему заключается в сохранении и поддержании целостности системы, в усилении её устойчивости, её развитии. Для осуществления этих задач информационная функция не является достаточной.
Соответственно, можно согласиться с теми авторами, которые выделяют в качестве функций функции социализации, формирования общественного мнения, управления обществом посредством координации действий социальных институтов, социальной связи, налаживания общественного диалога, социальной интеграции разных социальных слоев и групп. Этот перечень может быть продолжен, поскольку журналистика действительно вносит большой вклад в сохранение целостности общественной системы.
Некоторыми авторами вместо функции социализации выделяется идеологическая (социально-ориентирующая, ценностно-ориентирующая). Соответственно, журналистика от других социальных институтов отличается тем, что в процессе выполнения функции социализации дает человеку возможность большей свободы действий, свободы выбора, носящего осознанный характер.
2.3 Эффективные модели информационного воздействия
Интегрированные коммуникации в настоящее время действительно могут считаться искусством, которое управляет потребительским поведением и является эффективным средством продвижения продукции, поскольку используемые в ней технологии и приемы, сочетая зерна рационального и иррационального, изменяют поведение сотрудника, приводя его к желаемому для организации результату.
Сегодня существует достаточно проработанная методологическая база применения эффективных технологий PR-методов и приемов информационного воздействия на сознание и поведение сотрудника, на основании которой осуществляется дифференциация в подходах к выбору каналов размещения информации и придания ей определенной формы.
Таким образом, сегодня деятельность компании ООО «ФосАгро» ориентирована на следующий набор задач:
- Достижение информационной удовлетворенности путем предугадывания потребностей потенциальных потребителей таким образом, чтобы их потребности соответствовали как их личным представлениям о состоянии собственной удовлетворенности и сочетания её с предложениями компании.
- Построение коммуникации между компанией и ее сотрудниками является приоритетной составляющей в стратегии продвижения бренда, товара или услуг.
Этот факт обусловлен тем, что в первую очередь важен не сам товар или услуга, а его интеграция в систему потребления, в которой коммуникация выстроена с целью - вызвать лояльность у сотрудника к бренду.
Использование концепции интегрированных информационных коммуникаций предполагает выполнение вышеупомянутых задач за счет своей гибкости и возможности своевременно подстраиваться под определенные ситуации за счет широкого комплекса инструментов воздействия на сотрудника информации и их комбинирования.
Интегрированные информационные коммуникации – это принцип взаимодействия нескольких различных коммуникационных технологий, целью которого является увеличение эффективности воздействия за счет их оптимального сочетания.
В данном случае используемые информационные коммуникации взаимодействуют в рамках одной медиа-стратегии, содержат один и тот же месседж и раскрывают его содержание с разных сторон. В рамках данного исследования, обобщение двух вышеупомянутых определений позволяет вывести новое: Интегрированные информационные коммуникации – это комплексное использование всех аспектов информационных коммуникаций и передаче целевой аудитории положительной информации о бренде, продукте или услуге.
С целью содействия деятельности, исторических общественных объединений, а также некоммерческих организаций, производственных компаний, средств массовой информации, отдельных коллективов, ученых, специалистов и граждан в области сохранения археологического наследия изданием «Достояние поколений» проводится, на постоянной основе, конкурс на соискание Национальной премии «Достояние поколений». Данная премия присуждается как за крупные достижения в выявлении, изучении, сохранении и популяризации археологического наследия России, так и различные компании по организации сохранения археологических памятников, организации их защиты.
В этой связи изданием было организовано проведение на постоянной основе международного фотоконкурса «Достояние поколений», которое проводится в целях популяризации культурного наследия средствами фотоискусства и непосредственного поощрения мастеров и любителей данной сферы искусства, которые создают лучшие фотоработы, тем самым популяризируя памятники истории и привлекая к ним непосредственное внимание.
Так, в частности в рамках данного конкурса в цикле «Путешествия в прошлое» была подготовлена целая серия фотовыставок. Изданием создан специальный банк исторических фотографий. Банк авторской фотографии объединяет авторов - профессионалов и любителей, а также творческие объединения и организации, работающих в сфере фотоискусства и представляющих свои лучшие работы для деятельности банка. С новыми авторами, фотоработы которых отобраны и приняты для участия в галерее банка, заключаются соглашения о сотрудничестве. На основании этих соглашений авторы получают денежное вознаграждение по результатам коммерческого использования их фоторабот.
Необходимо отметить, что отличительной чертой интегрированных информационных коммуникаций является ее гибкость и способность адаптации к современным трендам.
В пример можно привести радикальные изменения в информационной среде за последние два десятилетия. Развитие информационных технологий, появление интернета, создание мобильных устройств открыли множества новых каналов коммуникаций, а, следовательно, новые площадки воздействия на сотрудника.
Имидж для сотрудника, как мы уже выяснили, является абстрактным понятием, однако, он получает коммуникативное наполнение через товар. Интересна в данном ключе концепция Ж.-Н. Капферера, который говорит о том, что индивидуальность имиджа «описывается и измеряется чертами индивидуальности человека, уместными для имиджа... Способ информирования о своих товарах и услугах показывает, какой бы личностью он стал, если бы был человеком».
В соответствии с данным определением можно говорить об имидже имиджа, в котором находит свое отражение его индивидуальность. В основе ее лежит впечатление, которое являет собой не рациональное осмысление действительности, а эмоциональное ее восприятие.
В данном случае можно говорить об атрибутах как составляющей некоего единого образа, который должен рождаться в мыслях сотрудника при назывании имиджа СМИ.
Таким образом, при помощи газеты ОАО «ФосАгро» ведется работа с имиджем компании на двух уровнях: внешнем и внутреннем. В результате успешной и непротиворечивой деятельности на обоих уровнях укрепляется не только имидж газеты, как СМИ, но и имидж всей компании, что способствует формированию образа успешной и востребованной фирмы. В результате воздействия корпоративного СМИ на сотрудников организации выполняются такие функции, как в сохранение и поддержание целостности системы (в данном случае, фирмы), в усилении её устойчивости, её развитии.
Чтобы эффективно воздействовать на аудиторию, компания использует интегрирование информационных коммуникаций, что позволяет создавать уникальный образ в мыслях сотрудника.
Заключение
Группа «ФосАгро» добилась значительных успехов в реализации всех стратегических целей, правление и совет директоров Компании признали необходимость актуализации долгосрочной стратегии в соответствии с последними рыночными тенденциями, а также задачами по увеличению стоимости Компании на благо всех заинтересованных сторон и укреплению ее конкурентных преимуществ, основанных на низких производственных издержках. Стратегия была пересмотрена в 2014 году.
На основе тщательного анализа руководством имеющихся возможностей и прогнозов состояния международного рынка удобрений были определены конкретные цели на период до 2020 года. Приоритетами «Стратегии-2020» стали сохранение низкой себестоимости производства удобрений, расширение производственных мощностей, позволяющих гибко реагировать на рыночную конъюнктуру, и продвижение продуктового ассортимента Группы на приоритетных рынках.
Социальный феномен коммуникации в компании «ФосАгро» является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации.
Являясь социальным феноменом коммуникация с одной стороны обслуживает потребности общества в информации, его постоянном пополнении новыми сведениями о том, как функционирует и живет социум, а с другой стороны, задача коммуникации состоит в том, чтобы постоянно регулировать информационный поток с тем, чтобы сохранять в обществе стабильность, обеспечивать его информационную безопасность, через соблюдение закона о СМИ.
Таким образом, корпоративная журналистика является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения.
Корпоративная журналистика является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления. Журналистика способствует общественному прогрессу, поскольку развитие коммуникации тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Отметим, что наряду с функциями обслуживания социума у коммуникации есть и свои общественно политические задачи.
Задача коммуникации как социально-политического института состоит в том, чтобы будучи не зависимым источником информации адекватно и эффективно освещать события происходящие в обществе и откликаться на самые животрепещущие темы и проблемы с целью их непременного решения.
Корпоративная журналистика как социальный и общественный институт является главным информационным базисом современного общества. В информационном обществе совмещение социальной и политической роли коммуникации многократно возрастает и ставит во главу угла гармонию отношений внутри общества и за его пределами.
Список литературы
1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М., 1996.
4. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
5. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин. - М. : КНОРУС, 2009.
6. Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000.
7. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
8. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001.
9. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
10. Корконосенко С.Г. Основы теории коммуникации. - СПб., 1995.
11. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
12. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
13. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
14. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004.
15. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
16. Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
17. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974.
18. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
19. Социальное функционирование коммуникации/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994.
20. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы коммуникации. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
21. Шибаева Л. Жанры в теории и практике коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
22. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002.
23. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
См.: Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004.
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. С. 26.
Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа:// http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. С. 62
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. С. 66
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Там же. См.: Харрис Р. Психология массовой коммуникации. – М., 2002.
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002.
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000., с. 76
Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2005., с. 45
Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000, с. 89
34
37
1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
3. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. - М., 1996.
4. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.
5. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин. - М. : КНОРУС, 2009.
6. Картер Гарри Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Картер, Гарри. - М. : Бизнес-Информ, 2000.
7. Котлер Ф. Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Н. В. Шульпиной. — М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
8. Кин Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001.
9. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
10. Корконосенко С.Г. Основы теории коммуникации. - СПб., 1995.
11. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
12. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории [Электронный ресурс] Режим доступа// http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.
13. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
14. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004.
15. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
16. Прохоров Е.П. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
17. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации /Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974.
18. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
19. Социальное функционирование коммуникации/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994.
20. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы коммуникации. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
21. Шибаева Л. Жанры в теории и практике коммуникации [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
22. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002.
23. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000.
Вопрос-ответ:
Для чего нужно корпоративное средство массовой информации?
Корпоративное средство массовой информации (корпоративное СМИ) используется для обеспечения информационного обмена внутри компании, а также для поддержания и формирования корпоративной культуры. Оно предназначено для распространения важной информации, новостей, инструкций, руководств и других материалов внутри организации.
Каковы основные функции информации в коммуникативных системах?
Основные функции информации в коммуникативных системах включают получение, хранение, преобразование и использование информации. Получение информации означает сбор и прием информационных сообщений. Хранение информации предполагает сохранение полученной информации для последующего использования. Преобразование информации включает ее анализ, обработку и преобразование в необходимый вид. Использование информации предполагает использование ее для решения задач, принятия решений и коммуникации.
Как обеспечивается информационная безопасность систем коммуникации?
Информационная безопасность систем коммуникации обеспечивается с помощью различных мер и методов. Это включает организацию защиты информации от несанкционированного доступа, использование средств шифрования, контроль доступа к информационным ресурсам, а также обучение сотрудников правилам безопасного обращения с информацией и предотвращения утечек данных. Важную роль в обеспечении информационной безопасности играет также использование специального программного обеспечения и аппаратных средств защиты информации.
Что такое корпоративное средство массовой информации?
Корпоративное средство массовой информации (корпоративное СМИ) - это средство коммуникации внутри компании, которое используется для распространения информации, новостей, инструкций и других материалов. Корпоративное СМИ может иметь различные форматы, включая бумажные газеты, электронные журналы, веб-сайты, корпоративные блоги и другие средства массовой информации.
Что такое корпоративное средство массовой информации?
Корпоративное средство массовой информации (корпоративное СМИ) - это специальный вид СМИ, созданный организацией для внутреннего и внешнего информационного обмена. Оно предназначено для обеспечения связи между сотрудниками и руководством компании, а также для информирования клиентов, партнеров и общественности о деятельности организации.
Какие виды корпоративного СМИ существуют?
Существует несколько видов корпоративного СМИ: внутренние журналы и газеты, корпоративные радио и телевидение, внутренние информационные порталы и электронные письма, сетевые блоги и форумы. Каждый из этих видов служит своей цели и имеет свои особенности в обеспечении информационного обмена внутри организации.
Какую роль информация играет в коммуникативных системах?
Информация является основным элементом коммуникативных систем. Она передается между участниками коммуникации с целью обмена знаниями, представлением интересов и достижением общих целей. Информация должна быть достоверной, полной и своевременной, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и общение.
Как обеспечить информационную безопасность систем коммуникации?
Для обеспечения информационной безопасности систем коммуникации необходимо использовать современные технические средства защиты, такие как антивирусные программы, фаерволы и системы контроля доступа. Также важно проводить обучение сотрудников по вопросам информационной безопасности и контролировать их действия при работе с конфиденциальной информацией. Регулярное обновление систем и мониторинг их работы также являются важными аспектами защиты информации.