редуктор электромеханического привода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 42 42 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 08.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 8
1. Силовой и кинематический расчет привода 9
1.1. Подбор электродвигателя 9
1.1.1. Требуемая мощность электродвигателя 9
1.1.2 Требуемая частота вращения электродвигателя 9
1.1.3. Выбор электродвигателя по каталогу 9
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 10
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 10
1.2.2. Передаточное число редуктора 10
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 10
1.3.1. Частоты вращения валов привода 10
1.3.2. Мощность на валах привода 10
1.3.3. Моменты на валах 10
2. Проектировочный расчет 11
2.1 Подбор материала зубчатых колес 11
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости определяем для шестерни и колеса 11
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 12
2.4 Определение размеров зубчатой пары 13
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 13
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 13
2.4.3 Определение геометрии зацепления 13
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 14
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 15
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 15
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей Постоянная хорда, выраженная в долях модуля 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 17
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 17
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 18
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 19
4.1 Расчет на сопротивление усталости 19
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 21
5. Компоновка редуктора 23
5.1 Проектный расчет валов 23
5.2. Подбор шпонок 25
5.3 Подбор подшипников 26
5.4. Подбор уплотнений 26
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 27
5.5.1. Конструирование шестерни 27
5.5.2. Конструирование колеса 27
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 29
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 29
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 29
7. Проверка вала на прочность 31
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 32
7.2. Определяем радиальную силу 32
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 32
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 32
7.5. Определяем суммарные реакции опор 33
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 33
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 33
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 33
7.9. Находим предел выносливости при кручении 34
7.10. Находим изгибающее напряжение 34
7.11. Определяем момент при кручении 34
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 35
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 35
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 36
8. Расчет долговечности подшипников 37
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 37
8.2. Расчетная долговечность подшипников 37
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 37
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 38
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 39
10. Выбор смазочных материалов 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.





Рис.9.1 Сечение вала






9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке
Принимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =10 мм, h =8 мм, = 5 мм, = 3,3 мм), [1,табл.4.1]
МПа




так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.






Рис.9.2 Сечение вала









10. Выбор смазочных материалов

Принимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=1,01м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.






























11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Все элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования.
Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.
Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости.
Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.


















30

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

КУРСЫ

"Проектирование электромеханического привода с редуктора конические"

Содержание

Введение

1. Кинематический и расчет мощности привода

2. Расчет потребной мощности и выбор электродвигателя

3. Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

4. Расчет конической передачи

5. Ориентировочный расчет валов и предварительный выбор подшипников

6. Конструктивные размеры шестерни и колеса

7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

8. Расчет вала на усталостную прочность

9. Расчет долговечности подшипников

10. Расчет шпоночных соединений

11. Выбор смазки редуктора

Вывод

Литература

механизм мотор редуктор

Введение

коробка передач - механизм, который состоит из червячных или зубчатых передач. Редуктор служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Редуктор предназначен для снижения угловой скорости и повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором размещены элементы передач - валы, подшипники, зубчатые колеса и др.

Редукторы классифицируются в зависимости от: вида передач и числа ступеней, типу зубчатых колес, с расположение валов редуктора в пространстве, особенностям кинематической схемы.

Цилиндрические передачи могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Передаточное число U=2...8.

Конические передачи передают движение между валами, оси которых пересекаются под углом (обычно 900). Передаточное число U=2...5. Конические передачи могут быть прямые, косые или криволинейные зубья.

Редуктор передачи применяются для передачи между валами, оси которых пересекаются. Передаточное число U=10...60. С увеличением передаточного числа - падает ДОХОДНОСТЬ.

1. Кинематическая вязкость и вычислительной мощности

Общее передаточное отношение редуктора определяется в зависимости от

частота вращения первого (входного) вала

частота вращения второго (выходного) вала

Определим число зубьев шестерни и колеса

Z1 = 22 - 9lgU

принимаем, Z1 = , то

Z2 = Z1 • U

принимаем, Z2 =

Фактическое передаточное отношение

Определим вращающие моменты на валах редуктора:

в выходной файл

- на входе