оценка конкурентоспособности потребительского товара шпроты в масле.
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности шпрот в масле 5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности шпрот в масле 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности шпрот в масле 10
Глава 2. Показатели и алгоритм оценки конкурентоспособности шпрот в масле 16
2.1. Показатели конкурентоспособности шпрот в масле 16
2.2. Алгоритм оценки конкурентоспособности шпрот в масле 22
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36
, где Кн - коэффициент новизны;Н - количество новых видов вареных колбас, поступивших в продажу за месяц;Шд - действительная широта ассортимента.Данный показатель рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.Следовательно, в магазине «Холидей классик» за последний месяц ассортимент шпрот в масле не обновлялся. Полученный коэффициент, равный 57.14% не достаточно приближен к ста, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине недостаточноширокий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.Коэффициент устойчивости рассчитывают отношением количества наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей к общему количеству наименований однородной группы. Таким образом, получаем:Устойчивым спросом пользуются всего два наименования. Соответственно получаем коэффициент устойчивости всего 50%. Вывод: Шпроты в масле пользуются малой популярностью у потребителей и поэтому представлены в таком маленьком ассортименте и имеют низкий спрос на потребление. Широта в 36,4% для такого крупного магазина означает, что данная продукция пользуется низким спросом. В связи с этим, ассортимент был сужен дирекцией магазина. Возможно, это связано с широким ассортиментом свежей рыбной продукции. Для анализа были взяты пять образцов консервов «Шпроты в масле». Под образцом №1 расположились Консервы рыбные «Крупные шпроты в масле» торговой марки «Беринг» ООО «Лицис 93», Латвия.Под образцом № 2 - Консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «5 морей». Изготовитель ООО «5 морей», Россия, Москва, 121596, ул. Толбухина, д. 13, корп. 2.Образец №3 - это Консервы из копченой рыбы «Шпроты из балтийской кильки» торговой марки «Главпродукт» ООО «Балтийский консервный завод», Россия, г. Калининград.Образец №4 - это Консервы из копченой рыбы «Шпроты в масле из салаки» торговой марки «Хавиер» ТОО «JFMcompany», Казахстан, Карагандинская область, Караганда, пр. Н. Абдирова, 36/3.Образец № 5 - Консервы рыбные «Шпроты в масле» торговой марки «Рижское золото» (в стеклянной банке) ООО «Гамма - А», Латвия.Качество консервов оценивалось по 8-бальной шкале, максимальный балл, который консервы могут получить - это 112, минимальный - 14. В ходе проведенной дегустации было выявлено, что по внешнему виду все образцы получили хорошие оценки, кроме «Хавиер», а торговая марка «5 морей», по мнению дегустаторов, заслужила оценку «Отличное».По показателю «вкус» лидировали шпроты торговых марок «Беринг» и «5 морей» (по 7 баллов), не отставали от них и шпроты торговых марок «Главпродукт» и «Рижское золото», а вот «Хавиер» оказалась менее вкусной, чувствовался привкус горечи и поэтому получила оценку «5».Оценивая запах консервов, особенно приятный и ароматный был отмечен у торговых марок «Беринг», «5 морей» и «Рижское золото». Они заслужили твердые «шестерки» и их качество было отмечено, как очень хорошее. «Хавиер» же оказалась опять в проигрыше и заслужила оценку «5».По консистенции рыбы, костей и плавников в тройке лидеров оказались консервы торговых марок «Беринг» (8, 8 и 6 баллов соответственно), «5 морей» (6, 7 и 5 баллов соответственно) и «Рижское золото» (7, 8 и 8 баллов соответственно). Хочется отметить консистенцию костей у консервов торговой марки «Хавиер», которая была оценена, как слегка удовлетворительная. Оценивая состояние рыбы, кожных покровов и масла наибольшие баллы, по мнению дегустаторов, достойны консервы «Беринг», «Рижское золото» и «5 морей». У данных образцов были отмечены целые тушки, которые при выкладывании не разламываются, целые кожные покровы и прозрачное масло. Небольшое помутнение и немного сползшая кожица были замечены у образцов «Главпродукт» и «Хавиер». Данные дефекты не являются критичными. Равномерный цвет кожных покровов дегустаторы отметили у консервов «Беринг», «Рижское золото» (по 8 баллов) и «5 морей» (7 баллов). Менее равномерным цвет оказался у консервов «Главпродукт» и «Хавиер» (5 и 4 балла). По характеристике разделки первое место по баллам занял первый образец дегустации торговой марки «Беринг» (7 баллов), далее расположились «5 морей», «Рижское золото» (по 6 баллов), «Главпродукт» (5 баллов) и «Хавиер» (4 балла).ГОСТ предъявляет строгие требования к способам укладки рыбы в банки: либо брюшками, либо спинками вверх, параллельно друг другу или наперекрест, но не «вповалку». Идеальный порядок укладывания был замечен у образцов торговых марок «Беринг» (образец №1), «Рижское золото» (образец №5) (по 8 баллов) и «Главпродукт» (образец №3), тушки рыб были уложены перекрещивающимися рядами. Менее эстетичным выглядел порядок укладывания у образца № 4 торговой марки «Хавиер» (4 балла) (рисунок7).Рисунок 7 - Порядок укладывания рыбы у образцов По наличию чешуи и посторонних примесей все образцы были отмечены дегустаторами оценкой «исключительно высокое». Лишь у образца № 4 были обнаружены отдельные чешуйки, что допускается по требованиям ГОСТа.В конце дегустации производилась оценка общего балла качества, которая представляет собой общее впечатление, произведенное на дегустаторов образцами различных производителей. Оценку «исключительно высокое» получили образцы № 1 и №5, «отличное» - образец № 2, «очень хорошее» - образец № 4 и «удовлетворительно» - образец №3.Подсчитывая общие баллы, полученные в результате дегустации, наблюдается следующая картина: образец № 1 «Беринг» получает 104 балла (средний балл - 7,4), образец № 2 «5 морей» - 106 баллов (7,1 балл), образец №3 «Главпродукт» - 81 балл (5,8 баллов), образец № 4 «Хавиер» - 72 балла (5,1 балл), образец № 5 «Рижское золото» - 107 баллов (7,6 баллов).В результате органолептического исследования победителем дегустации становится рыбные консервы в масле торговой марки «Рижское золото».Население страны ежемесячно тратит примерно 50% зарплаты на продукты питания. Учитывая, что около 60% продуктов – импортного производства, получается, что большая часть денежных потоков переправляются за границу, увеличивается отток капитала из страны, что, как результат, грозит экономической безопасности России. Одно из самых опасных следствий данного процесса – большая доля импортных продовольственных товаров определяет степень продовольственной зависимости отстран-поставщиков, что при негативных тенденцияхявляется рычагом политического давления на страну. При этом ситуацию осложняет рост стоимостииностранных валют, ведущий к повышению ценна закупку сырья и готовых продуктов, что в последующем закладывается в конечную цену товара инеминуемо сказывается на покупательной способности граждан, их благосостоянии. Таким образом,говоря о повышении конкурентоспособности конкретного товара отечественного производства, нужнокак следствие подразумевать продовольственнуюбезопасность всего государства, его экономическуюи социальную стабильность.В связи с этим, помимо локальных методов повышения конкурентоспособности, касающихся непосредственно бизнеса, таких как стремление добитьсяотличия товара конкретного предприятия от товаровдругих компаний, поиска нового применения товаруили расширение его применения, нахождения выхода на новые рынки продукции, регулярного осуществления модификации и модернизации товарови другого, – необходимо применение комплекса мер,направленных на глобальное повышение конкурентоспособности отечественных товаров. Для решения данного вопроса необходимые меры в большейстепени должно принимать государство через органы власти различного уровня при взаимодействии сбизнесомЗаключениеАнализ покупательских предпочтений при выборе рыбной продукции дает основания сформулировать следующие рекомендации для производителей: в качестве упаковки важно использовать прозрачную или полупрозрачную пластиковую банку, т.к. покупатели считают её наиболее удобной для использования. Герметичность тары имеет большое значение для потребителя не только как гарантия качества продукции, но и как обязательный эргонометрический элемент упаковки; эффектная этикетка поможет производителю сделать свою торговую марку узнаваемой, а потребителю - быстрее найти желаемый товар среди подобных конкурирующих. Большинство пресервов-конкурентов оформлено в сине-голубых тонах. Можно предположить, что производители при выборе цветовой гаммы исходят из ассоциативного ряда (синие оттенки ассоциируются с морем, водой, морепродуктами). Однако вполне целесообразным видится использование других цветов, например, красного - именно он, по мнению специалистов, является возбуждающим аппетит. К тому же, это яркий цвет, и его использование в дизайнерском оформлении упаковки поможет выделить товар на фоне продукции конкурентов.Проведенный в рамках данного исследования анализ развития рынка пресервов и консервов позволяет определить потребительские предпочтения при покупке определенной продукции из рыбы и разработать конкретные рекомендации по продвижению пресервов на рынок.Результаты исследования показали, что важнейшим фактором развития компании, специализирующейся на производстве рыбных пресервов, является разработка и выведение на рынок новых товаров. Именно данный фактор обеспечивает соблюдение ряда других условий, необходимых для успешной деятельности компании: исключение последствий неизбежного процесса устаревания ассортимента товара; расширение производства продукции более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров; увеличение общей рентабельности компании; поддержание и повышение статуса компании.Результаты исследования дают основание предполагать, что сложившиеся типичные формы покупательского поведения на рынке рыбных пресервов сохранятся, объемы продаж будут стабильно расти. Кроме того, в ситуации на потребительском рынке шпрот в масле в ближайшей перспективе сохранится тенденция к повышению степени брендированности - как за счет увеличения ассортиментной линейки уже представленных марок, так и за счет появления новых товаров.СписоклитературыГОСТ 280 - 2009 «Консервы из копченой рыбы. Шпроты в масле. Технические условия»Александров,Н.Н.Конкуренцияиконкурентоспособность:содержаниепонятийиисторияихстановления/Н.Н.Александров,В.Д.Козлов,Д.В.Крючков. - НижнийНовгород,2014. - 176с.Арбатская,Е.А.Подходыкоценкеконкурентоспособности товара /Е.А.Арбатская//ИзвестияИГЭА.-2012.-№1. - С.118-121.Жирков С.В. Рыбная промышленность - 2016 - №3 - 34 с. Исаев,А.А.Конкурентоспособностьпредприятия:проблемытеории/А.А.Исаев//Территорияновыхвозможностей.ВестникВладивостокскогогосударственногоуниверситетаэкономикиисервиса.-2012.-№4(4).-С.165-172.Конина,Н.Ю.Конкурентоспособностьфирмывглобальноммире/Н.Ю.Конина.-Москва:Проспект,2012. - 361с.Конкурентоспособностьпредприятия(фирмы):учебноепособие/А.К.Александровидр. - Минск-Москва:Новоезнание:ИНФРА-М,2013. - 284с.Куренная,В.В.Обеспечениеконкурентоспособностипродукциипредприятия:теорияипрактика/В.В.Куренная,С.В.Аливанова//ПолитематическийсетевойэлектронныйнаучныйжурналКубанскогогосударственногоаграрногоуниверситета=PolythematiconlinescientificjournalofKubanStateAgrarianUniversity.-2013.-Т.89.-№89-89(09).-С.1296-1310.Лоскутова,М.В.Анализтеорийконкуренциииконкурентоспособности/М.В.Лоскутова//Социально-экономическиеявленияипроцессы.-2011.-№9.-С.101-106.Макаров,А.В.Применениетеорийимоделейконкурентоспособностиприразработкестратегиидиверсификациипредприятия/А.В.Макаров,А.Р.Гарифулин//ВестникУрФУ.Серия:Экономикаиуправление.-2011.-№6.-С.22-35.Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. Москва. Норма, 2011 - 176 с. Салихов,В.А.Конкурентоспособностьпредприятий:учебноепособие/В.А.Салихов.-Новокузнецк:НФИКемГУ,2011. - 161с.ШиронинК.С., Рыбное хозяйство - 2013. - №2 - 26 с.ПриложениеАнкета Потребительские предпочтения товара (шпрот в масле)Какие шпроты в масле вы предпочитаете1. Предпочитаемая упаковка- жестяная банка;- стеклянная банка.2. Имеет ли значение внешний вид рыбы при покупке?- да;- нет.3. В какой ценовой категории вы предпочитаете покупать шпроты в масле:- от 60-120 р.;- от 120-200 р.;- от 200-300 р.;- дороже 300р.4. Какие марки шпрот в масле Вы знаете:- «5 морей»;- «Хавиер»;-«Беринг»;-«Рижское золото»;- «Главпродукт».
2. Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков. - Нижний Новгород, 2014. - 176 с.
3. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности товара / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. - С. 118-121.
4. Жирков С.В. Рыбная промышленность - 2016 - №3 - 34 с.
5. Исаев, А.А. Конкурентоспособность предприятия: проблемы теории / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 4 (4). - С. 165-172.
6. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н. Ю. Конина. - Москва: Проспект, 2012. - 361 с.
7. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. - Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. - 284 с.
8. Куренная, В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика / В.В. Куренная, С.В. Аливанова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. - 2013. - Т. 89. - № 89-89 (09). - С. 1296-1310.
9. Лоскутова, М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности / М.В. Лоскутова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 9. - С. 101-106.
10. Макаров, А.В. Применение теорий и моделей конкурентоспособности при разработке стратегии диверсификации предприятия / А.В. Макаров, А.Р. Гарифулин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - № 6. - С. 22-35.
11. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. Москва. Норма, 2011 - 176 с.
12. Салихов, В. А. Конкурентоспособность предприятий: учебное пособие / В. А. Салихов. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. - 161 с.
13. Широнин К.С., Рыбное хозяйство - 2013. - №2 - 26 с.
Опубликовано
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
"Российский экономический университет". Г. В. Плеханова"
Коммерции
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
КУРСЫ
по дисциплине Товароведение и экспертиза мясных и рыбных продуктов
на тему Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств консервов рыбных в масле "Шпроты в масле" различных производителей
выполнена студентом 4 курса Ф-41 группы, форма обучения
специальность Товароведение и экспертиза товаров
Ворончихин Роман Алексеевич
Содержание
Введение
1.1 Классификация и ассортимент рыбных консервов в масле
1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество
1.3 Потребительские свойства
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств рыбных консервов в масле
2.1 краткая характеристика магазина "Семья"
2.2 Анализ ассортимента рыбных консервов в масле, в магазине "Семья"
2.3 Анализ потребительских свойств "Шпрот в масле"
Вывод
библиография