Понятие, цели, функции деловой коммуникации. Коммуникационный процесс: основные элементы и структура.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
1. Понятие, цели, функции деловой коммуникации 4
2. Коммуникационный процесс: основные элементы и структура 8
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Третьей моделью коммуникативного процесса является собой расширенная технологическая схема деловых переговоров. Рассмотрим ее в ниже приведенной таблице №1.Табл.1ЗаключениеФакторы, которые влияют на эффективность как коммуникативного процесса в целом, так и конкретно делового, это:1) способность осознания цели коммуникативного процесса2) коммуникативные способности человека3) качество передаваемой информации4) присутствие или отсутствие помех в процессе передачи и приема информации5) степень психической готовности к предстоящему коммуникативному общению6) общие системы кодирования и декодирования информации.Рассмотренные в моем рефераты структура коммуникации, факторы и функции деловой коммуникации позволяют успешно понять и оценить значимость грамотного подбора персонала и успешного ведения переговоров и делового общения.Список литературыВеснин В. Р. Менеджмент, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006Исаев Р. А. Основы менеджмента: Учебник, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010Маслова В. М. Управление персоналом, Издательство Юрайт, 2015Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012Фионова Л.Р. Этика делового общения. Учебное пособие. Пенза 2010.


1. Веснин В. Р. Менеджмент, ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
2. Исаев Р. А. Основы менеджмента: Учебник, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010
3. Маслова В. М. Управление персоналом, Издательство Юрайт, 2015
4. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012
5. Фионова Л.Р. Этика делового общения. Учебное пособие. Пенза 2010.

Вопрос-ответ:

Какова цель функции деловой коммуникации?

Целью функции деловой коммуникации является успешный обмен информацией и идеями между различными сторонами в деловой среде, чтобы достичь определенных целей, таких как принятие решений, сотрудничество и создание взаимопонимания.

Какие являются основные элементы коммуникативного процесса?

Основными элементами коммуникативного процесса являются отправитель, сообщение, канал связи, приемник и обратная связь. Отправитель передает сообщение через канал связи, приемник получает сообщение и дает обратную связь отправителю.

Какова структура коммуникативного процесса?

Структура коммуникативного процесса включает в себя следующие элементы: инициация, кодирование, передача, декодирование, понимание и обратная связь. Инициация это начало коммуникационного процесса, кодирование это преобразование мыслей и идей в понятный для других формат, передача это отправка сообщения через канал связи, декодирование это процесс превращения закодированного сообщения в понятную информацию, понимание это интерпретация сообщения приемником, а обратная связь это ответ или реакция приемника на сообщение отправителя.

Какие факторы влияют на эффективность коммуникативного процесса?

На эффективность коммуникативного процесса влияют различные факторы, такие как ясность и полнота сообщения, правильный выбор канала связи, умение активно слушать и задавать вопросы, адекватное использование невербальных сигналов и учет культурных особенностей коммуницирующих сторон.

Как выглядит расширенная технологическая схема деловых переговоров?

Расширенная технологическая схема деловых переговоров представляет собой третью модель коммуникативного процесса и состоит из различных факторов, влияющих на эффективность переговоров. Эти факторы могут включать в себя стратегию, цели, участников, временные рамки, вопросы повестки дня, аргументацию, решение проблем и принятие решений.

Что такое цель функции деловой коммуникации?

Цель функции деловой коммуникации - это задача, которую необходимо достичь с помощью коммуникации в рабочей среде. Она может быть различной для разных ситуаций - от информирования коллег до установления партнерских отношений с клиентами.

Какие основные элементы и структура коммуникационного процесса?

Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель (кто передает сообщение), сообщение (информация, передаваемая отправителем), канал связи (средство передачи сообщения) и получатель (кто принимает сообщение). Структура коммуникационного процесса состоит из этих элементов и включает также обратную связь и контекст коммуникации.

Какие факторы влияют на эффективность коммуникативного процесса?

На эффективность коммуникативного процесса влияют различные факторы. Одним из них является ясность и понятность передаваемого сообщения. Также важными факторами являются активное слушание и умение задавать вопросы, чтобы уточнить информацию. Кроме того, контекст и обратная связь играют важную роль в эффективности коммуникации.

Какую модель коммуникативного процесса можно использовать на деловых переговорах?

На деловых переговорах можно использовать расширенную технологическую модель коммуникативного процесса. В этой модели рассматриваются различные факторы, которые влияют на эффективность коммуникации в целом и конкретно на переговорах. Эта модель помогает участникам переговоров лучше понять процесс коммуникации и достичь желаемых результатов.