Системно-деятельностный подход к обучению школьников математике (на примере отдельных разделов программы)
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Задачи учителя при системно-деятельном подходе в обучении математике 5
Принципы построения урока в рамках системно- деятельностного подхода 8
Типология уроков в рамках системно- деятельностного подхода 11
Общеучебные умения и навыки, реализующиеся в рамках системно-деятельностного подхода 13
Практическая деятельность в рамках системно-деятельностного подхода 17
Заключение 19
Список использованных источников: 20
Список использованных источников:
1. Галанов А. Б. Информационные и телекоммуникационные технологии для учителей предметников. Уфа: БИРО, 2007
2. Дусавицкий А. К., Кондратюк Е. М., Толмачева И. Н., Шилкунова З. И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. - М.: ВИТА- ПРЕСС, 2008
3. Петерсон Л. Г., Кубышева М. А., Кудряшова Т. Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006
Вопрос-ответ:
Какие задачи ставит перед собой учитель при использовании системно деятельностного подхода в обучении математике?
Учитель, используя системно-деятельностный подход, ставит перед собой такие задачи, как формирование математических знаний и умений учащихся, развитие их аналитического мышления, способности к самостоятельной работе и применению математических знаний в повседневной жизни.
Какие принципы должны быть учтены при построении урока в рамках системно деятельностного подхода?
При построении урока с использованием системно-деятельностного подхода необходимо учитывать следующие принципы: связанность математических знаний с повседневной жизнью, активное вовлечение учащихся в процесс обучения, использование разнообразных методов и средств обучения, постепенное усложнение заданий и учет индивидуальных особенностей каждого ученика.
Какие типы уроков можно выделить в рамках системно деятельностного подхода?
В рамках системно-деятельностного подхода можно выделить такие типы уроков, как уроки введения нового материала, уроки повторения и закрепления, уроки применения математических знаний в жизненных ситуациях, уроки решения проблемных задач.
Какие общеучебные умения и навыки могут быть развиты в рамках системно деятельностного подхода?
В рамках системно-деятельностного подхода могут быть развиты такие общеучебные умения и навыки, как анализ и синтез информации, самостоятельная работа, коммуникативные навыки, развитие логического и критического мышления, умение работать с информацией из разных источников.
Какая практическая деятельность может осуществляться в рамках системно деятельностного подхода?
В рамках системно-деятельностного подхода ученики могут выполнять такую практическую деятельность, как решение математических задач, проведение экспериментов и исследований, создание проектов, применение математических знаний в реальных ситуациях.
Какие задачи учителя возникают при системно деятельностном подходе в обучении математике?
Учитель должен организовать обучающую среду, определить цели и задачи урока, выбрать методы и формы работы, создать ситуации, позволяющие учащимся активно и самостоятельно участвовать в обучении, а также обеспечить диалоговую коммуникацию и контроль за результатами учебной деятельности.
Какие принципы лежат в основе построения урока в рамках системно деятельностного подхода?
В основе построения урока в рамках системно деятельностного подхода лежат следующие принципы: активность и самостоятельность учащихся, целостность и системность познавательной деятельности, диалоговость и коммуникативность образовательного процесса, индивидуализация обучения, контроль учебных достижений.
Какие типы уроков можно использовать в рамках системно деятельностного подхода к обучению математике?
В рамках системно деятельностного подхода к обучению математики можно использовать следующие типы уроков: исследовательские, проблемные, проектные, конструировочные, игровые, ролевые.
Какие общеучебные умения и навыки реализуются в рамках системно деятельностного подхода к обучению математике?
В рамках системно деятельностного подхода к обучению математике реализуются такие общеучебные умения и навыки, как анализ и синтез информации, постановка и решение проблем, коммуникация и сотрудничество, самоорганизация и самоконтроль, критическое мышление и творчество.
Что включает в себя практическая деятельность в рамках системно деятельностного подхода к обучению математике?
Практическая деятельность в рамках системно деятельностного подхода к обучению математике включает в себя использование различных игр, моделирование, конструирование, исследовательскую деятельность, проектную работу и другие практические задания.
Какие задачи ставит перед собой учитель при применении системно-деятельностного подхода в обучении математике?
Учитель ставит перед собой задачу развития математического мышления у школьников, формирования у них умения применять математические знания в практических ситуациях, развития коммуникативных навыков и самостоятельности в решении математических задач.