Направления совершенствования взаимодействия пограничных и таможенных органов
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности фтс россии и пограничной службы фсб россии 7
1.1. Основные функции и задачи таможенных органов Российской Федерации. Направления взаимодействия с иными государственными оганами при исполнении возложенных на них полномочий 7
1.2. Основные направления деятельности органов пограничного контроля. Взаимодействие с иными государственными органами при реализации полномочий в области пограничной политики 14
Глава 2. Основные направления взаимодействия таможенных и пограничных органов 20
2.1. Взаимодействие таможенных органов и органов пограничного контроля при реализации функций по обеспечению экономической безопасности 20
2.2. Взаимодействие таможенных и пограничных органов при реализации пограничной политики Российской Федерации 25
2.3. Противодействие терроризму и незаконной миграции как направления взаимодействия пограничных и таможенных органов 29
Глава 3. Совершенствование взаимодействия таможенных и пограничных органов при реализации возложенных на них функций 40
3.1. Совершенствование взаимодействия по вопросам обеспечения экономической безопасности 40
3.2. Совершенствование взаимодействия в сфере реализации пограничной политики 45
3.3. Совершенствование взаимодействия в области борьбы с терроризмом и незаконной миграции 49
Заключение 66
Список использованных источников 69
До сих пор велика доля насильственных преступлений экстремистской направленности в структуре экстремистской преступности. Так, 29.07.2015 г. Ленинским районным судом г. Астрахани осужден ряд лиц, в числе которых были несовершеннолетние, за совершение пре-ступлений экстремистской направленности в составе экстремистского сообщества. В период с 2012 г. по 2014 г. организованная преступная группа совершила целый ряд преступлений, в том числе грабежи и причинение тяжкого вреда здоровью в отношении иностранных граждан.В то же время в Российской Федерации, как и в других странах, регулярно совершаются наиболее опасные насильственные общественно опасные деяния с признаками экстремизма - террористические посягательства. Проблема терроризма остро стоит перед всем мировым сообществом. Прикрываясь религией, экстремисты и террористы стремятся не только посеять страх и вражду в обществе, но и спровоцировать межрелигиозную, межнациональную и межэтническую ненависть. Только в конце 2015 г. совершена серия террористических актов в Афганистане, Франции, Турции, Нигерии, Бельгии, Пакистане и др. Крушение авиалайнера A321 над Синайским полуостровом в Египте стало крупнейшим по числу жертв терактом против граждан России с 2004 года, когда была захвачена школа в Беслане. В результате крушения самолета, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 224 человека.Существенное влияние на ситуацию в рассматриваемой сфере оказывает активизация рекрутирования новых членов международных экстремистских и террористических организаций из числа молодёжи, а также процессы, связанные с возвращением в Российскую Федерацию граждан, участвовавших в боевых действиях на стороне ИГИЛ.За последние три года число зарегистрированных преступлений террористического характера возросло более чем вдвое (661 в 2013 г., 1128 в 2014 г., 1538 в2015г.). Увеличилось число ряда преступлений террористической направленности, среди которых «Содействие террористической деятельности» (ст. 205.1 УК РФ), «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» (ст. 205.2 УК РФ), «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем» (ст. 208 УК РФ). В первую очередь, это связано с привлечением к уголовной ответственности лиц, принимавших участие в незаконных вооруженных формированиях на территории Сирийской Арабской Республики, либо тех, кто осуществляет вербовочную деятельность.Подавляющее большинство преступлений террористического характера (76 % или 1168 из 1538) в 2015 г. совершено в Северо-Кавказском федеральном округе.Наиболее резонансными и повлекшими многочисленные человеческие жертвы стали взрывы в аэропорту Домодедово в январе 2011 г., взрывы в г. Волгограде в общественном транспорте и на железнодорожном вокзале в декабре 2013 г., вооружённая атака боевиков «Имарат Кавказа» на город Грозный в декабре 2014 г., упоминавшийся уже нами взрыв самолета A321 над Синайским полуостровом в октябре 2015 г., осуществленный Синайским подразделением террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ).Если основными источниками, генерирующими террористические угрозы для мирового сообщества, остаются продолжающиеся боевые действия в Сирии, нестабильность в Ираке и Афганистане, сложная ситуация на территории Пакистана, то динамика террористической активности в Российской Федерации определяется сочетанием как внутренних, так и внешних факторов.Наибольшую угрозу для безопасности страны представляют организованные преступные формирования (банды, НВФ, террористические сообщества и др.), действующие на территории Северного Кавказа, в состав которых наряду с местными жителями входят и иностранные наёмники. С конца 2014 г. различные группы, входившие в террористическую организацию «Имарат Кавказ», в своих заявлениях в Интернете присягнули «Исламскому государству».Главари бандформирований не оставляют своих притязаний на расширение географии террористической деятельности и её распространение на территорию других регионов России, в первую очередь, на её европейскую часть. С учётом этого борьба с терроризмом наряду с его профилактикой Президентом Российской Федерации была определена в качестве главного приоритета в деятельности силовых структур.Одной из основных форм их работы по пресечению деятельности главарей и участников незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе является проведение контртеррористических операций, что позволяет с большей эффективностью применять весь комплекс правоохранительных мер по обеспечению безопасности гражданского населения, находящегося в районе возникновения террористической угрозы.В 2015 году благодаря применению силовых и профилактических мер удалось предотвратить 30 преступлений террористической направленности, уполномоченными органами ликвидированы 156 боевиков, задержано более 770 бандитов и их пособников. Установлены более 2900 россиян, подозреваемых в причастности к деятельности международных террористических организаций в Сирии и Ираке, из их числа 198 уничтожены во время боевых действий за границей, 214 вернулись в Россию. В отношении более одной тысячи российских граждан, участвовавших в боевых действиях за пределами Российской Федерации, возбуждены уголовные дела.Военная операция России в Сирии, начавшаяся в 2015 г., показала, что Россия вносит значительный вклад в усилия международной антитеррористической коалиции и уничтожение наиболее одиозных террористических организаций современности «Исламского государства», «Фронта ан-Нусра» и других.В целом, можно констатировать, что на сегодняшний день в России сформирована централизованная система противодействия терроризму и экстремизму, основанная на тесном взаимодействии правоохранительных органов и органов исполнительной власти всех уровней.Произошло это, в том числе, под влиянием реализации ряда базовых решений, принятых руководством страны, и изменений в законодательстве.В целях оптимизации мер противодействия указанным явлениям в России стала реализовываться Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 г., утвержденная Президентом РФ 28.11.2014, Пр-2753.К основными угрозами государственной и общественной безопасности отнесены:-разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам;-деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;-деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование «цветных революций», разрушение тра-диционных российских духовнонравственных ценностей;-деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транс-национальных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торговлей людьми;-деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе;-преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности.Разработана новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683), принято новое Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента РФ от 26.12.2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»), образована Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма, в 2015 г. изменялись и дополнялись действующие правовые нормы в целях совершенствования противодействия экстремистской деятельности и терроризму.Значительное внимание уделяется нашей страной международному анти- террористическому сотрудничеству.Хотелось бы отметить, что Российская Федерация одна из первых ратифицировала тринадцать универсальных антитеррористических конвенций ООН.На внешнеполитической арене Россия ведет активную антитеррористическую работу в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а также ряда других авторитетных международных организаций.Одним их важнейших направлений развития международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом является осуществляемая Национальным антитеррористическим комитетом работа по развитию Международного банка данных по противодействию терроризму, на базе которого в настоящее время осуществляется взаимодействие с 28 спецслужбами из 23 государств и 5 международными антитеррористическими и правоохранительными структурами.Как уже было сказано выше, в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму существенная роль отведена прокуратуре Российской Федерации, для которой надзор за исполнением антитеррористического и анти- экстремистского законодательства был и остается одним из важнейших направлений деятельности.Достаточно сказать, что в 2015 году прокурорами выявлено более 246 тысяч нарушений законодательства в данной сфере, в целях устранения которых внесено около 62 тысячи представлений, принесено свыше 5 тысяч протестов на незаконные правовые акты, направлено около 27 тысяч исковых заявлений в суд, из них 11 о запрете деятельности, ликвидации экстремистских организаций и 712 о признании материалов экстремистских.В результате принятых прокурорами мер более 54 тысяч человек привлечено к дисциплинарной и 13,6 тысяч - к административной ответственности. По направленным в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурорами материалам возбуждено 150 уголовных дела.Прокурорами наиболее проблемного с точки зрения террористической активности Северо-Кавказского федерального округа в 2015 г. при осуществлении надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействия экстремизму выявлено 32 261 нарушений законов. Объявлено 2 062 предостережения, принесено 970 протестов, внесено 6 928 представлений. По инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 6 698 должностных лиц, к административной - 1 231 лицо. Направлено в суд 2 892 заявлений, по материалам прокурорских проверок возбуждено 62 уголовных дела.Аналогичная работа систематически ведется прокурорами и в других регионах Российской Федерации.Пристальное внимание уделяется вопросам пресечения деятельности на территории России террористических и экстремистских организаций. В 2014 году Верховным Судом Российской Федерации удовлетворено заявление Генерального прокурора о признании террористической и запрете деятельности на территории страны международной организации «Исламское государство», осуществляющей военные действия, а также террористические акты на территории целого ряда государств. Террористическими признаны также «Джебхаан-Нусра» и структурное подразделение организации «Правый сектор» на территории Республики Крым.Всего на сегодняшний день по инициативе прокуратуры судами приняты вступившие в законную силу решения о запрете деятельности на территории России и признании 42 организаций экстремистскими и 24 - террористическими. При выявлении участия граждан в деятельности таких запрещенных организаций правоохранительными органами возбуждаются уголовные дела и виновные привлекаются к ответственности.Несмотря на имеющиеся позитивные результаты, существует целый ряд проблем и вопросов, требующих скорейшего разрешения как на национальном, так и на межгосударственном и международном уровнях.К одним из основных из них следует отнести вопросы дальнейшего совершенствования методов и способов борьбы с причинами и условиями, способствующими террористическим и экстремистским проявлениям, выявление и пресечение различных форм пособничества экстремизму и терроризму.На протяжении последних лет Генеральная прокуратура Российской Федерации регулярно пытается привлечь внимание общественности, в том числе и мирового сообщества, к такой актуальной проблеме, как противодействие пропаганде терроризма и экстремизма с использованием сети «Интернет», которая с учетом высокой компьютеризации всех сфер жизнедеятельности представляет с каждым днем все большую опасность.Формирование мирового информационного пространства при нерешенных вопросах регулирования, возникающих при этом общественных отношений привело к глобализации проблем, связанных с распространением экстремизма и терроризма в данной области.Россия, как и все мировое сообщество, озабочена состоянием защиты национальных информационных ресурсов от этих опаснейших посягательств через открытые информационно-телекоммуникационные системы из любой точки мира. Обостряется угроза кибертерроризма, которая давно уже перешла из состояния общетеоретических обсуждений в стадию реального воплощения.В условиях активизации деятельности международных террористических и экстремистских организаций, использования их участниками современных информационных технологий стала реальной угроза совершения кибератак на системы управления критически важных объектов (вредных и опасных производств, энергетики, транспорта и т.д.).Кроме того, глобальные сети используются и для деструктивной пропагандистской деятельности, возможности обработки общественного, группового и индивидуального сознания, проведения дезинформационных акций.С развитием социальных сетей приобрели значимый вес информационные деструктивные технологии «цветных революций». Социальные сети выполняют сегодня роль не столько площадки для общения, сколько детонатора информационного взрыва: они способны распространять информацию по всему миру за считанные секунды, ускоряя тем самым ход той или иной операции.Противодействие использованию деструктивными силами интернеттехнологий для возбуждения протестной активности является одним из важнейших направлений деятельности органов государственной власти. От своевременной организации информационного противодействия зависит возможность пресечения активизации опасных форм протестной деятельности.В современных условиях управление толпой в массовых беспорядках осуществляется путем применения сетевых технологий. Например, изучение организации массовых беспорядков 2011 г. в Лондоне показывает, что все происходящее организовывалось и координировалось практически полностью через социальные сети и при помощи мобильных устройств.Эффективным методом является точечное блокирование доступа к определенным сайтам, аккаунтам в социальных сетях. За последние несколько лет в законодательство Российской Федерации об информации и массовых коммуникациях были внесены изменения, установившие организационно-правовые механизмы ограничения доступа к ресурсам, содер-жащим запрещенную информацию.Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Об ин-формации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) предусмотрен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 15.1).Ст. 15.3 Закона об информации учрежден новый механизм оперативного ограничения доступа к информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Ключевым отличием деятельности по внесению экстремистских материалов в Реестр, предусмотренный статьей 15.1 Закона об информации, является упредительный порядок ограничения доступа к информации в сети Интернет. Что особенно важно в условиях скоротечности подготовки и осуществления массовых протестных несанкционированных акций и преступлений экстремистской направленности, которые требуют оперативного реагирования.По требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации ограничен доступ к 1 тысячи интернет-ресурсов, с почти 7 тысяч сайтов удалена противоправная информация, в том числе о деятельности запрещенных в стране организаций.Например, на видеохостинге «YouTube» выявлена запись видеообращения неустановленных лиц, называющих себя украинскими партизанами. Их обращение содержало угрозы совершения взрывов в целях дестабилизации деятельности органов власти Российской Федерации и воздействия на принятие ими решений. По результатам проверки Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Роскомнадзор внесено требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, распространяющему призывы к террористической деятельности, а Следственным управлением ФСБ России возбуждено уголовное дело по факту угрозы совершения террористического акта по ч. 2 ст. 205 УК РФ (Справка о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательстваомежнациональных отношениях и противодействии экстремистской деятельности в 1 полугодии 2015 года).Подрыв ресурсных основ экстремизма и терроризма, подавление центров идеологического обеспечения и поддержки, являются обязательными условиями успешной борьбы с этими явлениями современности.Поскольку эти же проблемы в той или иной степени характерны для большинства государств, важнейшим условием противодействия экстремизму и терроризму является разработка и реализация межгосударственных и международных комплексных программ, в которых, помимо пресечения деятельности международных террористических объединений, следует предусмотреть ряд принципов и положений:-принцип социальной и криминологической обусловленности уголовной политики - законодатель обязан считаться с экономическими, политическими, социальными, духовными реалиями, а также учитывать закономерности преступности, ее причинные комплексы и изменения;-положение о приоритете предупредительной деятельности - реагирования на процессы детерминации, причинности экстремизма;-закрепление комплексного подхода в осуществлении борьбы с преступностью. Во-первых, недопустимо увлечение в одни периоды мерами предупреждения преступности, в другие - только правоохранительными, преимущественно карательными мерами; во-вторых, важно синхронизировать усилия разных субъектов, разумеется, в рамках закона и их компетенций;-высокая правовая культура правотворчества - развернутая правовая регламентация деятельности по борьбе с экстремизмом и осуществление такой борьбы в режиме законности, только в рамках Конституции, не противоречащих ей других законов и подзаконных актов, с соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права;-осуществление борьбы всем обществом, всем населением при ведущей роли государства. Государство - основной субъект борьбы с преступностью, но оно достигает успехов в такой борьбе только при условии поддержки гражданским обществом, гражданами государства. Последнего не происходит в условиях выборочного реагирования на экстремистские деяния, нарушения конституционного положения о равенстве всех граждан перед законом, игнорировании причин и условий экстремистских деяний;-обеспечение неотвратимости наказания за совершение экстремистских и террористических преступлений;-формирование эффективного международного правового механизма противодействия информационному и иному пособничеству в планировании, подготовке и реализации террористических актов;-использование технических возможностей международной сети национальных контактных пунктов для обмена оперативной информацией о фактах подготовки и совершения террористических актов, в том числе в режиме реального времени;-расширение взаимодействия по подготовке и повышению квалификации сотрудников антитеррористических подразделений и правоохранительных органов с использованием накопленного опыта борьбы с преступностью в данной сфере и научного потенциала ведущих специалистов международных организаций.Решение изложенных задач невозможно без консолидации усилий правоохранительных структур всех стран. Трудно не согласиться с Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой, который в ходе заседания 7-й региональной конференции Международной ассоциации прокуроров 9 ноября 2015 г. в городе Сочи на тему «Борьба с терроризмом и насильственным экстремизмом» отметил, что «никакие политические процессы современности, охлаждение международных отношений и их осложнение не могут заслонить главного - стремления мирового прокурорского сообщества обсудить и предложить реальные способы противодействия глобальным угрозам...».ЗаключениеПо результатам исследования сделаны следующие выводы.Особое значение при взаимодействии таможенных и пограничных органов имеет решение вопросов качества таможенного контроля на границе, а также взаимодействия таможенных органов и иными государственными контрольными и правоохранительными органами.Здесь необходимо отметить, что в настоящее время по большей части такое взаимодействие осуществляется на основе межведомственных соглашений, утверждаемых, как правило, совместными приказами.При этом к сожалению, принятие данных соглашений не носит единообразного характера. Так, одни соглашения утверждаются совместными приказами и действуют непосредственно с момента подписания. В то же время, для реализации других соглашений ФТС России принимаются дополнительныенормативные правовые акты, конкретизирующие отдельные вопросы взаимодействия. Взаимодействие с некоторыми государственными органами вообще не носит нормативного характера, а закрепляется в письмах. При этом, предметом подавляющей части данных соглашений является информационный обмен.Например, регламент организации работ по соглашениям о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями определяет порядок действий структурных подразделений самой службы при разработке, согласовании, изменении, расторжении соглашений. Согласно данному регламенту после подписания соглашений ФТС России издает приказ о его реализации, в котором определяются ответственные структурные подразделения, а также устанавливаются сроки выполнения необходимых мероприятий.В то же время следует сказать, что предмет ряда соглашений ФТС России о взаимодействии выходит за рамки информационного обмена. Предметом соглашений, затрагивающих осуществление отдельных контрольных функций таможенных органов, является как обмен информацией, так и проведение различных совместных мероприятий, в том числе проверок. Например, вышеуказанное касается порядка взаимодействия ФТС России с Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной налоговой службы.Таким образом, в результате изучения нормативных правовых основ функционирования российских таможенных органов можно сделать вывод о том, что основным направлением их деятельности и, соответственно, направлением соответствующих реализующих мероприятий является обеспечение взимания установленных законом таможенных платежей, т.е. так называемая фискальная функция. При этом, по мнению автора, существенно меньше уделяется внимание охранной функции данной категории органов исполнительной власти, что может привести (и в отдельных случаях приводит) к наличию низких результатов эффективности их функционирования.Как правило, такое взаимодействие заключается в осуществлении мероприятий, связанных с:-проведением оперативно-розыскных мероприятий; -взаимным обменом информацией;-обеспечением пропуска физических лиц через Государственную границу Российской Федерации.В то же время стоит отметить, что нормативные документы, содержащие положения о порядке взаимодействия органов пограничного контроля с теми или иными органами государственной власти либо органами местного самоуправления носят довольно «точечный» характер и направлены на урегулирование узких задач по охране Государственной границы Российской Федерации.Так, например, в отношении таможенных органов в настоящее время нормативное регулирование коснулось лишь вопросов совместного проведения досмотров транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска.Взаимодействие органов пограничного контроля, органов внутренних дел и внутренних войск очерчено кругом общих вопросов по взаимному информационному обмену, проведению оперативно-розыскных мероприятий и охране режима государственной границы. При этом, соответствующий ведомственный акт содержит перечень «рамочных» мероприятий, в то время как полномочия по выработке и принятию конкретных мер в данной сфере переданы территориальным правоохранительным органам, расположенным непосредственно на границе.В свою очередь, органы местного самоуправления и их должностные лица в области пограничной политики участвуют, например, на уровне представления земельных участков для нужд защиты госграницы либо оказания помощи пограничным органам посредством исполнения их законных предписаний и предоставления необходимой для их деятельности информации.Таким образом, можно признать, что пограничные органы являются государственными органами исполнительной власти, компетенция которых направлена, в первую очередь, на обеспечение пограничной политики Российской Федерации и охраны её государственной границы.При этом, для достижения указанных целей ФСБ России уполномочены на организацию и осуществление мероприятий по взаимодействию с иными структурами, существенным недостатком которого, в настоящий момент, является поверхностность регулирующих такое взаимодействие норм и правил. Список использованных источниковАшуров О., Таможенно-правовые инструменты защиты прав владельцев товарных знаков. [Электронный ресуюрс] // URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2015/08/05/0006В г. Сочи состоялось торжественное открытие 7-й региональной конференции Международной ассоциации прокуроров для государств Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии. URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-954622/Выступление председателя Национального антитеррористического комитета, Директора ФСБ России А.В. Бортникова на открытии совместного заседания НАК и ФОШ. Москва, 15 декабря 2015 года.- URL: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/vystuplenie-predse- datelya-nacionalnogo-0.htmlГерасимов К.В. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом // Таможенная политика России на дальнем Востоке. 2014. №2 (67). С. 72 - 78Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – С. 3.Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. – М., 2000. – С. 798, 799.Гринь В.Я. Стратегия противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации: состояние и перспективы // Организация противодействия преступлениям против мира и безопасности человечества, экстремизму и терроризму: исторический опыт и современность: сб. материалов межведомств. науч.-практич. конф. (17 ноября 2011 г., Москва) / под общ. ред. ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора О.С. Капинус; Аккад. Генпрокуратуры Рос. Федерации. - М., 2012. - С. 143Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайка на расширенном заседании коллегии, посвященное итогам работы в 2015 г. и задачам по укреплению законности и правопорядка в 2016 г. - URL: http://genprocgov.ru/smi/news/genproc/news-1067532/ Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации».Зеленина О. В., Суслонов П. Е. Методика выявления признаков экстремизма. Процессуальные исследования (экспертизы) аудио-, видео- и печатных материалов : науч.-практ. пособие. Екатеринбург, 2009. С. 7Клейменов И.М. Сравнительная криминология: криминализация, преступность, уголовная политика в условиях глобализации: дис. . д-ра юрид. наук: 12.0.08. Омск, 2015Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р. Коршунова О. Н. Уголовно-процессуальные и криминалистические проблемы уголовного преследования :автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2016. 34 с.Кудинов В.В. Защита и охрана государственной границы как часть системы пограничной безопасности Российской Федерации // Военно-юридический журнал" – 2014 – № 8 – С. 56.Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2007. № 2 С. 44.Новичков В. Е. Некоторые проблемы совершенствования управления практикой правоохранительных органов по применению уголовного и иного законодательства в борьбе с экстремизмом (прогнозный аспект) // Российский следователь. 2015. № 1. С. 32-37О направлении Методических рекомендаций: письмо ФТС России № 01-06/29737, Пробирной палаты РФ № 40-002/1398 от 25.08.2006О направлении Методических рекомендаций: письмо ФТС РФ № 01-28/1991, Госхрана РФ № 32-75-002-14/2753 от 29.09.2004О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы: Приказ ФТС России от 10.03.2010 № 452: в ред. от 26.09.2011 и др.О реализации Соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: Приказ ФТС России от 07.06.2010 № 1097О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ N 2575-р от 28.12.2012 (ред. от 15.04.2014).О таможенном регулировании в Российской Федерации :федер. закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 23.06.2016).Об информационном взаимодействии с ФСТЭК России: письмо ФТС России от 23.05.2008 № 24-72/20539Об информационном взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы: распоряжение ФТС России от 19.04.2007 № 118-рОбщая протяженность границ России [Электрон.ресурс]FB.ru. Режим доступа: WorldWideWeb. URL:http://fb.ru/article/214654/obschaya-protyajennost-granits-rossii.По вопросу организации взаимодействия: письмо ФТС России от 21.11.2005 № 09-71/40503.Приговор Ленинского районного суда г. Астрахани № 1-291/2015 от 29.07.2015. Архив Генеральной прокуратуры Российской Федерации.Приказ ФСБ России и МВД России от 31.01.1995 № 57/42 «Об утверждении Инструкции о взаимодействииПограничных войск Российской Федерации с органамивнутренних дел Российской Федерации и внутреннимивойсками Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации в сфере охраны государственнойграницы Российской Федерации». Приказ ФСБ России и ФТС России от 11.02.2009 №49/167 «Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».Принятие Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2006 г. Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций (ГКС ООН) в форме резолюции и изложенного в приложении к ней Плана действий ознаменовало собой новый этап в борьбе с терроризмом (См.: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 60/288 от 8 сентября 2006 г. и Приложение к ней - План действий. - URL: http://www.un.org/ru/terrorism/strategy-coun-ter-terrorism.shtml#a2Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электронный ресурс]// URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электронный ресурс]// URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электронный ресурс]// URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45Сироткин И.Г. О деятельности Национального антитеррористического комитета в 2006-2015 годах // Вестник Национального антитеррористического комитета. 2015. № 2 (13). С. 35.Стельмах Е.В., Соловченков С.А. Проблемы и основные направления совершенствования применения технических средств таможенного контроля // Успехи современной науки и образования. 2016. №8. Том 2. С. 121 - 122Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)Титова К.Ю., Урда М.Н. Геноцид: криминологическая характеристика личности преступника // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2015. № 4 (17). С. 72-79.Указ Президента РФ от 11.09.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О Федеральной службе безопасности" Основы пограничной политики Российской Федерации, утверждённые Президентом Российской Федерации 05.10.1996.Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 23.11.2015) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»Фурсова И., Таможня ставит заслон контрафакту [Электронный ресурс] // URL: http://m.rg.ru/2015/03/17/tamozhnya.htmlЭкстремизм: стратегия противодействия и прокурорский надзор: монография / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М., 2015.
2. В г. Сочи состоялось торжествен¬ное открытие 7-й региональной конфе-ренции Международной ассоциации про¬куроров для государств Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии. URL: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-954622/
3. Выступление председателя Нацио¬нального антитеррористического комите¬та, Директора ФСБ России А.В. Бортни¬кова на открытии совместного заседания НАК и ФОШ. Москва, 15 декабря 2015 года.- URL: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/vystuplenie-predse- datelya-nacionalnogo-0.html
4. Герасимов К.В. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом // Таможенная поли¬тика России на дальнем Востоке. 2014. №2 (67). С. 72 - 78
5. Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – С. 3.
6. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. – М., 2000. – С. 798, 799.
7. Гринь В.Я. Стратегия противодей¬ствия терроризму и экстремизму в Рос¬сийской Федерации: состояние и пер¬спективы // Организация противодей¬ствия преступлениям против мира и без¬опасности человечества, экстремизму и терроризму: исторический опыт и совре-менность: сб. материалов межведомств. науч.-практич. конф. (17 ноября 2011 г., Москва) / под общ. ред. ректора Акаде¬мии Генеральной прокуратуры Россий¬ской Федерации, доктора юридических наук, профессора О.С. Капинус; Аккад. Генпрокуратуры Рос. Федерации. - М., 2012. - С. 143
8. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайка на расширенном заседании коллегии, по¬священное итогам работы в 2015 г. и за¬дачам по укреплению законности и пра¬вопорядка в 2016 г. - URL: http://genproc gov.ru/smi/news/genproc/news-1067532/
9. Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации».
10. Зеленина О. В., Суслонов П. Е. Методика выявления признаков экстремизма. Процессуальные исследования (экспертизы) аудио-, видео- и печатных материалов : науч.-практ. пособие. Екатеринбург, 2009. С. 7
11. Клейменов И.М. Сравнительная криминология: криминализация, преступ¬ность, уголовная политика в условиях глобализации: дис. . д-ра юрид. наук: 12.0.08. Омск, 2015
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)
13. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р.
14. Коршунова О. Н. Уголовно-процессуальные и криминалистические проблемы уголовного преследования : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2016. 34 с.
15. Кудинов В.В. Защита и охрана государственной границы как часть системы пограничной безопасности Российской Федерации // Военно-юридический журнал" – 2014 – № 8 – С. 56.
16. Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2007. № 2 С. 44.
17. Новичков В. Е. Некоторые проблемы совершенствования управления практикой правоохранительных органов по применению уголовного и иного законодательства в борьбе с экстремизмом (прогнозный аспект) // Российский следователь. 2015. № 1. С. 32-37
18. О направлении Методических рекомендаций: письмо ФТС России № 01-06/29737, Пробирной палаты РФ № 40-002/1398 от 25.08.2006
19. О направлении Методических рекомендаций: письмо ФТС РФ № 01-28/1991, Госхрана РФ № 32-75-002-14/2753 от 29.09.2004
20. О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы: Приказ ФТС России от 10.03.2010 № 452: в ред. от 26.09.2011 и др.
21. О реализации Соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: Приказ ФТС России от 07.06.2010 № 1097
22. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ N 2575-р от 28.12.2012 (ред. от 15.04.2014).
23. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 23.06.2016).
24. Об информационном взаимодействии с ФСТЭК России: письмо ФТС России от 23.05.2008 № 24-72/20539
25. Об информационном взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы: распоряжение ФТС России от 19.04.2007 № 118-р
26. Общая протяженность границ России [Электрон. ресурс] FB.ru. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://fb.ru/article/214654/obschaya-protyajennost-granits-rossii.
27. По вопросу организации взаимодействия: письмо ФТС России от 21.11.2005 № 09-71/40503.
28. Приговор Ленинского районного суда г. Астрахани № 1-291/2015 от 29.07.2015. Архив Генеральной прокура¬туры Российской Федерации.
29. Приказ ФСБ России и МВД России от 31.01.1995 № 57/42 «Об утверждении Инструкции о взаимодействии Пограничных войск Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны государственной границы Российской Федерации».
30. Приказ ФСБ России и ФТС России от 11.02.2009 № 49/167 «Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
31. Принятие Генеральной Ассамбле¬ей ООН в сентябре 2006 г. Глобальной контртеррористической стратегии Орга¬низации Объединенных Наций (ГКС ООН) в форме резолюции и изложенного в приложении к ней Плана действий ознаменовало собой новый этап в борьбе с терроризмом (См.: Резолюция Гене¬ральной Ассамблеи ООН 60/288 от 8 сен¬тября 2006 г. и Приложение к ней - План действий. - URL: http://www.un.org/ru/terrorism/strategy-coun-ter-terrorism.shtml#a2
32. Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электрон¬ный ресурс] // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45
33. Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электрон¬ный ресурс] // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45
34. Развитие международного сотрудничества в борьбе с контрафактом [Электрон¬ный ресурс] // URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23797:2016-08-12-09-33-18&catid=40:2011-01-24-15-02-45
35. Сироткин И.Г. О деятельности Национального антитеррористического комитета в 2006-2015 годах // Вестник Национального антитеррористического комитета. 2015. № 2 (13). С. 35.
36. Стельмах Е.В., Соловченков С.А. Проблемы и основные направления совершенствования применения технических средств таможенного контроля // Успехи современной науки и образования. 2016. №8. Том 2. С. 121 - 122
37. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)
38. Титова К.Ю., Урда М.Н. Геноцид: криминологическая характеристика лич¬ности преступника // Известия Юго-¬Западного государственного университе¬та. Серия: История и право. 2015. № 4 (17). С. 72-79.
39. Указ Президента РФ от 11.09.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации».
40. Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
41. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О Федеральной службе безопасности" Основы пограничной политики Российской Федерации, утверждённые Президентом Российской Федерации 05.10.1996.
42. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму»
43. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 23.11.2015)
44. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
45. Фурсова И., Таможня ставит заслон контрафакту [Электронный ресурс] // URL: http://m.rg.ru/2015/03/17/tamozhnya.html
46. Экстремизм: стратегия противо¬действия и прокурорский надзор: моно-графия / Академия Генеральной прокура¬туры Российской Федерации. М., 2015.
Вопрос-ответ:
Какие основные функции и задачи таможенных органов Российской Федерации?
Основными функциями и задачами таможенных органов России являются контроль за перемещением товаров через таможенную границу, сбор таможенных платежей, предоставление разрешений на ввоз и вывоз товаров, а также борьба с таможенными нарушениями и контрабандой.
В чем заключаются направления взаимодействия пограничных и таможенных органов?
Направления взаимодействия пограничных и таможенных органов заключаются в совместной работе по обеспечению охраны государственной границы, контролю за перемещением товаров через границу, обмене информацией и координации действий при выявлении и пресечении таможенных нарушений и контрабанды.
Какие основные направления деятельности органов пограничного контроля?
Органы пограничного контроля осуществляют контроль за въездом и выездом граждан и транспортных средств через государственную границу, борьбу с незаконными миграционными процессами и преступностью, обеспечение общественной безопасности и соблюдения пограничного режима.
Как органы таможенной службы взаимодействуют с другими государственными органами?
Органы таможенной службы взаимодействуют с другими государственными органами при исполнении своих полномочий, например, с налоговыми органами, правоохранительными органами, органами государственного контроля и надзора и др. Они обмениваются информацией, координируют свои действия, совместно проводят операции по пресечению нарушений.
В чем заключается нормативно-правовое регулирование деятельности ФТС России и пограничной службы ФСБ России?
Нормативно-правовое регулирование деятельности ФТС России и пограничной службы ФСБ России включает в себя законы, подзаконные акты, приказы, иные нормативные документы, которые определяют полномочия, функции и процедуры работы данных органов взаимодействия, а также правила и требования к перемещению товаров через границу и осуществлению контроля.
Какое нормативно-правовое регулирование устанавливает правила деятельности ФТС России?
Деятельность ФТС России регулируется рядом нормативных актов, включая Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Положение о ФТС России и другие правовые акты.
Какие основные функции и задачи выполняют таможенные органы Российской Федерации?
Основные функции таможенных органов России включают контроль за перемещением товаров через границу, сбор таможенных платежей, предоставление информации о внешнеэкономической деятельности, борьбу с контрабандой и незаконным перемещением товаров, а также соблюдение правил и норм таможенного регулирования.
Какие основные направления деятельности органов пограничного контроля?
Органы пограничного контроля занимаются обеспечением безопасности границы, контролем непропускаемых грузов, контролем перемещения людей через границу, предотвращением и расследованием незаконной миграции, борьбой с терроризмом и другими преступлениями на границе.