Роль товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 01.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоритические основы осуществления таможенно-тарифного 5
регулирования ВЭД 5
1.1. Понятия таможенно-тарифного регулирования ВЭД 5
1.2. Методы таможенно-тарифного регулирования 9
2.Анализ роли ТН ВЭД при осуществлении таможенно-тарифного регулирования ВЭД 14
2.1.Характеристика ЕТН ВЭД 14
2.2.Роль ТН ВЭД при осуществлении таможенно-тарифного регулирования ВЭД 23
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
Помимо этого, перечисление антидемпинговой пошлины в федеральный бюджет позволит направить полученные денежные средства в развитие отраслей промышленности страны. Так, по статистическим данным ФТС РФ за 2015 год было ввезено легких коммерческих автомобилей на сумму 1690 тыс.долл.США. Исходя из этой величины, можно предположить что в федеральный бюджет будет перечислена весомая величина денежных средств, помимо основной взимаемой таможенной пошлины.В целом, говоря о перемещении транспортных средств в Российскую Федерацию стоит отметить тенденцию к снижению их ввоза, что положительно сказывается на отечественной отрасли производства транспортных средств см. таблицу 2.6. При этом развиваются не только продажи отечественных автотранспортных средств, но и величина иностранных инвестиций путем расширения модельного ряда производимого в стране. Таблица 2.6 – Импорт транспортных средств в РФ за 2013-2015гг. тыс.долл.СШАНаименование20132014201587Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава. И их части, и принадлежности 43 907 80034 200 40016 266 245Однако, стоит отметить, что всему рынку транспортных средств РФ присуща тенденция снижения продаж, что можно связать с экономическим кризисом в стране. На фоне этого падения, продажи иностранных транспортных средств снизились больше чем отечественных. Так, продажи иностранных автомобилей в 2015 году составили 313 тыс.шт., тогда как в 2014 – 650 тыс.шт. В то же время продажи транспортных средств отечественных марок составили 259 тыс. шт. против 410 тыс. шт. в 2014 году. При этом экспорт транспортных средств за рассматриваемый период увеличился (см. таблицу 2.7). Таблица 2.7 – Экспорт транспортных средств из России за 2013-2015гг.,млн.долл.СШАНаименование20132014201587Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава. И их части, и принадлежности 2 451,6 1 159,7 1 442,3В целом, применение таможенного тарифа в отношении перемещаемых товаров направлено одновременно и на защиту внутреннего рынка от излишней конкуренции западных производителей, а также развитие промышленности страны в целом. При этом, могут использоваться различные инструменты, в том числе антидемпинговые и специальные таможенные пошлины. Использование неправильного классификационного кода может позволить участнику ВЭД не только уклониться от уплаты таможенных платежей, но и перемещать товары зачастую несоответствующие требованиям таможенного законодательства. Исходя из вышеприведенного, стоит выделить два основных направления совершенствования деятельности таможенных органов в данной сфере:1. Сократить сроки принятия предварительных классификационных решений с 90 дней до 30, за исключением случаев получения заключений различных экспертных организаций и компетентных органов;2.Осуществлять консультирование участников ВЭД как непосредственно в зоне таможенного контроля, так и в телефонном режиме;Для сокращения возможных издержек, следующих за неверной классификацией товара, необходимо ввести обязательное приложение к основным документам, требуемым таможенным органом при перевозке грузов, конкретное описание товара (invoice - инвойс в зарубежной практике) с указанием точных размеров, количества и веса.Практическое внедрение таких мер позволит расширить применение предварительных классификационных решений, а, значит, будет способствовать сокращению времени таможенного декларирования товаров, а также повысит эффективность применения контрольных мероприятий в отношении действительно «рискованных» поставок товаров.Для успешной реализации механизмов использования антидемпинговых и специальных пошлин необходимо на постоянной основе отслеживать нарушения и принимать меры для их пресечения и предотвращения. Для активизации использования в рамках ЕАЭС механизмов по повышению конкурентоспособности отечественных товаров целесообразно принять следующие меры: − упростить процедуры инициирования расследований; − установить для уполномоченных органов ЕАЭС и его стран-членов жесткие сроки рассмотрения поступивших заявлений и проведения расследований; − обеспечить выполнение государственными торговыми представительствами за рубежом функции сбора информации, необходимой для проведения расследований по защите внутреннего рынка; − создать при уполномоченных органах ЕАЭС специальную консультационную группу, задачей которой станет предоставление потенциальным заявителям помощи в оформлении необходимого комплекта документов; − реализовать совместно органами исполнительной власти, предпринимательским сообществом и образовательными учреждениями программу подготовки специалистов в области внешнеторговых отношений и защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия импорта и недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей. Так, уже сегодня предприниматели трех стран ЕАЭС получили комплект типовых рекомендаций с разъяснениями о том, как с соблюдением всех требуемых процедур ВТО готовить заявления для открытия антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных расследований, опубликованные на официальном сайте ЕЭК.Помимо этого, необходимо развивать механизм контроля страны происхождения, поскольку он напрямую связан с применение защитных мер. Все предлагаемые меры по совершенствованию механизма контроля таможенными органами за определением страны происхождения товара, можно отразить в таблице 2.8.Таблица 2.8 – Предложения по совершенствованию механизма контроля за правильным определением страны происхождения товараПредложениеПерспективаСовершенствование Таможенного законодательства в данной областиРешение вопроса документального подтверждения страны происхождения товаровСоздание единого органа надзора и контроляРешение проблем между странами-участницами ЕАЭС, таможенными органами и декларантамиПереход на электронную систему сертификации и создание единого портала электронной сертификацииУпрощение процедуры контроля, сокращение времени процедуры контроляПродолжение таблицы 2.8Обязательное принятие предварительного решения по стране происхожденияПовышение эффективности контроля, предотвращение споров между таможенными органами и декларантамиПереход системы контроля к самостоятельной сертификацииСокращение этапов в механизме контроля, повышение его эффективности, правовой грамотности населенияОсуществление контроля страны происхождения производится на предварительном, текущем и последующем этапах. К предварительному контролю стоит отнести информацию, полученную в ходе анализа предварительного информирования товаров, а также принятия предварительных решений относительно страны происхождения товаров. Текущий контроль осуществляется в процессе таможенного декларирования товаров путем проверки предоставленных сведений, проверки правильности применения критериев достаточной переработки, а также применения системы управления рисками. В частности, предлагается введение предварительного решения по стране происхождения товара как обязательного элемента для декларирования товаров, в случае применения одного из видов защитных пошлин. Это позволит сократить количество нарушений со стороны декларантов.Таким образом, использование ЕТН ВЭД ЕАЭС направлено на определение классификационного кода товара. Применяемая в настоящее время ЕТН ВЭД ЕАЭС основывается на системах международной классификации товаров, в том числе на гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Основной целью классификации является определение 10-значного или 14-значного кода товара. Классификация осуществляется последовательно. Основным назначением классификации является начисление таможенных пошлин. На определение классификационного кода влияют материал, из которого изготовлен товар, степень переработки и его назначение. Одной из главных задач таможенных органов при осуществлении контроля заявленного кода является выявление случаев нарушения правил определения классификационного кода и его заявления в ДТ. Также классификационный код оказывает влияние на применение защитных видов таможенных пошлин, таких как антидемпинговая, специальная и компенсационная. Все они направлены на защиту и развитие отечественных производителей. Развитие системы применения ЕТН ВЭД ЕАЭС должно носить комплексный характер и направлено как на нормативно-правовое совершенствование, так и на практическую их реализацию. Так, необходимо сократить сроки принятия предварительных классификационных решений, тем самым популяризируя их. Помимо этого, использование ЕТН ВЭД в механизме защиты национального производителя должно развиваться в постоянном диалоге с национальными участниками ВЭД. ЗаключениеТаможенно-тарифное регулирование основывается на использовании в качестве основы цены товара. В случае перемещения молочной продукции через таможенную границу ЕАЭС, важное место отводится осуществлению классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС и применению таможенных пошлин. Это необходимо для нескольких целей – начисления и взимания таможенных пошлин, применения запретов и ограничений, таких как эмбарго, или квоты, использования тарифных льгот и преференций, а также для ведения таможенной статистики в отношении перемещаемых товаров. Основными классификационными критериями являются – сырье, из которого товар произведен, а также степень переработки, содержание молочного жира и торговая марка (для сыров). Анализируя государственную политику в данной области можно отметить, что она направлена на развитие собственного производства, особенно в условиях конфликта России и ЕС, а также Украины и ряда других стран. В целом необходимо отметить, что в настоящее время наблюдается тенденция к снижению ввоза молочной продукции. Это связано с использованием Россией запрета на ввоз в Россию некоторых товаров из ЕС, Украины, США, Канады и др. Классификация товаров занимает важное место в ходе таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.Главным назначением классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС является определение 10-значного или 14-ти значного кода товара с целью определения ставки таможенной пошлины. Также классификационный код используется для применения запретов и ограничений, и ведения таможенной статистики. Изучение товароведных признаков классификации товаров позволяет в более точной степени определить классификационный код товара. Основными критериями, используемыми для классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС являются материал, из которого товар выполнен, функции, которые товар выполняет, а также степень обработки (изготовления). При классификации мяса КРС используются ОПИ. Одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ЕТН ВЭД ЕАЭС как должностными лицами таможенных органов, так и участниками внешнеэкономической деятельности, являются пояснения к ЕТН ВЭД ЕАЭС.При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля неверной классификации товаров или установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании, должностные лица таможенных органов самостоятельно осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по форме, определенной законодательством государств-членов ЕАЭС.Важная роль ЕТН ВЭД ЕАЭС отводится при начислении таможенных платежей, в частности при определении ставок таможенных пошлин и применения защитных пошлин. Все они направлены на развитие отечественной экономики. В таком аспекте, важную роль занимает контроль правильности определения классификационного кода товара. Развитие системы таможенно-тарифного регулирования и применения ЕТН ВЭД должно основываться не только на введении новых правовых норм, но и практической реализации и популяризации механизмов классификации товаров в соответствии с установленными правилами.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 08.05.2015г.);Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015);Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. (с изм. от 09.08.2016) «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС»;Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 59 (ред. от 09.08.2016, с изм. от 01.11.2016) «О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин»;Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.05.2015 N 56 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении кухонных и столовых приборов из коррозионностойкой стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 21.06.2016) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. (в ред. от 23.06.2016) № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. (с изм. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 26.09.2016) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. №154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155»;Приказ ФТС России № 1232 от 23.06.2015 «Об утверждении форм документов, используемых при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени»;Приказ ФТС РФ от 24.09.2012 № 1907 (ред. от 15.01.2016) «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами»;Приказ ФТС РФ от 18.04.2012 № 760 (с изм. от 19.12.2014г.) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»;Учебно-справочная литература:Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2015Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебное пособие. – М: Academia, 2014Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – М: Academia, 2013Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / Е.Г. Моисеев. ― М.: Проспект, 2015 Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. – М:Юрайт, 2015Халипов С.В. Таможенное право.- М.: Юриспруденция, 2015 Сайты интернета:Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития Режим доступа:http://www.1gai.ru/publ/516323-avtomobilnyy-rynok-rossii-rezultaty-2015-goda-i-perspektivy-razvitiya.htmСтатистика внешней и взаимной торговли // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/publications/Pages/default.aspxМеры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspxПРИЛОЖЕНИЕ 1
2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015);
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. (с изм. от 09.08.2016) «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС»;
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 59 (ред. от 09.08.2016, с изм. от 01.11.2016) «О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин»;
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.05.2015 N 56 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении кухонных и столовых приборов из коррозионностойкой стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 21.06.2016) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. (в ред. от 23.06.2016) № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
8. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. (с изм. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
9. Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;
11. Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 26.09.2016) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. №154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155»;
13. Приказ ФТС России № 1232 от 23.06.2015 «Об утверждении форм документов, используемых при принятии решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также порядка заполнения решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени»;
14. Приказ ФТС РФ от 24.09.2012 № 1907 (ред. от 15.01.2016) «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами»;
15. Приказ ФТС РФ от 18.04.2012 № 760 (с изм. от 19.12.2014г.) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»;
Учебно-справочная литература:
16. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2015
17. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебное пособие. – М: Academia, 2014
18. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – М: Academia, 2013
19. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / Е.Г. Моисеев. ― М.: Проспект, 2015
20. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. – М:Юрайт, 2015
21. Халипов С.В. Таможенное право.- М.: Юриспруденция, 2015
Сайты интернета:
22. Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития Режим доступа:http://www.1gai.ru/publ/516323-avtomobilnyy-rynok-rossii-rezultaty-2015-goda-i-perspektivy-razvitiya.htm
23. Статистика внешней и взаимной торговли // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/publications/Pages/default.aspx
24. Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx
Вопрос-ответ:
Какую роль играет товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенно-тарифного регулирования?
Товарная номенклатура является основным инструментом таможенного тарифного регулирования. Она представляет собой классификационный индекс, по которому определяются тарифные ставки, меры нетарифного регулирования, правила происхождения товаров и другие параметры внешнеэкономической деятельности. Товарная номенклатура позволяет классифицировать товары и определить их статус при перемещении через границу. Это важно для применения правил и ограничений, связанных с импортом и экспортом товаров.
Какие понятия связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности?
Термин "таможенно-тарифное регулирование" относится к системе мер и правил, устанавливающих порядок перемещения товаров через границу и регулирующих таможенные пошлины. Оно включает в себя такие понятия, как "таможенные пошлины", "тарифные льготы", "нетарифные меры регулирования", "правила происхождения товаров" и др. Все эти понятия связаны с ограничениями и правилами, которые применяются при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Какие методы используются при таможенно-тарифном регулировании?
Существует несколько методов таможенно-тарифного регулирования. Одним из них является установление таможенных пошлин, которые взимаются с товаров при их ввозе или вывозе через границу. Еще одним методом является применение нетарифных мер регулирования, таких как квоты, лицензии, санитарные и фитосанитарные требования и т.д. Кроме того, существуют правила происхождения товаров, которые определяют статус товара и применяемые к нему правила регулирования.
Зачем нужна товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности играет ключевую роль при осуществлении таможенно-тарифного регулирования. Она позволяет классифицировать товары и определить их таможенную ставку, что влияет на стоимость импорта и экспорта.
Какие методы таможенно-тарифного регулирования существуют?
Существует несколько методов таможенно-тарифного регулирования, включая установление таможенных пошлин, квоты на импорт, антидемпинговые меры и технические барьеры в торговле. Эти методы позволяют государству контролировать объемы импорта и экспорта, защищать отечественных производителей и обеспечивать безопасность товаров.
Какие характеристики имеет единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности?
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД) представляет собой систему кодирования товаров, которая используется во всех странах-участниках международной торговли. ЕТН ВЭД содержит детальное описание товаров и их классификацию по различным параметрам, таким как состав, происхождение и назначение.
Какую роль выполняет товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности при таможенно-тарифном регулировании?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности играет ключевую роль в процессе таможенно-тарифного регулирования. Она позволяет классифицировать товары в соответствии с определенными правилами и определить их таможенную ставку. Таким образом, товарная номенклатура определяет стоимость импорта и экспорта товаров, а также контролирует их перемещение через таможенную границу.
Какая роль товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности влияет на стоимость импорта и экспорта?
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности определяет классификацию товаров и их таможенную ставку. Это влияет на стоимость импорта и экспорта товаров. Например, если товар классифицируется как товар высокой стоимости, то таможенная ставка может быть выше, что повлияет на его общую стоимость и конкурентоспособность на рынке.
Какова роль товарной номенклатуры в внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенно-тарифного регулирования?
Товарная номенклатура играет важную роль во внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенно-тарифного регулирования. Она представляет собой классификацию товаров и услуг, которая используется для определения таможенных пошлин, налогов, лицензий и других ограничений. Благодаря товарной номенклатуре можно определить правила и процедуры импорта и экспорта различных товаров.
Какие понятия связаны с таможенно-тарифным регулированием во внешнеэкономической деятельности?
Таможенно-тарифное регулирование во внешнеэкономической деятельности связано с такими понятиями, как таможенные пошлины, таможенные правила, лицензирование, квотирование и санитарные требования. Таможенные пошлины являются платой за перемещение товаров через границу, таможенные правила определяют процедуры и требования для таможенной очистки товаров, лицензирование и квотирование используются для контроля и ограничения определенных видов товаров, а санитарные требования относятся к здоровью и безопасности товаров.
Какие методы используются в таможенно-тарифном регулировании во внешнеэкономической деятельности?
В таможенно-тарифном регулировании во внешнеэкономической деятельности используются различные методы. Один из них - установление таможенных пошлин, которые могут быть специфическими (зависят от товара) или адвалорными (зависят от стоимости товара). Также применяются методы лицензирования, квотирования и санитарного контроля. Все эти методы направлены на защиту национальных интересов, регулирование внешней торговли и обеспечение безопасности и качества товаров.