Сравнение средневеков ой и современной моделей университетского обучения.
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе 3
Список литературы 6
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.Основные цели Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счёт того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Это предусматривает введение двухциклового обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. В средневековом университете процесс обучения был более длительным. В наше время обучение занимает четыре года (степень бакалавра), желающие могут поступить на магистратуру (еще два года) и особо желающие после магистратуры могут пойти в аспирантуру (плюс три года). Таким образом, самое продолжительное, сколько у нас можно учиться, это девять лет. Но далеко не все продолжают свою учебу после получения степени бакалавра, это скорее исключение, чем правило.А теперь рассмотрим ситуацию в средневековом университете. Образовательный процесс в то время чаще затягивался на 15 - 16 лет, и это было нормой. Изначально студент поступал на так называемый подготовительный факультет, где он изучал "семь свободных искусств": грамматику, риторику, диалектику, музыку, арифметику, геометрию, астрономию. Обучение на данной ступени составляло 5 -7 лет, но срок мог варьироваться. Чтобы поступить на один из трех основных факультетов, студенту необходимо было сдавать философию. Обучение на юридическом или медицинском факультетах занимало около 6 лет, на богословском – около 8. В итоге легко заметить, что срок обучения в Средние века был почти в два раза больше, чем в наше время.Список литературыБелозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.Болонская декларация.// http://www.tusur.ru/ru/international/documents/bologna_process.htmlЛатышева Д.И. История педагогики и образования. - М.: Гардарики, 2007. Мазалова М.А. История педагогики и образования. http://www.e-reading.club/bookreader.php/97989/Mazalova%2C_Urakova_-_Istoriya_pedagogiki_i_obrazovaniya.htmlЧертовских О.О. Историко-педагогические основы системы университетского образования Великобритании.//Вестник МГИМО. № 2, 2013.// http://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pedagogicheskie-osnovy-sistemy-universitetskogo-obrazovaniya-velikobritanii
1. Белозерцев Е.П. Миссия образования./Е.П. Белозерцев//Инициативы XXI века. № 1, 2009.
2. Болонская декларация.// http://www.tusur.ru/ru/international/documents/bologna_process.html
3. Латышева Д.И. История педагогики и образования. - М.: Гардарики, 2007.
4. Мазалова М.А. История педагогики и образования. http://www.e-reading.club/bookreader.php/97989/Mazalova%2C_Urakova_-_Istoriya_pedagogiki_i_obrazovaniya.html
5. Чертовских О.О. Историко-педагогические основы системы университетского образования Великобритании.//Вестник МГИМО. № 2, 2013.// http://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-pedagogicheskie-osnovy-sistemy-universitetskogo-obrazovaniya-velikobritanii
Вопрос-ответ:
Что такое Болонский процесс?
Болонский процесс – это процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Когда начался Болонский процесс?
Болонский процесс начался 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Какие основные цели у Болонского процесса?
Основные цели Болонского процесса включают расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и признания образовательных квалификаций, обеспечение мобильности студентов и преподавателей, а также установление прозрачной и сопоставимой системы кредитов и оценок.
Какие изменения происходят в системе высшего образования в рамках Болонского процесса?
В рамках Болонского процесса происходят такие изменения, как переход к двухцикловой системе образования (бакалавриат и магистратура), внедрение системы кредитов и оценок, разработка общих принципов обучения и оценки качества образования, а также сближение образовательных программ и стандартов между странами.
Какие преимущества имеет европейская модель университетского обучения по сравнению с средневековой моделью?
Европейская модель университетского обучения, разрабатываемая в рамках Болонского процесса, имеет ряд преимуществ по сравнению со средневековой моделью. Она способствует более широкому доступу к высшему образованию, повышает качество образования и его международное признание, обеспечивает гибкость в выборе образовательных программ и мобильность студентов и преподавателей, а также стимулирует сотрудничество и обмен знаниями между университетами разных стран.
Что такое Болонский процесс?
Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Когда начался Болонский процесс?
Официальной датой начала Болонского процесса считается 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Какие цели преследуются в рамках Болонского процесса?
Основные цели Болонского процесса включают расширение доступа к высшему образованию и дальнейшее повышение качества и признаваемости дипломов и квалификаций.
Что означает гармонизация систем высшего образования?
Гармонизация систем высшего образования в рамках Болонского процесса означает создание общих принципов и стандартов, которые позволят сравнить и признать дипломы и квалификации между разными странами Европы.
Каковы основные преимущества Болонского процесса?
Преимущества Болонского процесса включают большую мобильность студентов и преподавателей, возможность сравнения и признания дипломов и квалификаций, а также повышение качества образования и его актуализацию под современные требования рынка труда.