Охрана труда и техники безопасности в гостинице

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
введение 3
Глава 1.Основы организации охраны труда 4
1.1. Служба охраны труда. 4
1.2.Охрана труда в гостиницах 8
1.3. Травмы, связанные с работой в подразделениях 11
глава 2. Особенности охраны труда и техники безопасности на примере гостиницы Hinotel 19
2.1.Характеристика деятельности гостиницы Hinotel 19
2.2.Охрана труда горничных 22
2.3. План и порядок эвакуации, порядок работы остальных службы (энергоснабжения, лифтов, систем пожаротушения, остальных службы) 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30


Фрагмент для ознакомления

Мини-отель «Hinotel» входит с состав небольшой цепи, состоящей из трех отелей. По этому он имеет единое руководство в лице директора, который является владельцем всех отелей. Однако в каждом их них своя организационная структура. Здесь следует отметить, что в штате этих отелей нет должностной единицы, занимающейся непосредственно рекламной компанией. В мини-отеле «Hinotel» линейная структура, т.к. штат сотрудников небольшой. (Рис.1)Рис. 1. Организационная структура мини-отеля «Hinotel»Из преимуществ линейной структуры можно выделить:быструю реакцию исполнительных подразделений на прямые указания вышсего руководства;четка система обоюдных связей функций и подразделений;четко выделенная ответственность;ясная система единоначалия. В этом случае 1 начальник может сосредоточить в собственных руках управление всеми процессами, которые имеют общую цель.Из недостатков линейной структуры можно выделить:завышенная зависимость результатов работы компании от квалификации, деловых и собственных качеств работников высшего управления;полное отсутствие звеньев, которые занимаются вопросами стратегического планирования. В процессе работы руководителей во сех уровнях оперативных проблем превалирует над стратегическими;условия успешности и качества работы подразделений и организации в целом различны;небольшая гибкость и способность к изменению ситуации;направления к волоките и перемещению ответственности при принятии решений о проблемах, которые требуют участия сразу нескольких подразделений;перегрузить управленцев высшего уровня;гостиничная индустрия также, как и другие бизнесы, находится в зависимости от првильной организации труда. Вследствие этого организационная структура отеля Хинотель широко влияет на полное большинство показателей деятельности гостиницы. Для оперативного и качественного оказания клиентам заявленных диапазонов услуг, гостиница должна обладать отлаженными механизмами предоставления данных услуг. Помимо этого, только важным фактором считается гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.Схема отношений между участниками организационно-производственных процессов представлена на рисунке 2.Рисунок 2. Организационно-производственная структура отеля «Hinotel» Как стало ясно, главная цель охраны труда – это сбережение здоровья и жизни работников гостиницы в процессе их трудовой деятельности. Это описано в трудовом кодексе РФ. А общее управление, соблюдающее все нормы, правила и трудовой безопасности проводит только генеральный директор отеля Хиотель. Организационную и техническую работу проводить исключительно главный инженер гостиницы Хинотель. Помимо этого, гостиница Хинотель создает «Положение по организации работы по охраны труда» и все необходимые инструкции для всех категорий работников, которые рабтают в гостинице Хинотель. Гостиница Хинотель уже давно придерживается данных правил и законов. За все время организации и соблюдения охранных мер труда ответственность несут руководители разных служб.1. Организация безопасных трудовых условий, а также предупреждение причин производственной заболеваемости и травматизма.2. Осуществление всех инструктажей на рабочем месте, а также обучение сотрудников всем безопасным способам работы в гостиницах.3. Полное обеспечение надзора за исправным состоянием техники и оборудования, инвентаря, механизмов, потенциально опасных мест, санитарно-бытовых и подсобных помещений и всех ограждающих территорию гостиницы устройств.4. Полное обеспечение эффективной работы и грамотной эксплуатации кондиционеров, вентиляционных систем, нормального освещения рабочих мест и помещений.5. Создание всех инструкций по технике безопасности, учитывая специфику рабочего места. Сюда входит соблюдение правил сотрудниками, приказов, указанной инструкцией по трудовой охране, а также обеспечение порядка на рабочем месте. Таким образом работает, например, гостиница Хинотель.2.2.Охрана труда горничныхСтаршая горничная организует обучение персонала, отвечает за холлы, основные коридоры и прочие помещения, выполняет инвентаризацию моющих средств и других материалов.Горничная – в ее обязанности входит уборка и другое хозяйственное обслуживание комнат. За каждой горничной закрепляется соответствующие комнаты, которые необходимо убрать на протяжении смены. В каждый из их горничная исполняют один и тот же набор поступков сообразно с должностными инструкциями . Она также принимает участие в проверке номеров в соответствующее время для проверки их статуса.Работники уборка публичных зон (уборщицы) – работают в номерной зоне гостиницы, занимаются уборкой коридоров, лифтов, служебных, торговых и складских помещений и других зон ближайших от номеров. Часто входят в состав группы горничной. Организует их работу старшая горничная или дежурная на этаже.Ночная дежурная организует работу ночной смены горничных и уборщиц публичных зон.Иные работники – как говорилось повыше, штат работников находится в зависимости от ряда отличительных признаков фирм гостиничного хозяйства.Хозяйственная служба (HousekeepingDepartment) имеет прямую взаимосвязь со службой приема и с инженерной службой. Хозяйственная служба ежедневно сравнивает свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке постояльца из номера фиксируются в благоприятной графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается подобающая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. При поступлении жалоб постояльцев на неисправность технического оборудования номеров, приобнаружении поломок в инвентареи специальном оборудовании гостиницыочень важна связь с инженерно-техническойслужбой. Все претензии гостей, полученные администратором АХС, передаются им главному инженеру технологических подразделения, работники которого обязаны устранить проблемы в очень краткий срок.При появлении ситуаций, грозящих жизни и здоровью постояльцев при помощи других постояльцев гостиницы, на помощь прибывает служба безопасности. Сотрудники охранной службы ведут множественное видеонаблюдение за всеми объектами гостиничного комплекса и при происхождении небезопасных ситуаций имеют все шансы посредством службы приёма посодействовать их предупреждению. Помимо всего этого важна и взаимосвязь АХС с доп службами гостиницы. Как говорилось повыше, сотрудники АХС обязаны владеть всей информацией о гостинице, такжеоб услугах, предоставляемых каждой службой в отдельности. Поэтому в службе приёма постояльцу должны оказать поддержка в момент выбора услуг данныхдополнительных служб, как фитнес-центр, клиника красоты, бизнес-центр, экскурсионное бюро и пр. Каждый сотрудник указанных служб должен осознавать, что это взаимодействие стратегически важно не столько дляего службы, но и для всего гостиничного предприятия как говориться. Т.к. непосредственно от слаженности механизма сотрудничества всех служб фирмы зависит общее впечатление и удовлетворённостьот обслуживания в гостинице. В отеле Лена, как в каком-то из высококлассных гостиниц это подразделение работает круглосуточно в 3 смены. Клиенты данного отеля в любое время суток не остаются без внимания. График смены в гостиницы Лена смотрится такТаблица 3График смены1-я смена2-я смена3-я смена(утренняя или иначе дневная)(вечерняя)(ночная)с 7.00 до 15.30с 13.00 до 21.30с 21.30 до 7.00с 8.30 до 17.30с 14.00 до 22.00с 22.00 до 8.30с 7.00 до 16.00с 14.00 до 22.30с 22.30 до 7.00Такой график разрешает осуществлять «бесшовный сервис», т. е. мягкий переход от смены к смене. Все переработки, сверхурочные часы предусматриваются и надлежащим образом оплачиваются. Этот график выхода на работу в большей степени относится к работе горничных. Графики работы иных работников подразделения имеют собственную специфику и имеют все шансы варьироваться.Графики выхода на работу составлHinotelась вовремя, в середине текущего месяца работники представляют собственный график работы на последующий месяц. Тогда они имеют возможность рассчитывать свое рабочее и свободное время. Формирование графиков выхода на работу сложное дело, потому что руководителю нужно будет сочетать и чередовать не столько позиции служащих, но и время их выхода на работу, week-end и так далие Как и в службе приема и размещения, в службе Housekeeping повсеместно используется система взаимозаменяемости (Polivalense). Новичок проходит перекрестное обучение (кросс-тренинги) в масштабах собственного подразделения, и в результате овладевает всеми навыками, важными для обслуживания посетителей в собственном отделе. Это делается чтобы:сменить при потребности недостающего работника иным, чтоб работник профессионально развивался, не терHinotel с течением времени приобретенные знания и навыки;скорректировать мнение отдельных работников о необъективности и несправедливости в распределении объема дел, изжить зависть в коллективе и так далие;* уменьшить возможные злоупотребления в службе. Хотя в хозяйственной службе происходят последующие конфликты, которые частично избегаютсяГорничная, годами приводящая в норму лишь публичные туалеты, навряд ли может квалифицированно приготовить гостевую комнату к заезду VIP-персоны.Горничные, убирающие лишь публичные, хозяйственные и служебные помещения, часто недовольны тем, что им не поручают уборку жилых номеров, где, считают они, работать наиболее интересно и доходно. Между 2-мя горничными одного из этажей образовался конфликт на индивидуальной основе. Они многократно звучно выясняют собственные отношения, что причиняет неудобства отдыху посетителей и работе коллектива. При всем этом они чрезвычайно опытные, трудоспособные, ответственные сотрудницы, с которыми администрации не надо расстаться.Решением проблемы во всех 3-х случаях станет использование метода перестановки, смены кадров на отдельных участках, периодическое чередование между работниками закрепленных за ними функций и операций. На практике это смотрится так: 1 неделю группа горничных приходит в 1-ю смену, работа в какой в основном связана с немалым размером текущей уборки номерного фонда и части общественных и хозяйственных помещений; следующую неделю та же группа горничных выходит на работу в вечернюю смену, в которой горничные в большей степени заняты переходной уборкой (вечерний сервис, вспомогательная уборка по требованию постояльцев и так далее), а еще уборкой служебных помещений. Не исключена взаимозаменяемость горничных дневной и вечерней смен с горничными ночной смены. Таковой прием вносит в работу разнообразие и чрезвычайно эффективен для компании. Что касается количества горничных, то в 1-й смене задействовано, в большинстве случаев, наибольшее число человек, во 2-й существенно меньше и в ночную смену для средней по вместительности гостиницы довольно одной или же нескольких горничных. При составлении графиков выхода на работу предусматриваются просьбы и предпочтения работников службы насчет рабочего расписания, weekendа, а еще очередных отпусков, потому что в службе работают по большей части представительницы слабого пола. Время от времени не получается удовлетворить все пожелания служащих тогда и глава составляет расписание работы подчиненных согласно с производственной необходимостью и интересами фирмы. Это в большей степени касается очередных отпусков. Потому что гостиница работает постоянно весь год, удовлетворить и предоставить отпуск в летнее время всем работникам не представляется возможным. Управляющий обязан эластично подходить к данным задачам и постараться наиболее учесть интересы фирмы и служащих. Время от времени между персонала службы возникает потребность обменяться сменами друг с другом или же weekendом. Эти подмены возможны лишь при наличии письменного заявления, вовремя составленного данными работниками на имя управляющего службы.Графики выхода на работу персонала службы АХС должны вывешиваться в офисе службы.2.3. План и порядок эвакуации, порядок работы остальных службы (энергоснабжения, лифтов, систем пожаротушения, остальных службы) В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий должны быть вывешены планы эвакуации на случай пожара.Все прибывающие в гостиницу, кемпинг, мотель, общежитие граждане должны быть ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.В гостиницах, кемпингах, мотелях и общежитиях, предназначенных для проживания иностранных граждан, памятки о мерах пожарной безопасности должны выполняться на нескольких языках.В помещениях зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания за исключением жилых домов) запрещается пользоваться электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками), не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.Обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.Кроме этого, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства.ЗаключениеЦелью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой Кодекс РФ.Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организационно-техническую работу проводит главный инженер. Гостиница разрабатывает «Положение по организации работы по охране труда» и соответствующие инструкции для каждой категории работников. Список использованной литературы Нормативно-правовая литератураСистема классификации гостиниц и других средств размещения. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации №1004-р от 15 июля 2005 г.Используемая литератураАрзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. – М.: «Дашков и К», 2013г. – 240 с.Балалова Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль , М.: "Дело и сервис", 2012. –215с.Балашова Е.К. Как достичь безупречного сервиса в гостиничном бизнесе, М: «Вершина» , 2010 г. – 176 с.Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами, М: «БГЭУ» , 2010г. – 416с. Карташова М.К. Элементы сервисного обслуживания потребителей ,М: «Дело и сервис»,2009 г. – 212 с.Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма ,М: «Флинта», 2010г. –303с.Нечитайло А.И., А. Е. Карлик, Экономика предприятий (организаций): учебник / – М.: «Кнорус», 2010г. – 304 с. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность,M: «Дашков и К»,2012г. – 208с.Скобкин С.С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия, M: «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова», 2010 г. – 270с.Тычинский А.В., Экономика организация и управление на предприятии: учебное пособие / – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2010г. – 475 с.Хмелев.В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К»,2012 г. –220с.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. : «РДЛ», 2009г. – 328 с.Материалы на Интернет сайтах:http://www.comfortprofi.ru., http://www.hotels.su;http://www.gaomoskva.ru; http://www.frontdesk.ru,.http://www.prachka.ru.

Нормативно-правовая литература
1. Система классификации гостиниц и других средств размещения. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации №1004-р от 15 июля 2005 г.

Используемая литература
1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. – М.: «Дашков и К», 2013г. – 240 с.
2. Балалова Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль , М.: "Дело и сервис", 2012. –215с.
3. Балашова Е.К. Как достичь безупречного сервиса в гостиничном бизнесе, М: «Вершина» , 2010 г. – 176 с.
4. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами, М: «БГЭУ» , 2010г. – 416с.
5. Карташова М.К. Элементы сервисного обслуживания потребителей ,М: «Дело и сервис»,2009 г. – 212 с.
6. Котанс А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма ,М: «Флинта», 2010г. –303с.
7. Нечитайло А.И., А. Е. Карлик, Экономика предприятий (организаций): учебник / – М.: «Кнорус», 2010г. – 304 с.
8. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность,M: «Дашков и К»,2012г. – 208с.
9. Скобкин С.С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия, M: «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова», 2010 г. – 270с.
10. Тычинский А.В., Экономика организация и управление на предприятии: учебное пособие / – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2010г. – 475 с.
11. Хмелев.В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К»,2012 г. –220с.
12. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. : «РДЛ», 2009г. – 328 с.
Материалы на Интернет сайтах:
1. http://www.comfortprofi.ru., http://www.hotels.su;
2. http://www.gaomoskva.ru; http://www.frontdesk.ru,.
3. http://www.prachka.ru.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет служба охраны труда в гостиницах?

Служба охраны труда в гостиницах играет важную роль в процессе обеспечения безопасности и защиты здоровья работников. Она отвечает за разработку и внедрение мер по предупреждению производственных травм и заболеваний, проведение инструктажей, контроль соблюдения правил техники безопасности и т.д.

Какие особенности охраны труда и техники безопасности имеет гостиница Hinotel?

В гостинице Hinotel имеются свои особенности охраны труда и техники безопасности. Например, такие подразделения, как горничные, обслуживающий персонал и службы энергоснабжения, лифтов и систем пожаротушения подвергаются особому вниманию. Для них разрабатываются специальные планы и порядок эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.

Какими травмами может быть связана работа в гостиничном подразделении?

Работа в гостиничных подразделениях может привести к различным травмам. Например, горничные могут получить травмы при уборке номеров, связанные с падением или неправильным подъемом тяжестей. Также возможны травмы, связанные с контактом с химическими веществами или электрическим оборудованием.

Каковы основы организации охраны труда в гостиницах?

Основами организации охраны труда в гостиницах являются разработка и внедрение мер по предупреждению производственных травм и заболеваний, обучение персонала правилам безопасности и проведение инструктажей, контроль соблюдения техники безопасности, а также создание условий работы, отвечающих требованиям безопасности и санитарных норм.

Каким образом осуществляется охрана труда горничных в гостинице?

Охрана труда горничных в гостинице осуществляется через ряд мероприятий. В первую очередь, горничные должны быть обучены правилам безопасности и проходить регулярные инструктажи. Также им предоставляется необходимая защитная одежда и средства индивидуальной защиты. Работодатель должен обеспечить безопасные условия труда, а горничным следует соблюдать правила эргономики при выполнении своих обязанностей.

Что такое охрана труда и техника безопасности?

Охрана труда и техника безопасности - это система мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты работников от вредных и опасных факторов, возникающих в процессе трудовой деятельности.