Инновационные формы подготовки детей к школе
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Инновационные формы подготовки детей к школе 4
Заключение 13
Список литературы 14
Эти задачи решаются в процессе многообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что даёт возможность реализовать их разностороннее развитие и воспитание, подготовку к учебе в школе.
«Типовая программа» по возрастным группам составлена. Она включает 4 возрастные ступени физического и психического развития детей:
ранний возраст – от рождения до трех лет
младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет
средний возраст – от 4 до5 лет
старший дошкольныйвозраст – от 5 до7 лет.
Воспитание и учеба детей в детском саду образовательный характер носит и учитывает два направления получения детьми знаний и умений:
со взрослыми и сверстниками широкое общение ребёнка, и организованный учебный процесс.
В процессе общения со взрослыми и сверстниками многообразные сведения ребёнок получает, среди которых две группы знаний и умений выделяют. Первая предусматривает знания и умения, которыми д в повседневном общенииети могут овладеть. Вторая категория включает знания и умения, которые подлежат освоению детьми на занятиях. На занятиях воспитатель учитывает как дети осваивают программный материал, исполняют задания; проверяет быстроту и рациональность их действий, наличие разных умений и, наконец, устанавляет у них способность соблюдать верное поведение.
Современные психологи полагают, что до 8 лет развиваются80% интеллекта. Такое положение высокие запросы выдвигает к организации воспитания и обучения старших дошкольников.
Познавательные задачи соединяются с задачами развития нравственно – волевых качеств и решение их реализовывется в тесной взаимосвязи:
познавательный интерес ребёнка побуждает к активности, содействует формированию любознательности, а умение выражать настойчивость, прилежание, на качество деятельности оказывает воздействие, в итоге чего дошкольники довольно прочно осваивают учебный материал.
Ещё значимо воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого интерес к знаниям мало сформирован. Будет пассивно вести себя на уроке, ему будет нелегко усилие и волю направить на исполнение заданий, завладеть знаниями, достигать позитивных итогов в учении. Пребывание в детском саду воздействует на формированию произвольности, поскольку в окружении иных детей ребёнок понеменогу привыкает делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него требуют обстоятельства и окружающие люди. Большое воздействие детский сад проявляет на формирование личности ребёнка. Находясь неизменно в окружении детей, ребёнок начинает сопоставлять себя с окружающими, начинает развиваться его самооценка. Он свои действия и поступки должен соотносить с действиями окружающих, то есть у него развивается структура деятельности, возникает соподчинение мотивов и целей. Помимо этого часто среди детей появляются конфликты, и разрешение этих конфликтов детьми так же воздействует на развитие личности.
Теоретический анализ литературы по проблеме обследования даёт возможность говорить о том, что к школьному обучению психологическая готовность ребёнка – это один из главных итогов психологического развития в период дошкольного детства.
1. Психологическая готовность к школе – это для усвоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников нужный и достаточный уровень психического развития ребёнка.
2. К сожалению к 6 – 7 годам компоненты готовности к школьному обучению не у всех детей сформированы. Нужно развивать компоненты готовности к школе в подготовительной группе.
3. В данное время существует большое количество программ, которые направлены на подготовку ребёнка к школе.
Заключение
Подготовка детей к школьному обучению одной из наиболее актуальных проблем является в ДОУ, так как требования обучения с каждым годом усложняются , сама программа варьируется в различных образовательных учреждениях. Практика представляет, что для многих детей, которые по тем или другим причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу сложным испытанием может оказаться. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок развития учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности всякого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но удачное осуществление этой большой и ответственной работы в отрыве от семьи невозможно, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, которая определяет путь развития его личности.
Список литературы
Артемова Л. Формирование социальнойактивности // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 39 – 41.
Бабаева Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 13 – 15.
Венгер А.Л. Психологические рисуночныетесты: иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2012. – 159 с.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольнаяпсихология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 2014. – 335 с.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2013. – 368 с.
Возрастная психология: Личность от молодостидо старости: Учебное пособиедля вузов / Под ред. М.В. Герасимова, М.В. Гомезо, Г.В. Горелова, Л.В. Орлова. – М.: Педагогика, 2011. – 272 с.
Воспитание и обучение детейшестогогода жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2013., 158 с.
Выготский Л.С. Педагогическаяпсихология. – М.: Педагогика – Пресс, 2012. – 536 с.
1
1. Артемова Л. Формирование социальнойактивности // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 4. – С. 39 – 41.
2. Бабаева Т.И. У школьного порога // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 13 – 15.
3. Венгер А.Л. Психологические рисуночныетесты: иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2012. – 159 с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольнаяпсихология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 2014. – 335 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2013. – 368 с.
6. Возрастная психология: Личность от молодостидо старости: Учебное пособиедля вузов / Под ред. М.В. Герасимова, М.В. Гомезо, Г.В. Горелова, Л.В. Орлова. – М.: Педагогика, 2011. – 272 с.
7. Воспитание и обучение детейшестогогода жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2013., 158 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическаяпсихология. – М.: Педагогика – Пресс, 2012. – 536 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются в процессе подготовки детей к школе?
Подготовка детей к школе позволяет решить задачи разностороннего развития и воспитания, а также подготовить ребенка к учебе в школе. В ходе подготовки дети занимаются игровой, трудовой, учебной, художественной деятельностью, что способствует их развитию.
Какие возрастные группы включает типовая программа подготовки детей к школе?
Типовая программа включает 4 возрастные ступени физического и психического развития детей: ранний возраст (от рождения до трех лет), младший возраст (от трех до пяти лет), средний возраст (от пяти до семи лет) и старший возраст (от семи до семи лет до момента поступления в школу).
Чем занимаются дети в процессе подготовки к школе?
Дети занимаются разнообразными видами деятельности, включая игры, трудовую деятельность, учебу и творчество. Через игру они развивают фантазию, логическое мышление и социальные навыки. Трудовая деятельность помогает развивать моторику и усидчивость. Учёба знакомит детей с основами знаний, а творчество позволяет им выразить свою фантазию и творческий потенциал.
Какими инновационными формами подготовки детей к школе можно воспользоваться?
Существует множество инновационных форм подготовки детей к школе. Некоторые из них включают использование интерактивных обучающих игр, компьютерных программ, интеллектуальных конструкторов и других современных средств обучения. Важно, чтобы обучение было интересным и привлекательным для детей, чтобы они получали знания и навыки с удовольствием.
Какие задачи решаются в процессе инновационных форм подготовки детей к школе?
Инновационные формы подготовки детей к школе решают такие задачи, как развитие и воспитание детей, подготовка их к учебе в школе через игровую, трудовую, учебную и художественную деятельность.
Какие возрастные группы включает типовая программа по подготовке детей к школе?
Типовая программа по подготовке детей к школе включает 4 возрастные ступени физического и психического развития детей: ранний возраст (от рождения до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Какие виды деятельности используются в инновационных формах подготовки детей к школе?
В инновационных формах подготовки детей к школе используются различные виды деятельности, такие как игровая, трудовая, учебная и художественная. Это дает возможность детям разносторонне развиваться и подготавливаться к учебе в школе.
Какова цель инновационных форм подготовки детей к школе?
Основная цель инновационных форм подготовки детей к школе - это разностороннее развитие и воспитание детей, а также их подготовка к учебе в школе. Использование различных видов деятельности позволяет достичь этой цели.