Использование интернет ресурсов при обучении говорению на уроках английского языка в старших классах
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оптимизация процесса обучения говорению на уроках английского языка в старших классах 5
2. Особенности обучения говорению с помощью Интернет-технологий 12
3. Методика работы с подкастами при обучении говорению 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
скринкаст - новое явление, которое упростило обучение людей через Интернет. Сущность скринкаста состоит в том, что при помощи специальной программы записываются действия на экране компьютера вместе с аудио-комментариями, что идеально подходит для объяснений по информационным программам.
Их также подразделяют на подкасты организаций (университетов, радиостанций, т.д.) и частные подкасты блоггеров.
Как правило, подкасты имеют определенную периодичность издания и тематику. Большую часть подкастов сложно отнести к какому-то виду, так как рассказывать в подкасте можно о чем угодно. О.С. Глушатова выделяет следующие жанры подкастов:
аудиоблоги (аналог онлайн-дневника),
техника,
музыка,
couple casts (освещают личную жизнь авторов, зачастую семей),
аудиокниги,
комеди-подкаст,
sci-fi,
интервью,
образовательные подкасты,
политика,
новости,
спорт,
радио-шоу и радиоспектакли,
игры.
Необходимо отметить, что представленный список жанров подкастов далеко не окончен и открыт для ищущих новые свежие идеи, креативных подкастеров.
При использовании подкастов аудирование выступает не только как самостоятельный тип речевой деятельности, но и как инструмент обучения письму, говорению, языковым навыкам. В этой связи еще раз подчеркнем ценность подкастов всех категорий и жанров, которые позволяют решать преподавателю комплексные задачи обучения. К примеру, специально созданные образовательные аудиоблоги могут быть направлены не только на развитие умений понимания и восприятия связного аудиотекста на слух, но и нацелены на совершенствование и формирование лексико-грамматических, слухопроизносительных навыков, в то время как аутентичные подкасты предоставляют сведения для письменного или устного обсуждения и размышления.
Отметим несколько очевидных преимуществ использования подкастов на учебных занятиях с целью изучения иностранного языка:
- развитие фонематического слуха и отработка фонетической стороны речи вообще, когда учащиеся получают возможность слушать актуальные современные аутентичные тексты разных жанров на любую интересующую их тему в различном исполнении (тембр, акцент, беглость речи, ритм говорящего), что приближает уровень звучания языка близким к естественному, а это, в свою очередь, поднимает уровень владения английским языком;
- достижение разных целей при изучении иностранного языка, когда становится возможным изучать язык с развлекательной, познавательной, обучающей целями. К примеру, на овладение разговорной лексикой и отработка разговорных клише изучаемого языка обычно отводится немного времени, в рамках учебной дисциплины помогает реализовать умение эффективно осуществлять повседневное общение, что является одним из главных показателей овладения иностранным языком;
- своевременное ознакомление с разными реалиями жизни государства изучаемого языка, когда информация, которая содержится на подкасте, может касаться тех явлений или событий, которые интересны именно в данный конкретный момент, и она обновляется намного быстрее, чем информация в любом, даже наиболее современном учебном пособии или даже периодическом издании;
- развитие аудитивных рецептивных навыков при работе с фонетическим, грамматическим и лексическим материалом и умений понимания иноязычной речи на слух – отделять главное от второстепенного, определять тему сообщения, членить текст на смысловые куски, устанавливать логические связи, выделять основную мысль, воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной длительности, до конца без пропусков (Н.В. Елухина);
- развитие самостоятельности, поскольку большая часть упражнений построена так, когда учащийся вынужден включиться в работу, чтобы выполнить задание или понять смысл диалога;
- учитывая наличие ПК с выходом в интернет почти в каждом доме, доступность обучающих подкастов намного обширнее, чем учебных пособий;
- в отличие от интересных для изучения, но сложных для понимания находящихся на начальном уровне обучающихся мультфильмов и кино диалоги и тексты подкастов не менее интересны, но адаптированы под разные уровни знания иностранного языка
- помощью подкастов можно не только и совершенствовать разговорную речь, но и самостоятельно и в удобное время готовиться к экзаменам.
Есть разные методы использования подкастов на учебных занятиях, и их можно видоизменять и совершенствовать и даже предлагать новые:
- прослушивание подкастов в режиме онлайн непосредственно на учебном уроке (при наличии возможности заниматься в компьютерном классе с выходом в сеть);
- прослушивание предварительно записанных файлов, а также выполнение сопутствующих им упражнений, которые скачаны их электронных ресурсов;
- прослушивание подкастов в качестве домашнего упражнения; учащимся дается электронный адрес подкаста, и описывается та часть упражнения, которую им следует выполнить. Упражнения могут быть предварительно подготовлены на уроке (к примеру, диалог или текст могут быть прослушаны на уроке, а упражнения к нему заданы на дом) или быть предварительно неподготовенными.
Подкасты можно слушать для того, чтобы узнать и понять новую информацию, записывая при этом интересные выражения и моменты как новый лексический материал. Можно найти также подкасты на определенные темы, которые интересны конкретной группе обучающихся, исходя из их увлечений и хобби, можно углубить свои знания в какой-то учебной дисциплине.
Принимая все вышесказанное во внимание, можно сказать, что подкаст как медианоситель информации является, вместе с другими ресурсами, неотъемлемым техническим инструментом обучения говорению на английском языке, который позволяет решать комплексные задачи иноязычного образования.
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги.
Задачи модернизации образования не могут быть решены без рационального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок для развития содержания и новых форм традиционных типов деятельности обучающихся, что приводит к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим инструментом формирования потребностно-мотивационного плана деятельности учащихся, инструментом поддержания и последующего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа обучающихся с компьютером может способствовать в частности повышению их коммуникативного и познавательного интереса, что в свою очередь будет содействовать расширению и активизации возможностей самостоятельной работы учащихся по овладению иностранным языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Чтобы процесс овладения английским языком проходил более успешно, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую позитивную мотивацию к предмету.
Одним из данных приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс передачи и подготовки информации обучающемуся, инструментом осуществления которого является компьютер.
Подводя итог, нужно отметить следующее: несмотря на то, что глобальная сеть предлагает преподавателям много оригинальных и полезных ресурсов, таких, как специальные программы обучения английскому языку, а также аутентичный материал, который можно использовать в готовом виде или адаптировать к конкретным учебным задачам, не следует забывать, что использование интернет-ресурсов на уроке не должно быть самоцелью. Для того чтобы правильно определить роль и место Интернета в обучении английскому языку, в первую очередь, следует понимать, с какой целью, для какой аудитории, когда и в каком объеме он должен использоваться. Целесообразно применять на занятиях разнообразные интернет-ресурсы вместе с традиционными инструментами обучения произношению.
Следовательно, несмотря на то, что современные информационные технологии в настоящее время доступны не всем обучающимся в силу тех или других обстоятельств, нельзя не отметить очевидные перспективы и значительный потенциал их использования в изучении английского языка и культуры. Они пригодны для обучения произношению на английском языке на любом уровне, на любой стадии учебного цикла и при разных формах организации взаимодействия с компьютером. Информационные технологии при их грамотном использовании становятся мощным инструментом обучения английскому языку и познания мира его носителей.
Автор считает, что использование информационно-коммуникационных технологий – это современный подход к изучению английского языка, который действительно помогает сделать процесс обучения говорению и произношению живым и более интересным.
Список использованных источников
Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
Коробова О. В. Обучение произношению английского языка [Текст] / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 51–53.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. – С. 9-15.
Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. - 2007. № 6. - С. 23–25.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения : учеб.-метод. пособие. М. : Академия, 2004. – 272 с.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. - М.: Ком. Книга, 2005. – 368 с.
Репина Е. В. Использование информационных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. – 2009. - №6. - С.5–8.
Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12–21.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
Цатурова И.А., Петухова А.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 2014. – 96 с.
Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222–225.
Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12–21.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. - 2007. - № 6. - С. 23–25.
Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222–225.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб.-метод. пособие. - М. : Академия, 2004. С. 123.
Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 51–53.
Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. М.: Ком. Книга, 2005. С. 38.
Цатурова И.А., Петухова А.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам. М. Высшая школа, 2014. С. 28.
Репина Е. В. Использование информационных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. – 2009. - №6. - С.5–8.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
29
подкасты
for ESL learners
universities
special sites
blogs
радио
Cambridge
China 232.com
BBC
podbean.com
4 ESL learners
Berkeley
your interests
lesaroutloud.com
ESLPod.com
VOA
Harvard
Oxford
1. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
2. Коробова О. В. Обучение произношению английского языка [Текст] / О. В. Коробова // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 83-85.
3. Мещеряков А.С., Дмитриев Д.В. Внедрение в учебный процесс мультимедийных обучающих программ с интегрированным видеопрактикумом // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 51–53.
4. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. – С. 9-15.
5. Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой «English Puzzle» на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. - 2007. № 6. - С. 23–25.
6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения : учеб.-метод. пособие. М. : Академия, 2004. – 272 с.
7. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. - М.: Ком. Книга, 2005. – 368 с.
8. Репина Е. В. Использование информационных игровых программ для обучения произношению английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. – 2009. - №6. - С.5–8.
9. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12–21.
10. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
11. Цатурова И.А., Петухова А.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 2014. – 96 с.
12. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222–225.
Вопрос-ответ:
Какие интернет-ресурсы рекомендуются использовать при обучении говорению на уроках английского языка в старших классах?
Для обучения говорению на уроках английского языка в старших классах рекомендуется использовать следующие интернет-ресурсы: онлайн-платформы для изучения языка, приложения для общения с носителями языка, аудио и видео материалы, интерактивные задания, онлайн-словари и переводчики. Они позволяют учащимся практиковать разговорные навыки, слушать и повторять образцы речи, а также получать обратную связь и советы от педагога или носителя языка.
Какие особенности имеет обучение говорению с помощью интернет-технологий?
Обучение говорению с помощью интернет-технологий имеет ряд особенностей. Во-первых, это возможность общения с носителями языка из разных стран, что позволяет развивать навык аутентичного произношения и понимания различных акцентов. Во-вторых, использование интернет-технологий позволяет доступно и удобно получать обратную связь и советы от преподавателя или других участников обучения. Также важно отметить, что интернет-ресурсы предоставляют широкий выбор материалов для практики говорения, включая аудио и видео записи, интерактивные задания и игры, что делает процесс обучения более интересным и мотивирующим.
Какая методика работы с подкастами рекомендуется при обучении говорению?
При обучении говорению с помощью подкастов рекомендуется следующая методика работы. Вначале учащиеся слушают подкасты, записывая ключевые идеи и новые слова. Затем они выполняют задания по пониманию текста, отвечают на вопросы и обсуждают содержание подкаста в группе или паре. Далее учащиеся повторяют и практикуют прослушанные выражения и фразы, используя их в своей речи. Важно обратить внимание на аутентичное произношение и интонацию, а также на активное использование языка при обсуждении темы подкаста.
Какие интернет-ресурсы можно использовать для обучения говорению?
Для обучения говорению на уроках английского языка в старших классах можно использовать различные интернет-ресурсы, такие как онлайн-курсы, интерактивные упражнения, аудио- и видеоматериалы, форумы и блоги для общения с носителями языка.
Как можно оптимизировать процесс обучения говорению на уроках английского языка в старших классах?
Для оптимизации процесса обучения говорению на уроках английского языка в старших классах можно использовать интернет-ресурсы, такие как специализированные программы и приложения, которые помогут улучшить произношение и практиковать разговорную речь. Также можно использовать интернет-ресурсы для обмена опытом с другими учителями и получения советов по методике работы с говорением.
Какие особенности имеет обучение говорению с помощью интернет-технологий?
Обучение говорению с помощью интернет-технологий имеет ряд особенностей. Во-первых, ученик может самостоятельно выбирать интересующие его темы для разговора. Во-вторых, он может практиковать разговорную речь с носителями языка через видео- или аудиоконференции. В-третьих, он может использовать различные интерактивные упражнения для тренировки произношения и понимания речи.
Какую методику можно использовать при работе с подкастами для обучения говорению?
При работе с подкастами для обучения говорению можно использовать следующую методику: первоначально ученик слушает подкасты на английском языке для понимания основной идеи. Затем он повторяет за диктором, тренируя произношение. После этого он может составлять свои собственные монологи по тематике подкаста и записывать их на аудио.
Как использование скринкастов может упростить обучение через Интернет?
Использование скринкастов упрощает обучение через Интернет, так как позволяет записывать видеоуроки или инструкции по работе с определенным программным обеспечением. Это способствует более наглядному объяснению материала и улучшению понимания учащимися. С помощью скринкастов можно также демонстрировать процессы и результаты работы с различными онлайн-ресурсами и приложениями.
Какие интернет-ресурсы можно использовать при обучении говорению на уроках английского языка в старших классах?
При обучении говорению на уроках английского языка в старших классах можно использовать разнообразные интернет-ресурсы, такие как онлайн-словари и грамматические справочники, аудио- и видеоматериалы, интерактивные упражнения и задания, онлайн-платформы для общения с носителями языка, а также специализированные сайты и приложения для тренировки навыков говорения.