Реализация принципа принципа открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственная служба
  • 61 61 страница
  • 76 + 76 источников
  • Добавлена 21.12.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава1.Теоретическиеосновыисследованияпринципаоткрытостиипубличности 11
1.1.Понятиеисущностьпринципаоткрытостиипубличности 11
1.2.Проблемыреализациипринципаоткрытостиипубличности 17
Глава2.Правовыеосновыдеятельностиучастковогоуполномоченногополиции 27
2.1Особенностипрохожденияслужбыучастковымиуполномоченнымиполицииворганахвнутреннихдел 27
2.2.Проблемыреализациипринципаоткрытостиипубличностиучастковымиуполномоченнымиполицииворганахвнутреннихдел 42
2.3.Направлениясовершенствованияреализацияпринципаоткрытостиипубличностивдеятельностиучастковогоуполномоченногополиции 52
Заключение 58
Списоклитературы 61
Фрагмент для ознакомления

УспешныйопытантикоррупционнойполитикиСингапураявляетсяпримеромдлямногихстран.Знаменитая «четырехступенчатаясистема» успешнозарекомендоваласебявборьбескоррупцией.Первымэлементомсталосозданиебюропорасследованиюкоррупции(БРК),котороебылонаделеноширокимиполномочиями.Всехчиновниковиихсемьилишилинеприкосновенности.АгентыБРКполучилиправопроверятьбанковскиесчета,имуществонетолькосамихчиновников,ноиихдетей,жен,родственниковидажедрузей.Судамбылопредоставленоправоконфисковыватьдоходы,полученныеврезультатекоррупционныхдействийчиновников.Второйэлементвведениепрезумпциивиновностисотрудникалюбогогосударственноговедомстваилигосударственнойобщественнойорганизации,т.е.доказательствомвзяткисчитаетсято,чтообвиняемыйжилнепосредствамилирасполагалобъектамисобственности,которыенемогприобрестинасвоидоходы.Третийэлемент-повышениезарплатычиновниковдосамоговысокогоуровнявстране.Четвертыйэлемент-формированиенезависимыхСМИ,объективноосвещающихвсеобнаруженныефактыкоррупции.Чиновник,которыйбылпойманначрезмерныхрасходахиливзятке,незамедлительнопопадалнапервыеполосыгазет.ЭтимерыпозволилиСингапуруперейтиизгруппысамыхкоррумпированныхстранвгруппустранснаиболеенизкимуровнемкоррупции.Понашемумнению,некоторыеэлементы «четырехступенчатойсистемы» СингапуравполнеприменимынатерриторииРоссийскойФедерации.Например,введениеназаконодательномуровнеразрешениягосударственнымнадзорнымструктурампроверятьбанковскиесчета,имуществонетолькосамихслужащих,ноиихродственников,внедрениемеханизмапроверкилегальностиполученныхгосударственнымилимуниципальнымслужащимдоходовиимеющегосяунегоимуществапозволилобызначительнымобразомснизитьуровенькоррупциинагосударственномимуниципальномуровнях.Механизмпроверкидолженраспространятьсякакнаслужащего,такиначленовегосемьи.Необходимо,чтобырасследованиеносилочестныйинезависимыйхарактер,аегопроведениеследуетвозложитьнаправоохранительныеинадзорныеорганы(прокуратура,УВД).ДляэтоготакжепотребуетсявнестисоответствующиепоправкивФедеральныйзаконот17.01.1992№2202-1 «ОпрокуратуреРоссийскойФедерации» иФедеральныйзаконот12.08.1995№144-ФЗ«Обоперативно-розыскнойдеятельности».Важнымнововведениеммоглабыстать «презумпциявиновности» чиновникалюбогогосударственногоилимуниципальноговедомства.Всилументальныхособенностейроссиянтолькоприусловиинеотвратимостисуровогонаказаниязакоррупционнуюдеятельностьможнозначительноснизитьуровенькоррупциивнашейстране,поэтомунеобходимыпоправкивУголовныйкодексРоссийскойФедерации.Следуетвнестиизменениявстатью290УКРФ «Получениевзятки» истатью291УКРФ «Дачавзятки»,направленныенаужесточениенаказаниязаэтопреступление,котороенедолжноограничиватьсяштрафомивременнымотстранениемотдолжности,адолжногрозитьреальнымлишениемсвободыиневозможностьюзаниматьгосударственныеимуниципальныепостывбудущем.Значительноевлияниенауровенькоррупцииоказываетобщественныйконтроль.Среда,вкоторойонформируетсясейчас,являетсяпроблемнойужевсилутого,чтосамфеноменкоррупцииполучилширокоераспространениеиохватываетзначительнуючастьнаселения.Цельобщественногоконтроля–созданиемеханизмаучетаобщественногомнения,влияниянапроцесспринятиярешений.Выборобъектовконтроляиихколичестводолжныбытьобоснованыинтересамиобщества,анекакой-тооднойсоциальнойгруппы,чтопозволитисключитьвозможностькоммерческогоподкупа.Приглашенныхобщественнымисоветамиэкспертовследуетнаделитьзаконнымправомдоступавовсеорганы,учрежденияиклюбойдокументации(заисключениемдоступакгосударственнойтайне)присоблюдениитребованиянеразглашенияперсональныхданных.Необходимотакжепредусмотретьвозможностьсочетания,взаимодействияразличныхформобщественногоконтроля.Так,послезавершенияобщественногорасследованияпоегоитогамможетбытьпроведенаобщественнаяэкспертиза.Всвоюочередь,наэтойосновеможетразвиватьсяобщественнаяинициатива.Такимобразом,изучениепередовогомеждународногоопытасучетомнациональныхособенностейпозволитопределитьнаправлениесовершенствованиязаконодательнойбазыРоссийскойФедерации,регулирующейантикоррупционнуюдеятельность,какнафедеральном,такинамуниципальномуровне.Всеперечисленныемерыспособнывтойилиинойстепенивлиятьнаснижениекоррупционныхрисков,повышениеэффективностиипрозрачностипрохожденияслужбыучастковымуполномоченным.ЗаключениеВ работе был сделан вывод о том, что реализация принципа публичности и открытости – это элемент управления правоохранительными органами, обеспечивающего воздействие на факторы, влияющие на качественное состояние правопорядка и уровень безопасности, личности, общества и государства.Задача участковых уполномоченных развитие способов и средств доступа граждан к официальной информации о деятельности участковых уполномоченных и правоохранительных органов как лично, так и посредством средств массовой информации.Следуетконстатировать,чторассмотренные в работеобстоятельстванепозволяютучастковымуполномоченнымполициитерриториальныхоргановМВДРоссиивполномобъемеисполнятьобязанности,возложенныенаполициюфедеральнымзаконодательством.Всвязисэтим,безусловно,назреланеобходимостьразработкисовместногонормативногоправовогоактаМВДРоссиииМинистерстваздравоохраненияисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации,которыйбудетопределятьнетолькопорядоквзаимодействия,ноиобменаинформациейолицах,больныхалкоголизмомилинаркоманиейипредставляющихнепосредственнуюопасностьдляокружающих.Вобязанностиучастковогоуполномоченногополициивходитпосещениенережеодногоразавкварталподучетноголицапоместужительства,получениесведений,характеризующихобразегожизнииповедениепоместупроживания,установлениеисточниковдоходаподучетногоилиц,скоторымионподдерживаетотношения.Вслучаенарушенияподучетнымлицомобщественногопорядкаонвызываетеговслужебноепомещениедляпринятиямерпрофилактическогохарактера,нережеодногоразавмесяцпроверяетподучетныхлицпоинформационно-справочнымучетамбазыданныхИЦУМВД,атакжепроверяетихнапричастностькнераскрытымпреступлениям.Участковыйуполномоченныйполицииосуществляетвзаимодействиесдругимислужбами,врамкахкоторогопринимаетучастиеврозыскеподучетныхлиц,скрывшихсяотконтроля,атакженаправляетинформациюслужбамиподразделенияморгановвнутреннихделопротивоправномповедениипрофилактируемыхлиц.Ополученииинформации,представляющейоперативныйинтерес,незамедлительнодокладываетрапортомруководителю правоохранительного органа.Результатыпроводимыхмероприятийежеквартальнодокладываютсяруководителювформерапортаопроделаннойработе.Следуетотметить,чтосогласноНаставлениюучастковыйуполномоченныйполициинесетперсональнуюответственностьзаорганизациюработысподучетнымилицаминаобслуживаемомадминистративномучастке,астаршийучастковыйуполномоченныйполиции–натерритории,обслуживаемойподчиненнымиемуучастковымиуполномоченнымиполиции.Для реализации принципа открытости и публичности подразделения правоохранительных органов, участковые уполномоченные должны разработать стандарты государственных услуг, оказываемых участковыми уполномоченными, как непосредственно работающими с населением, в которых следует предусмотреть:потребителейуслугиихпотребности;типикачествогосударственныхуслугистепеньудовлетворенностиими;свободувыбораприопределениивидаиобъемауслуги;формированиеинформационныхсистем,обеспечивающихреализациюконституционногоправагражданинанаинформацию;своевременностьответанаобращениеграждан.СписоклитературыФедеральныйзаконот07.02.2011N3-ФЗ(ред.от03.07.2016) «Ополиции» (сизм.идоп.,вступ.всилус04.07.2016)// «СобраниезаконодательстваРФ»,14.02.2011,N7,ст.900.Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.Федеральныйзаконот8января1998г.№3-ФЗ «Онаркотическихсредствахипсихотропныхвеществах» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).Федеральныйзаконот27июля2006г.№152-ФЗ «Оперсональныхданных» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).Федеральныйзаконот6апреля2011г.№64-ФЗ «Обадминистративномнадзорезалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).Федеральныйзаконот21ноября2011г.№323-ФЗ «ОбосновахохраныздоровьягражданвРоссийскойФедерации» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).ПостановлениеПленумаВерховногоСудаРСФСРот01.09.1987№5(вредакцииПостановленияПленумаВерховногоСудаРФот21.12.1993№11иот06.02.2007№7) «Оповышенииролисудовввыполнениитребованийзакона,направленныхнавыявлениеиустранениепричиниусловий,способствовавшихсовершениюпреступленийидругихправонарушений». – URL:ппвс.рф/1987/postanovlenie-plenuma-vs-rf/N05-ot01.09.1987.htm.СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.–2012.–№24.–Ст.3082.КонцепциякадровойполитикиМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерацииворганахвнутреннихдел(напериоддо2020г.).URL:https://17.xn--b1aew.xn--p1ai/slujba/Gosudarstvennaja_grazhdanskaja_sluzhba/Koncepcija_kadrovoj_politiki_Ministerstv(датаобращения:21.07.2016).ПриказМВДРоссииот31декабря2012г.№1166 «Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции» //Российскаягазета.–2013.–27марта.–№65.Одеятельностиоргановвнутреннихделпопредупреждениюпреступлений:ПриказМВДРоссииот17.01.2006№19(ред.от30.12.2011)(вместес «Инструкциейодеятельностиоргановвнутреннихделпопредупреждениюпреступлений»). – URL:справочнаяправоваясистема «КонсультантПлюс».ПриказМВДРоссииот8июля2011г.№818 «ОПорядкеосуществленияадминистративногонадзоразалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы» //Российскаягазета.–2011.–26августа.–№189.ПриказМинздраваРоссии№133,МВДРоссии№269от30апреля1997г. «Омерахпопредупреждениюобщественноопасныхдействийлиц,страдающихпсихическимирасстройствами» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).ПриказМВДРоссииот30.08.2011N975(ред.от10.03.2016) «ОборганизацииипроведенииотчетовдолжностныхлицтерриториальныхоргановМВДРоссии» (вместес «ИнструкциейпоорганизацииипроведениюотчетовдолжностныхлицтерриториальныхоргановМВДРоссии»)(ЗарегистрировановМинюстеРоссии22.09.2011N21859)// «Российскаягазета»,N219,30.09.2011.ПриказМВДРоссииот31.12.2012N1166 «Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции» (ЗарегистрировановМинюстеРоссии19.03.2013N27763)// «Российскаягазета»,N65,27.03.2013.ПриказМВДРоссииот02.01.2013N1 «ОбутвержденииКонцепцииобеспечениясобственнойбезопасностивсистемеМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерации».[Электронныйресурс]:Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).Обадминистративномнадзорезалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы:федеральныйзаконот6апреля2011г.№64-ФЗ//СЗРФ.2011.№15.Ст.2037.Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции:приказМВДРоссииот31декабря2012г.№1166//Рос.газ.2013.27марта.ОбутвержденииНаставленияпоорганизацииработыслицами,состоящиминапрофилактическихучетахворганахвнутреннихдел:приказУМВДРоссиипоТамбовскойобластиот28ноября2013г.№900.ОбзоросостоянииработыоргановвнутреннихделАлтайскогокраяпоосуществлениюадминистративногонадзоразалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы,за12месяцев2013г.–Исх.№:42/2-366от7февраля2014г.ЗаконРФот18.04.1991N1026-1(ред.от27.07.2010) «Омилиции» // «ВедомостиСНДиВСРСФСР»,18.04.1991,N16,ст.503.Утратилсилу.Административное право: учебник: в 2 ч. Ч. 1 / Т.М. Занина, Ю.Н. Канибер, В.А. Кудин, С.А. Сойников. М.: ЦОКР МВД России, 2005.Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. Значение индивидуализации личности для осуществления криминалистической профилактики несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних. 2016. № 1 (3). С. 5-9. Андреев П.А. Организационно-правовой механизм реализации принципа публичности в деятельности органов внутренних дел // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 170-171.Андреев П.А. Сущность и содержание принципа открытости и публичности в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 2. С. 81-82.Бережкова В.И. Обеспечение законности в деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России // Законность и правопорядок в современном обществе. 2015. № 23. С. 7-12.Гайдуков А. А. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением о проделанной работе как механизм реализации принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан в деятельности полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Издательство «Барнаульский юридический институт МВД России». 2013. № 11-2. С. 8.Гайдуков А.А. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением о проделанной работе как механизм реализации принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан в деятельности полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2014. № 12-3. С. 10-12.Гарманов В.М., Иванова С.И. Правовая оценка использования видео и звукозаписывающей аппаратуры при фиксировании действий сотрудников ДПС ГИБДД // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2014. № 1 (2). С. 71-78.Глазунова И.В., Корнилов Г.А. Криминалистическое распознавание и оперативно-розыскная профилактика преступлений экстремистской и террористической направленности // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2 (35). С. 92-100.Гришаков, А. Г. Осуществление участковым уполномоченным полиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Алтайский юридический вестник. – 2013. – № 1.Гришаков, А. Г., Федяев, Е. А. К вопросу о понятии массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 г. – В 3-х ч. – Ч. 3. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2014.Давыдов М.В. Реализация принципа открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции // Наука и практика. 2016. № 2 (67). С. 37-39.Дашевский В.Ю. Теоретико-правовой анализ принципов деятельности полиции на современном этапе // Закон и право. 2014. № 8. С. 130-132. Демидов Н.Н., Тюменцев А.Н. Криминогенная обстановка в Волгоградской области через призму общественного мнения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 4 (31). С. 42-47.Денисова А.В. К вопросу о понятии законности в административном процессе // Научный портал МВД России. 2014. N 1 (25). – С. 77.Дерюга А.Н. Правовая основа реализации принципа открытости и публичности в деятельности полиции // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2015. № 1 (30). С. 55-62.Дерюга А.Н. Правовые рамки принципа открытости и публичности в деятельности полиции. В книге: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина: в 2-х частях. 2013. С. 60-64. Ерофеева Е.А. Правовые аспекты взаимодействия полиции и средств массовой информации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 19-21.Жидков Д.Н. О необходимости совершенствования криминалистических учётов системы МВД Российской Федерации в области раскрытия, расследования и профилактики преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 2 (70). С. 116-119.Зайцев И.А., Кашкина Е.В. К вопросу об организации индивидуально-профилактической работы с лицами, требующими повышенного внимания со стороны полиции (на примере УМВД России по Тамбовской области) // Алтайский юридический вестник. 2014. № 8. С. 58-62.Занина Т.М., Крицкая М.С. Общественный контроль за деятельностью полиции: понятие, задачи, принципы // Административное право и процесс. 2016. № 6. С. 38-42. Киричёк Е.В. Полиция и средства массовой информации в России: правовое регулирование, проблемы и перспективы взаимодействия // Политика и общество. 2014. № 12. С. 1459-1468.Коробов В.Б. Реализация принципов открытости и публичности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2013. № 2. С. 3-9.Кочнева И.П. К вопросу о технико-криминалистических средствах предупреждения и профилактики совершения преступлений // В сборнике: Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. отв. ред. В. В. Федоров, Р. И. Паровик; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга. Петропавловск-Камчатский, 2016. С. 124-128.Краснов И.А. Специфика законности в федеративном государстве: на примере Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. Казань, 2007. – с. 2.Крицкая М.С. Административная медиация как форма осуществления общественного контроля за деятельностью полиции // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 3 (26). С. 177-183.Крицкая М.С. Объекты и субъекты общественного контроля за деятельностью полиции в условиях децентрализации государственного управления // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2016. № 3 (36). С. 98-105.Кубанов В.В. Использование криминалистических средств и методов в целях предупреждения преступности среди осужденных в местах лишения свободы // Евразийский юридический журнал. 2016. № 3 (94). С. 270-271.Лазарев В.В., Афанасьев В.С., Гранат Н.Л. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М., 1993. – С. 5.Махтаев М.Ш., Яблоков Н.П. Криминалистическая профилактика: история становления, современные проблемы // Москва, 2016. Сер. Библиотека криминалиста.Милованова М.М. Криминалистическая профилактика преступлений, совершаемых с использованием поддельных документов // В сборнике: Политика, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 255-259.Обзор о состоянии служебной дисциплины и законности в органах, организациях и подразделениях МВД России за 6 месяцев 2015 года.Обзор о состоянии служебной дисциплины и законности среди личного состава органов, организаций и подразделений системы МВД России в 2014 году.Орлов К.А. Отдельные аспекты формирования объективного общественного мнения о деятельности полиции // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2. С. 18-23.Орлов К.А. Открытость и публичность полиции в эпоху глобальной информатизации общественных отношений // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2014. № 12-2. С. 191-192.Открытое правительство «Пресса о нас» - http ://большоеправительство.рф/рге88а-о-па8/5509Потапенкова И.В. Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 12. С. 130-135.Рахматуллин А.Ф. Модернизация подходов к оценке деятельности современных органов внутренних дел // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. № 1 (27). С. 31-40.Румянцев Н.В. Законность как базовый правовой режим деятельности органов внутренних дел // Закон и право. 2011. N 6. – С. 102.Сидорова М.В. Соотношение законности и дисциплины в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 4 (34). С. 200.Смирнов Е.В. Открытость и публичность полиции // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 283-285.Смольянинова М.С. Вопросы правового регулирования информирования общества о деятельности полиции // Вестник Воронежского института МВД России. 2014. № 4. С. 86-92.Сойников С.А. Особенности размещения информации на официальном интернет-сайте образовательного учреждения МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. Т. 55. № 3. С. 220-223. Тарасова В.И. Криминалистическая профилактика преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации маршрутных транспортных средств // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. С. 131-135.Тертерян К.С. Открытость и публичность как основополагающий принцип деятельности российской полиции в современных условиях // Право и безопасность. 2011. № 3-4. С. 140-145.Тертерян К.С. Принцип «открытости и публичности» в деятельности российской полиции: понятие, сущность, содержание // Труды Академии управления МВД России. 2011. № 4. С. 52-56.Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н.Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.Хамидова И.В. Принципы открытости и публичности в деятельности российской полиции - ключ к взаимодействию с обществом // В сборнике: Актуальные проблемы взаимодействия органов внутренних дел и общества в России Рязань, 2014. С. 7-11.http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_1-2_18.pdfhttp://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdfhttp://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdfhttp://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdfURL:http://www.wciom.ru(Датаобращения22.10.2016).URL:http://izvestia.ru/news/540803#ixzz3S1kmCnRy(датаобращения:21.07.2016)

1. Федеральныйзаконот07.02.2011N3-ФЗ(ред.от03.07.2016) «Ополиции» (сизм.идоп.,вступ.всилус04.07.2016)// «СобраниезаконодательстваРФ»,14.02.2011,N7,ст.900.
2. Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213.
3. Федеральныйзаконот8января1998г.№3-ФЗ «Онаркотическихсредствахипсихотропныхвеществах» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
4. Федеральныйзаконот27июля2006г.№152-ФЗ «Оперсональныхданных» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
5. Федеральныйзаконот6апреля2011г.№64-ФЗ «Обадминистративномнадзорезалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
6. Федеральныйзаконот21ноября2011г.№323-ФЗ «ОбосновахохраныздоровьягражданвРоссийскойФедерации» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
7. ПостановлениеПленумаВерховногоСудаРСФСРот01.09.1987№5(вредакцииПостановленияПленумаВерховногоСудаРФот21.12.1993№11иот06.02.2007№7) «Оповышенииролисудовввыполнениитребованийзакона,направленныхнавыявлениеиустранениепричиниусловий,способствовавшихсовершениюпреступленийидругихправонарушений». – URL:ппвс.рф/1987/postanovlenie-plenuma-vs-rf/N05-ot01.09.1987.htm.
8. СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.–2012.–№24.–Ст.3082.
9. КонцепциякадровойполитикиМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерацииворганахвнутреннихдел(напериоддо2020г.).URL:https://17.xn--b1aew.xn--p1ai/slujba/Gosudarstvennaja_grazhdanskaja_sluzhba/Koncepcija_kadrovoj_politiki_Ministerstv(датаобращения:21.07.2016).
10. ПриказМВДРоссииот31декабря2012г.№1166 «Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции» //Российскаягазета.–2013.–27марта.–№65.
11. Одеятельностиоргановвнутреннихделпопредупреждениюпреступлений:ПриказМВДРоссииот17.01.2006№19(ред.от30.12.2011)(вместес «Инструкциейодеятельностиоргановвнутреннихделпопредупреждениюпреступлений»). – URL:справочнаяправоваясистема «КонсультантПлюс».
12. ПриказМВДРоссииот8июля2011г.№818 «ОПорядкеосуществленияадминистративногонадзоразалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы» //Российскаягазета.–2011.–26августа.–№189.
13. ПриказМинздраваРоссии№133,МВДРоссии№269от30апреля1997г. «Омерахпопредупреждениюобщественноопасныхдействийлиц,страдающихпсихическимирасстройствами» [Электронныйресурс].–Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
14. ПриказМВДРоссииот30.08.2011N975(ред.от10.03.2016) «ОборганизацииипроведенииотчетовдолжностныхлицтерриториальныхоргановМВДРоссии» (вместес «ИнструкциейпоорганизацииипроведениюотчетовдолжностныхлицтерриториальныхоргановМВДРоссии»)(ЗарегистрировановМинюстеРоссии22.09.2011N21859)// «Российскаягазета»,N219,30.09.2011.
15. ПриказМВДРоссииот31.12.2012N1166 «Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции» (ЗарегистрировановМинюстеРоссии19.03.2013N27763)// «Российскаягазета»,N65,27.03.2013.
16. ПриказМВДРоссииот02.01.2013N1 «ОбутвержденииКонцепцииобеспечениясобственнойбезопасностивсистемеМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерации».
17. [Электронныйресурс]:Доступизсправ.-правовойсистемы «Консультантплюс» (датаобращения:16.10.2016).
18. Обадминистративномнадзорезалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы:федеральныйзаконот6апреля2011г.№64-ФЗ//СЗРФ.2011.№15.Ст.2037.
19. Вопросыорганизациидеятельностиучастковыхуполномоченныхполиции:приказМВДРоссииот31декабря2012г.№1166//Рос.газ.2013.27марта.
20. ОбутвержденииНаставленияпоорганизацииработыслицами,состоящиминапрофилактическихучетахворганахвнутреннихдел:приказУМВДРоссиипоТамбовскойобластиот28ноября2013г.№900.
21. ОбзоросостоянииработыоргановвнутреннихделАлтайскогокраяпоосуществлениюадминистративногонадзоразалицами,освобожденнымиизместлишениясвободы,за12месяцев2013г.–Исх.№:42/2-366от7февраля2014г.
22. ЗаконРФот18.04.1991N1026-1(ред.от27.07.2010) «Омилиции» // «ВедомостиСНДиВСРСФСР»,18.04.1991,N16,ст.503. Утратилсилу.
23. Административное право: учебник: в 2 ч. Ч. 1 / Т.М. Занина, Ю.Н. Канибер, В.А. Кудин, С.А. Сойников. М.: ЦОКР МВД России, 2005.
24. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. Значение индивидуализации личности для осуществления криминалистической профилактики несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних. 2016. № 1 (3). С. 5-9.
25. Андреев П.А. Организационно-правовой механизм реализации принципа публичности в деятельности органов внутренних дел // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 170-171.
26. Андреев П.А. Сущность и содержание принципа открытости и публичности в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 2. С. 81-82.
27. Бережкова В.И. Обеспечение законности в деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России // Законность и правопорядок в современном обществе. 2015. № 23. С. 7-12.
28. Гайдуков А. А. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением о проделанной работе как механизм реализации принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан в деятельности полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Издательство «Барнаульский юридический институт МВД России». 2013. № 11-2. С. 8.
29. Гайдуков А.А. Отчет участкового уполномоченного полиции перед населением о проделанной работе как механизм реализации принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан в деятельности полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2014. № 12-3. С. 10-12.
30. Гарманов В.М., Иванова С.И. Правовая оценка использования видео и звукозаписывающей аппаратуры при фиксировании действий сотрудников ДПС ГИБДД // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2014. № 1 (2). С. 71-78.
31. Глазунова И.В., Корнилов Г.А. Криминалистическое распознавание и оперативно-розыскная профилактика преступлений экстремистской и террористической направленности // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 2 (35). С. 92-100.
32. Гришаков, А. Г. Осуществление участковым уполномоченным полиции административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Алтайский юридический вестник. – 2013. – № 1.
33. Гришаков, А. Г., Федяев, Е. А. К вопросу о понятии массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 г. – В 3-х ч. – Ч. 3. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та МВД России, 2014.
34. Давыдов М.В. Реализация принципа открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции // Наука и практика. 2016. № 2 (67). С. 37-39.
35. Дашевский В.Ю. Теоретико-правовой анализ принципов деятельности полиции на современном этапе // Закон и право. 2014. № 8. С. 130-132.
36. Демидов Н.Н., Тюменцев А.Н. Криминогенная обстановка в Волгоградской области через призму общественного мнения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 4 (31). С. 42-47.
37. Денисова А.В. К вопросу о понятии законности в административном процессе // Научный портал МВД России. 2014. N 1 (25). – С. 77.
38. Дерюга А.Н. Правовая основа реализации принципа открытости и публичности в деятельности полиции // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2015. № 1 (30). С. 55-62.
39. Дерюга А.Н. Правовые рамки принципа открытости и публичности в деятельности полиции. В книге: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина: в 2-х частях. 2013. С. 60-64.
40. Ерофеева Е.А. Правовые аспекты взаимодействия полиции и средств массовой информации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 19-21.
41. Жидков Д.Н. О необходимости совершенствования криминалистических учётов системы МВД Российской Федерации в области раскрытия, расследования и профилактики преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 2 (70). С. 116-119.
42. Зайцев И.А., Кашкина Е.В. К вопросу об организации индивидуально-профилактической работы с лицами, требующими повышенного внимания со стороны полиции (на примере УМВД России по Тамбовской области) // Алтайский юридический вестник. 2014. № 8. С. 58-62.
43. Занина Т.М., Крицкая М.С. Общественный контроль за деятельностью полиции: понятие, задачи, принципы // Административное право и процесс. 2016. № 6. С. 38-42.
44. Киричёк Е.В. Полиция и средства массовой информации в России: правовое регулирование, проблемы и перспективы взаимодействия // Политика и общество. 2014. № 12. С. 1459-1468.
45. Коробов В.Б. Реализация принципов открытости и публичности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2013. № 2. С. 3-9.
46. Кочнева И.П. К вопросу о технико-криминалистических средствах предупреждения и профилактики совершения преступлений // В сборнике: Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. отв. ред. В. В. Федоров, Р. И. Паровик; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга. Петропавловск-Камчатский, 2016. С. 124-128.
47. Краснов И.А. Специфика законности в федеративном государстве: на примере Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук. Казань, 2007. – с. 2.
48. Крицкая М.С. Административная медиация как форма осуществления общественного контроля за деятельностью полиции // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 3 (26). С. 177-183.
49. Крицкая М.С. Объекты и субъекты общественного контроля за деятельностью полиции в условиях децентрализации государственного управления // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2016. № 3 (36). С. 98-105.
50. Кубанов В.В. Использование криминалистических средств и методов в целях предупреждения преступности среди осужденных в местах лишения свободы // Евразийский юридический журнал. 2016. № 3 (94). С. 270-271.
51. Лазарев В.В., Афанасьев В.С., Гранат Н.Л. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М., 1993. – С. 5.
52. Махтаев М.Ш., Яблоков Н.П. Криминалистическая профилактика: история становления, современные проблемы // Москва, 2016. Сер. Библиотека криминалиста.
53. Милованова М.М. Криминалистическая профилактика преступлений, совершаемых с использованием поддельных документов // В сборнике: Политика, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 255-259.
54. Обзор о состоянии служебной дисциплины и законности в органах, организациях и подразделениях МВД России за 6 месяцев 2015 года.
55. Обзор о состоянии служебной дисциплины и законности среди личного состава органов, организаций и подразделений системы МВД России в 2014 году.
56. Орлов К.А. Отдельные аспекты формирования объективного общественного мнения о деятельности полиции // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2. С. 18-23.
57. Орлов К.А. Открытость и публичность полиции в эпоху глобальной информатизации общественных отношений // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2014. № 12-2. С. 191-192.
58. Открытое правительство «Пресса о нас» - http ://большоеправительство.рф/рге88а-о-па8/5509
59. Потапенкова И.В. Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 12. С. 130-135.
60. Рахматуллин А.Ф. Модернизация подходов к оценке деятельности современных органов внутренних дел // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. № 1 (27). С. 31-40.
61. Румянцев Н.В. Законность как базовый правовой режим деятельности органов внутренних дел // Закон и право. 2011. N 6. – С. 102.
62. Сидорова М.В. Соотношение законности и дисциплины в деятельности сотрудников органов внутренних дел // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 4 (34). С. 200.
63. Смирнов Е.В. Открытость и публичность полиции // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 283-285.
64. Смольянинова М.С. Вопросы правового регулирования информирования общества о деятельности полиции // Вестник Воронежского института МВД России. 2014. № 4. С. 86-92.
65. Сойников С.А. Особенности размещения информации на официальном интернет-сайте образовательного учреждения МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. Т. 55. № 3. С. 220-223.
66. Тарасова В.И. Криминалистическая профилактика преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации маршрутных транспортных средств // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1. С. 131-135.
67. Тертерян К.С. Открытость и публичность как основополагающий принцип деятельности российской полиции в современных условиях // Право и безопасность. 2011. № 3-4. С. 140-145.
68. Тертерян К.С. Принцип «открытости и публичности» в деятельности российской полиции: понятие, сущность, содержание // Труды Академии управления МВД России. 2011. № 4. С. 52-56.
69. Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н.Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4.
70. Хамидова И.В. Принципы открытости и публичности в деятельности российской полиции - ключ к взаимодействию с обществом // В сборнике: Актуальные проблемы взаимодействия органов внутренних дел и общества в России Рязань, 2014. С. 7-11.
71. http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_1-2_18.pdf
72. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
73. http://grany-center.org/sites/default/files/files/page/prezentaciya_o_proekte.pdf
74. http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2015_3_19.pdf
75. URL:http://www.wciom.ru(Датаобращения22.10.2016).
76. URL:http://izvestia.ru/news/540803#ixzz3S1kmCnRy(датаобращения:21.07.2016)

Вопрос-ответ:

Какой принцип реализуется в деятельности участкового уполномоченного полиции?

В деятельности участкового уполномоченного полиции реализуется принцип открытости и публичности.

Каково понятие и сущность принципа открытости и публичности?

Принцип открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции означает обеспечение доступа к информации о его деятельности со стороны граждан и общественности, а также проведение открытых и публичных мероприятий, связанных с выполнением своих полномочий.

Какие проблемы могут возникнуть при реализации принципа открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции?

Возможны проблемы с обеспечением доступа к информации, отсутствие открытых и публичных мероприятий, а также недостаточная информированность граждан и общественности о деятельности участкового уполномоченного полиции.

Каковы особенности прохождения службы участковыми уполномоченными полиции в органах внутренних дел?

Особенности прохождения службы участковыми уполномоченными полиции в органах внутренних дел могут включать скорую реакцию на происшествия, патрульное обслуживание территории, контроль над исполнением законодательных норм и т.д.

Какие проблемы могут возникнуть при реализации принципа открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции?

Возможны проблемы с обеспечением доступа к информации, проведением открытых и публичных мероприятий, а также недостаточной информированностью граждан и общественности о деятельности участкового уполномоченного полиции.

Какой смысл заключается в принципе открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции?

Принцип открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции заключается в обеспечении доступности информации о его работе и создании условий для контроля со стороны граждан. Это способствует повышению доверия к полиции и укреплению взаимодействия с населением.