деловое общение в контактах разных культур

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Особенности делового общения в арабских странах 4
2.Деловое общение в европейских странах и США 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления

Они независимы и самостоятельны. С раннего детства американцы свыкаются "крепко стоять на своих ногах", то есть надеяться лишь на себя. Американцы – прямые люди, ценят в людях откровенность и честность, скоро переходят к сущности разговора и не тратят время на формальности.Американцы недолюбливают чопорность, выбирают удобную, будничную одежду, обращаются друг к другу неофициально, просто, даже если между собеседниками большая разница в общественном положении и возрасте.Также американцы любят соревноваться, весьма ценят достижения, рекорды, неизменно соревнуются друг с другом. Хоть данное поведение для них естественно, со стороны оно кажется властным, навязчивым.Американцы дружественны, но посвоему. У американцев дружба нечасто бывает длительной, в ней больше прикладных моментов. Они менее постоянны, чем представители иных культур, и они не любят зависеть от других людей. Они «ранжируют» дружбу и выделяют "друзей по работе", "друзей по отдыху", "друзей по спорту", "друзей семьи". Но американцы тоже могут быть преданными и верными друзьями.Американцы любят задавать много вопросов. Кое-какие вопросы американцев кажутся прямолинейными и элементарными. Вам также могут задать весьма личные вопросы. Таким образом, проявляется их непритворный интерес.Некоторые считают американцев материалистами. «Успех» часто меряется количеством заработанных денег. Но среди американской интеллигенции довольно много людей, отвергающие данный подход.Американцы энергичные. Данное общество выделяется высокой активностью, переменами, движением. Американцев нервирует тишина. Они не любят перерывов в беседе и переговорах. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.По своему характеру деловой американец ни мелочен и ни педантичен. Однако он понимает, что в организации каждого дела – нет мелочей. Потому к переговорам он подготавливается тщательно, учитывает все элементы, от которых зависит успех дела. Обязательным качеством бизнесмена из Америки является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Данные правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация – это девиз, без которого не возникает ни одно дело.Американские бизнесмены берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они точно приходят на определенную встречу. На Восточном побережье государства (от Вашингтона до Бостона) данному правилу обязательно следуют – опоздания не допускаются и ничем не оправдываются, а на западе страны к этому относятся гораздо терпимее. Переговоры бывают весьма короткими – от получаса до часа и, в основном, идут один на один.Прагматизм американцев выражается в том, что при деловых беседах, на переговорах они сосредоточивают свое внимание на проблеме, которая подлежит обсуждению, причем стараются раскрыть и обсудить не только общие вероятные подходы к решению, но и детали, которые связаны с осуществлением договоренностей. В деловом общении американцы энергичные, настроены на интенсивную работу. Этому содействует вся система образования и воспитания, которая существует в США. Прагматизм Америки во многом обеспечивается объективными факторами. В основном, представители США располагают довольно сильной позицией на переговорах, и это не может не сказываться на технологии их ведения: американцы достаточно настойчиво стараются осуществить свои цели, могут и любят «торговаться». Огромное внимание при разрешении проблем американцы уделяют увязке разных вопросов – «пакетным» решениям. Они сами довольно часто предлагают «пакеты» к рассмотрению. Для них свойственно обсуждение сначала общих рамок вероятного соглашения, а потом деталей.В беседах, на переговорах, совещаниях американцы выбирают причинноследственные аргументы, которые предполагают, что вывод делается на основании фактического доказательства. Похожий тип аргументации вообще свойствен для англосаксонского переговорного стиля и выделяется, к примеру, от традиций римского права, где отправной точкой доказательства служит некоторый принцип, а само доказательство основывается как демонстрация применения данного принципа.Демократизм американцев в деловом общении выражается в стремлении к неформальной атмосфере при ведении деловых бесед и переговоров, в отказе от строгого следования протоколу. Среди членов американской делегации достаточно распространяются партнерские отношения. Американцы ценят и хорошо реагируют на шутки, пытаются подчеркнуть дружелюбие и открытость. Как отмечают многие участники и исследователи переговоров, они обладают значительно большей степенью свободы при принятии окончательного решения, по сравнению, к примеру, с представителями Франции, Китая, Японии, Российской Федерации.Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации сложно встретить человека, который некомпетентен в обсуждаемых вопросах.Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США – обыкновенная вещь. Это подходящий случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии, так как США – страна пуританских ценностей. Американская нация озабочена своим здоровьем. Спиртного употребляют очень мало, как правило, пьют пиво и коктейли, где льда больше, чем жидкости. Тосты не приняты. Поднимая стакан со спиртным, американцы говорят просто «чиэз» или «прозит». Нужно помнить, что продолжительность делового приема в США гораздо короче, чем, к примеру, во Франции. После его окончания участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры. Если вас пригласят в дом, значит для хозяина это весьма важно. Принесите в качестве подарка бутылку вина или сувенир.До сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными - уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на многочисленные различия, существующие в арабской и европейской деловых культурах, можно добиться успеха в отношениях с арабскими партнерами, проявляя искренний интерес к ним и их близким, используя похвалу и комплименты, уважая их национальные и религиозные чувства.Умение общаться с людьми надлежащим образом - чрезвычайно важно для любого человека. А особенно, для делового человека, ведь от его умения вести деловой разговор, переговоры, зависит развитие бизнеса и его успехи в карьере.Мы рассмотрели тему делового общения, ведения переговоров и особенности делового стиля поведения различных народов.Деловые переговоры - это одна из основных форм делового общения.За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров, различные национальные обычаи и привычки, поэтому очень важно знать особенности культуры собеседника, правила ведения переговоров, оценить и проанализировать ситуацию.Незнание национальных особенностей делового этикета может произвести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов. Разбираться в тонкостях местного этикета необходимо как при ведении дел за границей, так и при осуществлении рабочих контактов с приезжающими в Россию иностранцами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. - М.: Экономика, 2010.-300сКузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528сЛаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331сЛьюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию.-М.: 2012.Чернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415сЧудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192с

1. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время: Пер. с нем. - М.: Экономика, 2010.-300с
2. Кузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528с
3. Лаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331с
4. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию.-М.: 2012.
5. Чернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415с
6. Чудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192с

деловое общение, его особенности

Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота

ФАКУЛЬТЕТ

РЕФЕРАТ

по дисциплине КУЛЬТУРА РЕЧИ

на тему

"БИЗНЕС-СВЯЗИ,

ЕГО ОСОБЕННОСТИ"

выполнил: студент группы К-11

Ефимов А. Е.

Научный руководитель: k. f. н., доцент

Чуксина е. G.

Калининград

2000

План:


1.1. Введение. Понятие делового общения


1.2. Виды делового общения
2.1. Общие положения
2.2. Влияние личности общения
2.3 Диалоговое общение
2.4. Групповые формы делового общения
2.5. Общение по телефону
3.1. Бизнес-дискуссий и переговоров. Общие положения
3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров
3.3. Бизнес, завтрак, обед, ужин,
4. Особенности общения через переводчика
5. Вывод

1.1. Введение. Понятие делового общения

деловое общение-это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в сфере обслуживания. Участники выступают в официальных состоянии и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

которые "написаны" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловой этикет. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, то есть целесообразность и практичность.

Современная внутренняя служба имеет метку международных знаков, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году

"Генеральный регламент" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:
. правила, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
. наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного

(вертикальные).

Общим требованием считается дружественным и предупредительное отношение ко всем коллегам, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также внимание на речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых