Собеседование при приеме на работу. Стресс при собеседовании( тему можно переформулировать)
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Психологические феномены, проявляющиеся в процессе интервьюирования кандидата на должность………………………………..6
1.1 История появления рекрутинга и рекрутмента…………………..6
1.2 Интервью как один из приемов для оценки качеств претендента
1.3 Психология поведения кандидата и интервьюера…………..14
2 Эмпирическое исследование стрессового состояния во время проведения интервью для оценки качеств претендента…………………19
2.1 Стрессовое состояние личности и способы борьбы со стрессом……………………………………………………………………………...19
2.2 Организация и проведение психологического тестирования при отборе персонала………………………………………………………………...25
2.3 Результаты исследовательской деятельности…………………27
Заключение………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………34
Приложение………………………………………………………….….36
В практической речевой деятельности кандидат должен показать оптимальный набор личностных качеств: это физическое и психическое здоровье, интеллектуальность, образованность, профессионализм, коммуникативные качества и умение работать в команде, лидерские качества, стрессоустойчивость и способность сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях.
В работе исследованы теоретические понятия психологических феноменов: стресс, депрессия, тревожность, страх, агрессия. Все эти компоненты могут проявиться во время собеседования – интервью при отборе персонала. Этот стресс связан с адаптацией организма к новым условиям, к непредвиденным вопросам. При интервью ведущее место в личности занимает тревожность, которая проявляется в разных психических реакциях. Неблагоприятная обстановка при собеседовании способствует усилению всех отрицательных эмоций, которые воздействуют на организм человека. Это состояние организма невозможно предсказать, так как ни один человек не знает, что может произойти во время интервью. Это зависит от взаимопонимания и психологического настроя обеих сторон: кандидата и интервьюера.
В ходе эмпирического исследования был выявлен личностный потенциал испытуемых, которые имели высокий уровень образованности, но разный профессиональный опыт и социальный статус. Все испытуемые – мужчины и женщины от 25 до 35 лет, у которых сформирована Я-концепция, как положительная, так и отрицательная. Положительная Я-концепция имеет больше волевых качеств, способных противостоять стрессовому состоянию, она благоприятствует успешности личности. Отрицательная Я-концепция снижает самооценку личности, мешает успешному продвижению.
После проведения интервью были использованы две методики – повторное тестирование по методике «Самооценка личности» - «Каким я был (была) в процессе интервью» и анализ речевых компонентов по методу Л. Готшалка и Г. Глезера. Эти методы позволили определить уровень тревожности и агрессии во время устного собеседования.
Материал курсовой работы можно использовать при подготовке к экзамену по психологии и практической деятельности педагога или психолога. На основе этого материала можно написать дипломную работу, расширив теоретическую часть и используя еще несколько методик для выявления психологического состояния личности при интервью и тестировании при отборе персонала.
Библиографический список
1. Беляев, С. Собеседование – это экзамен: Сборник статей Работа + Карьера [Текст] / С. Беляев. – М., 2007. – 58с.
2. Джером, Д.К. Проблемы оценки персонала: Сборник Ещё праздные мысли [Текст] / Д.К. Джером. – М.: Перспектива, 2008. – 270с.
3. Долякова, Т. Психология и бизнес [Текст] / Т. Долякова. – Консультант, 2005. - № 6.
4. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса [Текст] / Л.А. Кинжаев-Смык. – М.: Наука, 1996. – 272с.
5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.
6. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2004. – 794с.
7. Потемкина, О.Ф. Психологические тесты: Практическая психология [Тесты] / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 320с.
8. Правила профессионального рекрутинга: Международные компании России / [Электронный ресурс]. – 2009. – www.petro-stivul/net/viet/ (Проверено 24.11.2010).
9. Ратникова, М. Виды интервью для оценки соискателя: автореф. диссер. канд. психологических наук / М. Ратникова. – М., 2009. – 129с.
10. Рогоа, Е.И. Эмоции и воля [Текст] / Е.И. Рогоа. – М., 2000. – 240с.
11. Селье, Г. Как противостоять стрессу: Стресс без болезней [Текст] / Сборник статей под редакцией Л.М. Поповой, И.В. Соколова. – СПб, 1999. – 384с.
12. Семенов, В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.М. Семенов. – СПб.: Питер, 2008. – 416с.
13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Для студентов вузов [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 736с.
14. Юкаева, В.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.С. Юкаева. – М.: Изд. дом Дашков и К, 2008. – 292с.
15. Яковлев, А. Собеседование при приеме на работу: Кадры делового мира [Электронный ресурс]. – www.Psychologov.net/viet (Проверено 24.11.2010).
Приложение 1
Стресс и методы борьбы с ним
1. Признаки стрессового напряжения:
- невозможность сосредоточиться на чем-либо;
- много ошибок на работе;
- ослабление памяти – все забывается;
- частое возникновение усталости;
- быстрота речи;
- появление болей в голове, спине, области желудка;
- повышенная возбудимость;
- отсутствие радости и чувства юмора;
- потеря аппетита, вкуса к еде;
- невозможность закончить работу вовремя.
2. Причины стрессового направления.
- Часто приходится делать то, что входит в обязанности, а не то, что хочется.
- Систематически не хватает времени – ничего не успеваете (что запланировано).
- Кажется, что все зажаты в каком-то внутреннем напряжении, как будто чего-то ожидают.
- Постоянно хочется спать, это вызывает раздражение.
- Много сновидений от усталости.
- Ничего не нравится: и дома и на работе постоянные конфликты.
- Неудовлетворенность жизни приводит к комплексу неполноценности.
- Ни с кем не хочется говорить о своих проблемах.
3. Методы защиты от стресса.
- Проявление пассивности. Адаптация проходит медленно, организм не способен противостоять стрессу, поэтому появляется вялость, беспомощность, депрессия. Мужчины в этом случае предпочитают обилие спиртного, а женщины – бурные слезы.
- Изменение сферы деятельности. Активность действий может привести к смене деятельности, это будет служить душевному равновесию, улучшить состояние здоровья.
- Активная релаксация. Расслабление всего организма повысит природную адаптацию человеческого организма – улучшится психическое и физическое состояние.
- Общение с семьей и друзьями. Поделиться проблемам с близкими – самый эффективный метод, так как можно получить совет и поддержку.
- Выполнение постоянных обязанностей. Важно в период стресса не бросать привычных обязанностей, не уклоняться от монотонных и обыденных дел.
- Хороший отдых и питание. Эти два фактора могут способствовать снятию нервного напряжения.
Приложение 2
Бланк для ответов к методике «Какова ваша самооценка» (модификация Л.П. Пономаренко).
1 2 3 4 5 6 7 1. Добрый Злой 2. Общительный Замкнутый 3. Уверенный в себе Неуверенный в себе 4. Спокойный Раздражительный 5. Откровенный Неоткровенный 6. Решительный Нерешительный 7. Понимающий других Не понимающий других 8. Смелый Робкий 9. Симпатичный Несимпатичный 10. Самодостаточный Нуждающийся в поддержке других 11.Уравновешенный Импульсивный 12. Доминирующий Подчиняющийся 13. Умный Глупый 14. Активный Пассивный 15. Целеустремленный Беспорядочный
Приложение 3
Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата ______________________________________________
Специальность_________________Занимаемая должность ___________
Образование ___________________Возраст_________________________
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? 10. Вам нравится работать в команде?
Приложение 4
Статистические данные самооценки личности «Я-реальное»
Имя, О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 А.Т. 4 3 5 4 5 6 4 2 3 6 7 3 3 2 3 А.С. 3 4 5 4 5 6 4 2 3 5 7 3 4 2 4 В.И. 4 4 5 5 4 5 4 3 3 6 6 4 3 3 4 В.Т. 4 3 4 4 3 6 5 2 4 6 7 4 3 2 4 Р.Б. 5 3 5 5 3 6 4 2 3 5 7 3 4 3 3 П.М. 3 4 5 4 4 6 5 3 4 6 7 4 2 2 3 Ю.Л. 4 2 5 3 3 6 4 2 3 6 6 4 3 2 4 В.Т. 4 2 5 4 3 5 5 2 3 5 7 3 2 4 4 С.И. 4 2 5 4 3 6 3 1 4 6 7 2 2 3 4 В.Д. 5 4 4 4 4 4 4 3 3 6 7 2 3 4 3 К.И. 5 5 4 5 4 4 4 5 7 4 4 5 4 3 2 В.З. 6 4 3 4 3 3 4 5 7 4 4 4 4 5 2 И.Н. 5 3 4 4 3 4 3 3 4 3 4 5 3 4 2 А.Н. 6 4 4 5 3 3 4 5 5 4 4 2 4 4 3 Ч.А. 5 5 5 4 4 4 4 6 7 4 4 5 4 4 3 В.С. 4 4 4 3 4 3 5 5 5 3 3 5 4 4 2 Г.Ф. 6 3 4 4 3 4 3 6 7 4 3 6 4 3 3 А.Ч. 5 4 4 4 3 4 5 6 6 4 4 7 3 4 4 Р.Ф. 5 3 4 4 4 3 4 5 7 4 4 7 4 4 3 Е.П. 6 5 5 5 5 7 2 6 6 4 3 6 4 6 4 Е.Л. 7 6 6 6 4 7 2 5 5 6 5 7 3 6 5 Р.Д. 6 5 6 5 6 3 3 6 7 7 6 7 4 7 6 Р.Н. 5 4 6 5 4 7 2 5 7 7 7 6 4 7 4 В.Г. 7 5 6 6 5 7 2 6 7 6 6 7 4 7 5 В.Б. 6 4 5 6 5 7 2 6 6 6 6 7 4 6 5 Приложение 5
Статистические данные самооценки личности «Я-идеальное
Имя О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Р.Р. А.Т. 4/0 4/1 2/3 1/3 4/1 1/5 3/1 2/0 4/1 4/2 4/3 4/1 4/1 4/2 3/0 24 А.С. 5/2 4/1 4/1 3/1 4/1 4/2 4/0 4/2 5/2 4/1 5/2 5/2 4/0 3/1 5/1 19 В.И. 3/1 2/2 4/1 4/1 4/0 3/2 6/2 5/2 6/3 4/2 4/2 5/1 4/1 5/2 4/0 22 В.Т. 5/1 4/1 4/0 6/2 2/1 2/4 4/1 4/2 5/1 1/3 2/4 4/3 2/1 4/2 4/0 26 Р.Б. 4/1 4/1 4/1 4/1 4/1 4/2 5/1 4/2 5/2 4/1 4/3 4/1 5/1 5/2 4/1 21 П.М. 4/1 5/1 4/1 2/2 2/2 4/2 4/1 4/1 2/2 4/2 4/3 2/2 4/2 4/2 4/1 25 Ю.Л. 6/2 4/2 1/4 4/1 4/1 4/2 1/3 5/3 5/2 4/2 2/4 2/2 2/1 4/2 4/0 32 В.Т. 6/2 6/4 4/1 4/0 4/1 4/1 2/3 4/2 4/1 2/3 4/3 4/1 4/2 6/2 6/2 28 С.И. 6/2 4/2 4/1 4/0 4/1 4/2 4/1 4/3 4/0 4/0 4/3 6/4 6/4 4/1 4/0 24 В.Д. 4/1 4/0 4/0 4/0 4/0 4/0 4/0 4/1 4/1 4/2 4/3 4/2 4/1 4/0 4/1 12 К.И. 4/1 4/1 2/2 4/1 2/2 4/0 4/0 2/3 4/3 4/0 4/0 4/1 4/0 4/1 4/2 17 В.З. 4/2 2/2 4/1 6/2 6/3 4/1 2/2 4/1 4/3 2/2 6/2 4/0 2/2 4/1 4/2 26 И.Н. 6/1 4/1 4/0 4/0 7/4 6/2 4/1 4/1 4/0 4/1 4/0 7/2 2/1 4/0 4/2 16 А.Н. 4/2 2/2 2/2 4/1 4/1 4/1 6/2 4/1 4/1 4/1 2/2 5/3 2/2 4/0 6/3 24 Ч.А. 4/1 4/1 4/1 6/2 6/2 6/2 4/0 4/2 4/3 4/0 4/0 1/4 2/2 2/2 4/0 23 В.С. 6/2 6/2 7/3 4/0 6/2 7/4 7/2 6/1 6/1 4/1 4/1 6/1 7/3 7/3 6/4 30 Г.Ф. 4/2 4/1 4/0 4/0 4/1 2/2 4/1 4/2 4/3 4/0 4/0 7/4 6/0 6/2 4/1 19 А.Ч. 7/2 6/2 4/0 6/2 4/1 4/0 4/1 4/2 4/2 4/0 7/3 4/3 4/1 6/2 6/2 23 Р.Ф. 4/1 4/1 4/0 4/0 4/0 5/2 6/2 5/0 4/3 7/3 7/3 2/5 2/2 2/2 4/1 25 Е.П. 4/2 4/1 4/1 4/1 4/1 4/3 4/2 4/2 4/2 7/3 4/1 4/2 7/3 4/2 2/2 28 Е.Л. 4/3 4/2 4/2 4/2 6/2 4/3 4/2 4/1 4/1 4/2 4/1 4/3 4/1 4/2 4/1 28 Р.Д. 4/2 4/1 4/2 4/1 4/2 4/1 4/1 4/2 4/3 4/3 4/2 4/3 4/0 4/3 4/2 28 Р.Н. 2/3 4/0 4/2 4/1 6/2 4/3 4/2 4/1 4/3 4/3 7/3 4/2 7/3 4/3 6/2 33 В.Г. 4/3 4/1 4/2 4/2 4/1 4/3 4/2 4/2 4/3 2/4 4/2 4/3 4/0 5/2 4/1 31 В.Б. 3/3 3/1 4/1 4/2 4/1 4/3 6/4 4/2 4/2 4/2 4/2 4/3 2/2 4/2 4/1 31
Приложение 6
Статистические данные самооценки кандидатов «Каким я был (была) в процессе интервью»
Имя, О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Р.Р. А.Т. 6 6 7 4 7 6 6 2 3 6 7 7 3 2 3 А.С. 6 6 7 4 7 6 4 2 3 7 7 7 4 2 4 В.И. 6 6 7 7 7 5 6 3 3 7 6 7 3 1 4 В.Т. 5 6 7 7 7 6 5 2 4 7 7 7 3 1 4 Р.Б. 5 7 7 5 7 6 5 2 3 6 7 7 4 1 3 П.М. 6 6 7 4 7 6 7 3 4 7 7 7 2 2 3 Ю.Л. 5 6 7 3 7 6 5 2 3 7 6 7 3 2 4 В.Т. 5 7 7 4 7 5 7 2 3 7 7 7 2 2 4 С.И. 4 5 7 4 7 6 5 1 4 6 7 7 2 2 4 В.Д. 5 7 4 4 7 7 6 3 3 7 7 7 3 1 3 К.И. 6 6 7 6 7 6 6 5 7 7 4 7 4 2 2 В.З. 7 5 7 6 7 6 5 5 7 7 4 7 4 1 2 И.Н. 4 6 7 5 7 7 6 3 4 6 4 7 3 1 2 А.Н. 5 6 5 5 7 7 4 5 5 7 4 7 4 1 3 Ч.А. 5 6 7 6 7 6 6 6 7 7 4 7 4 1 3 В.С. 5 6 7 6 7 6 5 5 5 7 3 7 4 1 2 Г.Ф. 5 7 7 7 7 6 6 6 7 7 3 7 4 2 3 А.Ч. 7 4 7 5 7 6 5 6 6 7 4 7 3 2 4 Р.Ф. 7 5 7 5 7 5 6 5 7 7 4 7 4 1 3 Е.П. 6 5 7 5 7 7 7 6 6 7 3 6 4 1 4 Е.Л. 7 6 7 6 7 7 7 5 5 7 5 7 3 1 5 Р.Д. 6 7 7 5 6 5 7 6 7 7 6 7 4 1 6 Р.Н. 7 7 7 5 7 7 7 5 7 7 7 7 4 1 4 В.Г. 7 5 7 6 7 7 6 6 7 7 6 7 4 1 5 В.Б. 6 4 7 6 7 7 2 6 6 6 6 7 4 6 5
Приложение 7
1. Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата _Раиса Борисовна______________________________
Специальность:_юрист-консультант______Стаж работы: 1 год
Образование: высшее______________Возраст: 25 лет_________________
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? Хочу проверить правильность выбора профессии. 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? Не думаю, что обеспечу высокий уровень выполнения работы, приложу максимум усилий. 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? На практике получалось хорошо. 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? Читаю новинки Интернета, самостоятельно изучаю иностранные языки. 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. Нравится творчески подходить к работе, самостоятельно принимать решение. По всем вопросам имею личное мнение, которое всегда докажу. Лидер по натуре. 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? Внесу новые идеи в совершенствование организации. 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? В университете и на практике проблем не было. Если будут, попробую разобраться, кто прав, кто виноват. 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? В ходе практики задуман научный труд по реформированию судебной системы. 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? Курсы одобряю. 10. Вам нравится работать в команде? «Команда» заставляет быть другой, реально воспринимать людей с их слабостями и достоинствами.
2. Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата Сергей Иванович______________________________
Специальность: адвокат______________Стаж работы: нет
Образование: высшее_____________Возраст: 25 лет________________
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? Хочу работать по специальности, проверить теоретические навыки на практике. 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? Высокий уровень знаний поможет выполнять работу на уровне. Есть желание работать лучше других. 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? Потребность продвигаться вперед, сделать карьеру. 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? Ежедневная практика на компьютере, изучение статистических данных по экономическим и политическим вопросам. 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. Активный, жизнерадостный, знающий себе цену, самостоятельный, решительный. Есть желание – занять более ответственную должность (руководящую). 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? Создать имидж и престиж фирме 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? Расслабиться в бассейне или в сауне, пообщаться с друзьями. 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? Часто даю практические рекомендации знакомым, увлекаюсь экономическими расчетами в разных областях наук. 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? Нет, так как уверен запас знаний еще современный. 10. Вам нравится работать в команде? Лучшая работа – персональная, дает возможность быстрого роста.
3. Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата _Александр Николаевич_______________________
Специальность: экономист-программист Стаж работы: 10 лет___
Образование: высшее, экономическое____Возраст: 35 лет
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? Необходим стабильный заработок для достойного образа жизни, для создания материального благополучия. 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? Буду выполнять в меру своих способностей и возможностей. 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? Думаю, мне это будет интересно, так как это связано с моим профессиональным мастерством. Желание выполнить все качественно. 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? Использую электронную библиотеку, слежу за новинками, читаю научную литературу. 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. Несдержанный, всегда пытаюсь планировать работу по времени: за меньшее количество времени, выполнить большой объем работы. Основные качества: точность, соблюдение правил техники безопасности и культуры труда. 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? Доход принесу. 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? Работа дополнительно, чтобы сдать все всрок. Всегда беспокоюсь, но стараюсь не паниковать. Внутреннее состояние – тревога. 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? Не давали возможности развиваться, однообразная работа. 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? Да, при условии: если они помогут усовершенствовать профессиональные качества и практический опыт. 10. Вам нравится работать в команде? Самая эффективная работа – в паре.
4. Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата _Галина Федоровна____________________________
Специальность: психолог_________Стаж работы: 8 лет________
Образование высшее, педагогическое____Возраст: 30 лет_________
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? Хочу изменить профессиональные навыки, необходима стабильная зарплата. 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? Желание работать сможет привести к результату 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? Трудностей не боюсь. 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? Повышаю интеллектуальный уровень через специальную литературу, консультацию коллег. 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. Сила воли, вера в себя, реалист в работе. Добрая по характеру, исполнительная, постоянное стремление к обеспечению семьи. 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? Работоспособность повысит конкурентоспособность фирмы. 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? Удается не всегда все выполнить в срок. В конфликтных ситуациях занимаю позицию молчания, чувствую беспомощность, растерянность. 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? Практически владею навыками своей работы, люблю организовывать общественные мероприятия. 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? Готова, но только в рабочее время и за счет фирмы. 10. Вам нравится работать в команде? Лучше самому отвечать за свой участок работы, ни от кого не зависеть.
5. Анкета для интервью по отбору персонала
Ф.И.О. кандидата Елена Леонидовна___________________
Специальность: бухгалтер______Стаж работы: 10 лет, сокращена по причине распада организации________
Образование : высшее______Возраст: 35 лет____________
Вопросы для интервью Ответы испытуемого 1. Почему Вам нужна эта вакансия? Интересная работа с людьми, карьерный рост. 2. Вы думаете, что эту работу сможете выполнить на высоком уровне? Уверена, что смогу, так как умный, образованный человек. На ошибках буду учиться. 3. Почему Вы уверены, что сможете справиться с этой работой? Позволяет образование. 4. Как Вы заботитесь о своей квалификации? Или Что Вы делаете для повышения своей квалификации? Занимаюсь самообразованием, слежу за новинками, новыми документами и постановлениями. 5. Охарактеризуйте себя как личность, подчеркивая качества, необходимые для вашей деятельности. Знание своего дела, коммуникабельность, требовательность к себе и окружающим. 6. Чем Вы можете быть полезны данной фирме? Заработать деньги для себя и фирмы. 7. Как Вам удается справиться с проблемными ситуациями или «авралами» на работе? Конфликтную ситуацию решаю мирным путем, договариваюсь, веду переговоры. 8. Какой у Вас опыт работы и общественные обязанности на прежней фирме? Работа отмечена губернаторской грамотой, пройдены курсы по психологии управления. 9. Вы готовы пройти курсы повышения квалификации для работы в новых условиях? Да, даже в личное время. 10. Вам нравится работать в команде? Эффективна работа в команде, развиваются коммуникативные и коммуникационные связи в организации и между другими фирмами.
Правила профессионального рекрутинга: Международные компании России. – www/Petro-stimul/net/viet/ - 2006.
Долякова Т. Психология и бизнес. – Консультант. – 2005. - № 6.
Семенов В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – С.128.
Ратникова М. Виды интервью для оценки соискателя: автореф .диссер. канд. психологических наук. – М., 2009. – С.6-8.
Беляев С. Собеседование – это экзамен: Сборник статей Работа + Карьера. – М., 2007. – С.4.
Столяренко Л.Д. Основы психологии: Для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С.712.
Джером.Д.К. Проблемы оценки персонала. Сборник Ещё праздные мысли. – М.: Перспектива, 2008. – С.46.
Яковлев, А.Собеседование при приеме на работу: Кадры делового мира. – www.Psychologov.net/viet
Маклаков А.Г. Общая психология.: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – С.457.
Селье Г. Как противостоять стрессу: Стресс без болезней. – Сборник статей под редакцией Л.М. Поповой, И.В. Соколова. – СПб., 1999. – С.167.
Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: Издат.дом Дашков и К., 2008. – С.248.
Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004. – С.688.
Рогоа Е.И. Эмоции и воля. – М., 2000. – С.136-138.
Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.:Наука. – 1996. – С.114.
Потемкина О.Ф. Психологические тесты: Практическая психология. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – С.287-290.
13
1. Беляев, С. Собеседование – это экзамен: Сборник статей Работа + Карьера [Текст] / С. Беляев. – М., 2007. – 58с.
2. Джером, Д.К. Проблемы оценки персонала: Сборник Ещё праздные мысли [Текст] / Д.К. Джером. – М.: Перспектива, 2008. – 270с.
3. Долякова, Т. Психология и бизнес [Текст] / Т. Долякова. – Консультант, 2005. - № 6.
4. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса [Текст] / Л.А. Кинжаев-Смык. – М.: Наука, 1996. – 272с.
5. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.
6. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2004. – 794с.
7. Потемкина, О.Ф. Психологические тесты: Практическая психология [Тесты] / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 320с.
8. Правила профессионального рекрутинга: Международные компании России / [Электронный ресурс]. – 2009. – www.petro-stivul/net/viet/ (Проверено 24.11.2010).
9. Ратникова, М. Виды интервью для оценки соискателя: автореф. диссер. канд. психологических наук / М. Ратникова. – М., 2009. – 129с.
10. Рогоа, Е.И. Эмоции и воля [Текст] / Е.И. Рогоа. – М., 2000. – 240с.
11. Селье, Г. Как противостоять стрессу: Стресс без болезней [Текст] / Сборник статей под редакцией Л.М. Поповой, И.В. Соколова. – СПб, 1999. – 384с.
12. Семенов, В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.М. Семенов. – СПб.: Питер, 2008. – 416с.
13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Для студентов вузов [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 736с.
14. Юкаева, В.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов [Текст] / В.С. Юкаева. – М.: Изд. дом Дашков и К, 2008. – 292с.
15. Яковлев, А. Собеседование при приеме на работу: Кадры делового мира [Электронный ресурс]. – www.Psychologov.net/viet (Проверено 24.11.2010).
Вопрос-ответ:
Какие психологические феномены проявляются в процессе интервьюирования кандидата на должность?
В процессе интервью часто наблюдаются такие психологические феномены, как нервозность, тревожность, стресс, страх, неуверенность в себе, стремление произвести хорошее впечатление на работодателя. Кандидат может столкнуться с давлением со стороны интервьюера, сложными вопросами, неожиданной ситуацией. Все эти факторы могут оказать влияние на его эмоциональное состояние и поведение во время интервью.
Как появился рекрутинг и рекрутмент?
История появления рекрутинга и рекрутмента началась в XIX веке с появления первых рекрутинговых агентств в Великобритании. Они занимались наймом рабочей силы для предприятий и организаций. С течением времени рекрутинг стал развиваться и совершенствоваться, появились новые методы подбора персонала, в том числе и интервьюирование кандидатов.
Как интервью помогает оценивать качества претендента?
Интервью является одним из самых распространенных методов для оценки качеств кандидата. В ходе интервьюрования работодатель может получить информацию о знаниях и навыках кандидата, его опыте работы, мотивации и целях, личностных качествах, коммуникативных навыках и способности к адаптации. Кроме того, интервью позволяет проверить, насколько кандидат подходит для конкретной должности и для команды организации.
Какая психология поведения кандидата и интервьюера влияет на собеседование?
Психология поведения кандидата и интервьюера имеет большое значение в процессе проведения собеседования. Кандидат может использовать различные психологические приемы, чтобы создать положительное впечатление на работодателя, такие как активное слушание, эмпатия, умение проявлять себя в выгодном свете. Интервьюер, в свою очередь, может задавать разнообразные вопросы, применять методики оценки, используя свои познания в психологии для определения подходящего кандидата.
Какие психологические феномены проявляются в процессе интервьюирования кандидата на должность?
В процессе интервьюирования кандидата на должность могут проявляться различные психологические феномены, такие как стресс, тревога, нервозность, неуверенность, желание произвести хорошее впечатление и др.
Какова история появления рекрутинга и рекрутмента?
История рекрутинга и рекрутмента имеет свои корни в древнем мире, когда работники нанимались исключительно через рекомендации или с помощью посредников. В современном понимании рекрутинга и рекрутмента эти термины стали использоваться в начале 20 века и с тех пор активно развивались и применялись в сфере трудовых отношений.
Каким образом интервью используется для оценки качеств претендента?
Интервью является одним из приемов для оценки качеств претендента. Во время интервьюирования работодатель может узнать о профессиональных навыках, опыте работы, личностных качествах, коммуникативных способностях и других аспектах, которые могут быть важны для успешной работы на данной должности.
Какая психология поведения кандидата и интервьюера влияет на ход интервью?
Психология поведения кандидата и интервьюера имеет важное значение для хода интервью. Кандидат может стремиться убедить интервьюера в своих лучших качествах, выглядеть профессиональным и самоуверенным, а интервьюер может использовать различные психологические стратегии для оценки кандидата, например, задавать провокационные вопросы, наблюдать за невербальными проявлениями и др.
Какие результаты показало эмпирическое исследование стрессового состояния во время проведения интервью для оценки качеств?
Эмпирическое исследование стрессового состояния во время проведения интервью для оценки качеств показало, что как кандидаты, так и интервьюеры могут испытывать стрессовое состояние. Это может сказываться на качестве коммуникации, производительности и принятии решений во время интервью. Также, исследование показало, что некоторые стратегии могут помочь справиться со стрессом, такие как подготовка к интервью, контроль дыхания и позитивное мышление.
Какие психологические феномены проявляются в процессе интервьюирования кандидата на должность?
В процессе интервьюирования кандидата на должность проявляются различные психологические феномены, такие как стресс, тревога, волнение, неуверенность, притворство, манипуляция, обман. Психологические феномены могут влиять на поведение и решения кандидата, а также на восприятие его ответов и действий со стороны интервьюера.
Какие исторические моменты связаны с появлением рекрутинга и рекрутмента?
История появления рекрутинга и рекрутмента связана с развитием рынка труда и необходимостью эффективного подбора персонала. В конце XIX - начале XX века в США возникла потребность в организации системного подхода к отбору сотрудников для военной и гражданской службы. Впоследствии рекрутинг стал широко применяться в бизнесе, государственном и общественном секторах, что привело к развитию методов и техник рекрутмента.