Социальная политика на региональном рынке труда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 33 33 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 19.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной политики региона на рынке труда 6
1.1. Сущность и классификация социальной политики 6
1.2. Механизм реализации социальной политики региона 8
2. Формирование социальной политики на рынке труда в Ярославской области 14
2.1.Регулирование социальной политики на рынке труда Ярославской области 14
2.2. Ситуация на рынке труда Ярославской области в современных условиях 21
2.3. Проблемы и перспективы управления рынком труда Ярославской области 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Средняя зарплата Ярославской области равна 21 тысяч рублей. Значительно больше данной суммы получают сотрудники области финансов – 35 тысяч рублей. Работники сферы добычи полезных ископаемых имеют в качестве зарплаты 31 тысячу рублей. Оклад тех, чья сфера деятельности – социальное страхование, составляет 26 тысяч рублей. Самые низкие зарплаты – в текстильной и деревообрабатывающей промышленности, а так же в рыбоводческих хозяйствах и швейном производстве – 10-11 тысяч рублей.Главными отраслями региональной промышленности являются машиностроение, металлообработка, химия, пищевое производство. Порядка 300 предприятий, расположенных на территории области, имеют государственное значение. Наиболее крупные из них – ООО «Верфь братьев Нобель», АО НПО «Сатурн», ОАО «Славич» и так далее.Продукция этих, а так же других предприятий экспортируется в 93 страны мира.Как следует из рисунка 3, в Ярославской области наибольшее количество вакансий открыто в Ростове. На втором месте – Ярославль, а на третьем – Рыбинск.Рис. 4Количество вакансий в городах Ярославской области [13]Помимо промышленности, в Ярославле развиты торговля, сфера предоставления услуг, транспорт, связь. Все эти экономические отрасли дают возможность заработка жителям города.Наиболее высокооплачиваемой отраслью в 2015году в Ярославской области является Недвижимость. Средняя заработная плата в отрасли составляет 44025 рублей (рис.5).Рис.5Заработная плата в отраслях Ярославской области в 2015 году [12]Наиболее высокооплачиваемой отраслью в Ярославской области в 2016году также является Недвижимость. Средняя заработная плата в отрасли составляет 37222 рублей (рис.6)Рис.6Заработная плата в отраслях Ярославской области в 2016 году [12]Крупнейшим работодателем в Ярославской области по количеству предложений является Тинькофф Кредитные Системы. По статистике, в компании Тинькофф Кредитные Системы открыто 327 вакансий (рис.7).Рис. 7Работодатели Ярославской области [12]Продавец-кассир является наиболее востребованной профессией в Ярославской области. По данным, количество вакансий составляет 877. Уровень средней заработной платы у профессии продавец-кассир равен 19166 рублей (рис.8).Рис.8Востребованные профессии в Ярославской области [12]Самыми востребованными профессиями Ярославской области являются: врач, воспитатель, учитель, бетонщик, каменщик, станочник, маляр, плотник, водитель, швея, повар, продавец, уборщик, инженер, бухгалтер, менеджер.Наиболее высокооплачиваемой профессией в Ярославской области является Водитель с грузовым автомобилем. Уровень средней зарплаты составляет 202000 рублей. На втором месте – Водитель грузового автомобиля с зарплатой 190667 рублей, а на третьем – Водитель с грузовым авто с зарплатой 180417 рублей (рис.9).Рис. 9 Уровень заработной платы Ярославской области по профессиям [12]По последним данным Росстата Ярославская область занимает 5 место в Центральном Федеральном Округе по уровню занятости – 65,8 % (в Российской Федерации – 23 место).Уровень занятости – доля занятых граждан в общей численности граждан региона в возрасте 15-72 лет.По состоянию на 01.12.2016 численность безработных, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости области, составила 9727 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,4% к численности экономически активного населения. На одну вакансию претендовали 1,1 человека.За январь-ноябрь 2016 года:при содействии органов службы занятости трудоустроено 21610 человек;в общественных работах приняли участие 2880 человек;на профессиональное обучение направлено 1172 безработных гражданина.Кроме того, 248 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, состоящих в трудовых отношениях и планирующих возвращение к трудовой деятельности, приступили к профессиональному обучению с целью повышения своей квалификации.По состоянию на 01.12.2016 органы службы занятости располагали 10737 вакансиями, из них 65% – относятся к рабочим профессиям.Наибольшим спросом работодателей пользуются следующие профессии:для рабочих: каменщик, маляр, штукатур, плиточник-облицовщик, бетонщик, арматурщик, токарь, плотник, слесарь-ремонтник, повар, швея, продавец, санитарка, уборщик, грузчик, подсобный рабочий;для специалистов: инженер по различным видам деятельности, врач, воспитатель, медицинская сестра.Втаблице 1 приведены итоги федерального статистического наблюдения о движении работников за III квартал 2016 года, проводимого Ярославльстатом по организациям (без субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности (Приложение 1).В III квартале 2016 года численность выбывших работников организаций превысила численность принятых работников на 922 человека.В общей численности принятых работников доля приема на дополнительно введенные рабочие места составляет 3,2%, в том числе в организациях химического производства 11,1%.Распределение численности выбывших работников организаций по причинам выбытия за III квартал 2016 года приведено на рисунке 10.Рис. 10. Распределение численности выбывших работников организаций по причинам выбытия за III квартал 2016 года [15]В общей численности выбывших работников наибольший удельный вес (74,9%) составляют уволившиеся по собственному желанию.Наибольшая доля численности уволившихся по собственному желанию работников (34,3% списочной численности) наблюдалась в гостиницах и ресторанах, наименьшая (1,8%) – в организациях железнодорожного транспорта.На конец III квартала 2016 года численность работников, которых требуется принять на вакантные рабочие места, составила 2,0% от списочной численности работников. По видам деятельности этот показатель колеблется от 0,2% – в организациях по производству прочих неметаллических минеральных продуктов, до 4,8% – у работников государственного управления и обеспечение военной безопасности, социальное страхование.Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года № 1326, установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год: минимальная и максимальная величины пособия по безработице сохраняются на прежнем уровне и составляют соответственно 850 и 4900 рублей.2.3. Проблемы и перспективы управления рынком труда Ярославской областиНесмотря на стабильную ситуацию на рынке труда Ярославской области, имеются проблемные вопросы, которые сдерживают развитие социально-трудовой сферы, в том числе:1)дисбаланс предложения и спроса рабочей силы, соотношение которых различается в разы даже без учета специализации. Интенсивное развитие региональной экономики, открытие на территории региона новых предприятий и модернизация производственных мощностей уже существующих обостряют дефицит рабочих кадров – в настоящее время доля вакансий для рабочих составляет более 75% в общей потребности. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу;2)наличие длительной безработицы: около 6% безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одна из причин этого явления – изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой – отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках фиксируется в обрабатывающем производстве и строительстве;3)дифференциация локальных рынков труда, обусловленная диспропорциями в экономическом развитии северных и южных территорий Ярославской области. При этом низкая территориальная мобильность рабочей силы препятствует эффективному использованию собственных трудовых ресурсов и способствует сохранению локализации местных рынков труда. Основными причинами низкой трудовой мобильности являются:недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи на территории других административно-территориальных единиц;отсутствие необходимой инфраструктуры для приема трудовых мигрантов;недостаточно скоординированная работа исполнительных органов государственной власти Ярославской области, работодателей и частных рекрутинговых агентств в части предложения работы, переезда и трудоустройства граждан, желающих работать за пределами места своего проживания.4) проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, имеющие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы);5)незначительные затраты бизнеса на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе на модернизацию и технологические инновации, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда.При проведении правильной экономической политики уровень безработицы не должен быть выше 5%, это является идеальным соотношением.Однако существует ряд факторов, которые преграждают дорогу к достижению этой цели, а именно:существующий рынок труда не является сбалансированным. Есть большое количество вакансий, размещенных разнообразными компаниями, и есть большое количество безработных, умение, профессиональная подготовка и опыт работы которых не позволяет им воспользоваться предложенными вакансиями;существующие ограничения, в том числе и правовые, уменьшающие реальные возможности мобильности работоспособного населения (существующий институт регистрации и прописки значительно привязывает человека к определенному месту нахождения);отсутствует возможность обеспечения доступным жильем, что снижает мобильность хороших специалистов в другие регионы. Уровень производительности труда, по отношению к другим странам, остается на очень низких показателях;монополизированная экономика. Это удачно и продолжительное время позволяет работодателям диктовать свои условия труда и уровень оплаты за работу, а сотруднику ничего не остается, как принимать явно невыгодные условия.Устранив все существующие проблемы, можно добиться хороших показателей и на рынке труда, и в экономике, и в рыночных отношениях. Как уже стало видно, от рынка труда напрямую зависят рыночные отношения и экономика в целом. Решение текущих проблем позволит создать ситуацию, когда рынок труда будет абсолютно объективным и позволит работодателям и работникам на равных бороться за удовлетворение своих потребностей в трудоустройстве.В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», основными направлениями государственной политики по вопросам занятости населения, касающимися сферы реализации Государственной программы, являются:1) повышение гибкости рынка труда, включающее в себя:создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста за счет стимулирования использования их трудового потенциала (гибкий график работы, частичная занятость и так далее);стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.2) улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, подразумевающее развитие профессиональной мобильности безработных и незанятых граждан на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;3) развитие институтов рынка труда, создание условий для роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов:повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;создание условий для привлечения рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах, включая реализацию комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Российскую Федерацию квалифицированных российских специалистов.4) создание условий для повышения уровня занятости инвалидов;5) принятие и реализация превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ярославской области.По итогам реализации Государственной программы ожидается достижение следующих результатов:предотвращение роста напряженности на рынке труда Ярославской области;создание в период 2015-2017 годов 302 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов (данный результат должен быть достигнут во исполнениеуказа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части создания ежегодно в период с 2015 года по 2017 год до 14,2 тысяч специальных рабочих мест для инвалидов);привлечение на территорию Ярославской области 4960 соотечественников, из них 2200 участников региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Ярославскую область соотечественников, проживающих за рубежом» и 2760 членов их семей;сохранение в 2016 году занятости 900 работников организаций, реализующих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов или развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение, работники которых находятся под риском увольнения.Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах. Этапы реализации Государственной программы не выделяются.Таблица 3Проблемы рынка труда Ярославской области и пути их решенияПроблемыПути решениянизкая гибкость рынка труда- создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста за счет стимулирования использования их трудового потенциала (гибкий график работы, частичная занятость и так далее);- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.низкое качество рабочей силы и профессиональной мобильности- развитие профессиональной мобильности безработных и незанятых граждан на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;неразвитость институтов рынка труда, отсутствие условий для роста занятости и эффективности использования труда, - повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения;- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;- создание условий для привлечения рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах, включая реализацию комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Российскую Федерацию квалифицированных российских специалистов.Не рациональное распределение рабочей силы по отраслям производства- содействие в поисках работы только что выпускающимся специалистам как из высших учебных заведений, так и из учреждений начального и среднего профессионального образования.безработица- развитие системы общественных работ, путем предоставления налоговых льгот предприятиям, организующим общественные работы, расширения перечня общественных работ, совершенствования системы информирования незанятого населения по вопросу участия в общественных работах, и конечно, как отмечают в своих работах специалисты, путем совершенствование механизма организации оплачиваемых общественных работ на основе повышения их социального статуса и материальной поддержки безработных граждан.-уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте и «старение» рабочей силы, с данными проблемами государству сложнее всего справляться, так как рождаемость можно назвать явлением, которое сложнее всего поддается корректировке.ЗаключениеСоциальная политика – это система целенаправленных мероприятий, которую проводит государство или другой субъект хозяйствования (например, местное, региональное управление, частное предприятие и так далее).Поддержание определенного уровня занятости населения –это сложная проблема для любогогосударства, в том числе имеющего рыночные многовековые традиции. Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому в странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе применения постоянных, гибких по средствам и формам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более эффективной и полной занятости населения – одна из важнейших задач любого общества.Государственная политика занятости направлена как на регулирование общих процессов в сфере труда, так и на осуществление их в рамках тех мер, которые разработаны для регулирования региональных (локальных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу.Уровень безработицы Ярославской области равен 2,1%. Данный показатель ниже среднего значения зафиксирован в Переславле-Залесском, Некрасовском, Переславском и Ярославском районах – от 0,7 до 1,6%. Ярославская область – один из самых экономически развитых субъектов не только Центрально федерально округа, но и России в целом.По данным за прошлый, 2015 год, областными службами занятости были оказаны разные услуги безработным гражданам по программе«Содействие занятости населения Ярославской области на 2015-2017годы». Среди данных услуг – выплата пособия по безработице, помощь в трудоустройстве, направление на профессиональное обучение и так далее.Итог еще одного проекта, который осуществлен в Ярославской области – программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, трудоустройство 146 инвалидов.На данный момент, в регионе действует программа «Содействие занятости населения Ярославской области на 2015–2017 годы», в рамках которой продолжается осуществление трудоустройства безработных, их профессионального обучения, а так же помощи в поиске работы социально незащищенным категориям граждан.Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда Ярославской области, имеются проблемные вопросы, которые сдерживают развитие социально-трудовой сферы, в том числе:1)дисбаланс предложения и спроса рабочей силы, соотношение которых различается в разы даже без учета специализации;2)наличие длительной безработицы: около 6% безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев;3)дифференциация локальных рынков труда, обусловленная диспропорциями в экономическом развитии северных и южных территорий Ярославской области;4)проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена;5)незначительные затраты бизнеса на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.В качестве важнейших задач социального диалога следует выделить такие, как:организация занятости населения, помощь всем гражданам, нуждающимся в трудоустройстве;обеспечение поступления средств в фонд оплаты труда и их последующее адекватное распределение;стимулирование роста производительности труда на предприятиях различных отраслей;контроль за соблюдением техники безопасности труда на производстве, обеспечение наиболее комфортных условий на каждом рабочем месте;постоянное усовершенствование используемых технологий, модернизация экономики, поддержание высокого конкурентного потенциала предприятий и организаций;расширение трудового потенциала;внедрение производственной демократии, когда рядовые сотрудники участвуют в разработке, обсуждении и окончательном принятии решений, имеющих значение для дальнейшей деятельности предприятия.Список использованной литературы1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 г.)2.Постановление Правительства Российской Федерации №1326 от 8 декабря 2016 года «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год»3.Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. - 2003. - Т. 1. - № 1. - С. 29-44.4.Социальная политика Московской области на пороге XXI века /Под ред. С.В. Устименко, В.М. Данилиной, В.М. Капицына. М.: Союз, 19995.Колков В.В. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы/ В.В.Колков, И.М.Лавриненко. – М.: Институт молодежи, 1999. – 210 с.6.Маргулян Я.А. Социальная политика: учебник. — СПб.: Издательство Санкт-Петер бургского университета управления и экономики, 2011. — 236 с.7.Моисеев, В.В. Социальная политика России. Монография. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 348 с.8.Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособие/ П.Д.Павленок. – 3-е изд. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005. – 345 с.9.Социальная политика современной России текст: учебное пособие / Тарент И.Г., Юдников С.А. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2016.– 11810.Теория и методика социальной работы / Под ред. И. Г. Зайнышева. - М., 1994. – Т. 1. – 575 с.11.Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие/ Е.И.Холостова. – 2-е изд. - М.: Дашков и Кo, 2008. - 216 с.12.Обзор статистики рынка труда в Ярославской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yaroslavskaya-oblast.trud.com/salary/67505.html. (Дата обращения: 18 декабря 2016 г.)13/Рынок труда Ярославской области [Электронный ресурс] Режим доступа:http://shefdostal.org/najti-rabotu/obzor-rynka-truda/134-rynok-truda-yaroslavskoj-oblasti.html (Дата обращения: 27.11.2016)14.Ситуация на регистрируемом рынке труда Ярославской области в январе-ноябре 2016 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/news.aspx?newsID=411. (Дата обращения: 18 декабря 2016 г.)15.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. Официальная статистика. Рынок труда и занятость населения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yar.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/yar/ru/statistics/employment/. (Дата обращения: 18 декабря 2016 г.)ПриложениеПриложение 1Таблица 1Прием и выбытие работников по видам экономической деятельности за III квартал 2016 годаПринято работниковиз них на дополни-тельно введенные рабочие местаВыбыло работниковиз них по причинамчело-векв % к спи-соч-ной чис-лен-ностичело-векв % к при-нятымчело-векв % к спи-сочной чис-лен-ностив связи с сокращением численности работниковпо собствен-ному желаниючело-векв % к вы-быв-шимчело-векв % к вы-быв-шимВсего228376,87413,2237597,18443,61779574,9в том числе:сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство8239,1323,98579,430,471583,4рыболовство, рыбоводство12,4––37,1––3100,0добыча полезных ископаемых359,0––6617,0––6497,0обрабатываю-щие производства43575,52345,447245,91823,9354275,0из них: производствопищевых продуктов, включая напитки, и табака78611,7627,983112,440,566980,5текстильное и швейное производство323,8––607,146,73355,0производство кожи, изделий из кожи и производство обуви1007,133,0705,0––6592,9 обработка древесины и производство изделий из дерева1257,6108,01287,8––10682,8целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфи-ческая деятельность1999,6199,51668,010,615492,8химическое производство2805,33111,12805,331,121376,1производство резиновых и пластмассо-вых изделий5027,320,45598,261,147785,3производство прочих неме- таллических минеральных продуктов2167,131,435811,820,630284,4металлурги-ческое производство и производство го-товых метали-ческих изде-29310,3––2147,5––20294,4лийпроизводство машин и оборудования2583,3145,44155,3122,927566,3производство электрообору- дования, элек-тронного и оп-тического обо-рудования3615,0205,53334,610,324373,0производство транспортных средств и обо-рудования10903,8464,211964,214912,571960,1производство и распределение электроэнергии, газа и воды9305,4424,56363,7213,339662,3строительство6289,5243,86489,8132,044769,0оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспор-тных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования324013,81263,9319113,6250,8253979,6гостиницы и рестораны63023,640,697136,4313,291594,2транспорт и связь20256,6522,621667,1371,7148368,5финансовая деятельность8129,1627,68289,3799,550961,5операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг11826,2353,012376,5534,387370,6государственное управление и обеспечение военной безопас-ности; социальное страхование10363,2373,613854,319414,091666,1образование36937,1551,531396,0692,2256581,7здравоохранение и предоставление социальных услуг20224,930,123505,7612,6165370,3предоставление прочих коммуналь-ных, социальных и персональных услуг142310,3352,5155811,3764,9117575,4

1.Постановление от 30 мая 2014 года О государственной программе Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2014 — 2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://docs.pravo.ru/document/view/56928214/81628678/ (Дата обращения: 27.11.2016)
2.Аюпов А.Н. и др. А 99 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: учебник. 2-е изд. Биш- кек: Изд-во КРСУ, 2015. 374 с.
3.Баркер Р. Словарь социальной работы/Р.Баркер.–М.: Логос, 2014.
4.Большой толковый социологический словарь. Англо-русский, русско-английский / Под ред. Джери Дэвид и Джери Джулии.- М.: Вече-аст., 2013.- Т. 2. С.65, 273.
5.Большой экономический словарь /Под ред.А.Н.Азрилияна.-М.:Фонд "Правовая культура", 2014. С.257
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
7,Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
8.Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
9.Региональное управление и территориальное планирование : учебник и практи- кум для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько, Р. Г. Погребняк, Е. С. Пожи- даева [и др.] ; под ред. Ю. Н. Шедько. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
10.Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Попов Р. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
11.Региональная экономика: учебное пособие / Е. Н. Вишневская; ДонНТУ. – Донецк, 2014. – 304 с.
12.Региональная экономика : учебник / Ю.А. Дмитриев, Л.П. Васильева. — М. : КНОРУС, 2016. — 264 с.
13.Региональная экономика и пространственное развитие в 2 т. Т. 1 региональная экономика. Теория, модели и методы : учебник для бакалавриата и магистратуры / Л. Э. Лимонов [и др.] ; под общ. ред. Л. Э. Лимонова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 397 с.
14.Региональная экономика и пространственное развитие. В 2 т. Т.2. Региональное управление и территориальное развитие: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. Л.Э. Лимонова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 460 с.
15.Региональная экономика: Учебник / Селищева Т.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 470 с.
16.Региональная экономика : учебник для академического бакалаври- ата / под ред. Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 583 с \
17.Рынок труда : учебник / А.И. Рофе. — М. : КНОРУС, 2016. —
18. Рынок труда : учебник для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
19. Социальная политика : сущность, формализация, измерение: монография. Федулов Ю. Г., Юсов А. Б. Директ-Медиа, 2015
20.Социальная политика : учебник для бакалавров / под ред. С69 Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. — М. : Издательство Юрайт, 2013.
21.Социальная политика государства текст : учебное пособие / Тарент И.Г., Юдников С.А. –изд. 3-е, перераб. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2014.–
22.Социальная политика : учебник для СПО / под ред. Е. И. Холо- стовой, Г. И. Климантовой. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
23.Углинская В.В. Региональная экономика Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Менеджмент» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 82 с.
24.Экономика труда. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — М. : Издательство Юрайт, 2016.—
25. Trud.com Обзор статистики рынка труда в Ярославской области [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://yaroslavskaya-oblast.trud.com/salary/67505.html (Дата обращения: 27.11.2016)
26.Рынок труда Ярославской области [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://shefdostal.org/najti-rabotu/obzor-rynka-truda/134-rynok-truda-yaroslavskoj-oblasti.html (Дата обращения: 27.11.2016)
27.Правительство Ярославской области Ситуация на регистрируемом рынке труда Ярославской области в январе–мае 2016 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/news.aspx?newsID=381(Дата обращения: 27.11.2016)
28.Новости Ярославской областиРынок труда Ярославской области: безработица под контролем [Электронный ресурс] Режим доступа: http://yarreg.ru/articles/20160426160808/ (Дата обращения: 27.11.2016)
29.HR-Portal Рынок труда, его современное состояние и проблемы Электронный ресурс] Режим доступа:
http://hr-portal.ru/article/rynok-truda-ego-sovremennoe-sostoyanie-i-problemy (Дата обращения: 27.11.2016)

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические аспекты социальной политики региона на рынке труда?

Теоретические аспекты социальной политики региона на рынке труда включают в себя изучение сущности и классификации социальной политики, а также механизма ее реализации в регионе.

Что такое социальная политика и как она классифицируется?

Социальная политика - это система мер, направленных на обеспечение социальной защиты и поддержки граждан. Она классифицируется на общегосударственную, региональную и муниципальную социальную политику.

Как реализуется социальная политика региона на рынке труда?

Механизм реализации социальной политики региона на рынке труда включает в себя разработку и принятие соответствующих программ и проектов, а также их финансирование и контроль за выполнением.

Как формируется социальная политика на рынке труда в Ярославской области?

Формирование социальной политики на рынке труда в Ярославской области осуществляется через регулирование и контроль за социальными программами и проектами, а также анализ ситуации на рынке труда и прогнозирование его развития.

Какая ситуация на рынке труда Ярославской области в современных условиях?

В современных условиях ситуация на рынке труда Ярославской области характеризуется определенными проблемами, такими как высокая безработица, низкая заработная плата, недостаток квалифицированных кадров. В то же время, есть перспективы для улучшения ситуации, например, развитие новых отраслей экономики и привлечение инвестиций.

Какая роль социальной политики на региональном рынке труда?

Социальная политика на региональном рынке труда играет важную роль в обеспечении социальной защиты населения, сокращении безработицы, создании условий для развития занятости и достойного труда. Она направлена на регулирование трудовых отношений, предоставление социальных гарантий и поддержки уязвимых категорий населения.

Что включает в себя социальная политика региона на рынке труда?

Социальная политика региона на рынке труда включает в себя набор мер и инструментов, направленных на решение социальных проблем, связанных с трудоустройством, безработицей, занятостью. Это включает в себя программы активизации трудовой активности, поддержку работников на рынке труда, социальное партнерство, а также приоритеты и цели в области занятости и развития трудовых ресурсов.

Какой механизм реализации социальной политики региона на рынке труда?

Механизм реализации социальной политики региона на рынке труда включает в себя организацию и координацию деятельности различных государственных и негосударственных организаций. Это включает в себя разработку и реализацию программ и проектов, проведение анализа и мониторинга рынка труда, осуществление мер поддержки и обеспечения социальной защиты трудящегося населения, а также взаимодействие с работодателями и профессиональными союзами.

Как регулируется социальная политика на рынке труда в Ярославской области?

В Ярославской области социальная политика на рынке труда регулируется на уровне регионального законодательства. Она осуществляется через принятие законов, нормативных актов и программ, направленных на социальную защиту населения, создание условий для развития занятости и трудовых отношений, поддержку работодателей и профессиональных союзов.

Какие теоретические аспекты социальной политики региона на рынке труда рассматриваются в статье?

Статья рассматривает сущность и классификацию социальной политики, а также механизм ее реализации на региональном рынке труда.

Каким образом формируется социальная политика на рынке труда в Ярославской области?

Формирование социальной политики в Ярославской области осуществляется через регулирование и управление рынком труда, анализ ситуации на этом рынке и определение проблем и перспектив управления.

Какая ситуация на рынке труда в Ярославской области в современных условиях?

Ситуация на рынке труда в Ярославской области в современных условиях требует анализа и внимания со стороны социальной политики. Возможные проблемы и перспективы управления данного рынка также требуют детального рассмотрения.