Бюджетная система РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 34 34 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 27.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1 Основные теоретические положения бюджетной системы Российской Федерации 5
1.1 Понятие бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2 Дефицит бюджета и сбалансированность бюджета как условие обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации 7
Глава 2 Доходы и расходы бюджета. Основные понятие и механизмы реализации 14
2.1 Доходы бюджетов в финансово-правовом механизме обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации 14
2.2 Расходы бюджета в обеспечении финансовой устойчивости Российской Федерации 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Необходимость финансового обеспечения задач и функций государства иместного самоуправления обусловлена необходимостью установления иисполнения расходных обязательств, неразрывно связанных с осуществлениемфункций органов государственной власти и органов местного самоуправления всоответствии с установленным законодательством разграничениемполномочий. При этом расходы бюджета и составляющие их бюджетные ассигнования вправовом плане представляют собой результат органического системноговзаимодействия юридических предписаний БК с предписаниями закона(решения) о бюджете, определяющими их объемы, адресность и целевоепредназначение.Законодатель определяет расходы бюджета как выплачиваемые избюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся всоответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6).Следует отметить, что сами по себе расходы бюджета не имеют особойзначимости, поскольку исходя из законодательного определения онипредставляют собой лишь денежные средства, выплачиваемые из бюджета, т. е. законодатель представляет их исключительно в узком понимании исосредоточивает свое внимание лишь на процессуальной стороне. Однако вцелях понимания сущности расходов в большей степени интересны теэлементы, на основании которых и происходят формирование и выплатавышеуказанных средств. Речь идет прежде всего о расходных обязательствах,обоснованияхрасходов главными распорядителями, позволяющихопределить расходы бюджета в широком их понимании.Законодательноустановленное требование по составлению главными распорядителями средствфедерального бюджета соответствующих обоснований бюджетныхассигнований является одним из способов обеспечения финансовойустойчивости Российской Федерации и объясняет необходимостьосуществления и прозрачности бюджетных расходов. Главные распорядителибюджетных средств в целях дальнейшего повышения самостоятельностиглавных распорядителей с одновременным повышением их ответственности заэффективное использование бюджетных ассигнований в настоящее времяимеют право осуществлять внесение изменений в сводную роспись и лимитыбюджетных обязательств одновременно с изменением показателей бюджетныхобоснований и на их основании.Анализ сущности расходов бюджета позволяет выделить следующие ихпризнаки.Обусловленность публичными функциями государства (муниципальныхобразований). Выделяют социальные, экономические, политические, культурные,экологические и другие задачи, которые реализуются через функции государства,т. е. ключевые направления деятельности по решению стоящих перед ним задач.Бюджетное законодательство при определении направлений расходованиябюджетных средств принимает на себя бюджетные обязательства, которые, всвою очередь, обусловливают классификацию расходов бюджетов. Так, единымидля всех бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделамиклассификации расходов бюджетов являются: общегосударственные вопросы,национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительнаядеятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство,охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография,здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, средствамассовой информации, обслуживание государственного и муниципального долга,межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ(ст. 21 БК). Несомненно, при осуществлении расходов государство реализуетпубличный интерес, обусловленный его конституционными функциями, которые «могут вступать между собой в известное противоречие».Такая взаимосвязь и взаимообусловленность функций государства и бюджетныхобязательств является логичной и подчеркивает наличие системных связей междуданными категориями.Обязанность пообоснованию расходов бюджетов возложена на главных распорядителейбюджетных средств. Обоснование расходов бюджета имеет важное значениедля всей бюджетной деятельности государства, позволяет увидетьнеобходимость осуществления финансирования того или иного своегополномочия в строго определенном объеме, в строго определенной форме, вопределенном периоде времени и конкретным субъектом (главнымраспорядителем). Этим обстоятельством и обусловлен строго определенныйпорядок представления главными распорядителями средств федеральногобюджета обоснований бюджетных ассигнований.Обоснования предоставляются в целях формирования проекта федеральногозакона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановыйпериод, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральныйзакон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановыйпериод, составления и ведения сводной бюджетной росписи федеральногобюджета по расходам и лимитам бюджетных обязательств. При формированииобоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средствфедерального бюджета используются программно-целевые методыпланирования, количественные и качественные показатели деятельностиглавных распорядителей средств федерального бюджета, установленныегосударственными программами РФ и ведомственными целевымипрограммами федеральных государственных органов, а такжехарактеризующие непрограммные направления деятельности главныхраспорядителей средств федерального бюджета.Единственная форма расходов — закон о бюджете. Актуальным исправедливым представляется высказывание о том, что «в законодательствевсех культурных государств определяется более или менее категорически, чтони чиновники правительства, ни общины не могут производить каких-либорасходов из государственных и общественных сумм, не определенных закономили росписью и сметами». Все расходы бюджета должны быть отражены вединственной возможной форме — форме бюджета, и использованиефедеральными органами государственной власти иных форм образования ирасходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходныхобязательств Российской Федерации, не допускается.Постоянство (периодичность) расходов.Данный признак обусловленнеобходимостью постоянного выполнения государством своих задач и функцийи, соответственно, необходимостью их финансового обеспечения. Естественно,это не означает отсутствия динамики в осуществлении расходов.Так, вполнеоправданным представляется видовое изменение расходов, например, взависимости от приоритетов в развитии государства, изменение объемоврасходов в зависимости от полноты и достаточности формирования доходов,изменение субъектов, их осуществляющих, и т. д.Принцип эффективности использованиябюджетных средств законодательно определен и означает, что при составлении иисполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленныхим бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижениязаданных результатов с использованием наименьшего объема средств(экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованиемопределенного бюджетом объема средств (результативности).Таким образом, под расходами бюджета в широком аспекте понимаютсяобусловленные закрепленными в специальном нормативном правовом актерасходными обязательствами денежные средства, выплачиваемые из бюджетовбюджетной системы РФ в определенном объеме и эффективно используемыеуполномоченными органами на строго определенные цели в рамкахфинансирования задач и функций государства.В условиях военного и чрезвычайного положений органы исполнительнойвласти (исполнительно-распорядительные органы муниципальныхобразований) осуществляют бюджетные полномочия по решениюПрезидента РФ в порядке, установленном Правительством РФ, с учетомособенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом«О военном положении», Федеральным конституционным законом от30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»и принятыми всоответствии с ними федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами РФ.Для обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерациизаконодатель предусмотрел создание резервных фондов. Например, чрезвычайныерасходы финансируются за счет резервных фондов Президента РФ иПравительства РФ, а также в случаях, когда обычные расходы трансформируютсяпод действием кризисных ситуаций в чрезвычайные или возникают новыерасходы, не покрываемые существующими обычными доходами, — за счетРезервного фонда и Фонда национального благосостояния (далее — ФНБ). Такжепод действием кризисных ситуаций в целях сбалансированности бюджета можетбыть введен режим сокращения расходов бюджета.Особенностью чрезвычайных расходов является их срочный и, какправило, разовый, единовременный характер, в то время как обычные расходыносят регулярный, повторяющийся характер. При этом следует сделатьоговорку, что восстановление прежнего государственного состояния идостижение сбалансированности бюджета, как правило, бываютпродолжительными.Как уже было отмечено ранее, бюджетным законодательствомпредусмотрены специальные режимы, определяющие особенностирасходования бюджетных средств (введение временной финансовойадминистрации, иммунитет бюджета, режим применения особых сроков, мониторинг качества финансового менеджмента и др.).Таким образом, в аспекте обеспечения финансовой устойчивостиРоссийской Федерации следует рассматривать следующие особые правовыесредства:закрепление правового режима иммунитета бюджета; установление императивав отношении содержания норм, определяющих источники и порядокисполнения новых видов расходных обязательств; установление ограниченияпо срокам внесения изменений в закон о бюджете.Данные защитные механизмы являются общими и могут быть примененык любым видам расходов бюджета. При этом следует оговориться, что вотношении отдельных видов расходов могут устанавливаться и иные особыеусловия, и режимы расходования.Подводя итог вышеизложенному, отметим, что совершенствованиеправового регулирования расходов бюджета в целях обеспечения финансовойустойчивости Российской Федерации должно осуществляться по двумнаправлениям: актуализация и совершенствование форм и механизмовосуществления расходов и повышение эффективности расходованиябюджетных средств. При этом обеспечение расходных обязательствисточниками финансирования является условием эффективногофункционирования бюджетной системы РФ и реализации государственнойполитики в целом.ЗаключениеНа основании проведенного в курсовой работе исследования, можно сделать следующие выводы.Бюджет как структурный регулятор доходов и расходов служит механизмом воздействия на экономический базис и на общественные отношения в целом, если учитывать его неразрывную связь со всем воспроизводственным процессом.Определено, что государство, установив на конституционном уровне, свои задачи и функции, изначально предопределило приоритет расходов над доходами. Именно потребность выступает в качестве исходного момента интереса, обусловливаяего содержание.В соответствии с БК доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и иным законодательством, устанавливающим основания для взимания денежных средств в доход Российской Федерации, например, законодательство, предусматривающее уплату социальных взносов, платежей от пользования и распоряжения государственным имуществом, по результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций, взимаемых государственными органами, казенными учреждениями за выполнениеработ и оказание услуг, консульских сборов, патентных пошлин и иных платежей.К основным можно отнести доходы, существовавшие до наступления кризисной ситуации и взимаемые в обычном режиме (например, налоги, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации и т. д.). Выявлено, что по наиболее значимым видам доходов бюджета законодатель устанавливает особый срок вступления их в силу. Необходимость финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления обусловлена необходимостью установления иисполнения расходных обязательств, неразрывно связанных с осуществлением функций органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с установленным законодательством разграничением полномочий. Соответственно, расходные обязательства, возникающие при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются диалектическим основанием, причиной финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления и, следовательно, основанием и причиной формирования и реализации расходов бюджетов.Анализ сущности расходов бюджета позволяет выделить следующие ихпризнаки. Обусловленность публичными функциями государства (муниципальных образований). Выделяют социальные, экономические, политические, культурные, экологические и другие задачи, которые реализуются через функции государства, т. е. ключевые направления деятельности по решению стоящих перед ним задач.Актуальность всех приведенных в курсовой работе проблем бюджетной системы совершенно очевидна и, по существу, показываетотсутствие глубокого и системного подхода к правовому регулированиюотношений, опосредующих эффективность расходования бюджета. Особеннонегативным фактором предстает важнейший элемент регулирования, какправового, так и управленческого, — отсутствие системы оценки эффективностибюджетных расходов в ее завершенном, полномасштабном виде.Необходимо отметить, что комплекс мер, направленных на решение этих ииных проблем правового обеспечения эффективного расходования бюджетныхсредств, должен носить системный характер.Несмотря на довольно активный интерес ученых к проблеме понятияэффективности и ее оценки, как уже было отмечено выше, до сих пор неразработано не только единого общего понятия эффективности расходованиябюджетных средств, но и единых критериев оценки такой эффективности.Список использованной литературы


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)/ "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
3. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"/ СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
4. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 334-ФЗ "Об особенностях перечисления в 2016 году и в 2017 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года и по итогам 2016 года" (с изменениями и дополнениями)/ Рос. газ. 2015. 1 дек.
5. Федеральный закон "О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 28.11.2015 N 333-ФЗ (действующая редакция, 2016) /СЗ РФ. 2015. № 48 (Ч. 1).
6. Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 21.07.2014 N 214-ФЗ (действующая редакция, 2016)/ Рос. газ. 2014. 23 июля)
7. Приказ Минфина России от 25.12.2013 N 137н (ред. от 15.08.2014) "О Порядке представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2014 N 31254) / Рос. газ. 2014. 19 февр
8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"/ Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.kremlin.ru по состоянию на 13.06.2013.
9. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон от 26.12.2014 № 449-ФЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 52
(Ч. 1). — Ст. 7560
10. Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" от 20.08.2004 N 120-ФЗ (действующая редакция, 2016) // Рос. газ. — 2004. — 25 авг.
11. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с
бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных
законодательных актов Российской Федерации : Федеральный закон от
26.04.2007 № 63-ФЗ // СЗ РФ. — 2007. — № 18. — Ст. 2117.
12. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года/ "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть II), ст. 219
13. Приказ Минфина России № 194н, Минэкономразвития России № 701 от 29.12.2010 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»/ Возвращен без регистрации Минюстом РФ. - Письмо Минюста РФ от 28.02.2011 N 01/11051-ДК. Документ опубликован не был
14. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"/ Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.minfin.ru по состоянию на 11.07.2014.
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2004 № 17-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области” в связи с жалобой граждан В. И. Гнездилова и С. В. Пашигорова»/ ВКС РФ. 2005. № 1
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов “О федеральном бюджете на 2002 год”, “О федеральном
бюджете на 2003 год”, “О федеральном бюджете на 2004 год” и приложений к
ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского»/ ВКС РФ. 2004. № 4
17. Дмитриева, О.Г. Экономические кругообороты и финансовые пылесосы / О.Г. Дмитриева // Вопросы экономики. — 2013. — № 7. — С. 49-62.
18. Голубев А. В. Расходное обязательство как правовое основание формирования и реализации расходов бюджета, ориентированных на результат // Финансовое право. 2013. № 4. С. 12–17.
19. Кривоносова Н. Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня // Известия ИГЭА. 2013. № 6. С. 61–65.
20. Комягин Д. Л. Система принципов бюджетного права: российское законодательство и научная доктрина. 2014. № 6. С. 61–65.
21. Комягин Д. Л. Национальное достояние как источник доходов бюджета: проблемы учета и контроля // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2016. № 1. С. 3–10; Его же. К вопросу о публичных доходах: проблемы правового регулирования и пути их решения // Финансовое право. 2015. № 11. С. 21–28
22. Комягин Д. Л. Публичные и бюджетные доходы: сущность и содержание // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. № 5. С. 18–25;
23. Кучеров И. И. Теория налогов и сборов: (Правовые аспекты) : монография. М. : ЗАО «ЮрИнфоР»,2009. 220 с.
24. Мир в процессе перемен: вызовы и возможности для России // Материалы научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика Н.Н. Иноземцева, 4 апреля 2011 г. / под ред. С.В. Чебано-ва. М.: ИМЭМО РАН, 2011. С. 16-18.
25. Поварова А. И. Счетная палата РФ: проект бюджета на 2015 2017 гг. Не позволит решить стратегические государственные задачи // Проблемы развития территории. 2015. №2 (76). URL: http://puma/article/n/schetnaya-palata-rf-proekt-byudzheta-na-2015-2017-gg-ne-pozvolit-reshit-strategicheskie-gosudarstvennye-zadachi (дата обращения: 27.11.2016).
26. Поварова А.И. Бюджетный кризис регионов в 2013 – 2015 годах – угроза безопасности России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №6 (24). URL: http://puma/article/n/byudzhetnyy-krizis-regionov-v-2013-2015-godah-ugroza-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 27.11.2016).
27. Качество сбалансированности федерального бюджета: (Анализ материалов проекта закона о бюджете на 2004 год) // Экономист. 2013. № 10
28. Поварова А. И. Региональный бюджет 2015-2017: бездефицитность или отказ от развития? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. №1 (37). URL: http://puma/article/n/regionalnyy-byudzhet-2015-2017-bezdefitsitnost-ili-otkaz-ot-razvitiya (дата обращения: 27.11.2016).
29. Развитие бюджетной и налоговой системы // Концепция развития российского законодательства /Л. В. Андриченко [и др.] ; отв. ред. Т. Я. Хабриева, Ю. А. Тихомиров. М. : Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М. : ИД «Юриспруденция», 2014
30. Сагайдачная Н. К. Бюджетные правила и принципы бюджетной системы: соотношение и трансформация // Проблемы учета и финансов. 2013. №1 (9). URL: http://puma/article/n/byudzhetnye-pravila-i-printsipy-byudzhetnoy-sistemy-sootnoshenie-i-transformatsiya (дата обращения: 27.11.2016).
31. Родионова В.М. Современный этап бюджетной реформы: его особенности и пути осуществления // Финансы и кредит. 2003. № 15 (129). С. 6-22
32. Ореховский, П.А. Российская налоговая система и грядущий кризис региональных финансов / П.А. Ореховский // Федерализм. — 2014. — № 1. — С. 141-150.
33. Пауль А. Г. Доходы бюджетов (бюджетно-правовое исследование) : дис. … д-ра юрид. наук. Воронеж, 2014 и др. 254 с.
34. Чечельницкий И. В. Принцип справедливости в праве // История гос-ва и права. 2014. № 6. С. 57–63.
35. Шаров В. Ф., Устойчивость бюджетной системы и проблемы восстановления роста экономики России // Вестник Финансового университета. 2014. №5. С.87-89
36. Широв А. А. Сценарное моделирование устойчивости российской бюджетной системы к внешнеэкономическим шокам в 2013-2015 гг // Проблемы прогнозирования. 2013. №4. URL: http://puma/article/n/stsenarnoe-modelirovanie-ustoychivosti-rossiyskoy-byudzhetnoy-sistemy-k-vneshneekonomicheskim-shokam-v-2013-2015-gg (дата обращения: 27.11.2016).
37. Фролов И.Э., Ганичев НА, Кошовец О.Б., Ципко ВА. Анализ управления и контроля бюджетными ресурсами в условиях финансово-экономического кризиса: зарубежный опыт и уроки для России. М.: Изд. Счетной палаты РФ, 2011.

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации - это комплекс взаимосвязанных бюджетов различных уровней (федеральный, региональный, местный), которые обеспечивают финансовую устойчивость государства и осуществляют управление финансовыми ресурсами.

Почему сбалансированность бюджета важна для обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации?

Сбалансированность бюджета означает равенство доходов и расходов государства. Это необходимо для предотвращения дефицита бюджета, который может привести к увеличению государственного долга и финансовым трудностям. Сбалансированный бюджет обеспечивает финансовую устойчивость и позволяет государству реализовывать свои функции и обязанности.

Какие есть основные понятия и механизмы доходов бюджета?

В основе доходов бюджета лежат налоги, сборы, поступления от продажи государственного имущества, заимствования и другие источники. Механизм реализации доходов бюджета включает установление налоговых ставок и правил их сбора, а также контроль за исполнением финансовых обязательств налогоплательщиков.

Какие есть основные понятия и механизмы расходов бюджета?

Расходы бюджета - это финансирование государственных программ, социальных нужд, обороны, инфраструктуры и других обязательств государства. Механизм реализации расходов бюджета включает определение приоритетных направлений расходования, разработку и утверждение бюджетных программ, контроль за исполнением бюджета и эффективностью расходов.

Как доходы и расходы бюджета обеспечивают финансовую устойчивость Российской Федерации?

Доходы бюджета позволяют покрывать расходы государства и осуществлять социальные программы, развитие экономики и другие приоритетные задачи. Сбалансированный бюджет и эффективное использование его ресурсов обеспечивают финансовую устойчивость, позволяют предотвращать дефицит, уменьшать государственный долг и решать проблемы общества.

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации - это совокупность отношений, связанных с формированием, исполнением и контролем исполнения бюджетов всех уровней, а также управлением государственными финансами Российской Федерации.

Чему способствует сбалансированность бюджета?

Сбалансированность бюджета способствует обеспечению финансовой устойчивости Российской Федерации. Это означает, что доходы бюджета должны быть равны или больше расходов, чтобы избежать дефицита. Сбалансированный бюджет позволяет государству выполнять свои функции, финансировать социальные программы, развивать экономику и обеспечивать стабильность в стране.

Какие механизмы обеспечивают финансовую устойчивость Российской Федерации?

Финансовую устойчивость Российской Федерации обеспечивают различные механизмы, включающие формирование доходов бюджета и контроль за их использованием. Это включает налоговую политику, механизмы управления государственным имуществом, учет и контроль за расходами, а также планирование бюджетных ресурсов и их распределение между различными секторами экономики и социальными программами.

Какие основные понятия и механизмы используются в реализации доходов и расходов бюджета?

В реализации доходов и расходов бюджета используются основные понятия и механизмы, такие как налогообложение, государственные поступления, планирование и исполнение бюджета, контроль за использованием бюджетных средств, учет расходов и деятельности органов исполнительной власти. Эти механизмы позволяют обеспечить эффективное использование бюджетных ресурсов и выполнение государственных функций и программ.