Модели покупательского поведения: особенности и современное проявление.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 31 + 31 источник
- Добавлена 28.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Покупатель на потребительском рынке и факторы, влияющие на его решение о покупке 5
2.Модели покупательского поведения на потребительском рынке 11
3. Современное проявление моделей покупательского поведения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Наиболее важными факторами, влияющими на формированиепотребительской лояльности, являются программы, разработанные для постоянных клиентов, такие как выпуск накопительных карт, предусматривающих скидку в размере5%, 10%, 15%. Данная карта не являетсяименной и может передаваться, что позволяет потребителям быстрее получитьболее высокую скидку, а предприятию расширить число покупателей. Помимоэтого, использование книжными магазинами персональных данных, предоставленных покупателями при получении карты, позволяют постоянноинформировать потребителей обо всех акциях и новых поступлениях, а такжепредоставлять потребителю специальную скидку в его день рождения и т.д. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтатт Д. считает, что: «Поведение потребителя – это когнитивная, эмоциональная и физическая активность, проявляемая людьми при выборе, оплате, использовании товаров и услуг и прекращение таковой при удовлетворении человеческих нужд и желаний». Часто поведение потребителя отождествляют с потребительским поведением; эти два понятия не одинаковы, последнее шире, т.к. первое – это единичный случай, а второе – харак-теристика общих черт индивидов. Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.Предприятие, имеющее четкое представление, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламу, имеет огромное преимущество перед конкурентами.Модель потребительского поведения – это условный образ человека как социально-психологической личности и как потребителя товаров, которые он покупает для удовлетворения своих потребностей. Особенно актуальным становится исследование теоретических аспектов потребительского поведения, что обусловлено экономическим кризисом, снижением реальных денежных доходов, изменением ассортиментной политики торговых организаций в связи с политикой импортозамещения. В современных условиях хозяйствования исследование теории потребительского поведения будет способствовать изучению спроса населения, формированию товарного предложения и повышению степени удовлетворения населения в товарах и услугах. Изучение мотивации и поведения потребителей осуществляется путем моделирования. Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследования. Организация, имеющая информацию о реакции потребителей на различные характеристики товара, изменения цены, рекламные акции и т.п., имеет значительное конкурентное преимущество. В связи с этим особое внимание уделяется исследованию зависимости между побудительными факторами маркетинговой политики организации и ответной реакцией потребителей.В настоящее время по технологии моделирования и области применения в числе других выделяют такие основные виды моделирования, которые можно использовать применительно к потребительскому поведению: – психологическое моделирование; – физическое моделирование; – экономико-математическое моделирование; – имитационное моделирование. В настоящее время перемены на рынке происходят все более стремительно, потребители формируют спрос, а производители предлагают все более новые услуги и продукты. Причем одни товары сменяют другие настолько стремительно, что иногда потребители постепенно теряют способность к самостоятельному ориентированию на современном рынке и полностью доверяются изменениям в предложении. Наиболее инновационные технологии стали прорываться на рынок в период информационной эры. Всеобщая компьютеризация, распространение доступного интернета, появления разнообразных портативных технических устройств отображения информации на жидкокристаллических дисплеях и т.д. создало предпосылки для смещения интересов потребительских предпочтений от традиционных товаров в пользу инновационных. Наиболее важными факторами, влияющими на формирование потребительской лояльности, являются программы, разработанные для постоянных клиентов, такие как выпуск накопительных карт, предусматривающих скидку в размере 5%, 10%, 15%. Данная карта не является именной и может передаваться, что позволяет потребителям быстрее получить более высокую скидку, а предприятию расширить число покупателей. Помимо этого, использование книжными магазинами персональных данных, предоставленных покупателями при получении карты, позволяют постоянно информировать потребителей обо всех акциях и новых поступлениях, а также предоставлять потребителю специальную скидку в его день рождения и т.д. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВоробьева, А. И. Маркетинговые исследования потребления населением товаров и услуг[Текст] / А. И. Воробьева, Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №4(52). – С. 376–389. Воронов А.А. Улучшение имиджа торговой сети как элемент ее комплексной маркетинговой стратегии // В сборнике: Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Бельских. Волгоград, 2015. С. 42-49. Воронов А.А., Максимова М.И., Ломзина М.Л., Шардинова Т.В. Пути повышения эффективности мониторинга конкурентов в маркетинговой стратегии торгового предприятия// Экономика и предпринимательство. 2013. №4 (33). С. 478-485. Джуха В.М., Сааков А.С. Уровень конкурентоспособности как интегральный показатель риска и банкротства коммерческой организации // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2013. №3 (43). С. 121-131. Исаенко, А.В. Исследование спроса населения на продукцию и услуги общественного питания на основе анкетирования[Текст] / А. В. Исаенко, Е. Е. Ледовской// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2007. – №2. – С. 82–88. Исаенко, Е. В. Совершенствование методических подходов к оценке конкурентной позиции организаций потребительской кооперации на потребительском рынке Текст] / Е. В. Исаенко, В. В. Пасечко// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2011. – №2. – С. 5–13. Исаенко, Л.А. Разработка И Реализация Стратегии Маркетинга Для Повышения Конкурентоспособности Организаций Потребительской Кооперации [Текст] / Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №3(55). – С. 363–369. Кизим А.А., Бекирова С.З., Копытько Е.Ю. Повышение эффективности и конкурентоспособности библиотек вузов с помощью логистических подходов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №6 (49). С. 66-73. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития// Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2015/bookmarket.html. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №26 (311). С. 39-52. Костецкий А.Н. Маркетинговая концепция развития кубанского государственного университета// Университетское управление: практика и анализ. 2013. №1. С. 35-41.Литвинский К.О., Шевченко И.В. Основы производства и потребления благ: теория и практика. Учебное пособие. Кубанский гос. ун-т. Краснодар, 2015. 322 с. Невская Н.А. Индикаторы макроэкономических прогнозов в условиях цикличности экономики // Экономика и предпринимательство. 2014. №4-2 - С. 52-56. Никулина О.В. Тенденции развития современных предприятий в условиях динамичности и неопределенности внешней среды // Экономический анализ: теория и практика, 2014, №17 (122) 2008. С. 40-45. Плешакова М.В. Анализ состояния предпринимательского климата Краснодарского края. // Экономика: теория и практика. 2014. 3(35). С.43-47. Плешакова М.В. Основные направления развития и размещения предприятий розничной торговли в городах РФ// Экономика: теория и практика. 2015. 3(31). С.40-44. Прушковская, Е.Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам [Текст] / Е.Е. Прушковская// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2016. – 12. – С. 88–91. Прушковская, Е.Е. Исследование сущности мерчендайзинга и его методологические основы[Текст] : автореф. дис. … канд. экон. наук/ Е. Е. Прушковская. – Белгород: Изд-во БУПК, 2014. Роздольская, И. В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продукции организации [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая, И. С. Болотова, Л.А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №1(53). – С. 33–44. Тарасова, Е.Е. Исследование Факторов, Влияющих На Качество Торгового Обслуживания В Предприятиях Розничной Торговли Потребительской Кооперации[Текст] / Е.Е. Тарасова, Д. В. Кадацкая// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №1(45). – С. 14–24. Тарасова, Е.Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов[Текст] : монография/ Е.Е. Тарасова, О.А. Муратова. – Белгород: Кооперативное образование, 2015. – 237 с. Теплов, В.И. Кпроблеме развития теоретических основ рыночной политики торговой организации[Текст] / В. И. Теплов, Н. В. Садовникова// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №2(50). – С. 5–12.Теплов, В. И. Особенности функционирования предприятий сферы услуг как прикладное условие выделения классификационных признаков их систематизации [Текст] / В.И. Теплов// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №2(46). – С. 5–11. Хомяченко, А.И. Анализ спроса населения на товары и услуги в организациях потребительской кооперации[Текст] / А. И. Хомяченко, Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №4(48). – С. 476–483. Чарочкина Е.Ю. К вопросу конкурентоспособности предприятий и отраслей в условиях открытой экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. №2 (2). С. 232-235. Шевченко И.В., Коробейникова М.С. Новые интегрированные структуры как инновационные формы развития российской экономики: теория и практика // Экономика: теория и практика. 2014. №3 (35). С. 13-21. Isaenko, E. V.Automobiles selling organizations' marketing communications assessment directions [Текст] / E. V. Isaenko, A. S. Tarasov // Life Science Journal. – 2014. – Т. 11. – №9s. – С. 1097. http://www.grandars.ru/student/m arketing/modeli-pokupatelskogopovedeniya.html. http://gendocs.ru. https://ru.wikipedia.org/wiki/. www.studmed.ru/view/lekciipovedenie-potrebiteley.ПРИЛОЖЕНИЯХарактеристика факторов, влияющих на потребительское поведениеХарактеристика этапов принятия решения о покупкеХарактеристика принципов формирования потребительского поведенияРис. Модель теоретико-методологического исследованияпотребительского поведения
1. Воробьева, А. И. Маркетинговые исследования потребления населением товаров и услуг[Текст] / А. И. Воробьева, Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №4(52). – С. 376–389.
2. Воронов А.А. Улучшение имиджа торговой сети как элемент ее комплексной маркетинговой стратегии // В сборнике: Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологии и социологии: Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Бельских. Волгоград, 2015. С. 42-49.
3. Воронов А.А., Максимова М.И., Ломзина М.Л., Шардинова Т.В. Пути повышения эффективности мониторинга конкурентов в маркетинговой стратегии торгового предприятия// Экономика и предпринимательство. 2013. №4 (33). С. 478-485.
4. Джуха В.М., Сааков А.С. Уровень конкурентоспособности как интегральный показатель риска и банкротства коммерческой организации // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2013. №3 (43). С. 121-131.
5. Исаенко, А.В. Исследование спроса населения на продукцию и услуги общественного питания на основе анкетирования[Текст] / А. В. Исаенко, Е. Е. Ледовской// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2007. – №2. – С. 82–88.
6. Исаенко, Е. В. Совершенствование методических подходов к оценке конкурентной позиции организаций потребительской кооперации на потребительском рынке Текст] / Е. В. Исаенко, В. В. Пасечко// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2011. – №2. – С. 5–13.
7. Исаенко, Л.А. Разработка И Реализация Стратегии Маркетинга Для Повышения Конкурентоспособности Организаций Потребительской Кооперации [Текст] / Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №3(55). – С. 363–369.
8. Кизим А.А., Бекирова С.З., Копытько Е.Ю. Повышение эффективности и конкурентоспособности библиотек вузов с помощью логистических подходов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №6 (49). С. 66-73.
9. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития// Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям – URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2015/bookmarket.html.
10. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №26 (311). С. 39-52.
11. Костецкий А.Н. Маркетинговая концепция развития кубанского государственного университета// Университетское управление: практика и анализ. 2013. №1. С. 35-41.
12. Литвинский К.О., Шевченко И.В. Основы производства и потребления благ: теория и практика. Учебное пособие. Кубанский гос. ун-т. Краснодар, 2015. 322 с.
13. Невская Н.А. Индикаторы макроэкономических прогнозов в условиях цикличности экономики // Экономика и предпринимательство. 2014. №4-2 - С. 52-56.
14. Никулина О.В. Тенденции развития современных предприятий в условиях динамичности и неопределенности внешней среды // Экономический анализ: теория и практика, 2014, №17 (122) 2008. С. 40-45.
15. Плешакова М.В. Анализ состояния предпринимательского климата Краснодарского края. // Экономика: теория и практика. 2014. 3(35). С.43-47.
16. Плешакова М.В. Основные направления развития и размещения предприятий розничной торговли в городах РФ// Экономика: теория и практика. 2015. 3(31). С.40-44.
17. Прушковская, Е.Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам [Текст] / Е.Е. Прушковская// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2016. – 12. – С. 88–91.
18. Прушковская, Е.Е. Исследование сущности мерчендайзинга и его методологические основы[Текст] : автореф. дис. … канд. экон. наук/ Е. Е. Прушковская. – Белгород: Изд-во БУПК, 2014.
19. Роздольская, И. В. Маркетинговые технологии и интенции продвижения продукции организации [Текст] / И. В. Роздольская, Ю. А. Мозговая, И. С. Болотова, Л.А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – №1(53). – С. 33–44.
20. Тарасова, Е.Е. Исследование Факторов, Влияющих На Качество Торгового Обслуживания В Предприятиях Розничной Торговли Потребительской Кооперации[Текст] / Е.Е. Тарасова, Д. В. Кадацкая// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №1(45). – С. 14–24.
21. Тарасова, Е.Е. Совершенствование управления коммерческой деятельностью организаций потребительной кооперации на основе логистического и маркетингового подходов[Текст] : монография/ Е.Е. Тарасова, О.А. Муратова. – Белгород: Кооперативное образование, 2015. – 237 с.
22. Теплов, В.И. К проблеме развития теоретических основ рыночной политики торговой организации[Текст] / В. И. Теплов, Н. В. Садовникова// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – №2(50). – С. 5–12.
23. Теплов, В. И. Особенности функционирования предприятий сферы услуг как прикладное условие выделения классификационных признаков их систематизации [Текст] / В.И. Теплов// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №2(46). – С. 5–11.
24. Хомяченко, А.И. Анализ спроса населения на товары и услуги в организациях потребительской кооперации[Текст] / А. И. Хомяченко, Л. А. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. – №4(48). – С. 476–483.
25. Чарочкина Е.Ю. К вопросу конкурентоспособности предприятий и отраслей в условиях открытой экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. №2 (2). С. 232-235.
26. Шевченко И.В., Коробейникова М.С. Новые интегрированные структуры как инновационные формы развития российской экономики: теория и практика // Экономика: теория и практика. 2014. №3 (35). С. 13-21.
27. Isaenko, E. V.Automobiles selling organizations' marketing communications assessment directions [Текст] / E. V. Isaenko, A. S. Tarasov // Life Science Journal. – 2014. – Т. 11. – №9s. – С. 1097.
28. http://www.grandars.ru/student/m arketing/modeli-pokupatelskogopovedeniya.html.
29. http://gendocs.ru.
30. https://ru.wikipedia.org/wiki/.
31. www.studmed.ru/view/lekciipovedenie-potrebiteley.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на решение покупателя о покупке?
Основными факторами, которые влияют на решение покупателя о покупке, являются цена товара, качество товара, предлагаемые условия продажи, привлекательность товара, реклама и мнение других потребителей.
Какие модели покупательского поведения существуют на потребительском рынке?
На потребительском рынке существуют различные модели покупательского поведения, такие как модель иерархии потребностей, модель принятия решений по покупке, модель пяти стадий покупательского процесса и др.
Какие современные проявления моделей покупательского поведения наиболее распространены?
Современные проявления моделей покупательского поведения включают онлайн-шопинг, использование смартфонов и других устройств для сравнения товаров и цен, влияние социальных сетей на принятие решений о покупке и др.
Какие программы разработаны для постоянных клиентов и способствуют формированию потребительской лояльности?
Для постоянных клиентов разработаны программы накопительных карт, бонусных систем, скидок и специальных предложений. Такие программы стимулируют повторные покупки, укрепляют связь с брендом и способствуют формированию потребительской лояльности.
Как реклама и мнение других потребителей влияют на решение покупателя о покупке?
Реклама может влиять на решение покупателя о покупке, представляя товар в привлекательном свете и создавая потребность в его приобретении. Мнение других потребителей, выраженное в виде отзывов или рекомендаций, также оказывает значительное влияние на решение покупателя.
Что такое модели покупательского поведения?
Модели покупательского поведения - это теоретические конструкты, которые позволяют объяснить и предсказать, каким образом люди принимают решения о покупке товаров или услуг. Они включают в себя различные факторы, которые влияют на покупательское поведение и помогают понять, почему люди выбирают определенные товары или марки и как они принимают решение о покупке.
Какие факторы влияют на решение покупателя о покупке?
На решение покупателя о покупке влияют различные факторы. Они могут быть психологическими, социальными или экономическими. К психологическим факторам относятся мотивация, восприятие, убеждения и предпочтения. Социальные факторы включают влияние семьи, друзей, коллег, а также общественное мнение и тренды. Экономические факторы включают стоимость товара, доступность и качество.
Какие модели покупательского поведения существуют на потребительском рынке?
На потребительском рынке существует несколько моделей покупательского поведения. Одной из самых популярных моделей является модель "пяти стадий принятия решения о покупке", которая включает в себя следующие стадии: осознание потребности, поиск информации, оценка альтернатив, принятие решения и поведение после покупки. Также существуют модели, основанные на идеях психологии, социальных наук и экономики, которые дополняют и уточняют данную модель.
Какие современные проявления моделей покупательского поведения?
Современные проявления моделей покупательского поведения включают использование интернета и социальных медиа для поиска информации о товарах и услугах, сравнение цен и отзывов, а также участие в онлайн-сообществах и обсуждение покупок с другими потребителями. Также современные модели учитывают влияние маркетинговых коммуникаций и рекламы, персонализацию предложений и повышение потребительской лояльности через программы накопительных карт и привилегий для постоянных клиентов.
Какие факторы влияют на решение покупателя о покупке?
Факторы, влияющие на решение покупателя о покупке, могут быть разнообразными. Некоторые из них включают цену товара, его качество, удобство использования, предыдущий опыт с данным продуктом или брендом, рекомендации от друзей или знакомых, а также маркетинговые активности и рекламные компании.
Какие модели покупательского поведения существуют на потребительском рынке?
На потребительском рынке существуют различные модели покупательского поведения. Некоторыми из них являются: модель осведомленности и поиска информации, модель принятия решения о покупке, модель оценки товара и модель послепокупочного поведения.
Какие программы могут способствовать формированию потребительской лояльности?
Для формирования потребительской лояльности могут быть разработаны различные программы. Одним из наиболее важных факторов являются программы для постоянных клиентов, такие как выпуск накопительных карт. Также можно предложить скидки или специальные предложения для постоянных покупателей, а также провести программы лояльности и бонусные программы.