Символ в искусстве, науке, религии.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 02.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Общее понятие символа 4
2.Символ в искусстве 6
3.Символ в науке 8
3.Символ в религии 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Соответственно, если в отношении искусства или науки мы можем говорить об относительной универсальности символов, то в религии все несколько «строже». Религиозные символы несут смысл только для «носителя» определенной религиозной культуры. Конечно, в отношении символов искусства таковая данность тоже имеет место быть, но все же чаще мы имеем дело с символами, понятными всем, пусть даже с различным толкованием смысла, обусловленного как раз-таки разницей культур.
Однако символы в религии также и предельно обобщены, что обусловлено их абстракцией, с помощью которых удается соответствовать временным и пространственным границам.
Таким образом, символы в религии позволяют связать в некую целостность духовные переживания миллионов людей, различных по своим этническим истокам, культурным традициям и исторической судьбе; выступить как формообразующие и системообразующие факторы отдельных культур и целых цивилизаций (что непосильно для науки или искусства).
Заключение
Таким образом, в работе были рассмотрены следующие вопросы:
- дано общее понятие термина «символ»;
- проанализировано понимание символа в искусстве;
- выявлены особенности понимания символа в науке;
- рассмотрено понимание символа в религии.
Символы – часть нашей жизни. Самая неотъемлемая ее часть. Мы мало задумываемся об этом, однако суть человеческого бытия и его смыслов постигаем исключительно по средствам символов, которые в самых разных сферах человеческого бытия являют себя совершенно по-разному. Они могут быть многозначны (как в искусстве), расширяя, таким образом, спектр субъективных возможностей человеческого мышления, или однозначными (как в науке, или религии), предельно объективизируя данную человеку реальность. Суть от этого не изменится. Ведь вряд ли возможно «отыскать» наиболее верную трактовку символа, в силу предрасположенности человеческого мышления к субъективности. Однако символ «хорош» уже тем, что не дает человеческому сознанию «закостенеть», пробуждая в нем все новые и новые устремления относительно постижения собственного смысла…
Список использованной литературы
Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. Авторский сборник - М.: Дух и Литера, 2006. - 912 с.
Басин Е.Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. - 240 с.
Гараджа В.И. Религиоведение. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 350 с.
Гараджа В.И. Социология религии. Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 348 с.
Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. – Калининград.: Изд-во КГУ, 2003. - 153 с.
Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.
Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — 367 с.
Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. — М.: Мысль, 2010. — Т. 1 — 744 с. /Т. 2 — 634 с. /Т. 3 — 692с. /Т. 4 — 736 с.
Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Том 4 - М.: Наука, 1967 – 600с.
Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — С.33
Там же. С.35
Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. Авторский сборник - М.: Дух и Литера, 2006. – С.546
Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — С.40
Басин Е.Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. – С.78
Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2000. – С.234
Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — С.123
Басин Е.Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. – С.80
Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — С.99
Там же. С.87
Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Том 4 - М.: Наука, 1967 – С.344
Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. — М.: Мысль, 2010. — Т. 3 — С.444
Гараджа В.И. Религиоведение. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 1995. – С.189
Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. – Калининград.: Изд-во КГУ, 2003. – С.15
Гараджа В.И. Социология религии. Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2005. — С.145
Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. – Калининград.: Изд-во КГУ, 2003. – С.23
3
2. Басин Е.Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). – М.: Московский общественный научный фонд; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999. - 240 с.
3. Гараджа В.И. Религиоведение. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 350 с.
4. Гараджа В.И. Социология религии. Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 348 с.
5. Красников А.Н., Гаврилина Л.М., Элбякан Е.С. Проблемы философии религии и религиоведения: Учебное пособие. – Калининград.: Изд-во КГУ, 2003. - 153 с.
6. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2000. - 434 с.
7. Лосев Алексей. Проблема символа и реалистическое искусство. – Москва.: Искусство, 1976. — 367 с.
8. Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. — М.: Мысль, 2010. — Т. 1 — 744 с. /Т. 2 — 634 с. /Т. 3 — 692с. /Т. 4 — 736 с.
9. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Том 4 - М.: Наука, 1967 – 6
Вопрос-ответ:
Каково общее понятие символа?
Символ - это знак, который представляет или олицетворяет какое-либо понятие, идею или явление.
Как символ используется в искусстве?
В искусстве символы часто используются для передачи глубокого смысла и эмоций. Они могут быть воплощены в виде образов, цветов, звуков и других элементов, чтобы вызвать определенные ассоциации у зрителей или слушателей.
Как символ применяется в науке?
В науке символы используются для обозначения определенных понятий, формул, уравнений и т.д. Они помогают упростить и систематизировать информацию, делая ее более доступной и понятной для исследователей и ученых.
Как символы используются в религии?
В религии символы играют важную роль. Они могут символизировать божественное присутствие, духовные ценности, свет и тьму, радость и печаль. Религиозные символы имеют особый смысл и значения для последователей конкретной религии и служат для выражения веры и духовности.
Почему символы в религии имеют строже ограничения?
Религиозные символы несут смысл только для носителей определенной религиозной культуры. Они имеют глубокую идеологическую и духовную значимость, поэтому их значение и интерпретацию нельзя просто изменить или переносить в другие контексты без утраты основного смысла.
Что такое символ?
Символ - это знак или объект, который обозначает или представляет другой объект, идею, понятие или качество. Он используется для передачи смысла и создания ассоциаций.
Как символы используются в искусстве?
Символы в искусстве используются для передачи сложных идей и эмоций. Художники могут использовать различные цвета, формы, объекты и символические жесты, чтобы вызвать определенные ассоциации и эмоции у зрителей.
Как символы используются в науке?
В науке символы используются для обозначения и представления различных концепций, законов и теорий. Например, в математике символы и формулы используются для обозначения математических операций и отношений.
Почему символы в религии имеют более строгое значение?
Символы в религии имеют более строгое значение, потому что они несут священный смысл для носителей определенной религиозной культуры. Они используются для передачи духовных и религиозных истин, и их интерпретация обычно регулируется традицией и верованиями конкретной религии.