Прозрачность работы органов госуправления как условия формирования доверия между государством, обществом и бизнесом.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам рассмотрения основных проблем, связанных с повышением доступности информации о деятельности государственных органов власти, а также повышением общей прозрачности государственного управления, можно сделать следующие выводы.1. Для граждан важно понимание процессов, происходящих в госорганах, в сфере управления субъектами, муниципалитетами, государством в целом. Кроме того, важным является и то, чтобы возникающие в рамках данных процессов издержки являлись минимальными при общем высоком качестве вышеуказанных процессов. Это является предпосылками для формирования новых подходов к обеспечению прозрачности деятельности органов государственной власти, к повышению доступности информации о процедурах, связанных с разработкой и принятием государственных решений.Кроме того, прозрачность государственного управления также необходима в таких сферах как:- формирование бюджетов различных уровней;- реализация программ развития;- обеспечение ресурсами и поддержкой отдельных категорий граждан и юридических лиц. Таким образом, формирование доверия граждан к органам государственной власти возможно только тогда, когда последние являются подотчетными обществу, а их деятельность понятна и прозрачна. В этой связи, нельзя недооценивать роль информации, которую она играет на настоящий момент. Информация представляет собой важнейший ресурс, которым, кстати, обладают и органы государственной власти. Практический опыт использования информационных ресурсов демонстрирует возможность обеспечения с помощью информации высокого уровня доверия и поддержки деятельности государственных органов, а также общую поддержку проводимой государственной политики и реформ со стороны частного сектора экономики и всех граждан страны. На стыке информационной прозрачности и открытости деятельности государственных органов власти возникает понятие открытого правительства, или открытого государственного управления, которое представляет собой систему механизмов, принципов и инструментов, применяемых в сфере госуправления. Данные принципы основываются на развитии различных форм гражданского участия в обеспечении системы открытого государственного управления. Отсюда и возникает тот комплекс принципов и механизмов, которые принято объединять под названием «Открытое правительство»:- «открытые данные» и создание на их основе востребованных социальных сервисов и приложений;- прозрачность деятельности и подотчетность гражданам органов власти; информационная открытость;- расширение возможностей и форм участия граждан в управлении, вовлечение общественных институтов, граждан и экспертов в разработку, принятие и контроль государственных решений, а также исполнение отдельных государственных функций;- повышение качества и доступности госуслуг, развитие взаимодействия органов власти и граждан на основе современных информационных технологий; и др.Поводя итог, отметим, что в настоящей работе были затронуты основные моменты формирования открытой системы госуправления как фактора повышения уровня доверия к государственным органам власти со стороны общества и бизнеса. В настоящее время остается значительное количество вопросов, которые необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные перед органами государственной власти цели по обеспечению прозрачности и открытости всей системы государственного управления в нашей стране.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Малахова О. В., Суханова В. А. Информационная открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-otkrytost-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoy-vlasti-regionalnye-praktiki (дата обращения: 25.11.2016).Лагутин С. Г. К вопросу информационной открытости взаимодействия органов местного самоуправления с населением: социологический аспект // Известия ВолгГТУ. 2014. №5 (132) С.51-56.Головин А. Ю., Спиридонов А. А. Правовые основы и методы реализации идей открытого правительства в США // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №2-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-i-metody-realizatsii-idey-otkrytogo-pravitelstva-v-ssha (дата обращения: 25.11.2016).Павлютенкова М. Ю. Электронное правительство в России: концептуальные подходы и практика реализации // PolitBook. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-pravitelstvo-v-rossii-kontseptualnye-podhody-i-praktika-realizatsii (дата обращения: 25.11.2016).Черкасов К. В., Захаревич Д. А.Организационно-правовые проблемы реализации системы «Открытое правительство» в Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2015. №2 (13). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-problemy-realizatsii-sistemy-otkrytoe-pravitelstvo-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 25.11.2016).


1. Малахова О. В., Суханова В. А. Информационная открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-otkrytost-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoy-vlasti-regionalnye-praktiki (дата обращения: 25.11.2016).
2. Лагутин С. Г. К вопросу информационной открытости взаимодействия органов местного самоуправления с населением: социологический аспект // Известия ВолгГТУ. 2014. №5 (132) С.51-56.
3. Головин А. Ю., Спиридонов А. А. Правовые основы и методы реализации идей открытого правительства в США // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №2-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-i-metody-realizatsii-idey-otkrytogo-pravitelstva-v-ssha (дата обращения: 25.11.2016).
4. Павлютенкова М. Ю. Электронное правительство в России: концептуальные подходы и практика реализации // PolitBook. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-pravitelstvo-v-rossii-kontseptualnye-podhody-i-praktika-realizatsii (дата обращения: 25.11.2016).
5. Черкасов К. В., Захаревич Д. А.Организационно-правовые проблемы реализации системы «Открытое правительство» в Российской Федерации // Марийский юридический вестник. 2015. №2 (13). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pravovye-problemy-realizatsii-sistemy-otkrytoe-pravitelstvo-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 25.11.2016).

Вопрос-ответ:

Для граждан почему важно понимание процессов происходящих в госорганах в сфере управления?

Понимание процессов, происходящих в государственных органах власти, является важным для граждан, так как это позволяет им быть осведомленными о принимаемых решениях, политиках и законах. Это также позволяет гражданам более активно участвовать в общественной жизни, выражать свои мнения и интересы, а также контролировать деятельность государственных органов.

Как повысить доступность информации о деятельности государственных органов власти?

Для повышения доступности информации о деятельности государственных органов власти необходимо создание открытых и прозрачных механизмов. Это может включать публикацию отчетов, заседаний, решений и другой информации на официальных веб-сайтах госорганов, организацию публичных слушаний, регулярную коммуникацию с общественными организациями и гражданами. Также важно обеспечить доступ к информации для всех граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Как повысить общую прозрачность государственного управления?

Для повышения общей прозрачности государственного управления можно применять такие меры, как внедрение электронных систем учета и отчетности, автоматизация процессов и регистрации документов, регулярное публикование отчетов и финансовой информации, проведение аудита деятельности государственных органов. Также важно развивать культуру прозрачности и ответственности, обучать сотрудников государственных органов принципам работы в открытой информационной среде.

Какая роль прозрачности работы органов государственного управления для формирования доверия между государством, обществом и бизнесом?

Прозрачность работы органов государственного управления играет важную роль для формирования доверия между государством, обществом и бизнесом. Когда государственные органы открыты и прозрачны в своей деятельности, это создает условия для более честного и справедливого бизнес-климата, а также позволяет предотвратить коррупцию и злоупотребления властью. Прозрачность также способствует активному участию граждан и общественных организаций в управлении и принятии решений, что способствует более эффективному функционированию государства.

Почему прозрачность работы органов госуправления важна для формирования доверия между государством, обществом и бизнесом?

Прозрачность работы органов госуправления является ключевым фактором для формирования доверия между государством, обществом и бизнесом. Когда государственные органы и их деятельность открыты и доступны для общественного контроля, это способствует укреплению доверия со стороны граждан и бизнес-сообщества. Прозрачность позволяет отслеживать использование государственных ресурсов, предотвращать коррупцию, участвовать в принятии решений и контролировать их исполнение. Кроме того, прозрачность способствует снижению административных барьеров и повышению эффективности государственного управления.

Какие основные проблемы связаны с повышением доступности информации о деятельности государственных органов власти и повышением общей прозрачности государственного управления?

Основные проблемы, связанные с повышением доступности информации о деятельности государственных органов власти и общей прозрачности государственного управления, включают отсутствие или недостаточную доступность информации о бюджетных расходах, процессе принятия решений, привлечении конфликтов интересов и контроле за выполнением решений. Кроме того, в некоторых случаях отсутствует четкая процедура доступа к информации и недостаточная степень ответственности государственных органов за предоставление информации. Также проблемой является ограничение доступа к информации во время процессов принятия решений, что не позволяет гражданам и бизнесу эффективно участвовать в этом процессе.

Какую роль играет прозрачность работы органов госуправления?

Прозрачность работы органов госуправления играет важную роль в формировании доверия между государством, обществом и бизнесом. Когда государственные органы открыты и доступны для общества, это способствует улучшению демократии, снижению коррупции и повышению эффективности государственного управления.

Какие проблемы связаны с повышением доступности информации о деятельности государственных органов власти?

Одной из основных проблем связанных с повышением доступности информации о деятельности государственных органов власти является отсутствие ясного и универсального нормативного регулирования в этой области. Также, нередко наблюдаются случаи, когда государственные органы не обеспечивают своевременное и полное предоставление информации либо делают это очень сложно и неудобно для общества.

Почему для граждан важно понимание процессов в госорганах?

Для граждан очень важно понимание процессов, происходящих в госорганах, так как это позволяет им более осознанно участвовать в принятии решений и контролировать деятельность органов власти. Граждане имеют право знать, как управляется страной, какие решения принимаются, как расходуются бюджетные средства и какие программы реализуются.

Как прозрачность государственного управления влияет на бизнес?

Прозрачность государственного управления имеет прямое влияние на бизнес. Когда государственные органы функционируют прозрачно и открыто, бизнесу легче планировать свою деятельность, участвовать в государственных закупках и получать информацию о правилах и условиях работы на рынке. Кроме того, прозрачность уменьшает риск коррупции и неправомерного вмешательства со стороны государственных органов.