Характеристика основных этапов кодификации международного морского права
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Необходимость принятия Протокола 1990 г. была обусловлена, прежде всего, снижением реальной стоимости возмещения в связи с инфляционными процессами.Протокол 1990 г. в качестве расчетной единицы заменил условный франк на специальное право заимствования (SpecialDrawingRight — SDR) и повысил пределы ответственности перевозчика.В связи с террористическими актами против США 11 сентября 2001 г. Ассамблея ИМО приняла Резолюцию A.922, в которой поручила соответствующим комитетам ИМО срочно предпринять меры по пересмотру соответствующих инструментов, принятых в рамках ИМО (Международная морская организация), и внести необходимые предложения. Международная конференция, которая проходила в Лондоне в декабре 2002 г., одобрила ряд поправок к главам V и XI СОЛАС, а также приняла Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС).В 2001 г. принят Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС). Таким образом, кодификация ММП связана с усложнением на каждом этапе отношений, касающихся морского права, возникновением тех или иных прецедентов, которые требовали регулирования. В рамках кодификации большое значение как показал анализ, имели женевские конференции и активная деятельность Международной морской организации (ИМО), которая и являлась инициатором систематизации норм. Однако, стоит и учитывать роль отдельных государств, которые в ходе дискуссий на конференциях вырабатывали оптимальные нормы, касающиеся безопасности, охраны морских широт, вопросов судоходства, деятельности субъектов и другие.На сегодняшний день ММП – это комплексный институт права, имеющий унификационую основу.Список литературы Нормативно-правовые актыКонвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов [Заключена в г. Брюсселе 23.09.1910] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. Изд. второе.- М., 1936. С. 82 - 85Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов // Бюллетень международных договоров. 2004.№ 11. С. 8 - 13.Конвенция СОЛАС: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море [Заключена в г. Лондоне 31.05.1929] [ратифицирована в РФ 08.09.1955] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX.- М., 1938. С. 327 - 421.Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - N 38.- Ст. 570..Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Вместе с Изменениями и дополнениями к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года) [Подписан в г. Лондоне 17.02.1978] // [Электронный ресурс]: Доступ- Консультант плюс 2016МеждународныйКодекспоохранеСудов и ПортовыхСредств (МК ОСПС) [Принят 12.12.2001] // [Электронный ресурс]: Доступ- http://www.trancons.ru/information/mezhdunarodnoe-zakonodatelstvo/mezhdunarodnyi-kodeks-po-ohrane-sudov-i-portovyh-sredstv-mk-osps-chast-aЛитератураБекяшев К.А. Международное публичное право – М.: Велюи, 2009.Бекяшев К.А., Бекяшев Д.К. Начался новый этап кодификации международного морского рыболовного права // Рыбное хозяйство. 2016. № 3. С. 43-46.Гуцуляк В.Н. Морское право – М.:Проспект, 2015. Джунусова Д.Н. Международное морское право – М., 2012.
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов [Заключена в г. Брюсселе 23.09.1910] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. Изд. второе.- М., 1936. С. 82 - 85
2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов // Бюллетень международных договоров. 2004.№ 11. С. 8 - 13.
3. Конвенция СОЛАС: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море [Заключена в г. Лондоне 31.05.1929] [ратифицирована в РФ 08.09.1955] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX.- М., 1938. С. 327 - 421.
4. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) [Заключена в г. Афины 13.12.1974] [с изм. от 19.11.1976] // Ведомости ВС СССР. - 1983. - N 38.- Ст. 570..
5. Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Вместе с Изменениями и дополнениями к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года) [Подписан в г. Лондоне 17.02.1978] // [Электронный ресурс]: Доступ- Консультант плюс 2016
6. Международный Кодекс по охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС) [Принят 12.12.2001] // [Электронный ресурс]: Доступ- http://www.trancons.ru/information/mezhdunarodnoe-zakonodatelstvo/mezhdunarodnyi-kodeks-po-ohrane-sudov-i-portovyh-sredstv-mk-osps-chast-a
Литература
7. Бекяшев К.А. Международное публичное право – М.: Велюи, 2009.
8. Бекяшев К.А., Бекяшев Д.К. Начался новый этап кодификации международного морского рыболовного права // Рыбное хозяйство. 2016. № 3. С. 43-46.
9. Гуцуляк В.Н. Морское право – М.:Проспект, 2015.
10. Джунусова Д.Н. Международное морское право – М., 2012.
Вопрос-ответ:
Что такое кодификация международного морского права?
Кодификация международного морского права - это процесс систематизации и упорядочения различных норм, правил и принципов, касающихся международных морских отношений, с целью создания единой системы правил для регулирования этих отношений.
Какие основные этапы прошла кодификация международного морского права?
Кодификация международного морского права прошла несколько этапов. Исходным этапом является создание Конвенции ООН по морскому праву в 1982 году, которая стала основополагающим документом в этой области. Далее были приняты различные протоколы и дополнения, которые уточняли и дополняли положения Конвенции.
Чем Протокол 1990 г отличается от предыдущих правовых актов?
Протокол 1990 года отличается от предыдущих правовых актов введением новой расчетной единицы - специального права заимствования (SDR) вместо условного франка. Также протокол повысил пределы ответственности перевозчика. Такие изменения были внесены для снижения реальной стоимости возмещения в связи с инфляционными процессами.
Почему было необходимо принять Протокол 1990 г?
Необходимость принятия Протокола 1990 года была обусловлена, прежде всего, необходимостью снижения реальной стоимости возмещения в связи с инфляционными процессами. Протокол также повысил пределы ответственности перевозчика и ввел новую расчетную единицу - специальное право заимствования (SDR).
Какие события привели к принятию Протокола 1990 г?
Принятие Протокола 1990 года было обусловлено террористическими актами, совершенными против США 11 сентября 2001 года. В связи с этим событием Ассамблея ИМО приняла Резолюцию А, которая стала основой для принятия Протокола 1990 года.
Чем обусловлена необходимость принятия Протокола 1990 г?
Необходимость принятия Протокола 1990 г была обусловлена прежде всего снижением реальной стоимости возмещения в связи с инфляционными процессами. Протокол 1990 г в качестве расчетной единицы заменил условный франк на специальное право заимствования Special Drawing Right (SDR) и повысил пределы ответственности перевозчика.
Какая валюта была использована до введения Протокола 1990 г?
До введения Протокола 1990 г в качестве расчетной единицы использовался условный франк.
Какая валюта была использована после введения Протокола 1990 г?
После введения Протокола 1990 г в качестве расчетной единицы было использовано специальное право заимствования Special Drawing Right (SDR).