Роль государственных PR служб в процессе совершенствования деятельности государственных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ PR-СЛУЖБ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 6
1.1 Понятие и специфика деятельности PR-служб в государственных органах 6
1.2 Основные задачи и функции деятельности PR-служб 10
1.3 Основные принципы функционирования PR-служб в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-СЛУЖБ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 19
2.1 Специфика деятельности PR-служб в современных условиях и направления ее совершенствования 19
2.2 Зависимость совершенствования деятельности государственных органов от выполнения PR-службами своих функций (на примере пресс-службы Кузбасса) 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
В ходе данных направлений совершенствования актуальность приобретают следующие задачи деятельности PR-служб:-совершенствование обеспечения информационного обслуживания общества и общественных институтов посредством информационного обмена и развития коммуникативного взаимодействия (в том числе массового);-совершенствование процессе информационного обеспечения органов государственного управления;- совершенствование процессе информационного обеспечения органов местного самоуправления;-совершенствование обеспечения информационного взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления и общественности.Для того, чтобы избежать различных «перекосов» во взаимодействии органов государственного управления и общества, необходимо, на мой взгляд, актуализировать направление адаптации социума к условиям развития, в связи с чем необходимо рассмотреть дополнительные возможности информационного взаимодействия на основе публичного разъяснения различных решений, анализа действий при совершенствовании возможностей выражения открытого индивидуального, корпоративного и коллективного мнения и отношения общественности к деятельности органов государственного управления (общественное мнение, коллективные и индивидуальные обращения граждан, частные и коллективные заявления и пр.).2.2 Зависимость совершенствования деятельности государственных органов от выполнения PR-службами своих функций (на примере пресс-службы Кузбасса)Рассматривая организацию деятельности PR-структур Кемеровской области, могу сказать, что работа данных структур отражает паттерн федерального уровня. Деятельность структур данного субъекта РФ урегулирована законодательными актами федерального уровня, а также законами и постановлениями регионального характера.Деятельность PR-структур данного субъекта РФ является подструктурой администрации Кемеровской области. Ее правовая основа отражена в Конституции РФ, федеральных законах, распоряжения и указах Президента РФ и т.д.Положение о PR-службе Кузбасса утверждается и регулируется администрацией Кемеровской области (зам. Главы администрации по работе со СМИ). Основными задачами PR-службы Кузбасса являются следующие:-налаживание и поддержание связи главы администрации Кемеровской области со СМИ;-обеспечение СМИ информацией, касающейся области деятельности главы администрации области;-информационное обеспечение и поддержка различных мероприятий, проходящих с участием главы администрации Кемеровской области;-тщательный контроль выступления главы администрации и его заместителей с представителями СМИ;-осуществление взаимодействия с разноуровневыми СМИ: региональными, центральными, иностранными, включая журналистов с целью соблюдения принципа информативной объективности;-содействие формированию общественного мнения о работе главы администрации Кемеровской области;-содействие подготовке, проведению официальных перемещений и встреч главы администрации Кемеровской области за пределами самой области и в ее пределах по согласованию освещения в СМИ;-поддержка СМИ материалами о деятельности главы администрации Кемеровской области;-прямое участие в подготовке сообщений, заявлений, пресс-конференций, брифингов в контексте деятельности главы администрации Кемеровской области;-тщательный анализ критических замечаний и предоставление информации населению о принятых мерах;-взаимодействие с PR-службами других субъектов РФ и пр.Взаимодействие институтов государственного управления с общественностью на примере Кемеровской области я решила рассмотреть на примере организации деятельности профессионального союза одного из ведущих вузов Кузбасса (КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева) как партнера в системе деятельности PR-служб (Рис. 2, 3, 4).Рис. 2Взаимодействие институтов государственного управления и профсоюзов как партнеров в системе PR-деятельностиРис. 3 Взаимодействие институтов государственного управления и профсоюзов как партнеров в системе PR-деятельностиРис. 4 Взаимодействие институтов государственного управления и профсоюзов как партнеров в системе PR-деятельностиТакже посредством анализа ресурсов Интернет в контексте направлений совершенствования деятельности PR-служб органов государственного управления, я выделила ряд аспектов их практического решения в Кемеровской области: -официальный сайт администрации Кемеровской области, включающий отражение деятельности по администрированию, сопровождению информационного контента и портала исполнительных органов -www.ako.ru;- администрирование и сопровождения информационного контента Портала средств массовой информации Кемеровской области - www.e-kuzbass.ru/links/sredstva_massovoy_informatsii/;-отражение сетевых СМИ Кемеровской области - www.e-kuzbass.ru/links/internet-smi/;-Портал Кемеровской области с предоставлением контролируемой информации и технологией обратной связи с общественностью - http://kemoblast.ru/;-сайт списков СМИ, функционирующий с целью увеличения масштаба прилегающих к региону территорий для большего информационного охвата - http://vybory42.ru/cmi-o-nas/spisok-smi.html;-портал СМИ Кемеровской области содержащий электронные ресурсы печатных периодических изданий, теле- и радиоканалов, информационных агентств новостей, журналов, освещающих деятельность PR-структур органов государственного управления - http://vybory42.ru/cmi-o-nas/spisok-smi.html.Подводя итоги параграфа, могу сказать, что основное назначение Портала администрации Кемеровской области состоит в реализации функций и принципов, на основе которых регулируется деятельность PR-служб органов государственной власти федерального уровня и уровня субъекта РФ. Это повышает уровень полноты и достоверности потоков информации о регионе Кузбасс, характеризующих его экономическое, политическое и социокультурное развитие.Эффективно организована деятельность виртуальной приемной Губернатора Кемеровской области с обеспечением доступности и результативной обратной связью, а также постоянно размещаются анонсы, пресс-релизы и т.п.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IIВ данной главе я рассмотрела лишь некоторые данные, посредством которых PR-служба Кузбасса информирует, комментирует и освещает область деятельности администрации Кемеровской области, а также пример учета авторитета и влияния профсоюзов как партнеров в системе PR-деятельности, и как руководящих структур среди трудовых коллективов, интересы которых они представляют.В деятельности PR-структур соблюден контекст направлений совершенствования деятельности, которых придерживается PR-служба федерального уровня. Среди полномочий PR-структур администрации Кемеровской области можем выделить следующие:-осуществление запроса в установленном порядке информации, результатов аналитической деятельности, любых других материалов от руководящих лиц подразделений администрации Кемеровской области, а также СМИ;-возможность использования информационных баз и банков данных;-возможность использования систем коммуникации и связей (в том числе правительственных);-привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов, а также объединений и организаций;-своевременное информирование руководителей структурных подразделений, а также глав администраций городов области о критических публикуемых материалах.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате выполнения курсового проекта я пришла к выводу о том, что PR-структуры федерального, регионального и местного уровня органов государственной власти направляют свою деятельность на доведение до общественности легитимности действия органов государственной власти, согласование интересов экономического, социокультурного и политического характера.Исходя их результатов контент-анализа определения PR-деятельности, могу сказать, что основной целью PR-служб является установление связей с общественностью внутри системы «власть-общество» на основе принципа соблюдения императивов и интересов субъектов внутри самой системы. Эта цель реализуется в контексте определенных задач:-оперативное и кумулятивное содействие государству в вопросах разрешения противоречий, касающихся соблюдения «политического равновесия» между целостностью самой государственной власти и политическим плюрализмом общественного мнения внутри системы «власть-общество»;-совершенствование деятельности государственной власти в контексте демократических тенденций;-содействие направлению формирования гражданской общественности, социума;-формирование приоритетных направлений взаимодействий с гражданами;-содействие тенденциям демократизации в структуре государственного управления;-реализация специфических функций во взаимодействии PR-служб и общественности.Деятельность PR-служб регулируется общими и специфическими принципами, основными из которых являются такие, как открытость, системность, информационная доступность, правдивость, адекватность и т.д. Императивная сторона принципов и функций позволяет PR-службам органов государственной власти достигать необходимой гармонии в коммуникативных взаимодействиях с общественностью.Доверительное отношение общественности к государству может считаться достигнутым лишь в том случае, когда органы государственной власти хотят, стремятся и могут предоставлять населению информацию, регулируемую заявленными принципами, обеспечиваемую заявленными функциями и осуществляемую на основе современных тенденций развития.ЛИТЕРАТУРААтаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. – М: Омега-Л, 2004.Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М., 2001.Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М., 2003.Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2001.Мойсов, В. В. Эволюция отношений в системе «власть-общество»: от патернализма к сотрудничеству / В. В Мойсов. – ВолгГТУ, 2001.Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А. Ю. Русаков. – СПб: издат. Михайлова В.А., 2006.Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Под общей редакцией В. С. Комаровского. – М., 2001.Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]:
2. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. – М., 2001.
3. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – М., 2003.
4. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2001.
5. Мойсов, В. В. Эволюция отношений в системе «власть-общество»: от патернализма к сотрудничеству / В. В Мойсов. – ВолгГТУ, 2001.
6. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти / А. Ю. Русаков. – СПб: издат. Михайлова В.А., 2006.
7. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Под общей редакцией В. С. Комаровского. – М., 2001.
8. Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]:
9. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах / Е. Тарашвили. – М., 2007.
10. Татаринова, Г. Управление общественными отношениями / Г.Татаринова. – СПб.: Питер, 2004.
11. Трунов, А.А. Технологии "Паблик рилейшнз" в процессе формирования общественного мнения в современной России: монография/ А. А. Трунов. – Белгород: Изд-во "Крестьянское дело", 2005.
12. Тучков, С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях / С. М. Тучков. – М.: МАКС-пресс, 2001.
13. Федотова, Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Федотова. –СПб.: Питер, 2001.
14. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М.: Издательство «ДЕЛО», 2000.
15. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М.: Издательство «ДЕЛО», 2005.
16. Шевченко, А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография / А. В. Шевченко. – М: РАГС, 2004.
17. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ М. А. Шишкина. – СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002.
Интернет-ресурсы:
18. www.ako.ru
19. www.e-kuzbass.ru/links/sredstva_massovoy_informatsii/
20. www.e-kuzbass.ru/links/internet-smi/
21. http://kemoblast.ru/
22. http://vybory42.ru/cmi-o-nas/spisok-smi.html
23. http://vybory42.ru/cmi-o-nas/spisok-smi.html
Вопрос-ответ:
Какую роль играют государственные PR службы в совершенствовании деятельности государственных органов?
Государственные PR службы играют важную роль в совершенствовании деятельности государственных органов. Они ответственны за осуществление коммуникаций между государственными органами и общественностью, а также за создание положительного образа государственной власти. PR службы помогают органам государственной власти донести информацию и сообщения до граждан, а также управлять общественным мнением.
Какие задачи и функции выполняют государственные PR службы?
Основные задачи и функции государственных PR служб включают: создание и поддержание общественного интереса к деятельности государственных органов, распространение информации о деятельности органов государственной власти, формирование положительного образа государственной власти, помощь в управлении общественным мнением, прогнозирование возможных проблем в области PR, разработка стратегий коммуникаций и т.д. Государственные PR службы выполняют широкий спектр задач, направленных на улучшение деятельности государственных органов и общественного восприятия государственной власти.
Какие принципы функционирования характерны для государственных PR служб в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях?
Основные принципы функционирования государственных PR служб в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях включают: прозрачность коммуникаций, доступность информации, взаимодействие с общественностью, сотрудничество со средствами массовой информации, учет общественного мнения и реакции на него, а также активное использование современных технологий и инструментов PR. Государственные PR службы должны быть понятными, открытыми и готовыми к диалогу с гражданами и общественными организациями.
Какую роль играют государственные PR службы в совершенствовании деятельности государственных органов?
Государственные PR службы играют важную роль в совершенствовании деятельности государственных органов. Они отвечают за информационное обеспечение и связь органов власти с общественностью. PR службы помогают установить взаимодействие и диалог с гражданами, повышают прозрачность государственных органов, формируют и поддерживают положительное образование органов власти.
Какие задачи и функции выполняют государственные PR службы?
Государственные PR службы выполняют разнообразные задачи и функции. Они отвечают за разработку и реализацию информационной стратегии органов власти, проведение PR-мероприятий, формирование и поддержание положительного образа государственных органов в обществе, а также установление и поддержание взаимодействия и диалога с общественностью.
Какие принципы функционирования имеют государственные PR службы в органах государственной власти?
Государственные PR службы функционируют на основе следующих принципов: открытости и доступности информации, прозрачности деятельности, активного взаимодействия с общественностью, адекватности и достоверности передачи информации, а также формирования и поддержания положительного образа органов власти.
Какие задачи выполняют государственные PR службы на федеральном уровне?
Государственные PR службы на федеральном уровне выполняют ряд задач, включая: разработку и реализацию информационной стратегии органов власти, организацию пресс-конференций и брифингов, подготовку пресс-релизов и информационных материалов, организацию мероприятий и кампаний по информированию общественности о деятельности государственных органов.
Какие задачи выполняют государственные PR службы на региональном уровне?
Государственные PR службы на региональном уровне выполняют следующие задачи: информационное обеспечение и связь органов власти с общественностью в регионе, организацию пресс-конференций и мероприятий по информированию граждан, подготовку информационных материалов и пресс-релизов, формирование и поддержание положительного образа региональных государственных органов.
Какую роль играют государственные PR службы в совершенствовании работы государственных органов?
Государственные PR службы играют важную роль в совершенствовании работы государственных органов. Они осуществляют информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на формирование положительного образа и укрепление авторитета этих органов в глазах общества. PR службы занимаются подготовкой и распространением информации о деятельности государственных органов, проводят пресс-конференции, брифинги, организуют медийные мероприятия. Они также активно работают с СМИ, налаживая отношения с журналистами и редакциями, чтобы обеспечить публикацию положительной информации о государственных органах и их достижениях.