Обычаи делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовая сущность и система регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок 4
1.1 Правовая природа, сущность обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок 4
1.2 Механизм защиты и санкционирования обычаев международной торговли 9
Глава 2 Соотношение источников государственного и негосударственного регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок и их классификация 14
2.1 Основания для признания обычая международной торговли государствами 14
2.2 Виды обычаев международной торговли 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Во второй группе юридических оснований для признания обычаев международной торговли государствами особо выделяют Венскую конвенцию о договорах международной купли-продажи 1980 года и, в частности, ст. 8, 9 Конвенции. В силу ст. 8 Конвенции при толковании намерения сторон в качестве одного из основных критериев должны учитываться обычаи. А согласно ст. 9 Конвенции стороны связаны тем обычаем, относительно которого они договорились. При отсутствии соглашения об ином считается, что они подразумевали применение к своему контракту или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается в соответствующей области торговли.Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на отсутствие процедуры обязательного санкционирования со стороны государства, обычаи международной торговли сохраняют качество источника права и способность к регулятивному воздействию правоотношений по внешнеэкономическим сделкам.2.2 Виды обычаев международной торговлиДоказательством того, что обычаи международной торговли являются одной из наиболее распространенных и общепризнанных форм негосударственного регулирования отношений международного делового оборота в современном мире, выступает их большое видовое разнообразие, обусловливающее, в свою очередь, необходимость анализа исследуемой категории.В настоящее время в зависимости от сферы действия обычаи международной торговли принято подразделять на: 1) обычаи в сфере внешнеторговой поставки; 2) обычаи в сфере торгового мореплавания; 3) обычаи в сфере международных расчетов и 4) обычаи в сфере международного торгового страхованияСуществует позиция, согласно которой все указанные выше группы обычаев объединяются в одну общую для них категорию – обычаи, регулирующие отношения, возникающие в процессе движения товаров (включая оказание услуг, опосредующих движение товаров). А наряду с данной категорией выделяют также торговые обычаи в области передачи интеллектуального продукта, обычаи в области выполнения работ и обычаи в сфере оказания услуг.С последней классификацией весьма схоже предложенное Н.Г. Вилковой деление обычаев международной торговли на: 1) обычаи, затрагивающие формулирование условий договора; 2) обычаи, затрагивающие исполнение договора (обычные правила обслуживания клиентов, обычные способы проверки, обычные способы принятия товара); 3) обычаи осуществления профессиональной деятельности (торговли отдельными товарами) или обычаи по реализации конкретного базисного условия в том или ином порту. Помимо договорных торговых обычаев указывают также и на обычаи в сфере недоговорных отношений, среди которых выделяют обычаи, которые регламентируют добросовестное осуществление того или иного вида международной коммерческой деятельности, а также обычаи, предъявляющие требования к самим участникам внешнеэкономической деятельности – хозяйствующим субъектам (обычаи, регулирующие отношения корпораций с инвесторами, а также устанавливающие требования по достаточности капитала банков). Тем не менее, обозначение данных обычаев как недоговорных представляется нам не вполне корректным, поскольку и обычаи, регламентирующие добросовестное осуществление внешнеэкономической деятельности, и обычаи, предусматривающие определенные требования к ее участникам, в одинаковой мере содержат условия, являющиеся залогом успешной реализации любой международной коммерческой сделки, а, значит, напрямую относятся к ней и регулируют, соответственно, сферу договорных отношений.В отдельную категорию обычаев Е.А. Щекиной выделены обычаи международной электронной торговли (коммерции), регламентирующие преимущественно порядок исполнения определенной обязанности или реализации субъективного права участниками международного делового оборота. К ним относят обычаи в сфере конкуренции в сети Интернет, запрещающие использование в доменных именах торговых марок известных фирм, а также правомочия владельцев прав на доменное имя (право на использование доменного имени для адресации к ресурсу в Интернет, для идентификации производителя и его товаров, услуг путем указания в рекламе, фирменных бланках, документах, при маркировке товара; право запрещать использовать доменное имя для адресации в сети Интернет; право запрещать третьим лицам использовать доменное имя без согласия его владельца для маркировки товаров, услуг и т.п.Небезызвестной является также классификация обычаев международной торговли на непосредственно обычаи (или правовые обычаи), носящие характер общезначимых правил, применяемые к любым видам внешнеэкономических контрактов, и обыкновения, действующие в отдельных областях международного делового сотрудничества и устанавливающие порядок исполнения определенной обязанности или реализации субъективного права.Помимо рассмотренных выше оснований для классификации обычаев международной торговли называют также и критерий территориальности их действия, в соответствии с которым обычаи подразделяются на универсальные, повсеместно признанные большинством участников в соответствующей области международной коммерческой деятельности; региональные, признанные участниками международных коммерческих отношений лишь в определенном географическом регионе, и локальные обычаи международной торговли, сложившиеся в определенном месте или на внутригосударственном рынке, но применяющиеся в том числе и к отношениям с участием иностранных предпринимателей. Вместе с тем, данная классификация является не вполне верной, поскольку приводит к смешению понятий «обычай международной торговли» и «национальный торговый обычай, применимый к международным торговым отношениям». Виду наличия существенных различий в порядке формирования и правовой природе (обычай международной торговли как следствие интернационализации хозяйственной жизни, национальный торговый обычай как результат сложившейся на внутригосударственном рынке предпринимательской практики) данные понятия не могут быть объединены в одну общую для них правовую категорию, а должны быть дифференцированы и отличимы друг от друга.Таким образом, наряду с традиционно признаваемыми обычаями международной торговли, содержащими материально-правовые нормы, следует выделять обычаи, содержащие коллизионные нормы. Обычаи международной торговли могут стать источником коллизионных норм в сферах: электронной торговли (обычаи применения права государства организатора электронных торгов, права места получения электронно-цифровой подписи, права, избранного оператором электронной торговой площадки); строительного подряда (обычай, согласно которому качество используемых для строительства стройматериалов определяется по праву государства, в котором находится коммерческое предприятие подрядчика); трансграничных контрактов с участием государства (обычай, в соответствии с которым при отсутствии прямой ссылки сторон на применимое право отношения, вытекающие из данных соглашений, будут регулироваться правом стороны-государства), а также в новых трансграничных договорных конструкциях. ЗаключениеНа основании выпаленного в данной курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы. Обычаи будут выступать источником для международного публичного права, но отнюдь не регулятором для трансграничных частноправовых отношенийВыявлено, что применение обычая международной торговли в трансграничном деловом обороте, как и действие международно-правового обычая, ставится в зависимость от молчаливого его признания государствами в качестве обязательной нормы.Изучены различные классификации обычаев и определено, что в зависимости от сферы действия обычаи международной торговли принято подразделять на: 1) обычаи в сфере внешнеторговой поставки; 2) обычаи в сфере торгового мореплавания; 3) обычаи в сфере международных расчетов и 4) обычаи в сфере международного торгового страхования.На обычаи международной торговли ориентируется судебнаяи арбитражная практика, ссылки на обычаи содержатся в ряде положений национального законодательства отдельных государств, а также в международных договорах. Отмеченный факт создае весьма благодатную почву для свободного использования обычае международной торговли в международной договорной практике, превращая их в универсальный нормативный регулятор.В то же время обычай международной торговли, испытывая на себе влияние происходящих в трансграничной торговле процессов, постоянно трансформируется, видоизменяется, приобретая новые черты и формы.Список использованной литературы
Вопрос-ответ:
Какая правовая сущность и система регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Правовая сущность и система регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок основывается на нормах международного права и национального законодательства. Обычаи делового оборота, такие как инкотермс, устанавливают общепринятые правила взаимодействия между экономическими субъектами. Они регулируют вопросы о передаче товара, расходах на транспортировку, страховании и документообороте.
Какова правовая природа сущности обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Сущность обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок основывается на договорных отношениях между сторонами. Они могут применяться в случае отсутствия явных договорных условий или при неполной регламентации договорных отношений. Обычаи делового оборота имеют общепризнанную юридическую силу и могут влиять на условия и исполнение договоров.
Каким образом защищаются и санкционируются обычаи делового оборота международной торговли?
Защита и санкционирование обычаев делового оборота международной торговли осуществляется через регулирование деятельности экономических субъектов и применение международных и национальных правовых актов. В случае нарушения обычаев международной торговли могут применяться санкции, такие как штрафы, ограничения на ввоз или вывоз товаров, арест имущества и другие меры ответственности.
Как соотносятся источники государственного и негосударственного регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Источники государственного и негосударственного регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок взаимосвязаны и дополняют друг друга. Государственное законодательство устанавливает общие правила и требования, а негосударственные организации и корпорации могут разрабатывать свои стандарты и кодексы поведения.
Что такое обычаи делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Обычаи делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок представляют собой определенные правила и принципы, разработанные и применяемые участниками международной торговли для упорядочения своих отношений. Они являются неофициальными источниками права и регулируют различные аспекты внешнеторговых сделок, включая условия поставки, оплаты, перевозки и т.д.
Какова правовая природа обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Обычаи делового оборота имеют свою правовую природу и считаются обязательными для сторон внешнеторговых сделок при условии, что стороны сами свободно выбрали их применение. Это означает, что обычаи международной торговли могут стать частью контракта и регулировать права и обязанности сторон.
Какова правовая сущность и система регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Правовая сущность обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок заключается в их официальном признании и обязательном исполнении сторонами. Система регулирования обычаев делового оборота включает в себя законы, международные договоры, правила и рекомендации, принятые различными организациями, такими как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международная торговая палата (ICC).
Какова правовая природа и сущность обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Правовая природа обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок заключается в их обязательности для исполнения сторонами, даже без явного упоминания в договоре. Сущность обычаев делового оборота заключается в формировании устоявшихся практик и норм поведения, которые определяют правила взаимодействия между участниками внешнеторговых сделок.
Каким образом защищаются и санкционируются обычаи делового оборота в международной торговле?
Защита и санкционирование обычаев делового оборота в международной торговле осуществляется через их упоминание или включение в договоры, участие в специализированных организациях и судебных органах, а также через применение договорных источников права, таких как Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров.
Что такое обычаи делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Обычаи делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок представляют собой нормы поведения, сложившиеся в международной торговле и признаваемые участниками данного оборота.
Какова правовая сущность и система регулирования обычаев делового оборота в регулировании внешнеторговых сделок?
Правовая сущность обычаев делового оборота заключается в их признании и учете государствами и международными организациями, а также в их применении в практике внешнеторговых сделок. Система регулирования обычаев делового оборота состоит из международных договоров, национальных законов и нормативных актов, международных судебных решений и арбитражных практик.