Демократия в современной России (миф или реальность?)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 41 41 страница
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Политический режим 6
1.1. Понятие, признаки и виды политических режимов 6
1.2. Сущность политических режимов 9
Глава II. Государственная власть в демократическом обществе………………. 14
2.1. Понятие и свойства государственной власти 14
2.2. Формы осуществления государственной власти 17
2.3.Народовластие конституционной системе государственной власти как главная составляющая демократического режима……………………………….22
Глава III. Демократический режим в современной РФ 29
3.1. Истоки формирования политического режима современной РФ 29
3.2. Сравнение демократии в РФ и демократий других стран 31
3.3. Проблемы и перспективы развития политического режима РФ 35
Заключение 38
Список источников и литературы 41


Фрагмент для ознакомления

в России развивается по законам в эффективно функционирующей рыночной системы, предприниматели использовать существующие законы для независимости от в защиты личных и имущественных прав. класс по мере развития будет стремиться свои права и свободы в системе законов. В укрепления режимная постепенно уступает демократическому режиму. Для его необходимо, чтобы противостояние завершилось принятием сторонами демократических норм и и институционализировать свои интересы в новой системы. с тем демократии (парламент, суды, самоуправление) способность функционирования и фундаментом к режиму.Политический психолог Е.Шестопал утверждает, что «ценности усваиваются ровно в той степени, в они нашей культуре. Ценности, нам органичны, принимаются, а по духу - отбрасываются.Происходит своего рода отбор демократии, населением властью. … Мы сегодня серьезный запрос со населения…».Хотелось бы остановиться на судебной системе Российской Федерации, которая в демократическом государстве обязана защищать и восстанавливать права и свободы граждан и быть не только законной и обоснованной, но и справедливой. К сожалению судебная система является закрытой он общественности, свои решения она проверяет сама, только вышестоящими судами, что говорит о том, что многие ошибки прикрываются, провозглашая деклативные принципы правосудия законности, равноправия и независимости, что также говорит о том что в Российской Федерации создана реальное демократическое правосудие является мифом, что ещё раз подтверждает что Российская Федерация не является по сути демократическим государством.3.2. Сравнение в РФ и других странИсходя из названных признаков того или режима, констатировать, что современная политическая в больше с авторитарно-бюрократическим режимом, хотя и определенными внешними, атрибутами демократии.Конечно, было бы неправильно и достижения реформ, всего связанные с таких завоеваний, как Президента, депутатов Думы и законодательных органов, проведение референдумов, слова, отдельных прав для граждан, идей и плюрализма, наличие многопартийности, оппозиции, разделения властей, импичмента и т.п.Однако необходимо помнить о том, что все демократические и имеют во многом характер и сам факт их еще не о настоящей демократии. Важно, они работали на общество, на большинства граждан, а не ширмой демократии, ее упаковкой. С выборов, как известно, к А. Гитлер, но это не означает, что в 30-х гг. демократия. Президента РФ 1996 г. - весьма показательная акция, были выборы, но не было. Всем случаи мощного средств информации, предприятий, учреждений и на и т.п.Весьма специфична многопартийность. партии и находятся в мере в виртуальном, а не мире (например, «Социал-демократы», «Женщины России», «За достоинство» и т.п.). общественное объединение представляет лишь лидеров да группу лиц.В России есть - Собрание. с тем его палат (Государственной Думы РФ и Федерации) ограничены и не позволяют полноценно на ситуацию. В частности, у нынешнего по контрольные явно занижены.Точно так же можно квалифицировать и по установленного в РФ института импичмента. его практически - много на его пути и препятствий.Что гласности, то ее были 80-х - 90-х гг. же массовой информации под олигархов, словами - «денежных мешков».В Латвии, Эстонии и также как в Федерации демократический режим управления, но определёнными способностями, так называемый авторитарно-этнический режим.Под которым следует такой властвования элиты, при от участия в государственной отстраняются методами принуждения меньшинства, на страны. Он утвердился в Прибалтики, где распада СССР много этнических русских.В от расизма для авторитарно-этнического не расовая дискриминация большинства каждой из Прибалтики, его зависимость от национального меньшинства. Напротив, этот является для коренных Латвии, и и по-настоящему для этнических русских. В национальных отчетливо прослеживается практика их прав и свобод, Советом и международным сообществом.Законодательством стран установлена процедура этническими русскими гражданства, без они не политическими и свободами, конституционных осуществления в объеме социально-экономических прав, в личными и свободами. по властей в практике статуса «негражданин» десятки этнических в бесправных людей, чем-то нелегальных мигрантов. Это нарушает общепризнанные и международного права, отношения в гуманитарной сфере.Таким образом, режим в все государственного механизма с осуществления национальной как с широким участием иных институтов, так и без поддержки режима, с опорой лишь на силу государства.3.3. Проблемы и развития демократического режима в РоссииРоссийская система лишь имитирует процедуры, пользование правами, но оставляя простор для и рода прав и человека по и иным мотивам. и правоприменительная свидетельствует о случаях ограничения прав и свобод, налицо применение права - по «Врагам по максимуму, а как получится». В наиболее в оказывается именно выражения мнения, при этом использует различные механизмы для того, обезопасить себя даже не от режима, а от его модернизации. Но эта опасна для государственности, протестные настроения в отнюдь не затухают, а накапливаться и переформатироваться в иные (создание группировок, стихийные формы в виде автомагистралей, органов и пр.).Политика режима в настоящее время к тому, что законодательные ограничения конституционных прав и и большая усмотрения правоприменительным по размытых, понятий, определяющих правонарушения (не ни стандартов применения, ни их осмысления и судебного толкования). При этом нарушения выражения также имели место, но старалась использовать закона посредством усмотрения. отличие последнего года в том, что попытка «массового» законодательного противодействия гражданского не в ограничения публичных действий, но и иных форм общественной самоорганизации (в виде для НКО, запрета публичных форм сращивания и религиозных конфессий).Но усиления государственного принуждения в подавления настроений в не даст результатов. рациональный путь - крупных системных политических реформ. реальная конкуренция с изменением основ (и всего, Конституции) может действительно Россию в ряд стран, чьи будут основаны на и прав человека, а не на (в виде пресловутой великодержавности) и мифических врагов, мешают создать «симфонию» государства и элитой запуганного гражданского общества.Необходимо Конституцию и создать систему, при правительство парламентом и ему, а граждане объединяются в партии, на в избирательные блоки, и в появятся самостоятельные субъекты политической системы. должен те полномочия, которые в его власть. реформы в стране - необходимость, и требований их реализации ведет лишь к общественного противостояния, к нетерпимости и отчуждения от власти.Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, но что в практическом смысле это означает и как Президент Российской Федерации реализует данную функцию непонятно.На наш взгляд, необходимо придать Президенту Российской Федерации, как гаранту Конституции РФ иметь право защищать конституционные права граждан, так как данные права в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются непосредственно действующими и определяют смысл и содержание законов и деятельности органов осударственной власти.На самом же деле на практике все направленные обращения к Президенту Российской Федерации направляются для рассмотрения в другие органы власти, даже не вникая в суть сотрудниками администрации Президента РФ и не беря на контроль.ЗаключениеТаким в ходе курсового мы к выводам,Формы политического (государственного) - это способов и осуществления политической государством. Они на два основных, которые по содержательным являются друг другу: демократические и недемократические.Итак, современные политологи два общих режима: и антидемократический. демократических распространенными в мире являются и режим. Антидемократические, в свою очередь, на и тоталитарный.Политический как способ той или политической определяется как социальными соответствующего государства, так и нравственными, моральными и устоями общества. В чистом виде политические режимы, как правило, редкость. при их характеристике используются понятия: либерально-демократический, демократически-авторитарный и т.п.Через режимы правящие оказывают воздействие на в и каждого в отдельности.Демократия, как свидетельствует опыт цивилизаций, дает широкий энергии и творчеству личности, чем типы режимов. Она выступает средством различных диктатуры и деспотических правлений.Обстановка в мировом сообществе XX века свидетельствует, что режимы исторически и изжили себя. Мир в сторону цивилизованной демократии. В этой возникает надежда, что столетие окончательной ее победой. Следовательно, и политических уйдет в прошлое.России такая государственной власти, которая, не принципами демократизма, строить, совершенствовать, демократический режим, в то же степень эффективно ситуацию в стране, была бы в вести с и опасностями, стимулировать и инициативу граждан, тем самым государственность.Можно констатировать, что политическая в больше ассоциируется с авторитарно-бюрократическим режимом, хотя и характеризующимся определенными внешними, атрибутами демократии.Хотелось бы остановиться на судебной системе Российской Федерации, которая в демократическом государстве обязана защищать и восстанавливать права и свободы граждан и быть не только законной и обоснованной, но и справедливой. К сожалению судебная система является закрытой он общественности, свои решения она проверяет сама, только вышестоящими судами, что говорит о том, что многие ошибки прикрываются, провозглашая деклативные принципы правосудия законности, равноправия и независимости, что также говорит о том что в Российской Федерации создана реальное демократическое правосудие является мифом, что ещё раз подтверждает что Российская Федерация не является по сути демократическим государством.Президент является гарантом Конституции Российской Федерации, но что в практическом смысле это означает и как Президент Российской Федерации реализует данную функцию непонятно.На наш взгляд, необходимо придать Президенту Российской Федерации, как гаранту Конституции РФ иметь право защищать конституционные права граждан, так как данные права в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются непосредственно действующими и определяют смысл и содержание законов и деятельности органов осударственной власти.На самом же деле на практике все направленные обращения к Президенту Российской Федерации направляются для рассмотрения в другие органы власти, даже не вникая в суть сотрудниками администрации Президента РФ и не беря на контроль.Список источников и литературыНормативные актыКонституция Федерации: (Принята всенародным 12.12.1993 г. ) [Текст] // законодательства РФ. - 2014. –04 -№ 31-ст. 4398.Учебная литератураОбщая государства и права[Текст]. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. - М.,2013.– 525 сОспанов Т.А. конкуренция в России[Текст]: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. – 122 сТеория и в и определениях[Текст]. Толстик. -М.,2015. – 468 сТеория и права[Текст]: Учебник / Под ред. докт. юрид. наук, проф., заслуж. науки РФ Р.А. Ромашова. - СПб.: Р. «Юридический Пресс», 2015. – 489 сгосударства и права[Текст]: пособие. В 3-х частях. 1 и 2 / под общ. ред. А.В. Кузьмина. - СПб: Нива, 2014. – 567 сТеория и права[Текст]. Курс / Под ред. Н.И. и А.В. Малько. - М., 2015.– 512 сТеория и права[Текст]. Храпанюк В.Н.- М.,2015. – 419 с.Научная литератураАнтонов Я.В. Конституционно-правовые свободы в развития системы электронного управления в России [Текст]/ А.Я. // Российская юстиция. - 2015. - № 11. – С. 6-36.Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. Арон Р. и тоталитаризм[Текст]. - М., 2013. – 125 с.Григорян Л.А. Народовластие в СССР. М.: Юрид. лит., 1972. Даль Р. Демократия и ее критики / Пер. с англ., под ред. М.В. Ильина. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. Комбарова Е.В. Конституционно-правовой механизм разрешения разногласий в системе органов публичной власти Российской Федерации [Текст] : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- Саратов, 2014. – 25 с.Кондрашев А.А. Особенности современного формирования политической системы России в контексте характеристики государственного режима [Текст] / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - N 5. – С. 10-44.Кондрашев А.А. Современный политический режим России: ограничения базовых гражданских прав и свобод посредством законодательных новаций и правоприменительной практики [Текст] / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - N 2. – С. 17-34.Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: Норма. 2008. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы [Текст]. - М., 2014. – 245 с.Микшта Д.А. Государственный аппарат в политической системе государства [Текст]: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2014. – 125 с.Миронов Д.Н. Основы формирования правового государства [Текст] / Д.Н. Миронов // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - N 3. – С. 18-31.Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М., 1959. Носкова Г.Н. Конституционно-правовые гарантии народовластия в современной России: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. Оспанов Т.А. Политическая конкуренция в России: конституционно-правовые аспекты [Текст]: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. – 132 с.Платон. Государство. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 3. Политология: Энциклопедический словарь / общ. ред. Ю.И. Аверьянова. М., 1993. Платон. Государство. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 3. Downs A. An Economic Theory of Democracy. N.Y. 1965. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981.Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт синтетического исследования. М.: Проспект, 2014.

Список источников и литературы

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2014. –04 августа -№ 31-ст. 4398.
Учебная литература
2. Общая теория государства и права[Текст]. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. - М.,2013.– 525 с
3. Оспанов Т.А. Политическая конкуренция в России[Текст]: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. – 122 с
4. Теория государства и права в схемах и определениях[Текст]. Толстик. -М.,2015. – 468 с
5. Теория государства и права[Текст]: Учебник / Под ред. докт. юрид. наук, проф., заслуж. деятеля науки РФ Р.А. Ромашова. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2015. – 489 с
6. Теория государства и права[Текст]: учебное пособие. В 3-х частях. Части 1 и 2 / под общ. ред. А.В. Кузьмина. - СПб: Северная Нива, 2014. – 567 с
7. Теория государства и права[Текст]. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 2015.– 512 с
8. Теория государства и права[Текст]. Храпанюк В.Н.- М.,2015. – 419 с.
Научная литература
9. Антонов Я.В. Конституционно-правовые основы свободы слова в контексте развития системы электронного демократического управления в современной России [Текст]/ А.Я. Антонов // Российская юстиция. - 2015. - № 11. – С. 6-36.
10. Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4.
11. Арон Р. Демократия и тоталитаризм[Текст]. - М., 2013. – 125 с.
12. Григорян Л.А. Народовластие в СССР. М.: Юрид. лит., 1972.
13. Даль Р. Демократия и ее критики / Пер. с англ., под ред. М.В. Ильина. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003.
14. Комбарова Е.В. Конституционно-правовой механизм разрешения разногласий в системе органов публичной власти Российской Федерации [Текст] : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- Саратов, 2014. – 25 с.
15. Кондрашев А.А. Особенности современного формирования политической системы России в контексте характеристики государственного режима [Текст] / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - N 5. – С. 10-44.
16. Кондрашев А.А. Современный политический режим России: ограничения базовых гражданских прав и свобод посредством законодательных новаций и правоприменительной практики [Текст] / А.А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - N 2. – С. 17-34.
17. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: Норма. 2008.
18.
19. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы [Текст]. - М., 2014. – 245 с.
20. Микшта Д.А. Государственный аппарат в политической системе государства [Текст]: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2014. – 125 с.
21. Миронов Д.Н. Основы формирования правового государства [Текст] / Д.Н. Миронов // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - N 3. – С. 18-31.
22. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М., 1959.
23. Носкова Г.Н. Конституционно-правовые гарантии народовластия в современной России: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007.
24. Оспанов Т.А. Политическая конкуренция в России: конституционно-правовые аспекты [Текст]: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. – 132 с.
25. Платон. Государство. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 3.
26. Политология: Энциклопедический словарь / общ. ред. Ю.И. Аверьянова. М., 1993.
27. Платон. Государство. Собр. соч. в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 3.
28. Downs A. An Economic Theory of Democracy. N.Y. 1965.
29. Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М., 1981.
30. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: Опыт синтетического исследования. М.: Проспект, 2014.

Вопрос-ответ:

Что такое политический режим?

Политический режим - это способ управления государством, который определяет, каким образом принимаются решения, каким образом государственная власть организована и контролируется, и как власть осуществляется на практике.

Какие признаки политических режимов можно выделить?

В политических режимах можно выделить такие признаки, как характер осуществления власти (авторитарный или демократический), уровень политической свободы и прав человека, степень репрессий и контроль над обществом, наличие конкуренции и участия граждан в политической жизни.

Что такое государственная власть?

Государственная власть - это сфера деятельности государства, связанная со осуществлением политической власти и решением важнейших вопросов общества. Ее основные свойства включают легитимность, монополию на применение силы, и способность влиять на жизнь граждан и управлять обществом.

Какие формы осуществления государственной власти существуют?

Формы осуществления государственной власти могут включать парламентаризм, президентализм, конституционную монархию и другие. В каждой форме государственной власти роль и полномочия главы государства и правительства могут различаться.

Что такое народовластие и как оно связано с демократическим режимом?

Народовластие - это принцип, согласно которому государственная власть исходит от народа и основана на голосе и мнении граждан. В демократическом режиме народовластие выражается через выборы, конституционные механизмы, контроль за деятельностью государственных органов и правительства, и активное участие граждан в политической жизни общества.

Какие признаки и виды политических режимов существуют?

Политический режим может быть демократическим или авторитарным. Признаки демократического режима включают права и свободы граждан, разделение властей, свободные выборы и многое другое. Авторитарный режим, напротив, характеризуется ограничением гражданских свобод и прав, отсутствием силовых структур и недемократическим контролем над государственной властью.

Что такое государственная власть и какие у нее свойства?

Государственная власть - это система органов и институтов, которая управляет и принимает решения от имени государства. Основными свойствами государственной власти являются ее высота (она является высшей в обществе), всеобъемлющесть (охватывает все сферы жизни граждан), неотъемлемость (государство не может существовать без власти) и косвенность (государственная власть осуществляется через соответствующие органы).

Как осуществляется государственная власть в демократическом обществе?

В демократическом обществе государственная власть осуществляется народом, который наделяет ее себя через выборы. Народовластие является главной составляющей демократического режима. В демократии народ имеет право участвовать в принятии решений, контролировать власть и правительство, а также использовать свои политические права и свободы.

Какие формы осуществления государственной власти существуют?

Существуют различные формы осуществления государственной власти, включая президентскую республику, парламентскую республику и конституционную монархию. В президентской республике президент является главой государства и исполнительной властью, в парламентской республике правительство полностью зависит от парламента, а в конституционной монархии монарх имеет символическую роль, а полномочия исполняет правительство.

Что такое политический режим?

Политический режим - это совокупность политических институтов, норм, процедур и правил, которые определяют способы управления государством и обществом.