Социально-педагогическая работа социального педагога

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ 6
1.1.Современная помощь семье 6
1.2.Формы и методы работы социального педагога с семьей 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 17
2.1.Методика работы социального педагога с родителями 17
2.2.Работа социального педагога с детьми 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Практика показывает, что первичный осмотр должен проводить психолог и социальный работник. Психолог психологической собирает информацию о ребенке и социальный работник собирает данные о семье и ближайшим окружением ребенка в опасности. Они определяют, кто еще нужно подключить специалистов и дополнять первичный опрос студентов.Таким образом, структура специалистов, реализующих программу профилактического обслуживания должна быть сформирована таким образом, чтобы каждый из его членов пользуются определенными полномочиями в вопросах помощи подросткам и их семьям. Кроме того, школа должна использовать диагностику, чтобы определить слабые звенья в работе по профилактике и вносить предложения в высшие инстанции о целесообразности включения в решении конкретных проблем ребенка, специалистов в области профилактики, чтобы улучшить общее взаимодействие.Так как силы нескольких человек - социальный педагог, психолог и инспектор по делам несовершеннолетних (школьного инспектора) - не достаточно, поэтому желательно, чтобы построить такую ​​систему работы по профилактике правонарушений среди подростков в реализации которых может принимают участие и учителей-предметников и специалистов дополнительного образования, а также волонтеров - старшеклассников и родительского сообщества. Таким образом, школьные мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в первую очередь включает в себя работу с ПДН и КДН и плановая работа с студентов-медиков, организация досуга детей, поиск возможностей организовать свой отпуск во время каникул.Социальный педагог, при выполнении своей работы в рамках преподавания этики, профессиональной тайны, могут организовать позитивные устойчивые контакты с потенциальными клиентами - несовершеннолетних и их родителей.Организация контакта социального педагога заключается в следующем:-Установление доверия тон уважительные отношения с несовершеннолетними в условиях учреждения, адекватное отношение к их проблемам и возможные трудности;-Обратная связь дизайн с несовершеннолетними и близких к ним людей с помощью различных обследований и нерегулируемой связи.-Реализация функции посредничества в разрешении конфликтов внутреннего, правового и экономического характера.Основные направления работы по профилактике правонарушений строятся на принципе определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания "трудных" детей, решение которых способствует получению положительных результатов. Эти области непосредственно вытекает из уставов учреждений, и требуют участия всех, кто учит и воспитывает ребенка: административный, социальный педагог, психолог, родитель.Чаще всего, приоритетные направления деятельности по профилактике являются:-помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка;-помощь подростка в ликвидации причин, которые влияют на совершение преступления;Привлечение детей, родителей в организации и проведение социально значимых мероприятий;Изучение, диагноза, решение проблем, трудных жизненных ситуаций, в целях предотвращения серьезных последствий;-Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей и учителей по разрешению проблемных ситуаций;-помощь для конкретных студентов с привлечением специалистов из соответствующих организаций;-пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей и их семей;-организация лето профиль переходит к "группе риска" детей.На сегодняшний день, нет никакого официально установленного на федеральном критериев и показателей для мониторинга уровня детского бедствия. В связи с этим возникает проблема эклиптики подход к сбору и регистрации информации о детях "группы риска" и их социальной ситуации, когда каждый отдел, и часто учреждение собирает эту информацию в соответствии со своими собственными взглядами и конкретных задач.Таким образом, следует признать, что это не соответствует, а иногда противоречивой информации поступает в базу данных различных органов и систем профилактических услуг. В то же время показателей, позволяющих качественный анализ этих фрагментарных отчетов практически отсутствуют. Конечно, это мешает власти принимать соответствующие решения, основанные на точной и полной информации о той или иной проблеме.В данном исследовании мы не ставили задачу разработать общие требования и показатели банка данных о детях и «риска» семей. Тем не менее, наши предложенные диагностические методы, основанные диагностическая программа составлена ​​по технологии, представленной в руководстве «Организация деятельности школ для диагностики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и процедура может быть основой для сбора информации, ее анализа и систематизации с целью разработки решений для превентивных мер в отношении ребенка "социального риска".Основная проблема здесь связана с трудностью решения практических задач в преемственности подходов и постоянную поддержку процесса. В конце концов, переход от одного учреждения к другому хозяину не получает полную и точную информацию о ребенке, в том числе и его личностные характеристики, проблемы и причин лежащих в их основе, Реализовано учреждением мер по исправлению положения.Основной проблемой здесь является сложность решения практических задач в преемственности подходов и дальнейшей поддержки процесса. В конце концов, переход от одного учреждения к другому хозяину не получает полную и точную информацию о ребенке, в том числе и его личностные характеристики, проблемы и причин лежащих в их основе, Реализовано учреждением мер по исправлению положения.Поэтому одной из главных ролей в школьной системе, работа по предупреждению преступности или рецидива осуществляет диагностику, осуществляется в соответствии с общими критериями. Этот диагноз, по нашему мнению, должны иметь две основные функции:1. Во время проблемы, а также определить факторы, направить ребенка к определенной группе (уровня) риска.2. Помощь, чтобы увидеть как проблемы, так и ресурсы внутреннего и внешнего развития ребенка к правильной линии в здании профилактических программ.В первом случае школа может впереди воспитательной работы, а не ждать, пока груз нерешенных проблем и педагогической запущенности приведет ребенка к серьезному преступлению, или преступления. Во втором случае речь идет о ребенке, находится в опасности, и профилактика здесь является вторичным, то есть, направленное на предотвращение повторения нарушений.Этот профиль заполнен студентами 5-9 классов (можно свести к ряду детской школы, которые наблюдали проблемы в обучении и поведении). Списки таких детей служили классному на основе наблюдений, анализа и доказательства неправомерных действий неадекватного поведения. После опроса социальный педагог предлагает классному заполнить таблицу вышеуказанного приложения и сравнивает результаты ребенка самооценки и экспертной оценки учителя. Группы критериев социальной адаптации в обоих случаях одинакова, что позволяет проводить сравнение результатов двух методов. Таким образом, эта процедура для выявления проблемных областей в личности и поведении ребенка имеет ряд преимуществ.-Во-первых, в краткосрочной перспективе, он позволяет диагностировать большое количество респондентов;-Во-вторых, поскольку практика его применения, не вызывает защитную реакцию у подростков, а делает их интересными, потому что лишена излишней дидактики и психологии;-В-третьих, точность студентов откликов проверили другой метод, основанный на экспертных оценках учителей по тем же параметрам;-В-четвертых, она затрагивает всех важных областях ребенка и показывает абсолютную шкалу для студента фактор социальной адаптации.Если оценка респондента и эксперт (фактор социальной адаптации) не отличаются более чем на 10%, в то время как среднее значение для двух процедур не превышает 50%, то ребенок помещается в ссылку на группу. Это помогает результаты диагностики, чтобы увидеть, как проблемные области развития ребенка и его личных ресурсов и достижений, для которых учитель может рассчитывать, построение индивидуальной профилактической работы [10,с.74].Этот простой метод скрининга, наряду со структурированным наблюдения и анализа ситуации поможет выявить детей, потенциально способных к совершению противоправных действий и отнести их к первой (начальной) риска. Студенты в этой группе размещены в специальной области внимания, но официально они не могут быть включены в учебном заведении, так как эта санкция может быть применена только к подросткам, которые совершили незаконный акт [10,с.72].Для того, чтобы получить обзор и анализ ситуации в отношении правонарушений в школе, вы можете использовать разработанную методику. Этот метод позволяет отслеживать и регистрировать преступления, которые проявляются в различных формах девиантного, делинквентного и преступного поведения, а также определить степень детской дезадаптации. Он может быть использован как при анализе ситуации в школе или классе, и применять по отношению к конкретному ребенку как определитель причины его проблемы через нелегальные симптомы поведения [12,с.65].Со студентами, павшим в группу особого внимания к дальнейшей диагностики, направленной на определение социального и культурного развития ситуации и поиск системного риска путем определения "детских индикаторов бедствия», статус дочерних показателей и других важными характеристиками его развития. После того, как всесторонний диагностический социальный работник заполняет "на студенческой риск удостоверения личности"Основные методы, позволяющие быстро получить точные данные о ребенке и его ситуации, мы предлагаем использовать "Вопросник для подростков из группы риска" и "Методика изучения личности маргинальным подростка и его окружения"Если «Анкета для подростков" дает нам возможность выявить детей "группы риска", второй вопросник, который заполняется с целевой группой молодежи, подводит нас к причине их проблемы позади личности ребенка и его непосредственный.Окружающая среда (семья, школа, сверстники). Кроме того, она позволяет определить защитные факторы, которые имеют положительное значение для подростка (любимые занятия, людей, которым доверяет, свое видение выхода из сложившейся ситуации).ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2Социальный педагог может обратиться к руководителям предприятий, в которых работают оба родителя. В крайних случаях, формы социального давления не работают, использовать более сильную форму воздействия общественное порицание, предупреждение, наложить штраф. Крайней мерой, когда поведение родителей несовместимо с осуществлением родительских обязанностей, является лишение родительских прав.Надлежащее педагогическое управление семейного воспитания возможно, если комплексный подход к образованию, координации усилий во всех областях образования - идеологического, политического, трудового, нравственного, эстетического, физического.Одной из главных ролей в школьной системе, работа по предупреждению преступности или рецидива осуществляет диагностику, осуществляется в соответствии с общими критериями.ЗаключениеТаким образом, работа социального педагога - создать в семье чувство безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, чтобы быть в состоянии четко вашей цели клиентов, что будет работать.Социальный педагог должен постоянно изучать новые методы и приемы работы с семьей, чтобы понять механизм их влияния и взять на себя ответственность за их использование.Помогая другим, он должен отличаться от других специалистов, не только экспертизы, но и особое отношение к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как отдельных лиц, а с другой - принять во внимание уникальность внутреннего мира каждого человека, который не потерпит общего подхода. Для установления контакта социальный работник должен научиться видеть мир глазами своего клиента - с точки зрения клиентоцентризма.Социальный педагог сталкивается с различными семьями. Это семья, где ребенок живет в постоянных ссор родителей, где родители являются алкоголики или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили еще и безработица родителей.Она требует ежедневной защиты социального работника, когда семья не имеет ни отца, ни матери, и ребенок воспитывался у бабушки или родственников, когда во время тяжелой пьянки или ребенок остается одиноким родителям, когда родители отвергают любовь ребенка или "рассуждающего 'любовь к ним в их отношениях.В таких семьях ребенок наблюдаются отклонения в поведении. Когда семья не имеет контакт, когда формально принадлежит, любовь и доброжелательность к взрослым ребенком оказывает положительное влияние на ребенка.Социальный педагог семья нуждается как современная школа занимается только с образованием и 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании детей.Задача социального педагога в работе с семьей - это управление кризисом. Кроме того, следует обратить внимание на их своевременному предупреждению и нейтрализации.Для предотвращения связанных с финансовой помощи со стороны государства семьям в виде пособий. Предоставление льгот и социальной помощи. Социальный педагог, кроме педагогических проблем, работа с семьей, решить социальные, экономические, медицинские и психологические проблемы.Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи для преодоления кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблему. Во-вторых, вы должны проконсультироваться со специалистами, и в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любая работа с семьей социальный работник начинает изучать его.Список литературыБеспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2013. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2010. – 440с.;Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2012. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2013. С. 38-43.Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2009.Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2011.Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие– М.: «Академия», 2010. – 200с.;Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2011.Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2010.Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2011. №3. С. 44-47.Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2012.Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2012. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями в Англии: Пер. с англ. — М., 2010.Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. — М., 2009.Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М., 2007.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношения в школе. М., 2013.
2. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2010. – 440с.;
3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2012.
4. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2013. С. 38-43.
5. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2009.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2011.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие– М.: «Академия», 2010. – 200с.;
8. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2011.
9. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2010.
10. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2011. №3. С. 44-47.
11. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2012.
12. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2012.
13. БарнзД.Г. Социальная работа с семьями в Англии: Пер. с англ. — М., 2010.
14. Жестокое обращение с детьми / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал, Л. Я. Олиференко и др. — М., 2009.
15. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. — М., 2007.

Вопрос-ответ:

Какие технологии применяет социальный педагог при работе с семьей?

Социальный педагог использует различные технологии при работе с семьей, включая индивидуальные консультации, тренинги, групповые занятия, психологическую поддержку и др.

Какие формы и методы работы социального педагога с семьей существуют?

Социальный педагог может использовать такие формы и методы работы с семьей, как семейное консультирование, психологическая коррекция семейных отношений, обучение навыкам воспитания и т.д.

Что входит в современную помощь семье от социального педагога?

Современная помощь семье включает в себя консультирование, поддержку в разрешении семейных конфликтов, помощь в овладении навыками воспитания и обучения, организацию групповых занятий и тренингов и т.д.

Какую методику работы социальный педагог применяет при работе с родителями?

Социальный педагог может использовать методику индивидуальных консультаций с родителями, проведение родительских встреч и семинаров, предоставление информации и рекомендаций по воспитанию и обучению детей и т.д.

Как социальный педагог работает с детьми в школе?

Социальный педагог может проводить индивидуальные беседы с детьми, оказывать психологическую поддержку, организовывать групповые занятия и тренинги, помогать в решении школьных проблем и трудностей и т.д.

Что включает в себя социально-педагогическая работа социального педагога?

Социально-педагогическая работа социального педагога включает в себя работу семьей и работу в школе.

Какие технологии использует социальный педагог при работе семьей?

Социальный педагог при работе семьей использует современные методы и формы работы, такие как консультации, тренинги, индивидуальные и групповые занятия.

Какие методики социальный педагог применяет при работе с родителями?

Социальный педагог при работе с родителями применяет методики, которые помогают родителям развивать навыки эффективного родительства, обеспечивать безопасность и благополучие детей, а также справляться со сложными ситуациями.

Какая роль социального педагога при работе с детьми в школе?

Социальный педагог в школе играет роль консультанта, поддерживающего детей в решении проблем, помогает в развитии коммуникативных навыков, повышает их самооценку и саморегуляцию.

Какое значение имеет первичный осмотр в работе социального педагога?

Первичный осмотр, проводимый психологом, имеет большое значение, так как он позволяет определить особенности ребенка, его психическое и эмоциональное состояние, и на основе этой информации разрабатывать индивидуальную программу помощи и поддержки для ребенка и его семьи.

Что представляет собой социально-педагогическая работа социального педагога?

Социально-педагогическая работа социального педагога представляет собой комплекс деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки различным категориям людей, особенно в уязвимом положении, в достижении социализации и развития их потенциалов. Социальный педагог занимается предупреждением и преодолением социальных проблем, закрепленных за разными субъектами, такими как семья, школа и общество в целом.

Каковы формы и методы работы социального педагога с семьей?

Социальный педагог использует различные формы и методы для работы с семьей. Он проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и психологические занятия для родителей. Социальный педагог также может предложить семье различные социально-педагогические программы, рекомендации и ресурсы для повышения их качества жизни и укрепления отношений внутри семьи.