суровый стиль и неореализм в кинематографе
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Общая характеристика направления 5
Кинематограф неореализма и искусство «сурового стиля» 10
Заключение 13
Список литературы 14
На фестивале были показаны три фильма: «Дорога» Ф. Феллини, «Хроника одной любви» М. Антониони и «Чувство» Л. Висконти. Огромное влияние на советских кинематографистов оказал фильм Р. Росселлини «Рим – открытый город», фильм стал открытием. Быть может, никто не вспомнит из этого фильма ни одного красивого кадра, ни одного «маленького шедевра», такой сцены, что зовется «достойной синематеки», но все, кто видел фильм, никогда не забудут горестного и гордого лица Маньяни, ее страстного бунта против гитлеровских солдат, ее отчаянного крика, прерванного автоматной очередью, когда она бежит вслед за увозящим ее мужа грузовиком. Изображение показывает действительность, но не блестящую и холодно отстранённую, как в зеркале, а схваченную в ее движении, в ее сущности. Вообще, что такое неореализм? Фильмы, рассказывающие мне правду про меня же? Шукшин говорил: «Нравственность есть правда». Те фильмы – правдивые, ненадуманные. Наиболее ярко итальянский неореализм отразился в творчестве режиссёра М. Ромм, по его словам:«Крупнейшим и прогрессивнейшим течением в западном кино был итальянский реализм. Я в свое время назвал это течением великим и продолжаю считать его таковым, и уж, во всяком случае, величайшим после советского кино. Компартия Италии стояла у колыбели итальянского неореализма. Итальянский неореализм впитал опыт советского кино более раннего периода. Де Сантис поднимал тост за меня как за одного из своих учителей. Но после Великой Отечественной войны итальянский неореализм, в свою очередь, открыл много ценного советской кинематографической молодежи: опыт подробного, тщательного наблюдения за жизнью тружеников в простейших ситуациях; опыт широкого пользования городской и сельской натурой; исключительную правдивость жизненных ситуаций; отказ от драматических шаблонов, от режиссерской и операторской нарочитости. В определенное время, в определенные годы влияние итальянского неореализма было несомненным, иногда даже чрезмерным, а большей частью в чем-то полезным...».Благодаря партийной цензуре в советском кинематографе «оттепельных» лет неореалистическое кино так и не прижилось. А тех режиссеров, кто все-таки осмелился обратиться к нему в своем творчестве, ждал немедленный отлуп. Стоит отметить, что любая приставка нео-, социо-, пост- лишь подчеркивает политическое отношение к искусству реализма. Не смотря на неявное влияние неореализма на кинематограф, всё-таки по своей атмосфере схожий с тематикой «сурового стиля», отразился в практически всех популярных кинокартинах периода. Режиссёры говорили со зрителем на понятном реалистическом языке, но говорили не о величии подвига Советского народа, а о цене победы, о тяжелом труде и судьбе простого человека. Но все же стоит отметить, что общие черты неореализма и «сурового стиля» прослеживаются в большинстве картин рассматриваемого периода. Здесь стоит отметить творчество таких, режиссёров как, Ф. Миронера, М. Хуциева, Р. Василевского и П. Тодоровского, которым удалось создать в кино мир пронизанного глубокой человечностью, и уважением к простым рабочим людям, интересом к их судьбе.Отдельно стоит отметить работу 1957 г. М. Калатозова «Летят журавли», мне бы хотелось провести связь с лентой «Рим открытый город».Обе ленты рассказывают простую правдивую историю войны, каждая с разной стороны, но обе через призму трагедии человеческого существования, М. Калатозов против оставляет в финале торжеству страны которая победила. Не все сценарии и проекты кинолент доходили до зрителя, не смотря на это,кинематографистам 1960-х удавалось работать в системе и в то же время в противовес ей. ЗаключениеВ искусстве «сурового стиля» переплелись изобразительные традиции разных эпох, которые в процессе переосмысления мастера наполняли новым, актуальным содержанием. Исследование художественных ориентиров «сурового стиля» – чрезвычайно важный и интересный, но ещё недостаточно изученный вопрос, который имеет прямое отношение к проблеме формальных истоков этого направления в советского искусства рубежа 1950-1960-х гг. Подводя итоги необходимо отметить – «суровый стиль» не имел четких временных границ, его последователи творили еще на протяжении долгого времени, а так же оно нашло отражение во всех сферах и проявлениях искусства. В рамках сложения стиля происходит отказ от пафоса прошлого времени, происходит переосмысление жизненных ценностей и размышлению о месте человека в мире.Кинематограф рассматриваемого периода испытал на себе влияние идей «сурового стиля», господствующего в живописи, а так же в большой степени итальянского неореализма, в основном своей тематикой и атмосферой интереса к простому человеку. В наши дни произведения художников «сурового стиля» воспринимаются не только с позиций их социальной значимости, созвучной короткому периоду хрущевской «оттепели», а как полифоническое, новаторское явление отечественной художественной культуры XX века, получившее сегодня немалый резонанс.Список литературыБобриков А. Суровый стиль: мобилизация и культурная революция // Художественный журнал, 2003. №51/52.Васнецов А. Правда «сурового стиля». Интервью с художником. [Электронный ресурс]: http://inter-view.org/inv/ Каменский A.A. Романтический монтаж./A.A. Каменский – М.: Советский художник, 1989.Морозов А.И. Поколения молодых. Живопись советских художников 1960-1980-х годов./ А.И. Морозов – М.: Советский художник, 1989.Морозов А.И. Советское искусство 1960-х годов и опыт «нового реализма» // Советское искусствознание-25./ А.И. Морозов – М.: Советский художник, 1989.
2. Васнецов А. Правда «сурового стиля». Интервью с художником. [Электронный ресурс]: http://inter-view.org/inv/
3. Каменский A.A. Романтический монтаж./A.A. Каменский – М.: Советский художник, 1989.
4. Морозов А.И. Поколения молодых. Живопись советских художников 1960-1980-х годов./ А.И. Морозов – М.: Советский художник, 1989.
Морозов А.И. Советское искусство 1960-х годов и опыт «нового реализма» // Советское искусствознание-25./ А.И. Морозов – М.: Советский художник, 1989.
Опубликовано
Опубликовано
Петербург реалистическая школа на рубеже XX-XXI веков, например, творчество художника В. И. Братанюка
ВВЕДЕНИЕ
Реалистическое направление в живописи представляет собой сложное и неоднозначное явление, которое продолжает развиваться, несмотря на все новейшие течения в изобразительном искусстве. Исследование феномена реализма в современном искусстве представляет большой научный интерес.
Актуальность данного исследования может быть определена в этих процессах, которые происходят в культуре в целом и художественной в искусстве, в частности в начале века. Художественная культура может быть описана как система элементов, в которой главную роль играет искусство, которое также имеет многоэлементный состав. Реализм как направление в живописи в изобразительном искусстве большинство - не направление в живописи не есть ни большее количество зрителей, чем тех, кто только через реализм достигают красоту живописи и через него дает им красоты и поэзии мира.
этот аспект - изучение эволюции реалистичный направление в современном искусстве, а также творчество отдельных художников, которые выбрали для себя речь идет о традиционном направлении в изобразительном искусстве, является наиболее интересной и актуальной для исследования.
Цель данного исследования - изучение современных процессов в санкт-Петербурге реалистично школе на рубеже XX-XXI веков, например, творчество художника В. И. Братанюка.
Задачи, поставленные в рамках достижения цели исследования:
- изучить различные подходы к интерпретации понятия "реализм" в отечественной живописи;
- рассмотреть Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры. И. Е. Репина в качестве основы "цитадель" отечественного реализма;
- определить основные характеристики непрерывности в Ленинград и современный Петербург реалистично школе - они традиционные и технологиям; художник братанюк живописи
- рассмотреть личность творца, художника В. Братанюка с точки зрения преемственности традиций учителя и ученика;
- изучить технические и художественные приемы живописи В. И. Братанюка, особенности его художественного языка;
- определить основные особенности тематики, стиля и художественного языка в портретном режиме, как В. Братанюка;
- рассмотреть особенности реализма в основной теме творчества художника - русский классический балет и стиль балерины - и его особенности.