Уменьшение травматизма граждан на полигоне ЮВЖД
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 04.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Травматизм граждан на полигоне ЮВЖД 8
1.1. Характеристика полигона Юго-Восточной железной дороги 8
1.2. Анализ травматизма граждан на полигонах железной дороги 15
Глава 2. Разработка мер по снижению травматизма граждан 24
2.1. Проблемы обеспечения безопасности граждан на полигонах ЮВЖД 24
2.2. Разработка мероприятий по снижению травматизма граждан 31
Глава 3. Меры предосторожности граждан на полигонах железных дорог 44
3.1. Меры предосторожности граждан при нахождении на полигонах железных дорог 44
3.2. Знаки и плакаты безопасности на полигонах железной дороги по травматизму граждан 50
Глава 4. Принципы и критерии оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности граждан 59
Заключение 63
Список литературы 65
, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения»Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности1Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;- устраивать различные подвижные игры;- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;- приближаться к оборванным проводам;- находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;- повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;- оставлять на железнодорожных путях вещи;- иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;- иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;- проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);- проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;- находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах1- не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;- принимать все возможные меры для устранения помех;- обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;- отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;- подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;- держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользованияДействия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом1- подходить к вагонам до полной остановки поезда;- прислоняться к стоящим вагонам;- оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;- стоять на подножках и переходных площадках;- задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;- проезжать в местах, не приспособленных для проезда;- повреждать железнодорожный подвижной состав;- подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;- подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;- курить в вагонах пригородных поездов;- курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездахДействия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов1- осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;- осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;- осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);-осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми)3.2. Знаки и плакаты безопасности на полигонах железной дороги по травматизму гражданЗнаки по травматизму на железной дороге предназначены для обеспечения сохранности здоровья людей, пользующегося железнодорожным транспортом, и обслуживающего персонала [32, 33].Знаки по травматизму привлекают внимание к возможным опасностям, предписывают выполнение тех или иных действий и запрещают опасные действия, которые могут служить причиной несчастных случаев.Железнодорожные знаки должны быть яркими и сразу бросаться в глаза, чтобы граждане или водители автомобилей могли увидеть знаки железнодорожной безопасности в любое время суток, в условиях плохой видимости и вовремя верно сориентировать свои действия [32, 33]. Железнодорожные знаки изготавливаются из фиксированных, установленных размеров, с применением ярких, контрастных красок и материалов фона, с использованием световозвращающей пленки для свечения в темноте в лучах осветительных фонарей.К знакам безопасности предъявляются следующие требования [32, 33]:- смысловое значение сигналов должно быть строго определенным и однозначным; - знаки-символы, составляющие сигнал, должны быть хорошо различимы на фонах, на которых они устанавливаются; - знаки-символы должны четко и легко читаться, т. е. быстро поддаваться расшифровке; - каждый знак-символ, как и вся система символов, должен по возможности обладать максимальной информационной емкостью; - цветовой сигнал должен быть легко запоминаемым. Четкое и быстрое различение цветовых символов (знаков) обеспечивается как повышенной насыщенностью цветов, применяемых для их обозначения, так и контрастностью их с цветом фона. Предупреждающие знаки по предупреждению травматизма граждан на полигонах дороги приведены а табл. 4.Таблица 4. Знаки безопасностиКроме этих знаков используется ряд других знаков (табл. 5).Таблица 5. Знаки безопасностиNT-01NT-02NT-03NT-04NT-05NT-06NT-07NT-08NT-09NT-10NT-11NT-12NT-13NT-14NT-15NT-16NT-17NT-18NT-19NT-20NT-21NT-22NT-23NT-24NT-25NT-26NT-27NT-28NT-29 Плакаты по безопасности на железной дороге предназначены для обучения и агитации безопасности при проведении работ на железнодорожном транспорте, предотвращения железнодорожно-транспортных происшествий и снижения возможности нанесения вреда здоровью и жизни людей. На плакатах по безопасности на железной дороге содержатся все требования безопасности на РЖД (рис. 16 – 19)[32, 33].Рис. 16. Плакат по безопасностиРис. 17. Плакат безопасностиРис. 18. Плакат безопасностиРис. 19. Плакат безопасностиГлава 4. Принципы и критерии оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности гражданПринципы оценки эффективности реализации мероприятийдостаточно полно определены в методическойи учебной литературе. При оценке эффективности реализации мероприятий по уменьшению травматизма граждан получаем, главным образом, социальный эффект, который заключается в уменьшении количества случаев травматизма [25, 30]. Остановимся на некоторых принципах, которые представляют значение для решения поставленной задачи.Первый из принципов –денежный подход к оценке эффективности мероприятий по снижению случаев травматизма. Некоторые исследователи считают, что в качестве критериев оценки эффективности мероприятий можно использовать абсолютный или относительныйкритерии случаев травматизма. Но необходимо отметить, что на социально-экономическуюзначимость критериев, они,тем не менее, не характеризуют в полной мере те потери, которые возникают от недостаточно высокого уровня обеспечения безопасности на полигонах железных дорог [25].Это объясняется двумя причинами:- нелинейностьюсвязи натуральных показателей аварийности движения с суммарнымипотерями от травматизма;- их несопоставимостью смакроэкономическими и региональными показателями.Использование этих критериев для оценки экономического эффекта может в конечном итоге привести к существенным ошибкам.Второй принцип - принцип системности. Заключается принцип в следующем: локальные мероприятия по снижению травматизма в одном месте не должны приводить к его увеличению в другом. Конечный результатосуществления мероприятий или проектов по снижению травматизма не всегда бывает однозначным.Для обеспечения наибольшей эффективности их требуется системный анализ рассмотрения причинно-следственных связей между рассматриваемыми причинами травматизма [25].Третий принцип - стохастичность условий реализации мероприятий.Внастоящее время при рассмотрении вопросов уменьшения травматизма принимается во внимание только вероятность возникновения случаев травматизма [25, 30]. Однако для оценки эффективности мероприятий этого недостаточно, т.к. условия в большинстве случаев являются неоднозначными и вероятностными. Например, такой комплекс мероприятийпо снижению аварийности движения как строительство пересечения вразных уровнях с железной дорогой будет целесообразным только втом случае, если вероятность прохождения по железной дороге потенциально возможного количества поездных составов не будет нижеопределенной величины. В настоящее время сложность при установлении критериев оценки эффективности реализации мероприятийпредставляет выбор метода измерения величины социально-экономического эффекта от реализации мероприятий по снижению травматизма.Существующие методики оценки социально-экономического ущерба от травматизмапредусматривают оценку по следующим факторам [25]:- основныесоставляющие его (от гибели взрослого человека и ребенка, от ранения человека и т.д.);- основные еговиды (наезд напрепятствие, на людей, отказ оборудования и т.п.);-среднестатистическое значения ущерба от одного случая травматизма.Но, как считают исследователи, на основе данных критериев не представляется возможным определить величину социально-экономическогоущерба от травматизма.В существующих методикахучитываются не все виды социально-экономическогоущерба от травматизма. Различают следующие виды социально-экономического ущерба от травматизма: [25]- гибель и ранения граждан;- экономические потериобщества от выбытия людейи их полной или временнойнетрудоспособности;- моральный ущерб родственников пострадавших;- затраты на оказаниемедицинской помощипострадавшим;- затраты на выплату пенсийпотерпевшим гражданам;- страховые выплаты по случаям травматизма;- материальный ущерб родственников пострадавших граждан;- дополнительные расходы на расследование иоформление случаев травматизма;- дополнительные расходы в результатеимущества потерпевших граждан.Следует отметить, что материальный ущерб родственников потерпевших граждан бывает очень высоким. На практике различают следующие виды критериев[25]: -эффект от снижения количества погибших;- эффект от сокращения количества пострадавших;- эффект от снижения общего числа случаев травматизма;- эффект от снижения количества случаев травматизма.Выбор того или иного критерия эффективности мероприятий по уменьшению случаев травматизма зависит и от вида и принятого метода оценки. Вывод: Для оценки эффективности мероприятий по снижению травматизма необходимо выбрать метод и критерии оценки.Оценим эффективность мероприятий по установке плакатов безопасности на полигоне железной дороги.Для оценки отдельных мероприятий по снижению травматизма граждан можно использовать следующую формулу:Эобщ = (Zi- Z(i+1))/S(i+1),гдеЭобщ – общий показатель эффективности;Zi – материальные последствия до внедрения мероприятий по снижению травматизма, тыс. руб.;Z(i+1) – материальные последствия после внедрения мероприятий по снижению травматизма, тыс. руб.;S(i+1) – затраты на реализацию мероприятий по снижению травматизма, руб.Суммарные затраты на проведение организационных и технических мероприятий в 2015 году составили по данным ЮВЖДсоставили 212156,18 тыс. руб. Экономические потери от поданных исков в 2015 году составили 249631,6 тыс. руб., в 2016 году – 188878,4 тыс. руб.С учетом данных цифр экономическая эффективность внедренных мероприятий составляет:Э = (249631,6 - 188878,4)/212156,18 = 0,28.ЗаключениеПри выполнении работы были рассмотрены вопросы:- проанализированы причины травматизма граждан на полигонах железной дороги и, в частности, на полигоне Юго-Восточной железной дороги;- сделан анализ причин травматизма граждан;-выполнен анализ проблемы обеспечения безопасности граждан на полигонах железной дороги;- предложены мероприятия по снижению травматизма граждан;- меры предосторожности граждан на полигонах железной дороги;- знаки безопасности и плакаты безопасности, используемые на полигонах железной дороги;- принципы, методы и критерии оценки эффективности от реализации мероприятий по уменьшению травматизма граждан.Были сделаны следующие основные выводы:Основными причинами травматизма граждан являются:- хождение граждан по железнодорожным путямв неустановленном месте перед движущимся поездом;- нахождение граждан в неположенных местах полигона;- несоблюдения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта;- нахождение в состоянии алкогольного опьянения;- «зацеперство».Произошло увеличение общего количества организационных мероприятий по снижению травматизма граждан на 35 %.Количество проведенных рейдов по выявлению граждан, находящихся в неположенных местах, уменьшилось на 58 ;.Общее количество оштрафованных граждан уменьшилось по сравнению с 2015 годом.Уменьшились затраты на выполнение технических мероприятий по предупреждению травматизма.ЮВЖД проводится значительная работа по обеспечению безопасности граждан.ЮВЖД необходимо увеличить затраты на выполнение технических мероприятий.Гражданам при нахождении на полигонах железной дороги необходимо соблюдать требования установленных правил и выполнять указания знаков безопасности.Жизнь и здоровье граждан зависит от них самих и от их действий.За нарушение правил нахождения граждан на полигонах железной дороге граждане подлежат уголовной ответственности.Для оценки эффективности мероприятий по снижению травматизма граждан необходимо выбрать метод и критерии оценки.В заключение необходимо отметить, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.Список литературыНормативно-правовая база1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»3. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»4. Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»5. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»6. Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 № 233 «О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования»7. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте»8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 725 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу»9. Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 № 600 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных»11. Приказ Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»12 Приказ Минтранса России от 18.07.2007 № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования»13. Приказ Минтранса России от 19.08.2009 № 136 «Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа»14. Приказ Минтранса России от 26.03.2009 № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»15. Приказ Минтранса России от 19.12.2013 № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»16. Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»17. Приказ Минтранса России от 07.05.2013 № 178 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности»18. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»19. Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»20. Приказ Минтранса России от 06.09.2010 № 194 «О Порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»21. Приказ Минтранса России от 25.09.2014 № 269 «Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов»22. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах»23. Приказ Минтранса России от 31.07.2014 № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»Общая литература24.Донцов С.А. Экологическая безопасность железнодорожного транспорта. Учебник. М.: МИИТ: 2010 – 430 с. 25.Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: Материалы III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов (15-16 марта 2016 г.) / Отв. ред.: У. М. Шереметьева. – Новосибирск: Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, 2016. – 165 с. 26. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва, 2011 г.27. Переезды Российских железных дорог: аналитические материалы о переездах железных дорог и обеспечение безопасности движения на них/Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД».-М;ИКД «Академкнига», 2004. -152 с. 28. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. / Под ред. Э.В. Воробьева, А.М. Никонова. – М.: Маршрут, 2005. – 245 с.29. Хохлов А.А., В.И. Жуков. Технические средства обеспечения безопасности движения на железных дорогах: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. – М., 2009. 30. Шайдуллин Ш.Н. Политика в области безопасности движения. Железнодорожный транспорт. - №2. – 2015. C. 35 – 38. 31. Шаповал О.Л. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Журнал «Системы безопасности», №22/2011 г.Интернет-ресурсы32. http://uvzd.rzd.ru/ сайт ЮВЖД
Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
4. Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»
5. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
6. Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 № 233 «О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования»
7. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте»
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 725 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу»
9. Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»
10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 № 600 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных»
11. Приказ Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
12 Приказ Минтранса России от 18.07.2007 № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования»
13. Приказ Минтранса России от 19.08.2009 № 136 «Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа»
14. Приказ Минтранса России от 26.03.2009 № 46 «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)»
15. Приказ Минтранса России от 19.12.2013 № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
16. Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
17. Приказ Минтранса России от 07.05.2013 № 178 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности»
18. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»
19. Приказ Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
20. Приказ Минтранса России от 06.09.2010 № 194 «О Порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»
21. Приказ Минтранса России от 25.09.2014 № 269 «Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов»
22. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах»
23. Приказ Минтранса России от 31.07.2014 № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»
Общая литература
24. Донцов С.А. Экологическая безопасность железнодорожного транспорта. Учебник. М.: МИИТ: 2010 – 430 с.
25. Современные технологии обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: Материалы III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов (15-16 марта 2016 г.) / Отв. ред.: У. М. Шереметьева. – Новосибирск: Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, 2016. – 165 с.
26. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Москва, 2011 г.
27. Переезды Российских железных дорог: аналитические материалы о переездах железных дорог и обеспечение безопасности движения на них/Департамент пути и сооружений ОАО «РЖД».-М;ИКД «Академкнига», 2004. -152 с.
28. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. / Под ред. Э.В. Воробьева, А.М. Никонова. – М.: Маршрут, 2005. – 245 с.
29. Хохлов А.А., В.И. Жуков. Технические средства обеспечения безопасности движения на железных дорогах: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. – М., 2009.
30. Шайдуллин Ш.Н. Политика в области безопасности движения. Железнодорожный транспорт. - №2. – 2015. C. 35 – 38.
31. Шаповал О.Л. Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Журнал «Системы безопасности», №22/2011 г.
Интернет-ресурсы
32. http://uvzd.rzd.ru/ сайт ЮВЖД
Вопрос-ответ:
Какая характеристика у полигона Юго-Восточной железной дороги?
Полигон Юго-Восточной железной дороги является крупным транспортным объектом, на территории которого проходят испытания и обучение сотрудников железнодорожного транспорта. Он имеет разветвленную инфраструктуру, включает в себя пути, мосты, переезды, станции и другие объекты, необходимые для проведения испытаний и тренировок.
Какой анализ проведен по травматизму граждан на полигонах железной дороги?
Был проведен анализ травматизма граждан на полигоне ЮВЖД, в результате которого было выявлено, что в большинстве случаев травмы происходят из-за несоблюдения правил безопасности или неосторожности граждан. Также было выявлено, что наиболее часто встречающимся видом травм являются переломы, ушибы и вывихи.
Какие проблемы возникают с обеспечением безопасности граждан на полигонах ЮВЖД?
Проблемы с обеспечением безопасности граждан на полигонах ЮВЖД связаны с несоблюдением правил безопасности, неправильным поведением граждан, а также недостаточной осведомленностью о возможных опасностях на полигонах. Одним из главных проблем является отсутствие активной работы по пропаганде правил безопасности и информированию граждан о возможных рисках.
Какие мероприятия были разработаны для снижения травматизма граждан на полигоне ЮВЖД?
Были разработаны следующие мероприятия: установка дополнительных предупреждающих знаков и информационных табличек, проведение пропагандистских кампаний о правилах безопасности на полигоне, обучение сотрудников полигона и граждан основам безопасности, усиление контроля за соблюдением правил безопасности и наказание за их нарушение. Также было предложено увеличить число работников полигона для более оперативного реагирования на возникшие ситуации.
Какие проблемы возникают с обеспечением безопасности граждан на полигоне Юго-Восточной железной дороги?
Проблемы обеспечения безопасности граждан на полигоне Юго-Восточной железной дороги включают в себя недостаточное количество предупреждающих знаков и сигналов, отсутствие ограждений и недостаточную осведомленность граждан о правилах поведения на полигоне.