Налоговое регулирование экономики: содержание и назначение. Основные направления налогового регулирования
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 07.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие, сущность и основные виды налогового регулирования 4
2 Основные методы и инструменты налогового регулирования 12
3 Основные направления налогового регулирования в Российской Федерации 17
4 Влияние налогового регулирования на развитие экономики России 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 Предложений по совершенствованию налогового регулирования в социальной сфере 35
Только квалифицированной организацией исчисления, уплаты налогов, достоверным отражением в налоговых декларациях сведений и соблюдением законодательно установленного порядка их сдачи, определяющих налоговые базы по каждому уплачиваемому налогу, порядка, исключающего получение необоснованной налоговой выгоды достигается налоговая оптимизация, то есть законный способ поиска снижения налоговой нагрузки на доходы и расходы налогоплательщика. Налоговая нагрузка является критерием, регулирующим вопросы налогового ценообразования, которая лишь для крупнейших налогоплательщиков установлена в настоящее время по их отраслевой принадлежности, а это снижает эффективность его применения для всех остальных групп налогоплательщиков. Поэтому не только отраслью управления на макроэкономическом уровне должно являться налоговое регулирование, но и сферой управленческой деятельности каждого конкретного налогоплательщика.
Заключение
В ходе написания курсовой работы, были достигнуты поставленные цели. Так, изучены определения ключевых авторов понятия налогового регулирования, исходя из чего, можно сделать вывод, что лишь немногие авторы указывают в своих определениях субъективную составляющую, а именно человеческий фактор позволяет интерпретировать исследуемое понятие как элемент государственного налогового менеджмента.
Исследования в данной работе опирались на свежий материал, изучения проходили сквозь призму сегодняшнего положения экономики России, которые связаны, в первую очередь, с европейскими санкциями, а, во вторую - с экономическим кризисом. При таком экономическом раскладе на главную позицию в налоговой политике страны должна выходить регулирующая функция, но как показывает практика, основные позиции занимают фискальная и контролирующая. Правда, по последним данным, которые ежегодно формируются Министерством финансов России, цели налоговой политики определяются складывающейся текущей социально-экономической ситуацией. А так как цели налогового регулирования соответствуют целям налоговой политики страны, то можно сказать, что и налоговое регулирование в последние годы переходит на путь развития и роста благосостояния населения.
Кроме того, что в работе рассмотрены основные направления налогового регулирования, применяющиеся в Российской Федерации, исходя из вышесказанного, актуальным был вопрос рассмотрения основных направлений налогового регулирования в социальной сфере экономики страны. Посредством регулирования налогообложения, экономика может достичь снижения уровня безработицы, повышения уровня образования, сделать более доступным здравоохранение, обеспечения товарами первой необходимости всех слоев населения и так далее.
Практикой государственного управления доказана значимость инструментов налогового регулирования. В связи с постоянно изменяющейся экономической ситуацией, методы и инструменты такого регулирования требуют также постоянной модернизации: какие-то добавляются, некоторые изменяются, что-то совсем теряет смысл применения. Так, в связи с присоединением Крыма в 2014 году к границам Российской Федерации, была создана еще одна особая экономическая зона со своим «набором» инструментов налогового регулирования.
Рассмотренные в работе основные задачи налогового регулирования можно свести к следующим:
- формирование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
- составление программ (краткосрочных и долгосрочных) поступления налогов;
- разработка принципов формирования и учета налогооблагаемой базы.
- правильное определение налогооблагаемой базы - ключевой момент механизма исчисления налогов;
- осуществление контроля над налоговыми поступлениями физических и юридических лиц, привлечение к ответственности налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов.
В целом, вопрос эффективного налогового регулирования экономики сейчас очень актуален. Пристальное внимание к нему объясняется противостоянием кризису и санкциям, которые осуществляются по отношению к России западными странами. В виду этого разработка государственных программ, новые направления налоговой политики и меры их реализации посредством налогового регулирования требуют незамедлительной реакции властей страны и приспособления к глобальным и резким изменениям ситуаций в национальной экономике.
Список использованной литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Консультант Плюс]
Алиев Б.Х. Налоговая система: понятия, структура и параметры //Налоги. − 2008. − № 3. − С. 16 – 18.
Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учебник / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Дашков и К, 2012. − С. 40-41.
Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. − С. 33-34.
Евстигнеев Е.Н. (2013). Этимология термина «Управление налогообложением»: системный подход// Экономический анализ: теория и практика. − 2013. − № 47 (350). − С. 47-55.
Зайцева Е.С. Налоговое регулирование металлургического рынка //Бизнес в законе. − 2008. − № 2. − С. 351 – 353.
Евстигнеев Е.Н, Викторова Н.Г. Экономические и иные аспекты налогового менеджмента как сложной системы. Монография / Под общ. ред. И.А. Майбурова. − Киев: Алерта, 2013. С. 56-60.
В терминологическом лабиринте, или о месте налогов в финансовых отношениях // Налоговая политика и практика. − 2010. − № 10. − С. 19-25.
Красюков А.В. Рецепция частноправовых механизмов в налоговом регулировании // Вестник
Воронежского государственного университета. − 2007. − № 2. − С. 255 – 267.
Киреенко А.П. Эффективность сбора налогов: разработка обобщающего показателя оценки. Монография / Под общ. ред. И.А. Майбурова. − Киев: Алерта, 2010. − С.203-212.
Лазарев В.И. К вопросу о правовом регулировании налоговых отношений в Российской Федерации // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. − 2009. − № 3. − С. 79 – 82.
Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика. − М.: Норма, 2012. − 519 с.
Майбуров И.А. (2007). Теория и история налогообложения. Учебник / под общ. редакцией И.А. Майбуров. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. − С. 232.
Маслова Д.В. Теория и практика налогового регулирования (опыт критического анализа). Монография. – М.: РГТЭУ, 2009.
Налоги и налогообложение. Учебник / Под общ. ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. − С. 78.
Пономарев А. В. (2011). Перспективы развития оптимального налогового регулирования //Современное право. − 2011. −№1. − С. 101-105.
Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. (2009). Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М. − 479 с.
Сафиуллин М.А. (2010). Налоговое регулирование воспроизводственных процессов в аграрном секторе экономики // Бизнес в законе. − 2010. − №1. − С. 217 – 220.
Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение. − СПб.: Лань, 2012. − 704 с.
Степаненко В.В., Ермакова Е.А. Налоговый контроль в России: организация и направления развития. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2012. − 132 с.
Актуальные проблемы налоговой политики / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 519 с.
Тютюрюков Н.Н. Трансформация налоговой политики стран единого экономического пространства а преддверии создания евразийского союза // Финансы и кредит. − 2014. − № 12 (588). − С. 2-8.
Феоктистова Т.В. Теория конвергенции налоговых функций. Монография / Под общ. ред. И.А.
Майбурова, Ю.Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. − С. 74-84.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 года и на плановый период 2017-2018 годов. [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.minfin.ru/
Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. - М.: Омега-Л, 2008. - 269 с.
Налоговые реформы. Теория и практика: моногр. для магистрантов / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. Москва, 2010. С. 382
Налоговая политика. Теория и практика : учеб. для магистрантов / И.А. Майбуров и др./ ; под ред. И.А. Майбурова. Москва, 2010. С. 26.
Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов / пер. 7-го нем. изд. ; под общ. ред. А.Л. Кудрина, В.Д. Дзгоева. Владикавказ, 2001 С. 54.
Приложение 1 Предложений по совершенствованию налогового регулирования в социальной сфере
Налог на доходы физических лиц 1. Освобождение от налогообложения (охрана и укрепление здоровья) 1.1. Не облагать налогом суммы, расходуемые работодателями в пользу работников на мероприятия по охране и укреплению здоровья работников:
- оплата (частичная оплата) сотрудникам занятий спортом (возможность исключения из налоговой базы оплаты таких услуг в соответствии с действующими положениями налогового законодательства является спорной).
1.2. Ввести необлагаемый минимум (при расчете налогооблагаемой базы выводить из-под налогообложения сумму прожиточного минимума физического лица, как условие повышения доходов населения; необлагаемый минимум, целесообразно увязать с прожиточным минимумом. Чтобы привести сумму дохода, необлагаемую налогом, в соответствие с прожиточным минимумом, необлагаемый минимум по налогу на доходы физических лиц в среднем по Российской Федерации должен составить не менее 130 000 рублей в год. Указанная сумма рассчитана исходя из размера прожиточного минимума в среднем по Российской Федерации в месяц по данным за 2016 год). 2. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц (снижение поляризации доходов, реализация принципа справедливости) 2.1. Максимальная ставка налога не должна превышать 20-25% (это тот уровень, который не будет побуждать налогоплательщиков к уходу в "тень" и не будет снижать стимулы для получения высоких доходов; кроме того, нежелательны резкие разрывы в размерах ставок прогрессии, целесообразно введение большего количества ставок, например, варьирующихся от 10% до 20%). Ставки прогрессии в дальнейшем могут быть увеличены для более высоких доходов (алгоритм перехода к прогрессивной шкале см. в приложении 3). 3. Дифференциация налоговых ставок (стимулирование вложений в развитие социальной сферы, инновационного производства, сельского хозяйства и пр.) 3.1. В зависимости от видов доходов, полученных от инвестиционной деятельности (в основу дифференциации ставок НДФЛ рекомендуем положить объем инвестиций, а также отрасль или вид деятельности, в которые осуществляются инвестиционные вложения физическими лицами, исходя из приоритетов государства (региона)). Полномочия по дифференциации налоговых ставок НДФЛ следует передать на уровень субъектов РФ.
3.2. В зависимости от возраста налогоплательщика: для лиц моложе 21 и старше 50 лет (в силу отсутствия профессионального опыта и возраста соответственно).
3.3. Снижать налоговые ставки в части доходов работников:
- членов семей с детьми;
- молодым выпускникам колледжей и ВУЗов в первые годы работы;
- работникам, имеющим 1-й спортивный разряд и выше;
- работникам, поддерживающим стабильно хорошее состояние здоровья и не прерывающим трудовую деятельность в связи с временной нетрудоспособностью, а также в связи с госпитализацией в стационарные медицинские учреждения (исключением в части обращения в медицинские учреждения является медицинское обследование вступающих в брак, а также медицинское обеспечение беременности и родов). 4. Поддержка малообеспеченных граждан, семьи / многодетной семьи (помощь многодетным) 4.1. При расчете облагаемого дохода вводить дополнительные коэффициенты, снижающие доход, при росте числа детей (по примеру Франции, приложения 1,2). Наделить субъекты РФ полномочиями по осуществлению корректировки системы коэффициентов (в зависимости от социально-экономических потребностей своих территорий).
4.2. Дифференцировать предельную величину совокупного дохода физического лица за налоговый период при предоставлении стандартных налоговых вычетов на детей для одиноких родителей:
- до достижения ребенком 18-тилетия следует освободить от НДФЛ с совокупного годового дохода, не превышающего 300 000 руб.,
- при наличии двоих детей до достижения ими 18-ти летнего возраста освободить доход от НДФЛ доход одиноких родителей до 450 000 руб. (300 000 + 300 000 * 50%),
- при наличии троих и более детей до достижения ими 18-ти летнего возраста - до 1 050 000 руб. (300 000 + 300 000 * 150%). 5. Вычеты из налогооблагаемой базы (создание комфортных условий уплаты налога, упрощение налогового администрирования, реализация принципа справедливости и удобства) 5.1. Социальные налоговые вычеты должны предоставлять налоговые агенты по месту основной работы налогоплательщика (в целях упрощения процедуры получения).
5.2. Право на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением (строительством) жилья следует предоставлять лицу с годовым доходом, не превышающим 1 000 000 руб. (стократный размер прожиточного минимума; указанная сумма рассчитана исходя из среднего по Российской Федерации значения размера прожиточного минимума по данным за 2014 год). Такой подход предотвратит изъятия из доходов высокообеспеченных слоев населения.
5.3. Производить ежегодную индексацию стандартных, социальных и имущественных вычетов.
5.4. Установить вычет из налогооблагаемой базы на суммы, уплаченные в качестве налога на имущество физических лиц, земельного, коммунальных сборов и др. обязательных расходов физического лица (аналогично механизму формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций: налоги и сборы относятся к прочим расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль организации). Прочие инструменты 6. Укрепление доходного потенциала региональных и местных бюджетов, как источника повышения бюджетных расходов в социальной сфере (перераспределение налоговых доходов и закрепление налогов за уровнями бюджетов) 6.1. Расширение налоговой базы за счет налогообложения доходов и стоимости имущества, полученных в наследство физическими лицами: включить налогообложение стоимости имущества и доходов, полученных в порядке наследования в состав главы 23 НК РФ "НДФЛ". Ставки следует дифференцировать в зависимости от видов и объемов таких доходов и стоимости имущества, а также степени участия наследников в создании и накоплении доходов и имущества, предусмотрев возможность введения налогового вычета для наследников первой очереди.
6.2. Укрепление доходного потенциала регионов за счет предлагаемого закрепления налогов и сборов за уровнями бюджетной системы и их последующего перераспределения (табл. 2):
- НДС (1,8% - в федеральный бюджет, 16,2% - в региональный (1% и 9% - при ставке в 10%),
- налог на прибыль организаций (3% - в местный бюджет); отменить льготу в части понижения региональной ставки по налогу до 13,5% в силу ее неэффективности; предоставить право региональным и местным органам власти устанавливать льготы (уменьшать налоговую базу на суммы фактически произведенных расходов на инвестиции и инновации,
- НДФЛ (передать право снижения ставок по НДФЛ для отдельных категорий налогоплательщиков),
- другие меры.
6.3. Расширение и передача полномочий по установлению налогов и сборов и их отдельных элементов нижестоящим уровням власти (табл. 5).
6.4. Перечисление налога множеством платежных поручений по месту жительства каждого сотрудника (для приведения в соответствие налоговых баз отдельных муниципальных образований и увеличения доходной части региональных и местных бюджетов).
6.5. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов 7. Акцизы (охрана здоровья и увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему) 7.1. Постепенное восстановление монополии государства на продажу топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, ликероводочных и табачных изделий с допуском коммерческих структур. к продвижению подобной продукции на рынок и выплатой комиссионного вознаграждения до 1-2% (что позволит контролировать цены на них). 8. Обязательные страховые взносы (поддержка профессиональных работников) 8.1. Предоставление права снижения тарифов страховых взносов для категорий ценных для региона работников (передать на региональный уровень власти). 9. Налог на прибыль организаций (охрана и укрепление здоровья сотрудников, поддержка малообеспеченных) 9.1. Освободить от обложения налогом на прибыль организаций до 10% всех расходов организаций, направляемых на охрану здоровья сотрудников, при условии, что соответствующими программами охватывается не менее 50% среднесписочной численности коллектива организаций, а общая численность сотрудников превышает 30 человек.
9.2. В малообеспеченных или неблагоприятных регионах Российской Федерации необходимы льготы в виде освобождения от налога в части прибыли, реинвестируемой в социальную сферу. 10. Земельный налог (охрана и укрепление здоровья) 10.1. Установить нулевую ставку под действующими спортивными сооружениями, которые используются только для спортивных мероприятий и не сдаются в аренду для иных целей. Эта мера также должна касаться объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения. 11. Налог на имущество организаций (охрана и укрепление здоровья) 11.1. Возвратить отмененную (в 2006 г.) льготу по налогу на профильное имущество физкультурно-спортивных организаций. 12. Льготы для инвалидов по региональным и местным налогам (замена налоговых льгот на выплату социальных трансфертов из бюджета) 12.1. Вывести данные привилегии из системы налогообложения и заменить индивидуальными бюджетными трансфертами (в чтобы избежать злоупотребления льготами и соблюсти адресность их получения по принципу нуждаемости). 13. Законодательные права налогоплательщика (реализация принципа удобности и создание комфортных условий уплаты) 13.1. Внести дополнения в положения ч. 1 НК РФ "Права налогоплательщиков": налогоплательщик имеет право на получение от налоговых органов бесплатной информации о социальных преференциях действующих налогов, и предоставляется оно по месту учета налогоплательщика.
12
122
Вопросы экономики и права. 2015. № 11
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Консультант Плюс]
2. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятия, структура и параметры //Налоги. − 2008. − № 3. − С. 16 – 18.
3. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учебник / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Дашков и К, 2012. − С. 40-41.
4. Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. − С. 33-34.
5. Евстигнеев Е.Н. (2013). Этимология термина «Управление налогообложением»: системный подход// Экономический анализ: теория и практика. − 2013. − № 47 (350). − С. 47-55.
6. Зайцева Е.С. Налоговое регулирование металлургического рынка //Бизнес в законе. − 2008. − № 2. − С. 351 – 353.
7. Евстигнеев Е.Н, Викторова Н.Г. Экономические и иные аспекты налогового менеджмента как сложной системы. Монография / Под общ. ред. И.А. Майбурова. − Киев: Алерта, 2013. С. 56-60.
8. В терминологическом лабиринте, или о месте налогов в финансовых отношениях // Налоговая политика и практика. − 2010. − № 10. − С. 19-25.
9. Красюков А.В. Рецепция частноправовых механизмов в налоговом регулировании // Вестник
10. Воронежского государственного университета. − 2007. − № 2. − С. 255 – 267.
11. Киреенко А.П. Эффективность сбора налогов: разработка обобщающего показателя оценки. Монография / Под общ. ред. И.А. Майбурова. − Киев: Алерта, 2010. − С.203-212.
12. Лазарев В.И. К вопросу о правовом регулировании налоговых отношений в Российской Федерации // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. − 2009. − № 3. − С. 79 – 82.
13. Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика. − М.: Норма, 2012. − 519 с.
14. Майбуров И.А. (2007). Теория и история налогообложения. Учебник / под общ. редакцией И.А. Майбуров. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. − С. 232.
15. Маслова Д.В. Теория и практика налогового регулирования (опыт критического анализа). Монография. – М.: РГТЭУ, 2009.
16. Налоги и налогообложение. Учебник / Под общ. ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. − С. 78.
17. Пономарев А. В. (2011). Перспективы развития оптимального налогового регулирования //Современное право. − 2011. −№1. − С. 101-105.
18. Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. (2009). Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М. − 479 с.
19. Сафиуллин М.А. (2010). Налоговое регулирование воспроизводственных процессов в аграрном секторе экономики // Бизнес в законе. − 2010. − №1. − С. 217 – 220.
20. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение. − СПб.: Лань, 2012. − 704 с.
21. Степаненко В.В., Ермакова Е.А. Налоговый контроль в России: организация и направления развития. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2012. − 132 с.
22. Актуальные проблемы налоговой политики / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 519 с.
23. Тютюрюков Н.Н. Трансформация налоговой политики стран единого экономического пространства а преддверии создания евразийского союза // Финансы и кредит. − 2014. − № 12 (588). − С. 2-8.
24. Феоктистова Т.В. Теория конвергенции налоговых функций. Монография / Под общ. ред. И.А.
25. Майбурова, Ю.Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. − С. 74-84.
26. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 года и на плановый период 2017-2018 годов. [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.minfin.ru/
27. Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. - М.: Омега-Л, 2008. - 269 с.
28. Налоговые реформы. Теория и практика: моногр. для магистрантов / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. Москва, 2010. С. 382
29. Налоговая политика. Теория и практика : учеб. для магистрантов / И.А. Майбуров и др./ ; под ред. И.А. Майбурова. Москва, 2010. С. 26.
30. Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов / пер. 7-го нем. изд. ; под общ. ред. А.Л. Кудрина, В.Д. Дзгоева. Владикавказ, 2001 С. 54.
Вопрос-ответ:
Какое назначение у налогового регулирования?
Налоговое регулирование используется для воздействия на экономику страны, чтобы достичь определенных целей, таких как стимулирование экономического роста, улучшение социальной справедливости, поддержка определенных отраслей и т. д.
Какие основные виды налогового регулирования существуют?
Основные виды налогового регулирования включают налоговые льготы, налоговые ставки, налоговые правила, налоговые поощрения, налоговые штрафы и прочие меры, направленные на воздействие на поведение налогоплательщиков и стимулирование желаемых экономических результатов.
Какие основные методы и инструменты налогового регулирования?
Основными методами и инструментами налогового регулирования являются изменение налоговых ставок, введение новых налогов или отмена существующих, установление налоговых льгот, применение налоговых стимулов и штрафов, контроль и аудит деятельности налогоплательщиков и другие меры.
Какие основные направления налогового регулирования в Российской Федерации?
Основные направления налогового регулирования в России включают стимулирование экономического роста и инвестиций, поддержку определенных отраслей, упрощение налогообложения для предпринимателей, борьбу с теневой экономикой и сокрытием доходов, повышение социальной справедливости и т. д.
Какое влияние оказывает налоговое регулирование на развитие экономики России?
Налоговое регулирование может оказывать существенное влияние на развитие экономики России. Правильное налоговое регулирование может способствовать привлечению инвестиций, развитию отраслей экономики, увеличению налоговых поступлений в бюджет, созданию новых рабочих мест и общему экономическому росту.
Что такое налоговое регулирование и какова его сущность?
Налоговое регулирование - это система государственных воздействий на экономику через использование налоговых инструментов. Основная цель налогового регулирования состоит в влиянии на экономические процессы в стране, создании условий для стимулирования или ограничения определенных видов деятельности, а также в достижении социально-экономических целей государства.
Какие основные виды налогового регулирования существуют?
Существуют два основных вида налогового регулирования: фискальное и стимулирующее. Фискальное налоговое регулирование направлено на формирование доходов бюджета и обеспечение финансовой стабильности государства. Стимулирующее налоговое регулирование используется для стимулирования или ограничения определенных видов деятельности с целью достижения определенных экономических или социальных целей.
Какие основные методы и инструменты налогового регулирования существуют?
Основными методами и инструментами налогового регулирования являются изменение ставок налогов, изменение налоговой базы, предоставление налоговых льгот и субсидий, а также использование специальных налоговых режимов и порядков определения налогооблагаемых объектов. Эти инструменты позволяют государству влиять на экономические процессы, стимулировать или ограничивать определенные виды деятельности и достигать целей налогового регулирования.
Какие основные направления налогового регулирования существуют в Российской Федерации?
Основные направления налогового регулирования в Российской Федерации включают стимулирование инвестиций, поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие отраслей экономики, налогообложение физических лиц и корпораций, борьбу с нелегальными схемами и теневой экономикой, а также социальное налогообложение. Каждое из этих направлений имеет свои цели и методы налогового регулирования.
Что такое налоговое регулирование?
Налоговое регулирование - это механизм, с помощью которого правительство устанавливает налоговые ставки и правила, чтобы контролировать процессы в экономике страны.
Какие основные виды налогового регулирования существуют?
Основные виды налогового регулирования включают прямые и косвенные налоги. При прямом налогообложении налоги взимаются с доходов физических и юридических лиц, а при косвенном налогообложении налоги взимаются с товаров и услуг, что приводит к увеличению стоимости конечного продукта.