Разработка схемы механизации и оценка показателей перегрузочного процесса изделий в речном порту
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Численное значение величины β для схем I-го и 2-го типов принимается равным. - коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна у причала:, (52) где - продолжительность грузовой обработки судна, ч;,ч (53) - время занятости причала в процессе обработки судна;, ч (54) ч где - вспомогательное время при обработке судна. При невыполнении условия (72) по ресурсу времени, число фронтальных установок должно быть увеличено на одну.Тогда:=чИтого 3 фронта!пока что Количество фронтальных перегрузочных установок на причале также не должно превышать значения максимально допустимой концентрации NN. Максимальную концентрацию портальных кранов на одном причале см в таблице 4. Если в результате расчетов N>N, то это означает, что для освоения расчетного грузооборота необходимое количество причалов должно быть увеличено или при компоновке схемы должно быть использовано перегрузочное оборудование с более высокими показателями производительности.Таблица 6Максимальная концентрация портальных кранов на одном причале Номер проекта суднаГрузоподъемность, тШтучные навалочные грузы и контейнерыЛесные грузы, металлы, автомобили, крупногабаритное оборудованиеСамоходные суда.507500054156550004479127004478120004411200044576200044550Б180044Р-1910004427670033765А60022414А6003289830022Несамоходные суда.1787375055461Б28004456718004345915004394210004394360033944300225.2 Определение количества тыловых и вспомогательных перегрузочных машинВ зависимости от типа универсальной схемы механизации и соответствующей ему структуры перегрузочного процесса грузовая обработка вагонов (автомобилей) может производится на причальном грузовом фронте, тыловом грузовом фронте или на обоих фронтах одновременно.В случае обработки вагонов (автомобилей) только оборудованием тылового фронта оптимально необходимое количество перегрузочных установок рассчитывается из условия, что интенсивность обработки должна быть не ниже расчетной , шт (55)штгде - расчетная интенсивность грузовой обработки вагонов - производительность перегрузочной установки (линии) на вариантах склад-вагон или обратно вагон-склад, 27,5т/ч. Количество вспомогательных складских машин (кранов, бульдозеров, погрузчиков), работающих в тылу на развитии и обслуживании склада независимо от фронтальных машин (схема 2-го типа), устанавливается из условия выполнения ими суточного объема перегрузки:, (56)ед. где - производительность вспомогательной складской машины, т/ч; - суточный объем грузопереработки, выполняемый вспомогательной складской машиной по варианту склад – склад; - оперативное время работы в течение суток, 19,55ч:, т (57)т где ρ – доля груза на складе, обрабатываемая вспомогательной машиной: 1, (58)P = 1 × = 1Где Е - вместимость склада, обслуживаемого вспомогательной складской машиной.Таблица 7Количество единиц перегрузочного оборудования№ п/пРасчетные величиныобозначениеЕдиница измеренияРасчетВеличинаКол-во фронтальных перегрузочных машинедФормула 693Ресурс времени занятости фронтальных перегрузочных машинчасФормула 7219,5Кол-во тыловых перегрузочных машинедФормула 763Кол-во вспомогательных складских машинедФормула 7916. Расчет технологических показателей работы причала6.1 Пропускная способность причалаПропускная способность причала, то есть максимальное количество груза, которое может быть перегружено из водных транспортных средств в сухопутные или обратно за сутки зависит от пропускных способностей его технологических элементов. При проектировании пропускную способность причала определяют по пропускной способности причального грузового фронта, обеспечивающих погрузку (разгрузку) судов. При этом пропускные способности других технологических элементов причала не должны ограничивать пропускную способность причального грузового фронта. Пропускная способность причального фронта при использовании универсальных схем механизации рассчитывается по следующей формуле:, т/сут (59)739 т/сутгде - фактическая загрузка расчетного судна, 1400 т; - затраты времени на выполнение операций повторной перевалки оборудованием причального фронта:, ч (60)ч. где - доля грузооборота, перерабатываемая перегрузочными установками причального фронта с повторной перевалкой; - производительность фронтальной перегрузочной установки при выполнении операции повторной перевалки по вариантам склад-вагон или склад-склад при разгрузке судна или вагон-склад при его погрузке. После определения пропускной способности определяют коэффициент резерва пропускной способности, характеризующий возможность причала освоить расчетный грузооборот: (61)и проверяют выполнение условия .В случае невыполнения условия , или условия необходимо увеличить пропускную способность причала за счет увеличения количества фронтальных установок или, если это невозможно из-за, увеличить число причалов. Так как условие не выполняется, добавляем еще 1 грузовой фронт.Тогда:ч.т/сутУвеличим число причалов и распределим нагрузку:ИТОГО 2 ПРИЧАЛА. 1 причал 3 фронта, 2 причал 2 фронта. Объем распределяется соответственно. 60% и 40%.ч.ч.739 т/сут645 т/сутДостаточность полученного коэффициента резерва пропускной способности проверяется по значению коэффициента относительной занятости причала :, (62)где - среднесуточный грузооборот причала, 914 т;= 0,60,7 - нормативное значение коэффициента относительной занятости причала, зависит от соотношения стоимости причала и строительной стоимости расчетного судна. В случае невыполнения условия , или условия необходимо увеличить пропускную способность причала за счет увеличения количества фронтальных установок или, если это невозможно из-за, увеличить число причалов. В данном случае это не требуется.6.2.Пропускная способность грузовых фронтов обработки железнодорожных вагоновГрузовая обработка железнодорожных вагонов может производитсякак на фронте, так и в тылу установками тылового фронта.При этом должно выдерживаться условие, (63)24981384где - суммарная величина пропускных способностей грузовых фронтов обработки вагонов,, т/сут (64) т/сутгде - пропускная способность обработки вагонов на причальном грузовом фронте,, т/сут (65)= 1384 т/сут - пропускная способность тылового грузового фронта, т/сут;, т/сут (66)0,5 × 3 × 38 × 19,55 = 1114 т/сут - средневзвешенная производительность машин тылового фронта, , т/ч (67) т/ч - производительность тыловой машины по варианту склад-вагон для причала разгрузки судов или при погрузке судов, 27,5т/ч; - производительность тыловой машины по варианту склад-склад. 606.3 Пропускная способность складаПропускная способность склада определяется его фактической вместимостью и сроком хранения груза и не должна ограничивать пропускную способность причального фронта:, т/сут (68)7303,1 ≥ 1384 × 1где - доля грузооборота проходящая через склад, [10, таблица 10];, т/сут (69) т/сутгде - суммарная вместимость складских площадей, т; - норматив продолжительности хранения груза на складе, 10 сут; В случае невыполнения требования по соотношению показателей пропускных способностей причального фронта, фронтов обработки железнодорожных вагонов, склада и других технологических элементов за пропускную способность причала принимается пропускная способность того технологического элемента, которому соответствует минимум величины.Таблица 8Технологические показатели работы причала № п/пРасчетные величиныОбозначениеЕдиница измеренияРасчетВеличинаПропускная способность причалат/сутФормула 821384Коэффициент резерва пропускной способности-Формула 841,76 и 1,39Коэффициент относительной занятости причала=(0,6-0,7)Формула 850,74 и 0,57Пропускная способность грузовых фронтов обработки вагоновт/сутФормула 872498Пропускная способность складат/сутФормула 927303,1Доля грузооборота, проходящего через склад17. Рабочая технологическая картаНЕ ИСПРАВЛЯЛАНаименование груза: клей в порошке и кристаллах М-0Погрузочный объем - 2,45 м3/тПодвижной составТип или № проектаГрузоподъемность, т.Норма загрузки, т.СудноР-25Б20002000Вагон11-2806868автопогрузчик вилочный 4049 м55I. Состав работы по технологическим схемам и вариантам работВарианты работТехнологические схемы№НаименованиеОписание работ по схемеСудно - склад1С - К - Скл Судно –Кран - Склад. Краном груз захватывается на судне, перемещается и выгружается на складе. Склад - вагон2Скл - А - ВСклад – Автопогрузчик – Вагон. Механизатор захватывает вилочным захватом автопогрузчика груз на складе, перемещает его и выгружает в вагон.Склад - склад3Скл - А - СклСклад - Автопогрузчик - Склад. Механизатор захватывает вилочным захватом автопогрузчика груз на складе, перемещает его и выгружает на тыловом складе.Склад - вагон4Скл - А - ВСклад – Автопогрузчик – Вагон.Механизатор захватывает вилочным захватом автопогрузчика груз на тыловом складе.перемещает его и выгружает в вагон.II. Схема обработки судна (схема складирования груза, схема застропки или пример использования спец. захвата) Обработка судна производится равномерным образом, как по длине, так и по ширине судна. Хранение груза производится на складе - площадке, высотой штабеля в два яруса. Пример использования специального захвата выглядит следующим образом: ГЗУ, опускается в судно, производится застропка, и поднимает его. III. Перегрузочные машины, устройства и приспособления Технологические схемыНаименование перегрузочных машин, устройств и приспособленийТип, группа машин Грузоподъемность,т. (производительность, т/ч)Количество №Наименование 1С -К -СклКран портальныйКПП-10102 2Скл-А - Вавтопогрузчик 4049 м51 3Ск-А-Скавтопогрузчик 4049 м 51 4Ск-А-Вавтопогрузчик4049 м51 IV. Состав бригады и расстановка рабочих Технологические схемыСостав бригадыРасстановка по операциям ВсегоВ том числеСудноКордонПереда-точн.ВагонСклад №НаименованиеМеханизаторыРабочие 1С -К- Скл61511--1 2Скл-А- В514-1-1- 3Скл-А-Скл615-1--1 4Скл-А-В312---11 V. Нормы перегрузочного процессаТехнологические схемыМасса подъема, т.Комплексн. норма выработки на 1 мех.установку, т/см.№Наименование1C -К- Скл2,412842Скл-А- В2,49653Ск-А-Ск2,410824Скл-А- В2,49653.Описание технологического процесса по операциямСудовая. Эта операция выполняется в пределах всей палубы (трюма) по длине, ширине и высоте, в подпалубном пространстве. Она включает: застропку и отстропку пакета; формирование или расформирование пакета при помощи пакетирующих приспособлений; внутритрюмное перемещение и установку пакетов в штабель, активное наблюдение за перемещением краном груза, работу сигнальщика. Суда пр. Р-25Б разгружаются двумя портальными с учетом норм и требований по разгрузке. Установка крана по отношению к судну и вагонам или складу должна обеспечить наименьший угол поворота стрелы.Груз (тарно-штучный) выгружается посредством грузозахватных приспособлений (строп) при участии рабочих на судне и на месте выгрузки. Состав рабочих судового звена включает портовых рабочих, выполняющих застропку-отсропку пакетов, рабочих управляющих внутритрюмными вспомогательными машинами, а также сигнальщиков, помогающих крановщику при опускании (подъеме) грузов в условиях больших подпалубных пространств судов. При этом сигнальщиками могут быть как рабочие из состава стропальщиков груза, так и из числа дополнительных рабочих.Вагонная. Загрузка вагонов ведется автопогрузчиком с кордонного склада до полной грузоподъемности. За время загрузки вагонов на одном пути устанавливаются вагоны на второй путь с тем, чтобы избежать простоев.При перемещении груза в вагон с тылового склада формирование штабеля в вагоне производится погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем. Транспортная (внутрипортовая) операция - перемещение груза машинами внутрипортового транспорта по территории порта, на склад или обратно или со склада на склад. Включает прием, захват, отдачу грузов или порожних ГЗУ, укладку пакетов в штабель (снятие со штабеля). В этой операции задействовано необходимое количество портовых рабочих (водителей), управляющих вспомогательными машинами и обеспечивающих бесперебойную работу главной машины. Складскаяоперацияучитываетвсе работы в пределах склада по длине, ширине и высоте, включая застропку-отстропкупакетов. При отсутствии вагонов груз (клей) из судов выгружается на склад. Груз в крытом складе размещается в штабели согласно правилам штабелирования. На складе грузы хранятся пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется высотой в 2 яруса. Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. В штабель устанавливается или захватывается из него погрузчиком по 1 - 2 пакета, расположенных один над другим. Формирование транспортных пакетов - по ГОСТ 26663.4. Особые условия (техника безопасности)Основные указания по технике безопасности.Запрещается находиться людям в зоне работы крана.Запрещается перемещать крановый захват над грузчиками, работающими на судне и на платформе. 3. Запрещается находиться на штабеле при складировании груза с применением кранов, оборудованных автоматическими ГЗУ. 4. Запрещается разбирать штабель путем выборки грузовых мест нижнего яруса.ЗАКЛЮЧЕНИЕДанные курсовой проект имел целью овладение навыками разработки, сравнения, анализа и выбора оптимальной схемы механизации обработки судна в порту с использованием портального крана «Абус» 10-32-10,5.Представлена схема механизации которая отвечает общим требованиям: - соответствовать рациональной структуре перегрузочного процесса на причале (тип 2 схема механизации), определяющей количество, последовательность, содержание основных и вспомогательных операций, типы и характеристики машин (автопогрузчики, кран «Абус» 10-32-10,5), устройств, их расстановку; - обеспечивать необходимую пропускную способность причалов (т/сут), складов (т/сут) и железнодорожных путей ( т/сут), позволяющих переработать заданный грузооборот (=150000 т.) в сроки;- учитывать неравномерность подач судов и вагонов ( ваг/подпод обработку, предусматривая резерв пропускной способности причала (и ) ; - отвечает современным требованиям технического прогресса, быть надежной в работе и безопасной, обеспечивать сохранность груза при перемещении.Библиографический списокИнструкции по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов: Сборник, – М.: Транспорт, 1978.-160с.Инструкции по загрузке и разгрузке серийных несамоходных сухогрузных судов. Сборник, – М.: Транспорт, 1989.-152с.Руководство по проектированию речных портов. – М.: Транспорт, 1985.-143с.Методика расчета пропускной способности грузовых причалов речных портов. – М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1987.-85с.Типовые технологические процессы погрузочно–разгрузочных работ в речных портах: Сборник, -М.: Транспорт, 1985.-264с.Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. - М.: Транспорт, 1990.-113с.Технология грузовых работ. Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспортных средств. - C-Пб.: ННА «Корвет», 1996.-637с.Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных потах и на пристанях. Ч.1, 2.- М,: 1988.Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Ч.1, 2. - М.: 1988.Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Справочные материалы для расчета и проектирования технологии и механизации перегрузочных процессов СПб.: СПГУВК, 2012.-59с.Руководство по технологическому проектированию морских портов. РД 31.3.01.-93.- Департамент морского транспорта РФ: Союзморниипроект. 1993.- Ч.1 – 276с.ШарлеЗ.П., КаракулинГ.Г. Справочник механизатора речного порта. - М.: Транспорт, 1980. - 391с.Технические условия погрузки, выгрузки, размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов. - М.: Транспорт, 1990. - 317с.Технические условия погрузки, выгрузки и размещения в судах лесных и навалочных грузов. - М.: Транспорт., 1979. - 103с.Средства транспортировки грузов. Справочник. СПб.; Информационный центр "Выбор", 2001. - 288с.Справочник по серийным речным судам, т.10, СПб,; НПО "Судоремонт", 2002. - 109с.Технико-экономические характеристики судов морского флота. Справочник.т 1, 2. СПб.; ЦНИИМФ. 2002, т.1- 246с., т.2 - 233с.Сетка типов и параметров основных портовых перегрузочных машин на период до 2000 года: -М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1989.-36с.
1. Инструкции по погрузке и выгрузке для серийных самоходных сухогрузных судов: Сборник, – М.: Транспорт, 1978.-160с.
2. Инструкции по загрузке и разгрузке серийных несамоходных сухогрузных судов. Сборник, – М.: Транспорт, 1989.-152с.
3. Руководство по проектированию речных портов. – М.: Транспорт, 1985.-143с.
4. Методика расчета пропускной способности грузовых причалов речных портов. – М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1987.-85с.
5. Типовые технологические процессы погрузочно–разгрузочных работ в речных портах: Сборник, -М.: Транспорт, 1985.-264с.
6. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. - М.: Транспорт, 1990.-113с.
7. Технология грузовых работ. Сборник образцов технологических карт и инструкций, рекомендованных при обработке морских судов и других видов транспортных средств. - C-Пб.: ННА «Корвет», 1996.-637с.
8. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных потах и на пристанях. Ч.1, 2.- М,: 1988.
9. Комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. Ч.1, 2. - М.: 1988.
10. Кулаженко В.Ф., Ежов Ю.Е. Справочные материалы для расчета и проектирования технологии и механизации перегрузочных процессов СПб.: СПГУВК, 2012.-59с.
11. Руководство по технологическому проектированию морских портов. РД 31.3.01.-93.- Департамент морского транспорта РФ: Союзморниипроект. 1993.- Ч.1 – 276с.
12. Шарле З.П., Каракулин Г.Г. Справочник механизатора речного порта. - М.: Транспорт, 1980. - 391с.
13. Технические условия погрузки, выгрузки, размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов. - М.: Транспорт, 1990. - 317с.
14. Технические условия погрузки, выгрузки и размещения в судах лесных и навалочных грузов. - М.: Транспорт., 1979. - 103с.
15. Средства транспортировки грузов. Справочник. СПб.; Информационный центр "Выбор", 2001. - 288с.
16. Справочник по серийным речным судам, т.10, СПб,; НПО "Судоремонт", 2002. - 109с.
17. Технико-экономические характеристики судов морского флота. Справочник. т 1, 2. СПб.; ЦНИИМФ. 2002, т.1- 246с., т.2 - 233с.
18. Сетка типов и параметров основных портовых перегрузочных машин на период до 2000 года: -М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1989.-36с.
Вопрос-ответ:
Как разработать схему механизации и оценить показатели перегрузочного процесса в речном порту?
Для разработки схемы механизации и оценки показателей перегрузочного процесса в речном порту следует учитывать коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна, продолжительность грузовой обработки судна, время занятости причала в процессе обработки судна, и вспомогательное время при обработке судна. Если условие 72 по ресурсу не выполняется, необходимо увеличить перегрузочное оборудование или оптимизировать процесс обслуживания.
Какой коэффициент использования перегрузочного оборудования следует принять в расчет при разработке схемы механизации в речном порту?
Для разработки схемы механизации в речном порту следует принять коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна равным 52. Этот коэффициент позволяет учесть затраты времени на грузовую обработку судна и определить эффективность использования оборудования.
Как определить продолжительность грузовой обработки судна в речном порту при разработке схемы механизации?
Продолжительность грузовой обработки судна в речном порту при разработке схемы механизации следует определить, исходя из конкретных условий и требований. Например, можно использовать данные о времени затраченном на грузовую обработку судна в прошлых операциях, или провести предварительные расчеты на основе среднего времени обработки судна с учетом его грузовой емкости и типа оборудования, используемого для перегрузки.
Как определить время занятости причала в процессе обработки судна в речном порту?
Время занятости причала в процессе обработки судна в речном порту можно определить, исходя из общего времени обработки судна и продолжительности грузовой обработки. Например, если судно занимает причал на протяжении 8 часов, а грузовая обработка занимает 4 часа, то время занятости причала будет равно 4 часам. Это позволит оптимизировать использование причала и планировать работу других судов.
Какую величину принимают в качестве коэффициента использования перегрузочного оборудования?
Для схем I и II типов принимается значение равное 52, что означает коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна.
Какие параметры необходимо учесть при разработке схемы механизации перегрузочного процесса?
При разработке схемы механизации перегрузочного процесса необходимо учесть продолжительность грузовой обработки судна (в часах), время занятости причала в процессе обработки судна (в часах) и вспомогательное время при обработке судна.
Какая формула используется для оценки показателей перегрузочного процесса?
Оценка показателей перегрузочного процесса осуществляется по формуле: коэффициент использования перегрузочного оборудования = (продолжительность грузовой обработки судна + время занятости причала)/ (вспомогательное время при обработке судна).
Какие значения времени используются при расчете показателей перегрузочного процесса?
Для расчета показателей перегрузочного процесса используются следующие значения времени: продолжительность грузовой обработки судна, время занятости причала в процессе обработки судна, вспомогательное время при обработке судна.
Что происходит при невыполнении условия 72 по ресурсам?
При невыполнении условия 72 по ресурсам необходимо производить корректировку существующей схемы механизации и оценки показателей перегрузочного процесса для достижения оптимальной работы оборудования.
Какие показатели оцениваются при разработке схемы механизации перегрузочного процесса в речном порту?
При разработке схемы механизации перегрузочного процесса в речном порту оцениваются следующие показатели: коэффициент использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна, продолжительность грузовой обработки судна, время занятости причала в процессе обработки судна, вспомогательное время при обработке судна.
Какое значение устанавливается для величины коэффициента использования перегрузочного оборудования в схемах I и II типов?
Для схем I и II типов принимается численное значение величины коэффициента использования перегрузочного оборудования по времени в процессе обслуживания судна равным 52.