Этика государственной службы, ее сущность и особенности формирования
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 11.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Служебная этика, административная этика, этика государственной службы: определение понятий, сущность и содержание 5
2. Специфика формирования этики государственной службы 10
3. Особенности развития этики государственной службы в условиях постиндустриальной цивилизации 15
Заключение 21
Список литературы 22
Нравственные санкции являются порой наиболее эффективными, нежели выговор либо лишение премии. В таком случае, при соблюдении этических норм, злоупотреблений и нарушений будет меньше. Стоит отметить, что грань между этикой и правом зачастую выглядит весьма размытой. Нередко непосредственно этическое толкование определенных условий ложится в основу для определенного закона. В свою очередь моральные устои имеют все шансы ссылаться на нормы права. За минувший период сформирована фундаментальная законодательная основа организации, развития и функционирования государственной службы: определяются требования к профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, вводятся программы профессионального развития государственных служащих. Разработаны и законодательно утверждены «Общие принципы служебного поведения государственных служащих» (Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885) и Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ». Кроме того, отдельные российские государственные органы выработали для себя этические кодексы. В числе одного из первых таких кодексов находится и «Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации». Несмотря на становление и преемственность нормативно-правовой базы в сфере государственной службы, можно говорить о медленном осуществлении требований законодательства. Что особенно относится к выполнению требований к формированию кадрового состава, оплате труда и карьерному росту на основе показателей результативности. Необходимо применять новый подход к формированию кадрового состава, что позволит привлечь на государственную службу наиболее добросовестных чиновников. Воспитание чувства долга, собственного достоинства, добросовестности должно формироваться уже до поступления на государственную службу, впоследствии и в момент осуществления должностных обязанностей. Исходя их этого, при формировании профессионального состава государственной службы необходимо сформировать условия для подготовки и роста управленцев, понимающих специфику государственно службы. Создавая наиболее профессиональный резерв, включающий в себя людей, владеющих значительным уровнем профессионализма, самоорганизации, результативности, добросовестности. Также нельзя оставлять без внимания вузы, специализирующиеся на подготовке специалистов «Государственного и муниципального управления» принципа деятельности управленца. ЗаключениеЭтические правила и требования к чиновникам в условиях постиндустриальной цивилизации предусматривают честность, отзывчивость, чуткость и доброжелательность, так как служащие сталкиваются с вопросами граждан, которые ждут от представителей закона информации, помощи, поддержки. Служение народу в условиях постиндустриальной цивилизации предусматривает проявление толерантности, понимания и помощи, поэтому, это также искренность, открытость и вежливость, отсутствие высокомерия. Умение сделать правильный моральный выбор – показатель настоящей духовной культуры, которая у чиновников должна быть направлена на достижение общего блага, подкреплена ответственностью перед собой и обществом.Таким образом, существующие на сегодняшний день этические нормы и правила деловых коммуникаций обеспечивают эффективную деятельность государственного аппарата в плане результативности и достижении поставленных перед ним государством задач, главной из которых является уважение и признание граждан России.Список литературыМеждународный кодекс поведения государственных должностных лиц, принятый резолюцией 51/59 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г.Полное собрание законов Российской империи. Собр. I. Т. VI. C. 158.Арутюнова А.Е., Смирнова Е.В. Этика государственной и муниципальной службы: Учебное пособие / Краснодар, 2016.Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Этико-правовое регулирование деятельности государственных служащих России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. С. 6-10. Браташова Ю.А. Этика государственной службы на современном этапе развития России // Российская юстиция. 2016. № 11. С. 6-8.Васечко В.Ю. Логическая структура кодекса этики государственных служащих российской федерации и муниципальных служащих: ориентиры совершенствования // В сборнике: Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции Сборник научных трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения РАН; Ответственный редактор В.Н. Руденко. 2016. С. 255-262.Вотинов А.А., Тимофеева Е.А. Деонтологический кодекс (кодекс чести) пенитенциарной службы Франции // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2016. № 10 (173). С. 2-7.Гайдукова И.Б., Годунова Ю.Ю. Этика государственных служащих как разновидность профессиональной этики // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3 (10). С. 40-43. Девяшина Ю.В., Тюньдешев Г.А. Проблемы регулирования этики служебного поведения государственных служащих // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. 2016. № 4 (43). С. 18-22.Еременко А.А., Кох М.Н. Этика деловых коммуникаций на государственной гражданской службе // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса сборник статей по материалам 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год. Министерство сельского хозяйства РФ; ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина». 2016. С. 422-426.Ермоленко Н.В., Угрюмова Н.В. Проблема обеспечения соблюдения норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственными служащими МЧС России // В книге: Современные экономика и общество: научный взгляд молодых Сборник статей и тезисов докладов XII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2016. С. 292-294.Казанцев М.Ф. Об отдельных научно-юридических аспектах проекта кодекса этики государственных служащих российской федерации и муниципальных служащих // В сборнике: Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции Сборник научных трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения РАН; Ответственный редактор В.Н. Руденко. 2016. С. 246-254. Кириленко В.П., Дронов Р.В. Коррупция как угроза безопасности России и нарушение деловой этики государственных служащих // Управленческое консультирование. 2016. № 8 (92). С. 8-14.Конджакулян К.М., Габриелян М.П. Проблема этического кодекса в органах государственного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-4. С. 52-54.Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих // Представительная власть. 2010. № 3. – с. 15-18.Орлова Е.Б. Проблемы перехода высшего образования к двухуровневой системе: к вопросу организации самостоятельной работы //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 96. С. 956-968.Отраднова Д.К. Проблема этики государственных служащих // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 350-352.Отраднова Д.К., Аширбагина Н.Л. Из опыта антикоррупционного воспитания студентов // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 349-350.Парамонова Т.Д. Деловые коммуникации в деятельности менеджера: учеб. пособие / Т.Д. Парамонова, О.Д. Павлова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013. – С. 6.Садыков И.Б., Абрамова А.А. Этика государственного служащего // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 23. С. 184-188.Свечинская Т.А., Нечаева С.В. Профессиональная этика и культура служащих как приоритетный фактор борьбы с коррупцией в системе государственной и муниципальной службы // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6 (71). С. 530-534. Сурженко Л.В. Организационные факторы психического выгорания преподавателей высшей школы //Психология. Экономика. Право. - 2014. - № 3. - С. 22-29.Сурженко Л.В. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы /Сурженко Л.В., Луговский В.А. //Политематический сете- вой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88. - С. 946-959.Тулейко Е.В. Обоснование необходимости учета этической составляющей при реализации проектов государственно-частного партнерства // Проблемы управления (Минск). 2016. № 2 (59). С. 58-63.Шестирко В.А., Фархатов Б.С. Особенности этики государственного служащего // В сборнике: Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 124-125.Kolomiiets A.E. Implementation of ethics in politics of second half of the XX century - beginning of the xxi century // Парадигмапізнання: гуманітарніпитання. 2016. № 7 (18). С. 18-31. Romanenko Ye.A. New standards of ethics of public servants // Публічнеурядування. 2016. № 1 (2). С. 71-77.
2. Полное собрание законов Российской империи. Собр. I. Т. VI. C. 158.
3. Арутюнова А.Е., Смирнова Е.В. Этика государственной и муниципальной службы: Учебное пособие / Краснодар, 2016.
4. Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Этико-правовое регулирование деятельности государственных служащих России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2. С. 6-10.
5. Браташова Ю.А. Этика государственной службы на современном этапе развития России // Российская юстиция. 2016. № 11. С. 6-8.
6. Васечко В.Ю. Логическая структура кодекса этики государственных служащих российской федерации и муниципальных служащих: ориентиры совершенствования // В сборнике: Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции Сборник научных трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения РАН; Ответственный редактор В.Н. Руденко. 2016. С. 255-262.
7. Вотинов А.А., Тимофеева Е.А. Деонтологический кодекс (кодекс чести) пенитенциарной службы Франции // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2016. № 10 (173). С. 2-7.
8. Гайдукова И.Б., Годунова Ю.Ю. Этика государственных служащих как разновидность профессиональной этики // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 3 (10). С. 40-43.
9. Девяшина Ю.В., Тюньдешев Г.А. Проблемы регулирования этики служебного поведения государственных служащих // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. 2016. № 4 (43). С. 18-22.
10. Еременко А.А., Кох М.Н. Этика деловых коммуникаций на государственной гражданской службе // В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса сборник статей по материалам 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год. Министерство сельского хозяйства РФ; ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина». 2016. С. 422-426.
11. Ермоленко Н.В., Угрюмова Н.В. Проблема обеспечения соблюдения норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственными служащими МЧС России // В книге: Современные экономика и общество: научный взгляд молодых Сборник статей и тезисов докладов XII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2016. С. 292-294.
12. Казанцев М.Ф. Об отдельных научно-юридических аспектах проекта кодекса этики государственных служащих российской федерации и муниципальных служащих // В сборнике: Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции Сборник научных трудов по итогам Второй Всероссийской научной конференции. Институт философии и права Уральского отделения РАН; Ответственный редактор В.Н. Руденко. 2016. С. 246-254.
13. Кириленко В.П., Дронов Р.В. Коррупция как угроза безопасности России и нарушение деловой этики государственных служащих // Управленческое консультирование. 2016. № 8 (92). С. 8-14.
14. Конджакулян К.М., Габриелян М.П. Проблема этического кодекса в органах государственного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-4. С. 52-54.
15. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих // Представительная власть. 2010. № 3. – с. 15-18.
16. Орлова Е.Б. Проблемы перехода высшего образования к двухуровневой системе: к вопросу организации самостоятельной работы //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 96. С. 956-968.
17. Отраднова Д.К. Проблема этики государственных служащих // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 350-352.
18. Отраднова Д.К., Аширбагина Н.Л. Из опыта антикоррупционного воспитания студентов // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 349-350.
19. Парамонова Т.Д. Деловые коммуникации в деятельности менеджера: учеб. пособие / Т.Д. Парамонова, О.Д. Павлова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2013. – С. 6.
20. Садыков И.Б., Абрамова А.А. Этика государственного служащего // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 23. С. 184-188.
21. Свечинская Т.А., Нечаева С.В. Профессиональная этика и культура служащих как приоритетный фактор борьбы с коррупцией в системе государственной и муниципальной службы // Экономика и предпринимательство. 2016. № 6 (71). С. 530-534.
22. Сурженко Л.В. Организационные факторы психического выгорания преподавателей высшей школы //Психология. Экономика. Право. - 2014. - № 3. - С. 22-29.
23. Сурженко Л.В. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы /Сурженко Л.В., Луговский В.А. //Политематический сете- вой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88. - С. 946-959.
24. Тулейко Е.В. Обоснование необходимости учета этической составляющей при реализации проектов государственно-частного партнерства // Проблемы управления (Минск). 2016. № 2 (59). С. 58-63.
25. Шестирко В.А., Фархатов Б.С. Особенности этики государственного служащего // В сборнике: Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 124-125.
26. Kolomiiets A.E. Implementation of ethics in politics of second half of the XX century - beginning of the xxi century // Парадигмапізнання: гуманітарніпитання. 2016. № 7 (18). С. 18-31.
27. Romanenko Ye.A. New standards of ethics of public servants // Публічнеурядування. 2016. № 1 (2). С. 71-77.
Вопрос-ответ:
Что такое этика государственной службы?
Этика государственной службы - это совокупность норм и принципов морали, которые регулируют поведение и деятельность государственных служащих. Она определяет стандарты профессионального и нравственного поведения служащих, их ответственность перед обществом и государством.
Какие понятия связаны с этикой государственной службы?
С этикой государственной службы связаны такие понятия, как служебная этика и административная этика. Служебная этика определяет правила нравственного поведения и профессиональную ответственность служащих, в то время как административная этика регулирует этические нормы и принципы, применимые к работе в государственных органах и административной сфере деятельности.
Как формируется этика государственной службы?
Этика государственной службы формируется через образовательные программы, специальные курсы и тренинги для государственных служащих. Она также основывается на нормах и принципах профессиональной этики, утвержденных соответствующими законами и документами. Важную роль в формировании этики государственной службы играют также личные качества служащих и их профессиональное развитие.
Какие особенности развития этики государственной службы можно выделить в условиях постиндустриальной цивилизации?
В условиях постиндустриальной цивилизации можно выделить следующие особенности развития этики государственной службы: увеличение роли информационных технологий, усиление принципов прозрачности и открытости в государственном управлении, повышение требований к этическому поведению и ответственности государственных служащих в связи с увеличением общественной осведомленности и контроля со стороны общества.
Что такое этика государственной службы и какова ее сущность?
Этика государственной службы - это система норм, правил и ценностей, которые определяют требования к поведению государственных служащих на основе принципов морали и этики. Ее сущность заключается в обеспечении этического и профессионального поведения служащих, а также в поддержании доверия общества к государственному аппарату.
Чем отличается служебная этика от административной этики и этики государственной службы?
Служебная этика - это совокупность принципов и правил, регулирующих поведение служащего в рамках определенного места работы. Административная этика - это система норм, принципов и правил, регулирующих деятельность государственного аппарата в целом. Этика государственной службы - это часть административной этики, которая распространяется на поведение государственных служащих и определяет их особые обязанности и ответственность в обществе.
Как формируется этика государственной службы?
Этика государственной службы формируется через образовательные программы, в том числе специализированные курсы, тренинги и семинары для государственных служащих. Она также развивается через непосредственное общение с опытными служащими и руководителями, а также через примеры соблюдения этических норм и ценностей в повседневной работе.
Какие особенности развития этики государственной службы в условиях постиндустриальной цивилизации?
Развитие этики государственной службы в условиях постиндустриальной цивилизации характеризуется необходимостью адаптации к новым вызовам и требованиям. Это значит, что государственные служащие должны быть готовы к работе с большим объемом информации, быстрым изменениям в законодательстве и технологиях, а также к учету интересов широкого круга граждан и общества в целом.
Какие понятия связаны с этикой государственной службы?
Понятия, связанные с этикой государственной службы, включают служебную этику, административную этику и саму этику государственной службы.
В чем заключается сущность и содержание этики государственной службы?
Сущность этики государственной службы заключается в нормах и принципах, определяющих профессиональное поведение государственных служащих. Содержание этики государственной службы включает в себя соблюдение законов, принципы открытости, честности, профессионализма и ответственности.